Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Педагогическая поддержка как фактор здоровьесбережения на уроках английского языка"

методическая разработка

Автор: Ходырева Юлия Валерьевна, учитель английского языка, МБС(к)ОУ "Школа для детей с ОВЗ № 152 г.Перми", Пермь



В раздел основное общее образование




Педагогическая поддержка как фактор здоровье сбережения

на уроках английского языка
Факторы, влияющие на здоровье школьника, можно разделить на 3 категории: неизбежные, корректируемые, устранимые. Смысл
з
доровье сберегающей деятельности состоит в том, чтобы учитывать неизбежные факторы, ослаблять воздействие корректируемых факторов, устранять устранимые. Современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор. Роль учителя иностранного языка значительна в этом плане. Глобальная задача-
формирование здоровой

личности, способной к сотрудничеству в поликультурной среде.
Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка детей с ОВЗ вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений и большого объема материала для запоминания.
Нужно замечать

внешние признаки усталости ученика:
частую смену позы, потягивание, встряхивание руками, зевоту, закрывание глаз, подпирание головы руками, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, невосприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока.
На

этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина,

усиливается состояние тревожности.
Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка . Если для учащихся будут созданы оптимальные условия: - гуманизация содержания урока, - целесообразные формы организации учебного процесса, - эффективные методы обучения, - разнообразные виды поддержки ученика, - право свободного выбора, - комфортная вещно-пространственная среда, то это будет способствовать их адаптации на уроке. Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка. На уроках нужно использовать
методы позитивной психологической поддержки ученика
,
максимальный учет особенностей аудитории и дифференцированный

подход к детям с разными возможностями, создание условий для

самовыражения, авансирование ученика доверием, методы


ненасильственного обучения.


Эмоциональная удовлетворенность школьника на уроках иностранного языка достигается за счет формирования комфортной психологической среды.
Вот

некоторые приемы, которые способствуют созданию активной и в то же

время комфортной атмосферы на уроке:

Считалки
– это небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой. Особенности считалки – это строгая ритмичность, обилие рифм, особое внимание, уделяемое не смыслу произносимых слов, а результатам, получаемым при счете.Считалки – это не только интересный языковой материал, но и замечательный способ эстетического, психологического, физического и умственного развития ребенка, также они служат для снятия эмоциональной напряженности:
Ickle ockle, blue bockle,

Fishes in the sea,

If you want a pretty maid,

Please choose me.
(слова для рифмы) Рыбы в море, Если хочешь получить красивую русалку, Выбирай меня!
Eeny, weeny, winey, wo,

Where do all the Frenchmen go?

To the east and to the west,

And into the old crow’s nest.
Ени, Вени, Вини, Вут, Куда французы все бегут? Бегут на запад и восток, К вороне старой на шесток!
Out goes the rat,

Out goes the cat,

Out goes the lady

With the big green hat.

Y, O, U spells you,

O, U, T spells out!
Вон выходит крыса, Вон выходит кот, Вон выходит дама, В большой, зеленой шляпе. Т-Ы значит ты, В-О-Н значит вон!
Eenie, meenie, minie, mo,

Catch the tiger by the toe,


If he hollers, let him go,

Eenie, meenie, minie, mo.
(слова для рифмы) Поймай тигра за палец на лапе Если он будет реветь, отпусти его Я выбираю тебя! При этом существуют разные варианта этого стишка. Eeny, meeny, miny, moe, Catch the tiger/monkey/baby/spider/Betsy by the toe. If it/he/she hollers/screams/wiggles let it/him/her go, Eeny, meeny, miny, moe, you are it!
Apples, peaches, pears and plums

Tell me when your birthday comes.
Яблоки, персики, груши и сливы Скажи мне когда у тебя день рождения. Тот на кого выпадает, называет число когда у него день рождения, и считалка продолжается (One, two, three, four…). Более сложный вариант, ребенок называет не число, а месяц в котором у него день рождения, и тогда продолжение будет такое (January, February, March…).
I like coffee,

I like tea,

I like (name of next person in line)

to come with me.
Я люблю кофе, Я люблю чай, Я хочу чтобы (имя ребенка на которого выпадает) пошел со мной.
Racing car, number five,

Losing petrol all the time.

How many gallons did he lose?
Гоночная машина, номер пять Все время теряет бензин. Сколько галонов он потерял? Нужно отметить, что не только дети в своих играх могут использовать считалки, но и вы на занятиях английским с ними. В коллективных играх, если вам нужно определить, кого первого вызвать, английская считалочка придется кстати.
Рифмовки
– это специально составленные стихотворные тексты, построенные по законам ритма и рифмы. Использование рифмовок и стихов на уроке обеспечивает активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к изучению иностранного языка. Рифмовки повышают настроение на уроках, объединяют и организуют детей
своим ритмом. Они, оживляя урок, помогают многим ребятам преодолеть психическое напряжение, то есть справиться с утомляемостью:
Dip, Dip, Dip,

My blue ship

Sailing on the water,

Like a cup and saucer.

But you are not in IT !
Погружайся, окунайся, погружайся. Мой синий кораблик Плывет по воде, Как чашка и блюдце. Но тебя там НЕТ!
Песни
– способствуют созданию на уроке естественного речевого общения, снимают напряжение, непроизвольно побуждают к активному участию в уроке, вносят элемент праздничности, эмоциональности, способствуют запоминанию материала, снимают усталость на уроке : 
Old King Cole

Old King Cole

Was a merry old soul,

And a merry old soul was he;

He called for his pipe,

And he called for his bowl,

And he called for his fiddlers three.

Every fiddler, he had a fiddle,

And a very fine fiddle had he;

Twee tweedle dee, tweedle dee, went the fiddlers.

Oh, there's none so rare

As can compare

With King Cole and his fiddlers three.

Игра
на уроках английского языка развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как она делает процесс обучения занимательным для ребенка.  Ролевая игра – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, предполагающий самостоятельное языковое поведение, когда развитие ситуации происходит благодаря коммуникативной деятельности участников игры. Деятельность доставляет удовольствие и не угрожает личности ребенка, ученика. Такая игра в роль укрепит уверенность в себе. Также преимуществом ролевой игры является то, что она дает возможность использовать неподготовленную речь.
 Инсценирование – это вид игровой деятельности. Использование театра на уроках показало эффективность этого приема, прежде всего для развития навыков и умений неподготовленной устной речи. Театральные постановки на уроке - сильнейший мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной.. Этот прием реализации здоровьесберегающих технологий способствует снятию усталости в процессе обучения английскому языку. Драматизация – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, направленный на развитие коммуникативности школьника средствами художественных произведений. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. расширяет творческую личность ребенка:
Игра «Волк и зайцы»
Волк стоит как можно дальше от зайцев. Зайцы его спрашивают: »What time is it now?». Волк отвечает: »It’s 5 o’clock». Зайцы делают 5 прыжков в сторону волка, и снова спрашивают его время. Так продолжается пока зайцы не окажутся вплотную к волку. Тогда волк кричит »IT’S DINNER TIME», и бежит догонять зайцев. Для детей помладше можно просто упростить игру заменив фразы, отдельными словами (например: five, dinner).
Blind Man's Buff
Играют одновременно человек десять. Водящий постоянно спрашивает: "Where are you?" Все вразнобой, иногда меняя голоса, кричат: "I am here". Но вот водящий поймал «жертву». It: Are you Lena? Lena: Yes, I am. Лена стала водить. It (Lena): Are you Misha? Andrei: No, I am not. Лена ловила следующего. It (Lena): Are you Katya? Jane: No, I am not.
Animals

Who Is He (She)?
Учитель подметил, что у ребят есть большое желание «актерствовать», изображать животных, например. Teacher: Children, you know the English names for many animals: a bear, a wolf, a ... Yes, Masha. Masha: A tiger. Olya: A goose.
Kolya: A duck. Misha: A fox, a ... Teacher: Wait a minute ... Don't say the animal you know but play it. Katya, please. What animal will you play, I wonder? What is she? Lena: She is a fox. Teacher: Now, Oleg, please. What is Oleg? Jane: She is ... Teacher: You are speaking about Oleg ... Jane: He is a tiger. Oleg: No, I am not a tiger. Teacher: And what are you? Oleg: I am a wolf. Все реже ребята путали местоимения he и she.
“Zoo.”
1. Скажи классу, какие из этих животных ты можешь увидеть в зоопарке. Ученик-“I can see a tiger at the zoo. 2.Каких животных в зоопарке нет. Ученик-“Cows don’t live in the zoo или There is no cow in the zoo.” 3.Каких животных можно увидеть в деревне. Ученик: “I can see a horse in the village.”
At the Zoo
На столе учителя небольшое замкнутое заграждение в виде круга. Учитель с сожалением говорит, что почему-то все звери разбежались. Задание: помочь работникам зоопарка собрать зверей. Учитель: Let’s help collect the animals! Каждый ученик берет по игрушке и ставит ее в имитированный зоопарк.
“Wolfs and Lambs.”
Выбирается водящий (волк) . Остальные участники игры- “ ягнята”.Волк показывает карточки, на каждой из которых написано какое-либо слово, известное детям. Ягнёнок, к которому он обращается, должен назвать слово по буквам. Если ягнёнок ошибся, волк забирает его (ученик выбывает из игры). Выигрывают те, которых волк не смог забрать.
Guess the Animal
Класс делится на 2 команды. Каждая команда задумывает животное, а другая отгадывает и наоборот. – Is it a tiger? – No, it is not. – Is it a squirrel? – No, it is not.
Учащийся загадывает животное и описывает его. Другой ученик должен по описанию догадаться, о каком животном идет речь.
Медитативно - релаксационные упражнения
дают возможность ученику передохнуть, восстановить силы для дальнейшей деятельности. Следует помнить, что при проведении релаксации не нужно ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения . 1 .Упражнение « Я вижу, я слышу, я чувствую» . Ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует. Количество предложений зависит от уровня обучения. 2.Упражнение « Деревянная кукла » в формате физминутки. 3.Упражнение на релаксацию и визуализацию . Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т.п. 4. «Качели» (упражнение стимулирует мыслительные процессы): Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. 5.«Бабочки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «бабочку(восьмёрку)» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. 6.«Ушки на макушке» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является
похвала ученика. Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever

you are!», «Good boy/girl!» и т . д . Невербальные методы поощрения:

улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.
Похвалу учителя можно выразить в раздаточных жетонах, карточках. Оценивание в виде солнышка, где лучики выдаются в виде бонуса за удачный ответ. Побеждает тот, чье солнышко ярче. При изучении иностранного языка большая доля отработки языкового материала происходит самостоятельно, приходится много заучивать и
запоминать, а это часто вызывает раздражение и скуку. Вот какие
стратегии и

приёмы рекомендуются детям с ОВЗ:
Постарайтесь сопрягать заучивание слов с приятным . Можно использовать ассоциации с интересными для Вас книгами , фильмами , приятными для вас людьми . Можно применять приятное эмоциональное сопровождение ( грызть орешки , слушать приятную музыку и т. д .) Любые положительные эмоции активизируют нашу способность обучаться . Старайтесь встроить новое слово в ваш прежний опыт . Постройте словосочетание , предложение , напишите коротенький рассказик . В мозге формируются мостики с Вашими старыми знаниями . Неплохо бы показать свои записи учителю . . Изучая грамматику , можно рисовать правила , придумывать свои собственные схемы и таблицы . Это помогает « разложить» материал по полочкам , а значит лучше понять и запомнить . Некоторые достаточно успешно используют метод встраивания нового грамматического материала в какой - то сюжет . Можно переписывать свой рассказ или сказку , внедряя туда все новые и новые лексико- грамматические структуры . Чтобы справиться с английской интонацией и с произношением желательно разобраться с ударением в слове, с ударением в предложении , взять за привычку дублировать все , что ты слышишь на английском языке , как бы проговаривая , шевеля языком . Используйте метод « караоке» . Распевайте песни , как можно более копируя источник . Или запишите на магнитофон кусочек аудиокниги и дублируйте за диктором. Смотрите видеофильмы на английском языке . на первой поре можно использовать фильмы с русскими субтитрами . Помните, что лучше заниматься три раза по тридцать минут , чем один раз в неделю по три часа ! Учите и повторяйте по схеме : 10 минут – 1 неделя – 1 месяц . Уделяйте больше внимания тому , что дается Вам с трудом. На уроке дети также должны быть вооружены четкой программой действий, соответствующими инструкциями по данной работе. Педагог должен учитывать уровень опыта учащихся, так как каждый ученик имеет разные навыки учебной деятельности. Учащихся необходимо научить рациональным приемам учения, а также разработке системы памяток или коммуникативных опор. В начале урока учитель знакомит с подробным планом работы, ставит четкие цели, говорит, как будет осуществляться контроль, говорит о критериях оценивания; и здесь уже появляются элементы уровневого обучения. Хорошо, если есть четкий алгоритм работы с конкретным учебным материалом. Например , работа с новыми словами . Первый этап - первичное ознакомление, отработка на основе словосочетаний, затем предложений, далее в связном тексте. Далее следуют несколько этапов контроля. Первый уровень: слова диктуются на английском, учащиеся пишут перевод. Второй уровень - слова предъявляются на английском,
ученики пишут на английском и переводят. Третий уровень - слова диктуются на русском, учениками воспроизводятся на английском. Четвертый уровень - ученикам предлагается написать как можно больше новых слов по памяти. Затем принимается устный зачет по словосочетаниям данного раздела. Зная алгоритм действий , хорошо успевающие ученики смогут идти вперед самостоятельно. Во время работы в классе учитель должен помнить, что здесь находятся ученики с разным уровнем знаний, учебных возможностей, неодинаковыми мотивационными установками на урок. В связи с этим преподавание необходимо построить так, чтобы сильные ученики не сдерживались в развитии, а слабые не торопились в ущерб усвоения основополагающего материала. Все содержание материала , излагаемое учителем устно, должно быть продублировано письменно . Тот, кто потерял логическую нить устного изложения, может легко восстановить ее при чтении соответствующего текста. Полезно приучать ученика работать в учебнике с карандашом, делая необходимую маркировку ; выделяя важное, новое, отмечая непонятное для дальнейшего уточнения, подчеркивая ключевые слова. Эффективен способ разбивания задания на этапы, части . Учителю следует напоминать об аналогичных заданиях. выполненных ранее учащимися, о правилах необходимых при выполнении учебного упражнения, предложить ученику примерный план ответа, предупредить о возможных затруднениях в выполнении заданий, использовать наглядные пособия с направляющим планом действий . Во избежание усталости учащихся необходимо чередовать виды работ : самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке, мозговой штурм. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Дифференцировать подход к ученику можно в трех направлениях :  1. По содержательной стороне ( разный характер элементов знаний),  2. По процессуальной стороне (содержание одно, но количество заданий и сложность разные),  3. По мере педагогической поддержки. Использование дифференцированного подхода также способствуют сохранению здоровья учащихся. Одна из возможностей поддержки ученика на уроке – это организация обучения в сотрудничестве; обучение в малых группах относится к технологиям гуманистического направления в педагогике. Основная цель - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные - одни быстро “схватывают” все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными
умениями, другим требуется больше времени на осмысление материала, дополнительные примеры, разъяснения. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только учебных успехов учеников, но и их нравственного развития. Таким образом, используя различные виды педагогической поддержки, мы пытаемся минимизировать воздействие неблагоприятных факторов на здоровье ученика. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных образовательных систем современности и как совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как требование к любой педагогической технологии по её воздействию на здоровье учащихся. Хотя почти все рифмовки отлично подходят к теме "Части тела", есть также стихотворные зарядки на разные другие темы, и они отлично впишутся в ваши занятия с ребятами на такие темы как: “Погода”, "Времена года". Повторение одних и тех же рифмовок, не только позволяет ребенку более уверено выполнять движения, но и дает возможность легко запомнить слова, выражения, команды на английском языке. Но временами стоит разбавлять, уже знакомые детям, стихотворные зарядки, новыми. Это вызывает оживление и интерес у детей, а учителю позволяет заучить с ребятами новую лексику. Рыбы в море, Если хочешь получить красивую русалку, Выбирай меня! СЧИТАЛКИ НА АНГЛИЙСКОМ
Ickle ockle, blue bockle,

Fishes in the sea,

If you want a pretty maid,

Please choose me.
(слова для рифмы)
Eeny, weeny, winey, wo,

Where do all the Frenchmen go?

To the east and to the west,

And into the old crow’s nest.
Ени, Вени, Вини, Вут, Куда французы все бегут? Бегут на запад и восток, К вороне старой на шесток!
Dip, Dip, Dip,


My blue ship

Sailing on the water,

Like a cup and saucer.

But you are not in IT !
Погружайся, окунайся, погружайся. Мой синий кораблик Плывет по воде, Как чашка и блюдце. Но тебя там НЕТ!
Out goes the rat,

Out goes the cat,

Out goes the lady

With the big green hat.

Y, O, U spells you,

O, U, T spells out!
Вон выходит крыса, Вон выходит кот, Вон выходит дама, В большой, зеленой шляпе. Т-Ы значит ты, В-О-Н значит вон!
Eenie, meenie, minie, mo,

Catch the tiger by the toe,

If he hollers, let him go,

Eenie, meenie, minie, mo.
(слова для рифмы) Поймай тигра за палец на лапе Если он будет реветь, отпусти его Я выбираю тебя! При этом существуют разные варианта этого стишка. Eeny, meeny, miny, moe, Catch the tiger/monkey/baby/spider/Betsy by the toe. If it/he/she hollers/screams/wiggles let it/him/her go, Eeny, meeny, miny, moe, you are it!
Apples, peaches, pears and plums

Tell me when your birthday comes.
Яблоки, персики, груши и сливы Скажи мне когда у тебя день рождения. Тот на кого выпадает, называет число когда у него день рождения, и считалка продолжается (One, two, three, four…). Более сложный вариант, ребенок называет не число, а месяц в котором у него день рождения, и тогда продолжение будет такое (January, February, March…).

I like coffee,

I like tea,

I like (name of next person in line)

to come with me.
Я люблю кофе, Я люблю чай, Я хочу чтобы (имя ребенка на которого выпадает) пошел со мной.
Racing car, number five,

Losing petrol all the time.

How many gallons did he lose?
Гоночная машина, номер пять Все время теряет бензин. Сколько галонов он потерял? Нужно отметить, что не только дети в своих играх могут использовать считалки, но и вы на занятиях английским с ними. В коллективных играх, если вам нужно определить, кого первого вызвать, английская считалочка придется кстати. Простые стишки и песенки, которые сопровождаются движениями. «Говорим и показываем» — это вообще один из основных принципов, которые применяются в обучении начинающих, особенно детей. Для чего:  когда дети не только слышат новые слова, но и видят и показывают действие, то лучше усваивается и запоминается. Чем больше органов чувств задействовано, тем более эффективно занятие. Например, 1) только услышали новое слово 2) услышали и увидели картинку 3) услышали, увидели, проговорили 4) услышали, увидели, проговорили и либо в руках подержали (если новое слово обозначает предмет) или изобразили (если действие).  такие стихи — отличная физкультминутка, без которой никак не обойтись, если речь идет об обучении дете
Clap your hands
Clap, clap, clap your hands as slowly as you can (медленно произносим) Clap, clap, clap your hands as quickly as you can (быстро) Потом аналогично shake your… wiggle your fingers и так далее
Hokey Pokey

You put your right hand in you put your right hand out you put your right hand in and shake it all about you do the hokey pokey and turn yourself around and that’s what it’s all about ……
Walking, walking
(мелодия Are you sleeping?) Walking, walking, walking, walking, Hop, hop, hop, hop, hop, hop, Running, running, running, running, running, running, now let’s stop,now let’s stop.
Head and shoulders
Head, shoulders, knees and toes,knees and toes, Head, shoulders, knees and toes,knees and toes, and eyes, and ears and mouth and nose, Head, shoulders, knees and toes, knees and toes!
Clap, clap, clap your hands
Clap, clap, clap your hands Shake them in the wrist Put the up and put them down now put them on your knees
Teddy Bear
Teddy bear, teddy bear, turn around turn around Teddy bear, teddy bear, touch the ground touch the ground Teddy bear, teddy bear, show me your shoe Teddy bear, teddy bear, that will do.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ.
Задача: развитие речевого аппарата, творческой активности; снятие напряжения и усталости глаз.
FUNNY FACE Paint your hair and paint your nose, Show me, show me. Paint your hair and paint your nose. Show me a funny face, Funny hair, funny face, I have a funny face. Paint your eyes and paint your mouth, Show me, show me. Paint your eyes and paint your mouth, Show me a funny face! Funny eyes, Funny mouth, Funny Face. BLIND, BLIND MAN! Blind man, blind man! Sure you can't see? Turn round three times And try to catch me! Turn East, turn West, Catch as you can. Did you think you caught me?
1.
One, one, one (показываем указательный палец) I can run ! (бег на месте) Two, two,two (показываем 2 пальца) I can jump too! ( прыгаем на месте) Three, three, three (показываем 3 пальца) Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе) Детям эта считалочка очень нравится, они просят повторить еще и еще. Далее
2.
Stand up, sit down (встаем, садимся) Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши) Point to the window, (показываем пальцем на окно) Point to the door, (показываем пальцем на дверь) Point to the board, (показываем пальцем на доску) Point to the floor. (показываем пальцем на пол) Stand up, sit down (встаем, садимся) Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши) Можно оставить эту разминку на
тему «Дом»
, например.
3.
Make your right hand clap, clap, clap. (хлопаем правой ладошкой по левой) Make your left hand clap, clap, clap. (хлопаем левой ладошкой по правой)
Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя) It is easy, you can see ! Make your right foot tap, tap, tap. (топаем правой ножкой) Make your left foot tap, tap, tap. (топаем левой ножкой) Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя) It is easy, you can see !
4.
Перед зарядкой, нужно договорится, что дети будут поднимать (груши, бананы — если тема «Еда»; кубики, куклы — если тема "Игрушки"; пластмассовых зверей — если
тема «Животные»
и т.д.). Это могут быть как реальные предметы, так и воображаемые. Pick up, put down, stand up, turn around. Clap left, clap right, clap up, clap down. Look left, look right, look up, look down. Turn around, sit down, touch something brown. Последнее слово можно каждый раз менять, тем самым закрепляя цвета.
5.
We are running, (бег на месте) We are jumping, (прыгаем на месте) Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх) We are skipping, (перескакиваем с ноги на ногу на месте) Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх) We are flying like a real jet. (руки в стороны, показывая самолёт) We are hopping, (прыгаем на месте на одной ноге потом на другой) We are climbing (как удто карабкаемся вверх) Like a funny cat. (рисуем в воздухе усы как у кота) Mew. (садимся на место)
6.
Jump, jump, jump to the party music. (прыгаем на месте) Dance, dance, dance to the party music. (танцуем на месте) Shake, shake, shake to the party music. (качаем головой) Clap, clap, clap and stamp your feet. (хлопаем в ладоши, топаем ногами) But when the music stops, (указательный палец вверх) But when the music stops, But when the music stops, FREEZE! (замираем в смешной позе) Песенка взята из УМК Happy house 1. Конечно, можно выполнять движения и без песни, но все таки сами слова стишка предполагают музыку.

7.
Up, down, up, down. (руки вверх, вниз) Which is the way to London Town? (шагаем на месте) Where? Where? (руку к глазам, повороты влево, вправо) Up in the air, (смотрим вверх) Close your eyes (закрываем глаза) And you are there! (разводим руки в стороны)
8. Игра «Волк и зайцы»
Волк стоит как можно дальше от зайцев. Зайцы его спрашивают: »What time is it now?». Волк отвечает: »It’s 5 o’clock». Зайцы делают 5 прыжков в сторону волка, и снова спрашивают его время. Так продолжается пока зайцы не окажутся вплотную к волку. Тогда волк кричит »IT’S DINNER TIME», и бежит догонять зайцев. Для детей помладше можно просто упростить игру заменив фразы, отдельными словами (например: five, dinner).
9.
Show me your shoulders, (руки на плечи) Show me your neck, (руки на шею) Clap, clap your hands (хлопаем в ладоши) And show me your back. (поворачиваемся спиной, и снова разворачиваемся) Show me your head, (руки на голову) Show me your neck, Clap, clap your hands And show me your back. Как видите, последнее слово в первой строчке можно заменять любой частью тела. И эта разминка замечательно подходит при изучении темы
«Части тела»

(Body)
.
1.
Hands on shoulders, (ладони на плечи) Hands on knees. (ладони на колени) Hands behind you, (руки за спину) if you please; Touch your shoulders, (снова ладони на плечи) Now your nose, (пальцем дотронуться до носа) Now your hair and now your toes; (дотронуться до волос, затем до пальцев на ногах) Hands up high in the air, (руки вверх) Down at your sides, and touch your hair; (руки по швам, дотронуться до волос) Hands up high as before, (снова руки вверх)
Now clap your hands, one-two-three-four! (хлопаем в ладоши 4 раза)
2.
Hands up, (руки вверх) Hands down, (руки вниз) Hands on knees, (руки на колени) Sit down. (садимся на корточки) Clap your hands, (хлопаем в ладоши) Stand up, (встаем) Stomp your feet, (топаем ногами) Hands up. (руки вверх) One, two, three, (показываем на пальцах) Hop! (подпрыгиваем) One, two, three, (показываем на пальцах) Stop! (ладони вперед) One, two, three, Hop! One, two, three, Stop! Этот вариант, конечно же, легче чем предыдущий. Дети запоминают слова уже на 3 -4 раз. Я даже прошу стать «учителем» и провести разминку тех, кто запомнил лучше всех.
3.
My hands upon my head I place, (руки на голову) On my shoulders, (руки на плечи) On my face, (руки на лицо) Then I put them in front of me, (руки перед собой) And gently clap: one, two, three. (хлопаем в ладоши)
4.
Stand up and look around, Shake your head and turn around, Stamp your feet upon the ground, Clap your hands and than sit down. Одна из моих любимых коротких физкультминуток.
5.
Stand up, please! Let’ s do exercises. Hands up! Clap! Clap! Clap! Hands down! Shake! Shake! Shake! Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Hop! Hop! Hop! Stand still !
Не секрет, что намного приятней и интересней изучать иностранный язык

в процессе занимательной игры. Игровая атмосфера помогает расслабиться

и увеличивает способность запоминать материал. Чем ближе к жизни

игровая ситуация , тем легче и быстрее учащиеся запоминают

употребляемые в ней слова. Через игру можно ввести и закрепить любую

лексику. Даже, казалось бы, не игровая тема кроет в себе неожиданные

игровые возможности для введения основной и сопутствующей новой

лексики. Например, изучая времена года, можно одновременно ввести

довольно много описывающих их прилагательных, но опять же в контексте

игры.

Игры на уроках предлагаются по разным темам, которые не требуют

дополнительной подготовки и проводить их можно не только в начальной

школе, но и в среднем звене.

Список использованной литературы
1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы". [Электронный ресурс] — Режим доступа. 2. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики /А.Д. Гонеев – М.:Академия, 1999. – С. 35-58. 3. Лапшин, В.А., Пузанов, Б.П. Основы дефектологии / В.А. Лапшин, Б.П., Пузанов –М. Просвещение 1990.- С. 13-20. 4. Лебедева А.А. Позитивная психология как альтернатива традиционному клиническому подходу к изучению качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья // Современная зарубежная психология. — 2012. 5. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе/ Н.К. Смирнов – М.: АПК и ПРО, 2002. – С. 2-78 6. Худенко, Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме./ Е.Д. Худенко. – М.: АРКТИ, 2007. – С.2-19.


В раздел основное общее образование