"Использование ИКТ на уроках физики"
доклад
Автор: Бахметьева Елена Геннадьевна, учитель физики, МБОУ "Пафнутовская основная школа", д. Пафнутово, Семеновский район, Нижегородская обл.
В раздел основное общее образование
Тема :
«Использование ИКТ
на уроках физики»
Подготовила: учитель физики
Е.Г. Бахметьева
«Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе его развития является использование средств информационных и коммуникационных технологий.
- Не секрет, что в настоящее время интерес к учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно. -Не секрет, что в рейтинге предметов физика занимает отнюдь не первое место. - В последние годы школьная программа все больше ориентируется на передачу и получение информации, отработку репродуктивных навыков, а не на развитие творческой и мыслительной деятельности обучающихся.
Проблема
Проблема
Можно предложить такую схему воспитания у обучающихся увлечения учебным предметом: от любопытства к удивлению, от него к активной любознательности и стремлению узнать, от них к прочному знанию и научному поиску.
"Детская природа требует наглядности", - писал русский педагог К.Д.Ушинский[1], и это требование легко может быть удовлетворено средствами компьютерных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков. [1 ] Зверева Н. М Активизация мышления учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1997, с.10
- мультимедийные сценарии уроков (презентации); - применение готовых учебных и демонстрационных программ; - электронные уроки и тесты; - внеурочная деятельность.
Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office . Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.
Увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные мел и доску. Все важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске. Ещё одним положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Таким образом, у обучающихся сразу работают два вида памяти (визуальная, слуховая), что способствует лучшему усвоению нового материала, развитию познавательного интереса. Уроки с использованием информационных технологий особенно нравятся детям, так как усвоение учебного материала происходит быстрее и легче. Все этапы урока эмоционально переживаются обучающимися. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе. В течение урока обучающиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает обучающимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.
Электронные уроки и тесты Имеется и теоретический материал, и превосходные видеоролики, иллюстрирующие разнообразные явления, компьютерные анимации, вопросы и задачи для закрепления материала. Электронные уроки и тесты можно использовать на любом уроке.
Применение ИКТ на уроках физики позволяет: - учитывать индивидуальные особенности учащихся; - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении физики.
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму». Китайская пословица
«Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе его развития является использование средств информационных и коммуникационных технологий.
- Не секрет, что в настоящее время интерес к учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно. -Не секрет, что в рейтинге предметов физика занимает отнюдь не первое место. - В последние годы школьная программа все больше ориентируется на передачу и получение информации, отработку репродуктивных навыков, а не на развитие творческой и мыслительной деятельности обучающихся.
Проблема
Проблема
Можно предложить такую схему воспитания у обучающихся увлечения учебным предметом: от любопытства к удивлению, от него к активной любознательности и стремлению узнать, от них к прочному знанию и научному поиску.
"Детская природа требует наглядности", - писал русский педагог К.Д.Ушинский[1], и это требование легко может быть удовлетворено средствами компьютерных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков. [1 ] Зверева Н. М Активизация мышления учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1997, с.10
- мультимедийные сценарии уроков (презентации); - применение готовых учебных и демонстрационных программ; - электронные уроки и тесты; - внеурочная деятельность.
Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office . Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.
Увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные мел и доску. Все важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске. Ещё одним положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Таким образом, у обучающихся сразу работают два вида памяти (визуальная, слуховая), что способствует лучшему усвоению нового материала, развитию познавательного интереса. Уроки с использованием информационных технологий особенно нравятся детям, так как усвоение учебного материала происходит быстрее и легче. Все этапы урока эмоционально переживаются обучающимися. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе. В течение урока обучающиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает обучающимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.
Электронные уроки и тесты Имеется и теоретический материал, и превосходные видеоролики, иллюстрирующие разнообразные явления, компьютерные анимации, вопросы и задачи для закрепления материала. Электронные уроки и тесты можно использовать на любом уроке.
Применение ИКТ на уроках физики позволяет: - учитывать индивидуальные особенности учащихся; - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении физики.
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму». Китайская пословица
В раздел основное общее образование

