"Новая система оценивания школьников в условиях реализации ФГОС"
Статья
Автор: Кузнецова Юлия Борисовна, учитель русского языка и литературы, МОУ " Лапшинская ООШ", Село Лапшино, Вохомский район
В раздел основное общее образование
Система оценивания школьников – пережиток прошлого.
Почему отличники теряются в современном мире? Они привыкли жить по алгоритму, который
рушит жизнь! Они живут в страхе, в страхе сломать тот образ, который создали, закрепили и
внушили всем. А, может, им тоже хочется жить! Жить по-настоящему! Жить свободно! Дети сейчас
запуганы. Они идут в школу, как на каторгу, боясь получить плохую отметку. Сколько зарытых
талантов! А ведь у кого-то отлично развита фантазия, а тот – прекрасный мастер решать
логические задачи, у третьего – золотые руки! Да ведь и жизнь не оценивается баллами!
Современная система образования претерпевает серьёзные изменения в содержании,
методах, приёмах работы, подразумевает изменение личности учителя, мышления учеников. А
система оценивания результатов труда учащихся остаётся той же. Я считаю, что это неправильно!
Сегодня мы должны научить ребёнка УЧИТЬСЯ, жить и мыслить по-новому, уметь добывать
нужный материал, а не топтать, зарывать, хоронить их таланты! Так нужно это и оценивать! Как?
Изучаем по русскому языку тему « Имя прилагательное». Ученик исследует, добывает истину,
строит пути решения проблемы, определяет ценность для жизни добытого материала. Он учится
для себя и это осознаёт! Вот, что важно! Так пусть творит: изобретает, создаёт, учит других!
Уроки проходят в творческом деловом ритме, они наполнены работой самого ученика, а не
учителя. В качестве домашнего задания ученик сам выбирает работу, где, по его мнению, у него
возникли затруднения или пробелы. Отметки на уроках не ставятся!
Изучив раздел « Имя прилагательное как часть речи», ученик предлагает проект, созданный
ЕГО руками, головой, знаниями (не скачанный из Интернета). Например, это может быть эссе на
тему « Жизнь без прилагательных», это может быть тест по всем темам данного раздела, который
он предложит сверстникам и ученикам других классов, это может быть исследовательская работа
«Художественное произведение без прилагательных. Какое оно?», это может быть система
творческих заданий для сверстников, это может быть поделка « Памятник русскому слову».
Это могут быть кроссворды, ребусы, интерактивные задания, презентации. Работы могут быть
созданы как от руки, так и в компьютерной обработке. По результатам труда учитель видит,
насколько глубоки знания ребёнка, насколько ценен и самому ученику данный материал.
На протяжении всего учебного процесса у ребёнка создаётся бесценный опыт и огромный
арсенал творческих работ. Перелистывая их, он, конечно же, вспомнит и о правилах русского
языка, и о математических формулах… Экзамен ученик выбирает сам в зависимости от творческих
способностей, интересов, стремлений. Так пусть миром правят творческие личности – НАШИ
ДЕТИ!
В раздел основное общее образование

