Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие. 11 класс"

Контрольная работа

Автор: Алексеева Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, МОУ СШ № 17, город Волгоград, Волгоградская область



В раздел основное общее образование




Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие (в формате ЕГЭ). 11 класс

Вариант 1
Ответами к заданиям 1-19 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Прочитайте текст и выполните задания 1-3 (1)Язык — это живая система,(....) в ней постоянно появляются новые слова, а устаревающие отходят на периферию, употребляются всё реже, иногда отмирают. (2)Темп перемен в русской лексике неравномерен; во время больших социальных изменений происходит активное обогащение словарного состава языка. (3)Это связано с необходимостью обозначить множество новых понятий самых разных сфер жизни. 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) В языке постоянно появляются новые слова, умирают старые поэтому о нём можно говорить как о живой системе. 2) Появление множества новых понятий в разных сферах жизни во время больших социальных изменений способствует обогащению словарного запаса языка. 3) Изменения в составе языка происходят неравномерно. 4) Словарный запас языка особенно активно обогащается во время больших социальных перемен. 5) Большие социальные изменения приводят к активному обогащению словарного запаса языка, так как появляется множеств новых понятий в разных сферах жизни. Ответ: ___________________________ 2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). потому что итак во-первых впрочем однако Ответ: ___________________________ 3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова СИСТЕМА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье. СИСТЕМА, -ы; ж. 1) Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе. 2) Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия. 3) Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов (Д.И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов. 4) Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с. 5) Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждении, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук. Ответ: ___________________________ 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. опломбИровать надОлго кУхонный приручЁнный шАрфы Ответ: ___________________________ 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. исправьте ошибку и запишите слово правильно. После того как рой полностью привьётся, под собравшийся клуб подводят роевню и в неё СТРЯХИВАЮТ основную массу пчёл. Настоящий педагог должен стремиться ОХВАТИТЬ вниманием всех своих учеников. В музыкальном салоне был представлен огромный ОТБОР дисков с записями известных исполнителей и начинающих певцов. Составленный руководителем проекта план в процессе его разработки ПРЕТЕРПЕЛ большие
изменения. Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить. Ответ: ___________________________ 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно. самый СЛАДЧАЙШИЙ СЫПЛЕШЬ крупу весёлых СВАДЕБ несколько БАКЛАЖАНОВ КЛАДИ на стол Ответ: ___________________________ 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Сестра была красива, но очень грустная. 1) ошибка в согласовании главных членов в Б) Приблизившись к углу дома, гостям сложноподчиненном предложении стали видны изъеденные дождями и 2) ошибка в употреблении однородных сказуемых ветрами глыбы песчаника, живописно 3) неправильное употребление имени разбросанные по зеленому газону. числительного В) Экспонаты лучших региональных музеев 4) неправильное построение предложения с можно увидеть в фотоальбоме косвенной речью «Сокровищах русского искусства». 5) нарушение в построении предложения с Г) Прошедшие обильные дожди в мае причастным оборотом вызвали хороший рост трав. 6) нарушение в построении предложения с Д) Многие из тех, кто побывал на несогласованным приложением международном кинофестивале в Москве, 7) неправильное построение предложения с увидел лучшие отечественные и зарубежные деепричастным оборотом картины года. Ответ: А Б В Г Д 8. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. р…скошный р…стовщик прис…гать привл…кательный раст…лковать Ответ: ___________________________ 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. под…рвать, пр…родитель пр…образованный, пр…восходный ни…посланный, ни…вергать …добровать, мирово…зрение з…рисовка, не…тгаданный Ответ: ___________________________ 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И врач…вать продл…вать влюбч…вый цел…вой пригр…вать Ответ: ___________________________ 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е высп..тся срубл…нный гон…мый выруч…т остав…вший Ответ: ___________________________
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Она далеко (не) красавица. А.П.Чехов писал о ничем (не)примечательных людях. Отнюдь (не)просто начиналась жизнь Куинджи, будущего автора картины «Лунная ночь на Днепре». Выбирай друга (не)торопясь, ещё меньше спеши променять его. Писателя отличала постоянная (не)удовлетворённость собой, абсолютная скромность, чувство собственного достоинства. Ответ: ___________________________ 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая - даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт. Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник. Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень. ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина. Лермонтов, (НЕ)СМОТРЯ на мучительные сомнения, твёрдо верит в судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для него не бесцельное скитание по морю житейской суеты. Ответ: ___________________________ 14. Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н. На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле(3)ы извёсткой. Ответ: ___________________________ 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева. 2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 3) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже. 4) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами. 5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. Ответ: ___________________________ 16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька. Ответ: ___________________________ 17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак. Ответ: ___________________________ 18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа. Ответ: ___________________________ 19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня. Ответ: ___________________________

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие (в формате ЕГЭ). 11 класс

Вариант 2
Ответами к заданиям 1-19 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Прочитайте текст и выполните задания 1-3 (1)В VI веке до нашей эры небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес, который был основан на западном побережье Малой Азии в Кари ещё в XII веке до нашей эры. (2)Покровительницей города была Артемида — богиня плодородия, покровительница животных и охоты, а позже — покровительница целомудрия и охранительница рожениц, поэтому вполне понятно и естественно решение процветающих горожан построить храм в честь такой богини. (3) (...) это намерение имело и практическое значение: эфесцы вели крупные ростовщические операции, под большие проценты отдавали деньги взаймы и надеялись, что новое сооружение увеличит оборот их «банков». 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Город Эфес достиг небывалого расцвета, потому что его покровительницей была богиня Артемида. 2) Процветающие горожане в знак признательности и благодарности решили построить храм в её честь. 3) Решение построить храм в честь богини Артемиды в процветающем городе Эфесе было продиктовано практическими соображениями богатых горожан-ростовщиков. 4) Храм Артемиды построили, во- первых, потому что она была богиней плодородия, покровительницей животных и охоты, охранительницей рожениц, во-вторых, эфесцы надеялись увеличить оборот их «банков». 5) Эфесцы вели крупные ростовщические операции, отдавая деньги под большие проценты. Ответ: ___________________________ 2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). следовательно даже впрочем казалось бы а также Ответ: ___________________________ 3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ОБОРОТ. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 3. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье. ОБОРОТ , -а, м. 1) Употребление, использование. Пустить в о. юбилейную монёту. Вошло в о. новое слово.'' 2) Отдельная часть, отдельное звено, стадия какой-н. деятельности развития чего-н. (спец.). О. полевых культур. О. стада (изменение его структуры и численности за определённый период). 3) Законченный цикл операций, производимых средствами передвижения (напр. движение куда-н. с возвращением к исходному пункту) (спец.). О. вагонов. 4) Обращение денежных средств и товаров для воспроизводстве получения прибыли. О. капитала (его непрерывно возобновляющийся кругооборот). Годовой о. предприятия. Торговый о. Ответ: ___________________________ 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. углУбить кровоточАщий отозвалАсь намЕрение вручИт Ответ: ___________________________ 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. исправьте ошибку и запишите слово правильно. Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность. Туристическая фирма обязана ПРЕДОСТАВИТЬ потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего её органа. К ИГРОВОМУ кино относятся практически все произведения кинематографа, за исключением части документального кино.
В соответствии с «Правилами предоставления услуг почтовой связи» заказное письмо только тогда считается доставленным, когда АДРЕСАТ лично расписался в уведомлении о вручении. После мокрого снегопада необходимо ОТРЯХНУТЬ снег с ветвей деревьев, чтобы они не поломались. Ответ: ___________________________ 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно. МОК под дождём ПРИВЫКНУЛ к боли ТОПНУЛ ногой ВЫСТАВЬ оценки в дневник ЛЯГТЕ на кровать Ответ: ___________________________ 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Арестованный тревожился о семье, 1) ошибка в согласовании главных членов в взятой под надзор полицией и которую он сложноподчиненном предложении оставил без средств к существованию 2) ошибки и недочёты, связанные с использованием Б) Поэт не сомневается и верит в победу причастий и причастных оборотов над самодержавием. 3) нарушение видовременной соотнесенности В) Мы возвращались с товарищем со глагольных форм школы. 4) пропуск члена предложения Г) Всматриваясь в чащу леса, меж 5) ошибка, связанная с неправильным путниками установилось молчание, всем употреблением предлогов стало жутковато. 6) неправильное построение предложения с Д) Те, кто бывали в Геленджике, не могли деепричастным оборотом не любоваться красотой набережной. 7) ошибка при употреблении однородных членов Ответ: А Б В Г Д 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. заг..реть покр..снеть вин..грет распол..житься прик..снуться Ответ: ___________________________ 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..амурский, пр..толстый и..кажённый, бе..жалостный по..веска, пре..теча пр..плести, пр..рывание и..ношенный, не..говорчивый Ответ: ___________________________ 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е солом..нка усидч..вый подчерк..вать рул..вой наде..лся Ответ: ___________________________ 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е запиш..шь закле..вший вытащ..шь муч..мый задерж..шься Ответ: ___________________________ 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите
это слово. (Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета. (Не)кого было спросить, как проехать к концертному залу. Дуня (не)лишена обаяния. Наш спутник тоже (не)сидел сложа руки. (Не)мешкая ни минуты, ребята собрали чемоданы. Ответ: ___________________________ 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В.Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе. (В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение. Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным. Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу. Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить. Ответ: ___________________________ 14. Укажите цифры, на месте которых пишутся две буквы Н. В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе. Ответ: ___________________________ 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения. 2) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина. 3) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам. 4) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца. 5) Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в университете. Ответ: ___________________________ 16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику. Ответ: ___________________________ 17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве. Ответ: ___________________________ 18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая. Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники. Ответ: ___________________________ 19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) то на душе у него становилось (4) легко и просторно. Ответ: ___________________
Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие (в формате ЕГЭ). 11 класс


Вариант 3
Ответами к заданиям 1-19 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Прочитайте текст и выполните задания 1-3 (1)Сражения выигрывают не только при перевесе в живой силе и снаряжении, но и превосходстве стратегии и тактики. (2)Наполеон доказал это современникам своими блестящими победами почти во всех странах Европы. (З)Возглавляя французскую армию в Италии, он впервые поднялся на вершину славы благодаря тактике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий, (...) неприятель успевал собраться с силами: за одиннадцать дней сардинская армия потерпела пять сокрушительных ударов от разутой, не имеющей ни кавалерии, ни артиллерии армии Наполеона. 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Наполеон, возглавляя французскую армию в Италии, выиграл сражение благодаря перевесу в живой силе и снаряжении. 2) Наполеон как полководец поднялся на вершину славы, используя только тактику быстрых передвижений. 3) Наполеоновская армия была разутой, не имеющей ни кавалерии, ни артиллерии. 4) Блестящие победы Наполеона как полководца были одержаны благодаря тактике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий. 5) Наполеон прекрасно владел тактикой быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий, что способствовало его блестящим победам. Ответ: ___________________________ 2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). следовательно зато прежде чем вопреки этому однако Ответ: ___________________________ 3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова УДАР. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 3. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье. УДАР, -а; м. 1) Короткое и сильное движение, непосредственно направлен на кого-что-н., резкий толчок. Нанести у. У. прикладом, кулаком. Свалить ударом. У. электрического тока (перен.). 2) Звук (звон, треск, грохот) от такого толчка, а также вообще отрывистый звук, стук. У. грома. У. колокола. Слышны удары топора. 3) Стремительное нападение, атака. Отступить под ударом противника. Вывести из-под удара. Фланговый у. Штыковой у. 4) перен. Тяжёлая неприятность, потрясение. Испытать у. судьбы. Семья оправилась от удара. 5) Кровоизлияние в мозг (устар.). Умереть от удара. У. хватил кого-н. Ответ: ___________________________ 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. звонИт бАлованный прИняли включАт квартАл Ответ: ___________________________ 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово, исправьте ошибку и запишите слово правильно. Механическая обработка не полностью отвердевшей формованной конструкции бывает ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЙ вследствие повышенной вязкости этой конструкции. Уже не в первый раз российская женская сборная по баскетболу одерживает ВПЕЧАТЛЯЮЩУЮ победу над командой соперниц.
Бойкий ЯЗЫКАСТЫЙ парень, продававший неподалёку книги и календари, время от времени сочувственно поглядывал на молоденькую продавщицу, у которой никак не получалось привлечь покупателей. Человек, искренне любящий свою страну, не позволит, чтобы в его присутствии УНИЖАЛИ заслуги отечественных учёных, новаторов и изобретателей. Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях. Ответ: ___________________________ 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно. ПОЛОЖИЛА много соли СЛОЖИЛ узор из цветов не ПОКЛАЛИ вещи на место не КЛАДИТЕ локти на стол ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками Ответ: ___________________________ 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Изучая историю, есть возможность 1) ошибка при употреблении однородных членов гордиться её прошлым. 2) ошибка, связанная с построением причастного Б) Читая статью и отметив нужный материал, я оборота делаю выписки. 3) ошибка в употреблении вида деепричастий В) Весной вернулись в село юноши, которыми 4) стилистически неоправданное согласование служили в армии. сказуемого с подлежащим Г) Глава администрации имеет право 5) неправильное построение предложения с распределять и управлять финансами. деепричастным оборотом Д) Не подкреплённые слова фактами ничего не 6) бедность и однообразие синтаксических стоят. конструкций 7) Нарушение грамматической формы союзного Ответ: слова в придаточной части А Б В Г Д 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. омр..чать зар..сли л..терея прил..жить подг..ревший Ответ: ___________________________ 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. бе...прибыльный, бе...голосый пре..новогодний, о..гороженный пр..способленный, пр..мудрый ра..чесать, во..клицание под..брать, пр..бабушка Ответ: ___________________________ 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е тюл…вый надоедл…вый присва…вать заканч..вать доверч..вый Ответ: ___________________________ 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е верт..шься обожа..мый маяч..шь умнож..шь раскрас.вший
Ответ: ___________________________ 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Наш спутник тоже (не)сидел сложа руки. Вокруг тянулись (не)скончаемые виноградники. Путники вышли к ещё (не)обросшему кромкой льда берегу. (Не)мешкая ни минуты, ребята собрали чемоданы. Мысли о (не)оконченной вчера работе заставляли Михаила идти быстрее. Ответ: ___________________________ 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ВО)ВРЕМЯ экспедиций специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха. ЧТО(БЫ) понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе. ВРЯД(ЛИ) сегодня найдётся КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево. (В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета. Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным. Ответ: ___________________________ 14. Укажите цифры, на месте которых пишутся две буквы Н. Парадный портрет должен был вызывать у совреме(1)иков и потомков восторже(2)ые чувства, поэтому изображё(3)ый на нём человек освобождался от всего будничного. Ответ: ___________________________ 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые. 2) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях. 3) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков. 4) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами. 5) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин. Ответ: ___________________________ 16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. С трудом я открыл дверь (1) заваленную ночным снегом (2) и (3) пробивая лопатою траншею (4) стал раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжелые пласты. Ответ: ___________________________ 17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Это музыкальное произведение (1) конечно (2) привлекает внимание слушателя. Но в его звучании (3) пожалуй (4) недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти. Ответ: ___________________________ 18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая. Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя. Ответ: ___________________________ 19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Как это ни странно (1) но Фридриху Прусскому (2) который до конца жизни не мог забыть позорного поражения под Кунерсдорфом (3) так и не пришла в голову мысль(4) что решающую роль в этой битве сыграл патриотизм русского народа. Ответ: ________________

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие (в формате ЕГЭ). 11 класс

Вариант 4
Ответами к заданиям 1-19 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Прочитайте текст и выполните задания 1-3 (1)В старину русские люди считали, что у жилого дома есть свой покровитель, хранитель дома — домовой, который живёт за печью. (2)Если домового рассердить, у хозяев начинались неприятности: пропадали вещи, дымила печь, возникали ссоры. (3) (...) при переезде в новый дом первым делом хозяин приглашал туда домового. 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) В старину от поведения домового, жившего за печью, зависело благополучие хозяев дома. 2) В старину русские люди считали, что у жилого дома есть свой покровитель — домовой, который мог причинять неприятности. 3) При переезде в новый дом хозяин, стараясь избежать семейных неприятностей, приглашал домового первым войти в избу. 4) Домовой, преданию, считался хранителем дома, поэтому при переезде в новый дом хозяин первым приглашал домового. 5) Чтобы не случалось у хозяев дома неприятностей, нужно не сердить домового. Ответ: ___________________________ 2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). наоборот таким образом во-первых а также поэтому Ответ: ___________________________ 3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ДОМ. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 3. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье. ДОМ, -а; м. 1) Жилое (или для учреждения) здание. Каменный д. Дойти до дома. Вышел из дома. Флаг на доме. Сбежался весь д. (все живущие в доме). 2) Свое жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство. Дойти до дому. Выйти из дому. Родной д. Принять в д. кого-н. Мы знакомы домами (наши семьи бывают друг у друга). Хлопотать по дому. У матери на руках весь д. 3) (мн. нет). Место, где живут люди, объединённые общими интересами, . условиями существования. Общеевропейский д. Родина — наш общий д. 4) чего или какой. Учреждение, заведение, обслуживающее какие-н. общественные нужды. Д. отдыха. Д. творчества. Д. учёных. Д. ветеранов сцены. Торговый д. (название нек-рых торговых фирм). Д. моделей. Д. мебели. Д. обуви. Д. торговли (названия больших магазинов). 5) Династия, род. Царствующий д. Д. Романовых. Ответ: ___________________________ 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. пАхота ломОта сведущИй аргумЕнт вручИт Ответ: ___________________________ 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. исправьте ошибку и запишите слово правильно. Соскочив с постели одновременно со звонком будильника, Антон быстро ОДЕЛ спортивный костюм и кроссовки и уже через минуту бежал вниз по лестнице, бодро насвистывая какой-то марш. Этот выдающийся учёный-физик считал себя полным НЕВЕЖДОЙ в литературе. Молодой учитель с волнением ловил на себе ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды ребят и продолжал проникновенно говорить обо всём, что накопилось у него на душе.
Между школьниками и учителями уже в первые дни установились добрые и ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения. Посадка ЖИВОЙ изгороди — одно из лучших решений проблемы ограждения сада, которое предлагает ландшафтное проектирование. Ответ: ___________________________ 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно. пять АПЕЛЬСИНОВ пара НОСКОВ ЛЯЖЪТЕ на пол свыше СТА километров ИСПЕКИ пирог Ответ: ___________________________ 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Молодёжь любит и интересуется музыкой. 1) ошибка в употреблении прямой речи Б) Мы скоро окончим школу и будем пробовать 2) нарушение границ предложения поступить в институт. Который находится в 3) ошибки в употреблении собирательных Воронеже. числительных В) Несмотря на напряжённый график работы, я 4) стилистически неоправданное согласование давала концерты в домах отдыха, в различных сказуемого с подлежащи. культурных центрах, залах и открытых 5) нарушение в построении предложения с площадках. несогласованным приложением Г) Оскар Уайльд сожалел, что: «В наш век 6) ошибка, связанная с неправильным люди слишком много читают, это мешает употреблением предлогов им быть мудрыми» 7) ошибка при употреблении однородных Д) Более семидесяти выпускников школы членов получило дипломы шоферов третьего класса. Ответ: А Б В Г Д 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. в...брация б...седа к...рниз т...жёлый нар...щение Ответ: ___________________________ 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр...бежать, пр...забавный ра...местить, ра...ставить пр...город, пр...таиться ра...пахнуть, ра…лететься пр...гореть, пр…вратить Ответ: ___________________________ 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е плать..це врач...вать укач...вать усидч...вый выкрас...л Ответ: ___________________________ 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У держ...т пряч...щийся леч...т полож...т увид…т
Ответ: ___________________________ 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Отец велел, (не)останавливаясь в гостинице, ехать на пристань. Дом стоял посреди степи, ничем (не)огороженный. Пришлось объяснить ещё раз (не)понятное для учеников правило. Но страх (не)сжал души моей. Земля в его поместье была ещё (не)вспахана. Ответ: ___________________________ 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)связи с тем, что этот поезд то(же) опаздывал, я сдал билеты в кассу. Взлетает птица (в)высь, и я то(же) хочу взлететь. Мой сосед говорил (в)растяжку и к тому(же) очень громко. (В)течение нескольких минут они то(же) молчали. (И)ТАК мне захотелось узнать эту историю до конца, что я сел поближе, ЧТО(БЫ) лучше слышать рассказчика. Ответ: ___________________________ 14. Укажите цифры, на месте которых пишутся две буквы Н. По краю поля безразлич(1)о брела лиса, но увидев мыши(2)ую норку, она настороже(3)о подняла голову, остановилась, замерла, а потом увере(4)о прыгнула вперёд. Ответ: ___________________________ 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы. 2)Звуки скрипки изредка раздавались в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя. 3) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина. 4) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам. 5) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца. Ответ: ___________________________ 16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры (или цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые (или запятая). Перифраза — оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте. Ответ: ___________________________ 17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Комплиментом (1) как известно (2) называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты — это настоящее искусство, требующее такта, остроумия и (3) конечно (4) внимательного, тёплого отношения к собеседнику. Ответ: ___________________________ 18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры (или цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые (или запятая). Лена — главная судоходная восточносибирская артерия (1) значение (2) которой (3) для интенсивно развивающегося хозяйства (4) огромно. Ответ: ___________________________ 19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань. Ответ: ___________________________

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие (в формате ЕГЭ). 11 класс. Ответы

Вариант 1
№ задания Ответ 1 25 2 потому что 3 3 4 опломбировать 5 выбор 6 сладкий 7 27651 8 ростовщик 9 преобразованный превосходный 10 влюбчивый 11 срубленный 12неудовлетворённость 13 кверху тотчас 14 13 15 13 16 134 17 1234 18 14 19 124
Вариант 2
№ задания Ответ 1 34 2 впрочем 3 4 4 углубить 5 стряхнуть 6 привык 7 2 7 5 6 1 8 покраснеть 9 подвеска предтеча 10 рулевой 11 запишешь 12 некого 13 затем оттуда 14 23 15 45 16 14 17 1 2 3 4 18 1 19 13
Вариант 3
№ задания Ответ 1 45 2 прежде чем 3 3 4 балованный 5 принижали 6 клади 7 53712 8 омрачать 9 расчесать восклицание 10 тюлевый 11 обожаемый 12 нескончаемые 13 вполне вскоре 14 123 15 13 16 1234 17 1234 18 2 19 1234
Вариант 4
№ задания Ответ 1 34 2 поэтому 3 2 4 сведущий 5 надел 6 лягте 7 7 2 6 14 8 тяжёлый 9 пригород притаиться 10 врачевать 11 прячущийся 12 непонятное 13 ввысь тоже 14 34 15 15 16 1 17 1 2 3 4 18 1 19 135




















В раздел основное общее образование