Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"The World around us"

Конспект АМО-урока английского языка

Автор: Колесникова Анна Александровна, учитель английского языка, МБОУ СОШ №4, город Полярные Зори, Мурманская область



В раздел основное общее образование




Конспект АМО-урока Колесникова А.А.

Организационная информация
Команда, разрабатывающая АМО- урок (занятие) Учитель английского языка Колесникова А.А. Предмет Английский язык Класс, профиль класса/группа, количество человек Группа из 12 человек (профиль - общеобразовательный). Продолжительность урока (занятия) 40 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия «The World around us». («Мир вокруг нас».) Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) Комбинированный
Психолого – педагогическая

характеристика особенностей
класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). Учащиеся проявляют активность и творчество на уроках. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Замечания со стороны учителя принимают и стремятся их осмыслить и исправить недостатки. Основные черты: инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания. Наличие детей: одаренных - 2; левополушарных - 1, правополушарных - 11, со смешанным типом восприятия - 0; аудиалов - 2, визуалов - 7, кинестетиков - 3; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать - 1. Планируемый урок поможет сформировать и развить коммуникативные умения и навыки по изучаемой теме, актуализировать и закрепить лексику, сформирует интерес к окружающему нас миру, благодаря визуализации заданий на доске поможет аудиалам и кинестетикам развить зрительную память, ребёнку, не умеющему обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать работа в группе поможет развить эти навыки. 1
Цели урока/ занятия 1) Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков по изучаемой теме. 2) Актуализация и закрепление лексики по теме «Погода и времена года». 3) Формирование интереса к окружающему нас миру. Задачи урока/ занятия Обучающая : продолжить работу по формированию письменной и устной речи учащихся; развивающая: активизировать лексику предыдущих уроков по теме: "Погода и времена года", развивать умения применять полученные знания в устной и письменной речи, развивать грамматические навыки; воспитывающая: формировать интерес к изучению английского языка, к окружающему миру. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/д р. ученики/коллектив в ходе урока / занятия Закрепят коммуникативные умения и навыки. Активизируют и закрепят лексические навыки по теме. Актуализируют грамматические навыки. Приобретут навыки письменной речи по теме "Мир вокруг нас". Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению Лексика по теме «Погода и времена года», фонетика английского языка. 2

Подробный конспект урока/занятия


Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода
(выберите и укажите необходимое)
-
Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный
Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода
Инструкции учителя

обучающимся

для

реализации

или

в

ходе

проведения

АМО

УУД, которые

формируются при

использовании данного

АМО
(выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково- символические - Коммуникативные

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
1 Создать позитивную атмосферу, настроить на рабочий лад. 5 минут "Письмо другу" заимствованный "Письмо другу" Цели: Создать позитивную атмосферу, настроить на рабочий лад. Необх. материалы: бумага, ручка. Учитель: " Сложите листочек пополам и на одной стороне напишите «Дорогой друг!» и перечислите все достоинства человека, имя которого написано на листочке, а на другой стороне напишете свои недостатки и подпишитесь - с уважением, Ф.И.. После этого письма торжественно вручите адресату". Коммуникативные: ученики учатся общаться друг с другом при помощи письменной речи, развивают навыки письма и коммуникативные навыки.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
2 Ввести в тему урока. 3 минуты "Сканворд" Заимствованный, но измененный "Сканворд" Цель: ввести в тему урока. Необх. материалы: доска, мел, линейка. Предварительная подготовка : заранее на доске нарисовать сканворд. Учитель: " На доске нарисован сканворд. Вы по очереди читаете вопросы и вписываете ответы в нужные клетки. Когда все слова разгаданы, можно будет прочитать зашифрованное ключевое слово". Познавательные, включая общеучебные и логические: ученики актуализируют лексику по теме "Времена года", учатся разгадывать сканворд, отвечать на вопросы.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
3 Определить ожидания и опасения. 4 минуты «Сердце» Заимствованный «Сердце» Цель: определить ожидания и опасения. Необх. материалы: Цветная бумага, ножницы, ручка. Учитель: " На одной стороне сердечка напишите причины, отчего на сердце сейчас тяжело, и причины, отчего на сердце легко. Затем сдайте сердечки мне". Регулятивные, включая действия саморегуляции: ученики сами определяют свои ожидания и опасения на уроке.

Фаза 2 «Работа над темой»
4 Закрепить лексические навыки, проверить домашнее задание. 10 минут "Пирамидка" Заимствованный, но измененный или адаптированный "Пирамидка" Цель: Закрепить лексические навыки, проверить домашнее задание. Необх. материалы: напечатанные фрагменты текста "Времена года" на Учитель: "Я раздаю вам фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в правильном порядке, чтобы получился связанный рассказ про времена года". Познавательные, включая общеучебные и логические : ученики учатся составлять логический рассказ из разрозненных отрывком текста.

Фаза 2 «Работа над темой»
5 Актуализировать лексику изучаемой темы. 7 минут "Осьминог" Авторский "Осьминог" Цель: актуализировать лексику изучаемой темы. Необх. материалы: доска, мел. Учитель записывает в центре доски ключевое понятие ("Погода"), а от него рисует стрелки-"щупальца" осьминога в разные стороны (жарко, холодно, тепло, дождливо, туманно, ветрено), которые соединяют это слово с другими словами по теме "Мир вокруг Познавательные, включая общеучебные и логические : ученики актуализируют лексику по теме урока. Информационная: ученики мысленно отвечают на вопрос: "какие слова у них ассоциируются с темой урока?", вспоминают лексику по теме.

Фаза 2 «Работа над темой»
6 Закрепить лексику изучаемой темы. Развить навыки письменной речи. 6 минут "Гусеница" Авторский "Гусеница" Цели: закрепить лексику изучаемой темы, развить навыки письменной речи. Необх. материалы: доска, мел. Учитель: " На доске нарисована гусеница, состоящая из 5 отрезков (частей). Ваша задача записать 1 слово – понятие (существительное) по теме урока, 2 слова – описание этого понятия (прилагательные) по теме урока, 3 слова – действия (глаголы), фразы или предложения, показывающие отношение к теме (афоризмы, поговорки, скороговорки, цитаты), 1 слово – синоним, который повторяет суть темы. Таким образом, вы заполните все 5 частей нашей гусеницы". Познавательные, включая общеучебные и логические: ученики закрепляют лексику по теме урока, развивают навыки письменной речи.

Фаза 3 «Завершение образовательного

мероприятия»

7
Эмоциональная разрядка. 3 минуты «Пантомима» Авторский «Пантомима» Цель: эмоциональная разрядка. Класс делится на 2 группы. У каждой группы есть задание, они должны изобразить предмет или какое- либо действие по теме урока (например, дождь, снег, солнышко). При этом нельзя ничего говорить, а можно показывать только мимикой, жестами или действиями. Учитель: "Класс разделим на 2 группы. У каждой группы есть задание, вы должны изобразить какое-либо действие по теме урока (например, дождь, снег, солнышко). При этом нельзя ничего говорить, а можно показывать только мимикой, жестами или действиями". Знаково-символические : ученики с помощью жестов и мимики изображают разные явления,

Фаза 3 «Завершение образовательного

мероприятия»
8 Подведение итогов урока. 2 минуты «Бизнес - план» Заимствованный «Бизнес - план» Цель: подведение итогов урока. В начале урока были озвучены задачи урока, а в конце необходимо выяснить были ли они выполнены. Данный метод позволяет получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Этот этап позволяет выяснить, что ученики усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Учитель: " В начале урока мы озвучены задачи урока, а в конце нам необходимо выяснить были ли они выполнены. Таким образом мы выясним, , что вы усвоили хорошо, а на что необходимо будет обратить внимание на следующем уроке". Коммуникативные: ученики учатся общаться с учителем при помощи устной речи, развивают

Аналитическая информация

Обоснование

целесообразности

использования

технологии АМО

для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия); b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология Использованные АМО позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком до- стичь поставленных образовательных целей, решить задачи урока, содействуют раскрытию темы и освоению содержания урока, так как в процесс вовлечены все ученики группы, они закрепляют лексические навыки, имеют возможность эмоциональной разрядки. Метод "Письмо другу" помога- ет создать позитивную атмосферу, настроить на рабочий лад. Активные методы обучения позволя- ют достичь поставленных целей и задач урока за счет мотивированности обучающихся на положи- тельный результат, что, своим образом, служит сигналом учителю в определении дальнейшей стра- тегии в выборе методов обучения. Урок «The World around us» («Мир вокруг нас») содействует реализации новых ФГОС, так как  учитель продумал цели урока как результат работы учеников,  организовал работу по мотивации обучающихся. Ученики самостоятельно поставили цель урока как собственную учебную задачу,  создали средства достижения поставленных целей,  оценили результаты своей работы.
Ожидаемые/полученные

результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач Предметные:  Знать лексику по теме "Мир вокруг нас"  Уметь составлять логический рассказ по теме "Времена года". Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельно- сти. Личностные УУД: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и “незнания”. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соот- 13
образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреп лены). ветствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завер- шения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правиль- ность выполнения действий на уровне объективной ретроспективной оценки. Коммуникативные УУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать во- просы. Познавательные УУД: формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, делают обобщения и выводы.
Анализ

степени

реализации

принципов

современного

образования
(духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). В процессе занятия реализованы принципы современного образования: - на примере метода "Письмо другу" дети учились уважительному отношению друг к другу, учились быть добрыми, детям прививалось умение общаться друг с другом при помощи письменной речи. - так как перед занятием была проведена предварительная работа, то дети с помощью учителя умело и активно использовали ЗУНы в практической деятельности на всех этапах занятия; - используя принцип индивидуального подхода, учитель имел возможность проверить ЗУНы каждого ученика; - используя деятельностный подход, учитель направлял ход занятия так, что ученики самостоятельно выделяли проблему и находили пути ее решения, самовыражались в процессе деятельности; - реализован принцип здоровьесбережения: в процессе урока, ученики активно двигались (метод "Пантомима"), имея возможность для эмоциональной разрядки.
Какие

новые

и

дополнительные

образовательные

эффекты
планируется достичь за счет использования технологии АМО За счет использования технологии АМО были достигнуты следующие образовательные эффекты:  мотивированность обучающихся к обобщению материала;  заинтересованность в достижении цели урока; 14
 аргументированные ответы обучающихся.
Методическая ценность
урока/занятия Занятие интересно, эффективно, дает положительные результаты.
Дополнительная информация

Указание

приложений

к

уроку/занятию:
(презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. Необходимые материалы: доска, мел, линейка, бумага, ручка, напечатанные фрагменты текста "Времена года" на бумаге, цветная бумага, ножницы.
Использованная

литература,

источники

информации
(с указанием активных ссылок). Курсы "Разработка урока иностранного языка по технологии АМО" на сайте , собственные разработки.
Примечания автора/ов
- 15


В раздел основное общее образование