Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Использование ИКТ на уроках физики"

доклад

Автор: Бахметьева Елена Геннадьевна, учитель физики, МБОУ "Пафнутовская основная школа", д. Пафнутово, Семеновский район, Нижегородская обл.



В раздел основное общее образование



Тема : «Использование ИКТ на уроках физики» Подготовила: учитель физики Е.Г. Бахметьева
 «Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».  Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе его развития является использование средств информационных и коммуникационных технологий.
- Не секрет, что в настоящее время интерес к учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно. -Не секрет, что в рейтинге предметов физика занимает отнюдь не первое место. - В последние годы школьная программа все больше ориентируется на передачу и получение информации, отработку репродуктивных навыков, а не на развитие творческой и мыслительной деятельности обучающихся.




Проблема

Проблема













Можно предложить такую схему воспитания у обучающихся увлечения учебным предметом:  от любопытства к удивлению,  от него к активной любознательности и стремлению узнать,  от них к прочному знанию и научному поиску.
"Детская природа требует наглядности", - писал русский педагог К.Д.Ушинский[1], и это требование легко может быть удовлетворено средствами компьютерных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков. [1 ] Зверева Н. М Активизация мышления учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1997, с.10
 - мультимедийные сценарии уроков (презентации);  - применение готовых учебных и демонстрационных программ;  - электронные уроки и тесты;  - внеурочная деятельность.
 Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office .  Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации.  При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.
 Увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные мел и доску.  Все важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске.  Ещё одним положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Таким образом, у обучающихся сразу работают два вида памяти (визуальная, слуховая), что способствует лучшему усвоению нового материала, развитию познавательного интереса.  Уроки с использованием информационных технологий особенно нравятся детям, так как усвоение учебного материала происходит быстрее и легче.  Все этапы урока эмоционально переживаются обучающимися. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе.  В течение урока обучающиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает обучающимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.







Электронные уроки и тесты  Имеется и теоретический материал, и превосходные видеоролики, иллюстрирующие разнообразные явления, компьютерные анимации, вопросы и задачи для закрепления материала.  Электронные уроки и тесты можно использовать на любом уроке.
Применение ИКТ на уроках физики позволяет:  - учитывать индивидуальные особенности учащихся;  - развивать творческие и исследовательские способности;  - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся;  - обеспечивать качественное усвоение программного материала;  - обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении физики.
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму». Китайская пословица


В раздел основное общее образование