"СОХРАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА"
методическая разработка
Автор: Панков Павел Андреевич, учитель физической культуры, МОУ СОШ № 14, город Тверь
В раздел основное общее образование
СОХРАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА
Панков П.А., учитель физической культуры МОУ СОШ № 14, г. Тверь
Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья участников образовательных отношений необходимо реализовать в деятельности школы три направления: Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика, Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи. Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога. В школе необходимо создать организационно-педагогические, материально- технические, санитарно-гигиенические и другие условия здоровьесбережения, учитывающие индивидуальные показатели состояния здоровья учащихся; способствовать формированию культуры здорового образа жизни. С целью сохранения и укрепления здоровья школьника необходимо решить следующие задачи: обеспечение школы кадрами медицинских работников, усиление контроля за медицинским обслуживанием учащихся; создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни; обеспечение системы полноценного сбалансированного питания детей с учетом особенностей состояния их здоровья; разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы; четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы; гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня; освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся; развитие психолого-логопедо-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся; привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся; формирование здоровьесохраняющих культурных традиций семьи. Учителям на уроках и во внеурочной деятельности необходимо поддерживать интерес к двигательной и познавательной активности, учитывать физическое и психическое развитие школьников. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступать самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью ребенка.
Прогнозируемая модель личности ученика:
1. Физически, нравственно, духовно здоровая личность. 2. Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума. 3. Осознание себя как биологического, психического и социального существа. 4. Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека. 5. Правильная организация своей жизнедеятельности. 6. Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности. 7. Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями. 8. Потребность в самостоятельной двигательной активности. 9. Самоконтроль, личностное саморазвитие. 10.Творческая продуктивность. Результатом целенаправленной деятельности всех участников образовательных отношений по сохранению и укреплению здоровья школьников станут: повышение функциональных возможностей организма учащихся; рост уровня физического развития и физической подготовленности; повышение приоритета здорового образа жизни и мотивации к двигательной активности; обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов; формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.
В раздел основное общее образование

