"Написание сочинения ОГЭ по нравственному понятию".
методическая разработка
Автор: Соломина Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ Лицей №10, город Пермь, Пермский край
В раздел основное общее образование
Сочинение 15.3. ( Сочинение по нравственному понятию)
1.
Вступление ( Вступление должно содержать
1)
определение нравственного понятия
( определение нужно давать через другое понятие) 2)
комментарий
к нему ( как это нравственное явление проявляется в жизни, что привносит в нашу жизнь, что было бы, если бы этого явления не было в человеческих отношениях ) Например. Сострадание – это способность человека сопереживать кому-либо, жалеть, сочувствовать, это готовность почувствовать и принять чужую боль. Сострадание побуждает человека совершать добрые и благородные поступки. ! Вступление можно начать с вопроса. Что такое сострадание? Сострадание – это…. Или можно начать с вводной конструкции. На мой взгляд, сострадание – это… 2. Основная часть.
Аргументы.
1-й аргумент из прочитанного текста.
Клише : Первый пример, подтверждающий мои слова, - это пример из текста писателя …… . Здесь мы видим (наблюдаем), как (что)….. Обратимся к тексту писателя …… . В качестве первого аргумента, подтверждающего мои слова, я приведу слова героя о ………; Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. В доказательство собственных слов приведу пример из предложения №…. текста После введения аргумента обязательно должен быть комментарий! Этот комментарий должен перекликаться с комментарием из вступления .
2-й аргумент
. Из личного опыта. (жизненного, читательского, зрительского и тд). Можно взять второй аргумент снова из текста.
Клише:
Другой пример проявления …… я приведу из своего жизненного опыта. Своё мнение (свои слова) я могу подтвердить и примером из моего жизненного опыта. В жизни мы тоже часто наблюдаем … Однажды я был свидетелем ….. После этого обязательный комментарий!!! Этот комментарий тоже должен перекликаться с комментарием из вступления. 3. Заключение Клише: Таким образом, приведенные примеры подтверждают, что ….. Итак, мысль о том, что …………… , действительно верна. Таким образом, приведенные примеры убеждают нас в том, …. Вывод соотносим с тезисом из вступления – они должны быть об одном и том же.
определение нравственного понятия
( определение нужно давать через другое понятие) 2)
комментарий
к нему ( как это нравственное явление проявляется в жизни, что привносит в нашу жизнь, что было бы, если бы этого явления не было в человеческих отношениях ) Например. Сострадание – это способность человека сопереживать кому-либо, жалеть, сочувствовать, это готовность почувствовать и принять чужую боль. Сострадание побуждает человека совершать добрые и благородные поступки. ! Вступление можно начать с вопроса. Что такое сострадание? Сострадание – это…. Или можно начать с вводной конструкции. На мой взгляд, сострадание – это… 2. Основная часть.
Аргументы.
1-й аргумент из прочитанного текста.
Клише : Первый пример, подтверждающий мои слова, - это пример из текста писателя …… . Здесь мы видим (наблюдаем), как (что)….. Обратимся к тексту писателя …… . В качестве первого аргумента, подтверждающего мои слова, я приведу слова героя о ………; Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. В доказательство собственных слов приведу пример из предложения №…. текста После введения аргумента обязательно должен быть комментарий! Этот комментарий должен перекликаться с комментарием из вступления .
2-й аргумент
. Из личного опыта. (жизненного, читательского, зрительского и тд). Можно взять второй аргумент снова из текста.
Клише:
Другой пример проявления …… я приведу из своего жизненного опыта. Своё мнение (свои слова) я могу подтвердить и примером из моего жизненного опыта. В жизни мы тоже часто наблюдаем … Однажды я был свидетелем ….. После этого обязательный комментарий!!! Этот комментарий тоже должен перекликаться с комментарием из вступления. 3. Заключение Клише: Таким образом, приведенные примеры подтверждают, что ….. Итак, мысль о том, что …………… , действительно верна. Таким образом, приведенные примеры убеждают нас в том, …. Вывод соотносим с тезисом из вступления – они должны быть об одном и том же.
В раздел основное общее образование

