"Линейные уравнения"
презентация к уроку алгебры
Автор: Авдалова Галина Васильевна, учитель математики, МАОУ "Выдринская СОШ", село Выдрино, Кабанский район, Республика Бурятия
В раздел основное общее образование
Решение линейных неравенств
х
х
-3
1
Авдалова Галина Васильевна Учитель математики МАОУ» Выдринская СОШ»
ЧЕМ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ НА УРОКЕ? Задача. На уроке алгебры были проверены знания трёх учеников. Какую отметку получил каждый ученик, если известно, что первый получил балл больше второго, а второй больше, чем третий, и число баллов, полученных каждым учеником, больше двух?
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Свойства числовых неравенств. Известно, что а>b. Какое из следующих неравенств неверно? А. a+5>b+5 B. a-5<b-5 Б. -5a<-5b Г. 2 2 b à
ПРАВИЛА РАСКРЫТИЯ СКОБОК В каком случае выражение -5(х-1) преобразовано в тождественно равное? А. -5х-1 Б. -5х+1 В. -5х-5 Г. -5х+5
1. Х ≥ 9
9
Ответ:
(- ∞; 9)
2. y < 3,5
Ответ:
(- ∞; 3,5]
3. m ≥ - 2
- 2
Ответ:
(- ∞;- 2)
[9; + ∞)
3,5
(- ∞; 3,5)
[- 2; + ∞)
Найди ошибку:
РЕШИ НЕРАВЕНСТВА ? 4х > 16; – 3 x ≥ -9; 15 a ≥ 0; -7 x < 0; - 6 – 5y ≥ 6 y + 16; 1,4 a + 8,6 > - 20,8.
РАБОЧИЙ СЛОВАРЬ Линейное неравенство с переменной Решение неравенства с переменной Равносильные неравенства Равносильное преобразование неравенств
ЗАДАНИЯ ГРУППАМ 1. Найти способ решения данного линейного неравенства 2.Объяснить, формулируя правила решения линейных неравенств и применяя термины « Рабочего словаря» 3. Ответ записать в виде числового промежутка 4. Сравнить решения всех предложенных неравенств 3.Составить единый алгоритм
1 группа 8х+3 ≥ 9х-3 2группа 6-4с > 7-6с 3 группа 3у+5 <3у+9 4 группа 5в -3< 11в -3
АЛГОРИТМ 1. Перенести слагаемые, содержащие неизвестное, в левую часть , а слагаемые, не содержащие неизвестного в правую. 2. Привести подобные слагаемые. 3. Разделить обе части неравенства на коэффициент при неизвестном, если он не равен нулю. 4. Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой. 5. Записать ответ с помощью обозначений числового промежутка
РАБОТАЕМ В ПАРАХ 1) х + 4 < 0; 2) Х – 8 > 0; 3) 7 + y ≤ 0; 4) 5 – a ≥ 0; 5) 4X > 2; 6) 7y ≤ 21; 7) – 13 X ≥ 0; 8) – a < 13; 9) -2(х-3) ≤ 5; 10) х ≥ 0,5
ВСЁ ЛИ ПОЛУЧИЛОСЬ? 1) х< -4 2) х > 8; 3) y ≤ -7; 4) a ≤ 5; 5) х > 0,5; 6) y ≤ 3; 7) х ≤ 0; 8) a > -13; 1) х ≥ 0,5 1. Что хорошо знаю и умею? 2. Что нужно доработать? 3. С чем совсем не справился?
ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕ УРОКА 4х > 16; – 3 x ≥ -9; 15 a ≥ 0; -7 x < 0; - 6 – 5y ≥ 6 y + 16; 1,4 a + 8,6 > - 20,8.
ПОПРОБУЙ СЕБЯ ОЦЕНИТЬ 4х > 16; (4; + ∞) – 3 x ≥ -9; (-∞; 3] 15 a ≥ 0; [0; + ∞) -7 x < 0; (0 ; + ∞) - 6 – 5y ≥ 6 y + 16; (-∞; -2] 1,4 a + 8,6 > - 20,8. (2; + ∞) 3 или 4 правильных ответа – оценка 3. 5 правильных ответов – оценка 4. Все правильные ответы – 5.
<≥≤
4 (а + 8) – 7 (а – 1) < 12; 4 а + 32 – 7 а + 7 < 12; 4 а – 7 а < 12 – 7 – 32; - 3 а < - 27; а > - 27 : (- 3); а > 9. 9 Ответ: (9; + ∞).
РЕШИТЕ НЕРАВЕНСТВО 2Х-3(Х+4)< X+12 А. х Є (-12;+∞) Б. х Є (12;+∞) В. х Є(-∞;-12) Г. х Є(-∞;12)
РЕШИ 6-3x ≤ 19- (x-7) А. х Є [-10;+∞) Б. х Є(-∞;-10] В. х Є(-∞;10] Г. х Є[10;+∞) 2а-1/3 ≤ 5а-2/2
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 33.8 а, б; 33,15а,б; 33.17в; 33.19в или № 33.28б, 33.32б, 33.35*
У
С
П
Е
Х
А
!
С
п
а
с
и
б
о
з
а
у
р
о
к
!
В раздел основное общее образование

