"The World around us"
Конспект АМО-урока английского языка
Автор: Колесникова Анна Александровна, учитель английского языка, МБОУ СОШ №4, город Полярные Зори, Мурманская область
В раздел основное общее образование
Конспект АМО-урока Колесникова А.А.
Организационная информация
Команда, разрабатывающая АМО- урок (занятие) Учитель английского языка Колесникова А.А. Предмет Английский язык Класс, профиль класса/группа, количество человек Группа из 12 человек (профиль - общеобразовательный). Продолжительность урока (занятия) 40 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия «The World around us». («Мир вокруг нас».) Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) Комбинированный
Психолого – педагогическая
характеристика особенностей
класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). Учащиеся проявляют активность и творчество на уроках. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Замечания со стороны учителя принимают и стремятся их осмыслить и исправить недостатки. Основные черты: инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания. Наличие детей: одаренных - 2; левополушарных - 1, правополушарных - 11, со смешанным типом восприятия - 0; аудиалов - 2, визуалов - 7, кинестетиков - 3; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать - 1. Планируемый урок поможет сформировать и развить коммуникативные умения и навыки по изучаемой теме, актуализировать и закрепить лексику, сформирует интерес к окружающему нас миру, благодаря визуализации заданий на доске поможет аудиалам и кинестетикам развить зрительную память, ребёнку, не умеющему обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать работа в группе поможет развить эти навыки. 1
Цели урока/ занятия 1) Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков по изучаемой теме. 2) Актуализация и закрепление лексики по теме «Погода и времена года». 3) Формирование интереса к окружающему нас миру. Задачи урока/ занятия Обучающая : продолжить работу по формированию письменной и устной речи учащихся; развивающая: активизировать лексику предыдущих уроков по теме: "Погода и времена года", развивать умения применять полученные знания в устной и письменной речи, развивать грамматические навыки; воспитывающая: формировать интерес к изучению английского языка, к окружающему миру. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/д р. ученики/коллектив в ходе урока / занятия Закрепят коммуникативные умения и навыки. Активизируют и закрепят лексические навыки по теме. Актуализируют грамматические навыки. Приобретут навыки письменной речи по теме "Мир вокруг нас". Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению Лексика по теме «Погода и времена года», фонетика английского языка. 2
Подробный конспект урока/занятия
Фаза урока (занятия)
Этап
Цели фазы и этапа
Время, продолжительность
этапа
Название метода
Происхождение метода
(выберите и укажите необходимое)
-
Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный
Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода
Инструкции учителя
обучающимся
для
реализации
или
в
ходе
проведения
АМО
УУД, которые
формируются при
использовании данного
АМО
(выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково- символические - Коммуникативные
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
1 Создать позитивную атмосферу, настроить на рабочий лад. 5 минут "Письмо другу" заимствованный "Письмо другу" Цели: Создать позитивную атмосферу, настроить на рабочий лад. Необх. материалы: бумага, ручка. Учитель: " Сложите листочек пополам и на одной стороне напишите «Дорогой друг!» и перечислите все достоинства человека, имя которого написано на листочке, а на другой стороне напишете свои недостатки и подпишитесь - с уважением, Ф.И.. После этого письма торжественно вручите адресату". Коммуникативные: ученики учатся общаться друг с другом при помощи письменной речи, развивают навыки письма и коммуникативные навыки.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
2 Ввести в тему урока. 3 минуты "Сканворд" Заимствованный, но измененный "Сканворд" Цель: ввести в тему урока. Необх. материалы: доска, мел, линейка. Предварительная подготовка : заранее на доске нарисовать сканворд. Учитель: " На доске нарисован сканворд. Вы по очереди читаете вопросы и вписываете ответы в нужные клетки. Когда все слова разгаданы, можно будет прочитать зашифрованное ключевое слово". Познавательные, включая общеучебные и логические: ученики актуализируют лексику по теме "Времена года", учатся разгадывать сканворд, отвечать на вопросы.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
3 Определить ожидания и опасения. 4 минуты «Сердце» Заимствованный «Сердце» Цель: определить ожидания и опасения. Необх. материалы: Цветная бумага, ножницы, ручка. Учитель: " На одной стороне сердечка напишите причины, отчего на сердце сейчас тяжело, и причины, отчего на сердце легко. Затем сдайте сердечки мне". Регулятивные, включая действия саморегуляции: ученики сами определяют свои ожидания и опасения на уроке.
Фаза 2 «Работа над темой»
4 Закрепить лексические навыки, проверить домашнее задание. 10 минут "Пирамидка" Заимствованный, но измененный или адаптированный "Пирамидка" Цель: Закрепить лексические навыки, проверить домашнее задание. Необх. материалы: напечатанные фрагменты текста "Времена года" на Учитель: "Я раздаю вам фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в правильном порядке, чтобы получился связанный рассказ про времена года". Познавательные, включая общеучебные и логические : ученики учатся составлять логический рассказ из разрозненных отрывком текста.
Фаза 2 «Работа над темой»
5 Актуализировать лексику изучаемой темы. 7 минут "Осьминог" Авторский "Осьминог" Цель: актуализировать лексику изучаемой темы. Необх. материалы: доска, мел. Учитель записывает в центре доски ключевое понятие ("Погода"), а от него рисует стрелки-"щупальца" осьминога в разные стороны (жарко, холодно, тепло, дождливо, туманно, ветрено), которые соединяют это слово с другими словами по теме "Мир вокруг Познавательные, включая общеучебные и логические : ученики актуализируют лексику по теме урока. Информационная: ученики мысленно отвечают на вопрос: "какие слова у них ассоциируются с темой урока?", вспоминают лексику по теме.
Фаза 2 «Работа над темой»
6 Закрепить лексику изучаемой темы. Развить навыки письменной речи. 6 минут "Гусеница" Авторский "Гусеница" Цели: закрепить лексику изучаемой темы, развить навыки письменной речи. Необх. материалы: доска, мел. Учитель: " На доске нарисована гусеница, состоящая из 5 отрезков (частей). Ваша задача записать 1 слово – понятие (существительное) по теме урока, 2 слова – описание этого понятия (прилагательные) по теме урока, 3 слова – действия (глаголы), фразы или предложения, показывающие отношение к теме (афоризмы, поговорки, скороговорки, цитаты), 1 слово – синоним, который повторяет суть темы. Таким образом, вы заполните все 5 частей нашей гусеницы". Познавательные, включая общеучебные и логические: ученики закрепляют лексику по теме урока, развивают навыки письменной речи.
Фаза 3 «Завершение образовательного
мероприятия»
7
Эмоциональная разрядка. 3 минуты «Пантомима» Авторский «Пантомима» Цель: эмоциональная разрядка. Класс делится на 2 группы. У каждой группы есть задание, они должны изобразить предмет или какое- либо действие по теме урока (например, дождь, снег, солнышко). При этом нельзя ничего говорить, а можно показывать только мимикой, жестами или действиями. Учитель: "Класс разделим на 2 группы. У каждой группы есть задание, вы должны изобразить какое-либо действие по теме урока (например, дождь, снег, солнышко). При этом нельзя ничего говорить, а можно показывать только мимикой, жестами или действиями". Знаково-символические : ученики с помощью жестов и мимики изображают разные явления,
Фаза 3 «Завершение образовательного
мероприятия»
8 Подведение итогов урока. 2 минуты «Бизнес - план» Заимствованный «Бизнес - план» Цель: подведение итогов урока. В начале урока были озвучены задачи урока, а в конце необходимо выяснить были ли они выполнены. Данный метод позволяет получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Этот этап позволяет выяснить, что ученики усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Учитель: " В начале урока мы озвучены задачи урока, а в конце нам необходимо выяснить были ли они выполнены. Таким образом мы выясним, , что вы усвоили хорошо, а на что необходимо будет обратить внимание на следующем уроке". Коммуникативные: ученики учатся общаться с учителем при помощи устной речи, развивают
Аналитическая информация
Обоснование
целесообразности
использования
технологии АМО
для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия); b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология Использованные АМО позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком до- стичь поставленных образовательных целей, решить задачи урока, содействуют раскрытию темы и освоению содержания урока, так как в процесс вовлечены все ученики группы, они закрепляют лексические навыки, имеют возможность эмоциональной разрядки. Метод "Письмо другу" помога- ет создать позитивную атмосферу, настроить на рабочий лад. Активные методы обучения позволя- ют достичь поставленных целей и задач урока за счет мотивированности обучающихся на положи- тельный результат, что, своим образом, служит сигналом учителю в определении дальнейшей стра- тегии в выборе методов обучения. Урок «The World around us» («Мир вокруг нас») содействует реализации новых ФГОС, так как учитель продумал цели урока как результат работы учеников, организовал работу по мотивации обучающихся. Ученики самостоятельно поставили цель урока как собственную учебную задачу, создали средства достижения поставленных целей, оценили результаты своей работы.
Ожидаемые/полученные
результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач Предметные: Знать лексику по теме "Мир вокруг нас" Уметь составлять логический рассказ по теме "Времена года". Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельно- сти. Личностные УУД: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и “незнания”. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соот- 13
образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреп лены). ветствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завер- шения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правиль- ность выполнения действий на уровне объективной ретроспективной оценки. Коммуникативные УУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать во- просы. Познавательные УУД: формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, делают обобщения и выводы.
Анализ
степени
реализации
принципов
современного
образования
(духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). В процессе занятия реализованы принципы современного образования: - на примере метода "Письмо другу" дети учились уважительному отношению друг к другу, учились быть добрыми, детям прививалось умение общаться друг с другом при помощи письменной речи. - так как перед занятием была проведена предварительная работа, то дети с помощью учителя умело и активно использовали ЗУНы в практической деятельности на всех этапах занятия; - используя принцип индивидуального подхода, учитель имел возможность проверить ЗУНы каждого ученика; - используя деятельностный подход, учитель направлял ход занятия так, что ученики самостоятельно выделяли проблему и находили пути ее решения, самовыражались в процессе деятельности; - реализован принцип здоровьесбережения: в процессе урока, ученики активно двигались (метод "Пантомима"), имея возможность для эмоциональной разрядки.
Какие
новые
и
дополнительные
образовательные
эффекты
планируется достичь за счет использования технологии АМО За счет использования технологии АМО были достигнуты следующие образовательные эффекты: мотивированность обучающихся к обобщению материала; заинтересованность в достижении цели урока; 14
аргументированные ответы обучающихся.
Методическая ценность
урока/занятия Занятие интересно, эффективно, дает положительные результаты.
Дополнительная информация
Указание
приложений
к
уроку/занятию:
(презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. Необходимые материалы: доска, мел, линейка, бумага, ручка, напечатанные фрагменты текста "Времена года" на бумаге, цветная бумага, ножницы.
Использованная
литература,
источники
информации
(с указанием активных ссылок). Курсы "Разработка урока иностранного языка по технологии АМО" на сайте , собственные разработки.
Примечания автора/ов
- 15
В раздел основное общее образование

