Внеурочная деятельность "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Рабочая программа
Автор: Родионова Марина Владимировна, учитель английского языка, МБОУ СОШ №1, г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
В раздел основное общее образование
Управление образования администрации Ленинск - Кузнецкого городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая
Рабочая
программа
программа
по внеурочной деятельности
Все работы хороши, выбирай на вкус
классы
5-6
Составители:
М.В. Родионова, учителя иностранного языка, классный руководитель 6 класса \ г. Ленинск-Кузнецкий 2
Пояснительная записка
Выбор профессии школьниками, в частности поступление в вуз, очень часто опре- деляется далекими от личных склонностей факторами. По данным статистики в настоящее время около 40 % людей меняют профессию уже в течение двух лет после окончания кол- леджа, училища, техникума или вуза, а в целом 80 % населения работает не по специаль- ности, указанной в дипломе. Для предупреждения такой ситуации необходимо насытить традиционное содержание образования новыми формами и методами работы по профес- сиональному самоопределению. Необходимо создавать все условия в первую очередь для того, чтобы человек уже в школе почувствовал себя субъектом профессионального, жиз- ненного и культурного самоопределения, автором собственной биографии и человеком, причастным к созданию общественно значимого продукта. Мнение же психологов заключается в том, что в 5-9 классах школьник впитывает в себя не только учебную, но и другую, часто более значимую для профориентации культурную информацию. В это время необходимо вести с детьми разговоры о сути чело- веческого труда и о его социальной востребованности, о мире профессий. Система работы по формированию профессионального самоопределения обучаю- щихся призвана решить разные задачи. В 5-6 классах необходимо информировать детей о мире профессий, развивать коммуникативные умения, формировать познавательный ин- терес. Курс «Все работы хороши» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 5-6 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Цель курса:
развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий; формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии; развивать интеллектуальные и творческие возможности интересы и склонности детей. Содержание определяется возрастными особенностями школьников: формируется чувство взрослости, подростки стремятся самоутвердиться в коллективе, формируется 3
нравственная основа общения. Для профессионального самоопределения имеют значение те виды общественно полезной деятельности, которые связаны с проявлением милосердия, заботы об окружающих, младших и людях пожилого возраста. Это сензитивный возраст для формирования профессионально ориентированных ЗУН. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: встречи с интересными людьми (профессиона- лами), экскурсии, ролевые игры, конкурсы, практическая, трудовая, общественно-значи- мая работа. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребно- сти в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся. На реализацию курса «Все работы хороши …» в 5 -6 классах отводится 68 часов (34часа) в год. Теоретический материал программы реализуется на пятнадцатиминутках (второй четверг месяца). Экскурсии на предприятия планируется осуществлять как в учебное время, так и в каникулярное, особенно длительные загородные экскурсии (поездка в Киселевск в кондитерский цех).
2. Содержание курса
5 класс
1. Введение в мир профессий.
Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Какие профессии ты знаешь. Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях. Рассказать о многообразии профессий. Игра «Угадай профессию!». Рассказ о редких творческих профессиях (дегустатор, дрессировщик и др.).
2. Знакомство с различными профессиями.
Заочное путешествие в магазин. Сюжетно-ролевая игра «В магазине». Знакомство с профессией парикмахера. Экскурсия в парикмахерскую. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара. Знакомство с профессией почтальона. Экскурсия на почту. Знакомство с профессией врача. Беседа Сюжетно-ролевая игра «В больнице». Знакомство с профессией художника. Конкурс рисунков «Я - художник». Знакомство с профессией пожарного. Встречи с представителями профессии. 4
4. Предприятия нашего города, района, края.
Экскурсии на предприятия города и края. Посещение музея шахты им. Рубана, завода «Красный октябрь», кондитерские фабрики города Киселевск., пожарной части
5. Проект «Азбука профессий».
Подготовка учащимися мини проектов, которые содержат описание профессий на все буквы алфавита. И в результате, оформление единой азбуки профессий, как продукт данного курса.
6
класс
1.Вводное занятие.
Знакомство с типологией профессий Е.А. Климова. Повторение информации полученной в 5 классе.
2.Профессии типа «Человек-человек».
Знакомство с многообразием профессиональных сфер, входящих в этот тип: педагогическая, медицинская, сфера обслуживания, юридическая. Профессия полицейского. Встреча с сотрудником ГИБДД.
3.Профессии типа «Человек и техника».
Знакомство с профессиями этого типав: инженер, водитель, тракторист, машиностроитель, крановщик, оператор оборудования, системный администратор. Экскурсия на машиностроительный завод.
4.Профессии типа «Человек и природа».
Знакомство с профессиями сельского хозяйства, а также ветеринар, эколог, садовник и другие. Экскурсия на молочную ферму.
5.Профессии типа «Человек и художественный образ».
Знакомство с творческими профессиями: актер, певец, дизайнер, журналист. Знакомство спрофессией тележурналиста. Экскурсия на телевидение.
6.Профессии типа «Человек-знак».
Профессии данного типа: бухгалте, экономист, аналитик, статист, банковский служащий, переводчик. Профессии типографии. Экскурсия в типографию.
7.Востребованные профессии нашего города.
Экскурсия в центр занятости. Выявление профессий особенно необходимых нашему городу. Подготовка и запита проектов «Профессии нашего города».
3. Планируемые результаты изучения курса
По окончании курса планируется достижение определенных
личностных
результатов освоения курса «Все работы хороши»
:
Формирование мотивации к труду и потребности к приобретению профессии. Создание условий для профессионального самоопределения. Интегрирование личности учащегося в мировую культуру. Воспитание уважительного отношения к представителям различных профессий; 5
Воспитание у учащихся готовности и способности к духовному развитию. Формирование у учащихся мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Овладение способами и приемами поиска информации. Развитие у учащихся умения самостоятельного логически правильного изложения содержания прочитанного. Развитие у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память. Развивать у учащихся мотивацию к познанию. Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность. Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к проблеме. Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими. Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы. совершенствовать умение работать в группе и самостоятельно.
Предметные:
Формирование представлений о мире профессий и рынке труда. Формирование активной социальной позиции школьников. Формирование конкретных представлений о разных сторонах отдельных профессий и способностей, которые требуются при овладении ими.
4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса
1.Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», [Текст] \ Е.Ю. Сухаревская. - Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО, 2008 г 2. Психология. Учебное пособие для начальной школы. [Текст] \ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./ 3. Развитие интеллектуальных способностей школьника. [Текст]\ Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
4.
Развитие творческого мышления детей. [Текст]\Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г. 6
5. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. [Текст] \ Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г. 6. Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». [Текст]\ Издательский дом «Первое сентября», 2004г.
Мультимедийное оборудование
1. Компьютер. 2. Телевизор. 3. CD проигрыватель 4. Экран 5. Интернет 7
5.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности
5 класс
№
Тема
Кол-во часов
Основное виды
деятельности
общее
кол-во
теория
экскур
сии
1. Введение в мир профессий 4 ч
1. Зачем человек трудится? 1 1 Усвоить понятия: «труд», «профессия». Развивать игровые и коммуникативные навыки 2. Какие профессии ты знаешь? 1 1 Познакомиться с многообразием профессий. Игра «Угадай профессию!»
2. Знакомство с различными профессиями 14 ч
3. Профессия - продавец 2 2 Встреча с работником торговли. Сюжетно-ролевая игра «В магазине» 4. 5\6 Профессия - парикмахер 2 2 Знакомство с профессией парикмахера. Экскурсия в парикмахерскую 7\8 5. 6. Профессия - повар 2 2 Знакомство с профессией повара. Интервьюирование повара. 9\10 Профессия - почтальон 2 2 Знакомство с профессией почтальона. Экскурсия на почту. 11\ 12 Профессия - врач 2 2 Знакомство с профессией врача. Встреча со врачем. 13\ 14 Профессия - пожарный 2 2 Знакомство с профессией пожарного. Экскурсия в пожарную часть. 15\ 16 Профессия – художник 2 1 1 Знакомство с профессией художника. Конкурс рисунков «Я -художник» 7. 18 Профессия - шахтер 2 1 1 Знакомство с профессией шахтера. Беседа с представителем профессии.
3. «Предприятия нашего города , района, края» 8ч.
19\ 20 Посещение музея ОАО СУЭК – Кузбасс «Шахта им. Рубана» 2 2 Экскурсия в музей шахты им. Рубана 8
21\ 22 Посещение завода «Красный октябрь» 2 2 Экскурсия на завод 23- 28 Поездка в г. Киселевск на кондитерские фабрики. 6 6 Экскурсии в шоколадный и кондитерский цех.
4. Проект «Азбука профессий» 6ч
31 29 Организационное занятие. Предъявление заданий группам 1 1 Коллективная работа: составление азбуки профессий. 22 30 Представление мини- проектов на буквы А- Д 1 1 Представление мини- проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы А-Д 31 Представление мини- проектов на буквы Е-К 1 1 Представление мини- проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Е-К 32 Представление мини- проектов на буквы Л-Р 1 1 Представление мини- проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Л-Р 33 Представление мини- проектов на буквы С- Я 1 1 Представление мини- проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы С-Я 34 Оформление результатов проекта 1 1 Создание папки «Азбука профессий». Итого: 34 10 24
6 класс
№
Тема
Кол-во часов
Основное виды
деятельности
общее
кол-во
теория
экскур
сии
8. Вводное занятие. Типология профессий. 1 1 Усвоить типологию профессий по Е.А.Климову 1.
Профессии типа «Человек-человек»
9. Профессии- полицейский, сотрудник ГИБДД 2 1 1 Познакомиться с многообразием профессий этого типа. Встреча с сотрудником ГИБДД 10. Профессия – юрист. 1 1 Познакомить с особенностями этой профессии. Встреча с юристом.
2. Человек и техника
5 Профессия – инженер 1 1 Знакомство с профессией, встреча с инженером 9
6 Профессия -водитель 1 1 Интервьирование представителя профессии 7-11 Экскурсия на машиностроительный завод 5 5 Сбор информации для проекта 12 Профессия- системный администратор 1 1 Просмотр видеоролика
3.Человек и природа
13 Профессия- животновод 1 1 Знакомство с особенностями професссии 14 Профессия - ветеринар 1 1 Встреча с ветеринаром 15- 18 Поездка на молочную ферму в село Промышленное 4 4 Экскурсия. Сбор информации для проекта
.
4. Человек и художественный образ
11. Профессия - тележурналист 1 1 Сюжетно-ролевая игра «Телепередача» 12. Поездка на Кемеровское телевидение. Экскурсия на Ленинск ТВ. 6 Экскурсия на ТВ, сбор материала для проекта. 13. Народное ремесло 2 Посещение экспозиции Краеведческого музея
5. Человек- знак
28- 29 Профессии типографии. 2 Экскурсия в типографию
6.
Востребованные профессии нашего города
31 30- 31 Экскурсия в центр занятости населения 2 2 Экскурсия, интервьюирования специалистов, сбор информации. 22 32 Подготовка проектов «Профессии нашего города» 1 1 Структуирование и оформление информации в проектную работу. 33-34 Представление проектов «Профессии нашего города» 2 1 Представление, защита и анализ проектов. Итого: 34 9 15 10
11
Все работы хороши, выбирай на вкус
классы
5-6
Составители:
М.В. Родионова, учителя иностранного языка, классный руководитель 6 класса \ г. Ленинск-Кузнецкий 2
Пояснительная записка
Выбор профессии школьниками, в частности поступление в вуз, очень часто опре- деляется далекими от личных склонностей факторами. По данным статистики в настоящее время около 40 % людей меняют профессию уже в течение двух лет после окончания кол- леджа, училища, техникума или вуза, а в целом 80 % населения работает не по специаль- ности, указанной в дипломе. Для предупреждения такой ситуации необходимо насытить традиционное содержание образования новыми формами и методами работы по профес- сиональному самоопределению. Необходимо создавать все условия в первую очередь для того, чтобы человек уже в школе почувствовал себя субъектом профессионального, жиз- ненного и культурного самоопределения, автором собственной биографии и человеком, причастным к созданию общественно значимого продукта. Мнение же психологов заключается в том, что в 5-9 классах школьник впитывает в себя не только учебную, но и другую, часто более значимую для профориентации культурную информацию. В это время необходимо вести с детьми разговоры о сути чело- веческого труда и о его социальной востребованности, о мире профессий. Система работы по формированию профессионального самоопределения обучаю- щихся призвана решить разные задачи. В 5-6 классах необходимо информировать детей о мире профессий, развивать коммуникативные умения, формировать познавательный ин- терес. Курс «Все работы хороши» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 5-6 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Цель курса:
развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий; формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии; развивать интеллектуальные и творческие возможности интересы и склонности детей. Содержание определяется возрастными особенностями школьников: формируется чувство взрослости, подростки стремятся самоутвердиться в коллективе, формируется 3
нравственная основа общения. Для профессионального самоопределения имеют значение те виды общественно полезной деятельности, которые связаны с проявлением милосердия, заботы об окружающих, младших и людях пожилого возраста. Это сензитивный возраст для формирования профессионально ориентированных ЗУН. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: встречи с интересными людьми (профессиона- лами), экскурсии, ролевые игры, конкурсы, практическая, трудовая, общественно-значи- мая работа. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребно- сти в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся. На реализацию курса «Все работы хороши …» в 5 -6 классах отводится 68 часов (34часа) в год. Теоретический материал программы реализуется на пятнадцатиминутках (второй четверг месяца). Экскурсии на предприятия планируется осуществлять как в учебное время, так и в каникулярное, особенно длительные загородные экскурсии (поездка в Киселевск в кондитерский цех).
2. Содержание курса
5 класс
1. Введение в мир профессий.
Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Какие профессии ты знаешь. Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях. Рассказать о многообразии профессий. Игра «Угадай профессию!». Рассказ о редких творческих профессиях (дегустатор, дрессировщик и др.).
2. Знакомство с различными профессиями.
Заочное путешествие в магазин. Сюжетно-ролевая игра «В магазине». Знакомство с профессией парикмахера. Экскурсия в парикмахерскую. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара. Знакомство с профессией почтальона. Экскурсия на почту. Знакомство с профессией врача. Беседа Сюжетно-ролевая игра «В больнице». Знакомство с профессией художника. Конкурс рисунков «Я - художник». Знакомство с профессией пожарного. Встречи с представителями профессии. 4
4. Предприятия нашего города, района, края.
Экскурсии на предприятия города и края. Посещение музея шахты им. Рубана, завода «Красный октябрь», кондитерские фабрики города Киселевск., пожарной части
5. Проект «Азбука профессий».
Подготовка учащимися мини проектов, которые содержат описание профессий на все буквы алфавита. И в результате, оформление единой азбуки профессий, как продукт данного курса.
6
класс
1.Вводное занятие.
Знакомство с типологией профессий Е.А. Климова. Повторение информации полученной в 5 классе.
2.Профессии типа «Человек-человек».
Знакомство с многообразием профессиональных сфер, входящих в этот тип: педагогическая, медицинская, сфера обслуживания, юридическая. Профессия полицейского. Встреча с сотрудником ГИБДД.
3.Профессии типа «Человек и техника».
Знакомство с профессиями этого типав: инженер, водитель, тракторист, машиностроитель, крановщик, оператор оборудования, системный администратор. Экскурсия на машиностроительный завод.
4.Профессии типа «Человек и природа».
Знакомство с профессиями сельского хозяйства, а также ветеринар, эколог, садовник и другие. Экскурсия на молочную ферму.
5.Профессии типа «Человек и художественный образ».
Знакомство с творческими профессиями: актер, певец, дизайнер, журналист. Знакомство спрофессией тележурналиста. Экскурсия на телевидение.
6.Профессии типа «Человек-знак».
Профессии данного типа: бухгалте, экономист, аналитик, статист, банковский служащий, переводчик. Профессии типографии. Экскурсия в типографию.
7.Востребованные профессии нашего города.
Экскурсия в центр занятости. Выявление профессий особенно необходимых нашему городу. Подготовка и запита проектов «Профессии нашего города».
3. Планируемые результаты изучения курса
По окончании курса планируется достижение определенных
личностных
результатов освоения курса «Все работы хороши»
:
Формирование мотивации к труду и потребности к приобретению профессии. Создание условий для профессионального самоопределения. Интегрирование личности учащегося в мировую культуру. Воспитание уважительного отношения к представителям различных профессий; 5
Воспитание у учащихся готовности и способности к духовному развитию. Формирование у учащихся мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Овладение способами и приемами поиска информации. Развитие у учащихся умения самостоятельного логически правильного изложения содержания прочитанного. Развитие у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память. Развивать у учащихся мотивацию к познанию. Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность. Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к проблеме. Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими. Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы. совершенствовать умение работать в группе и самостоятельно.
Предметные:
Формирование представлений о мире профессий и рынке труда. Формирование активной социальной позиции школьников. Формирование конкретных представлений о разных сторонах отдельных профессий и способностей, которые требуются при овладении ими.
4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса
1.Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», [Текст] \ Е.Ю. Сухаревская. - Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО, 2008 г 2. Психология. Учебное пособие для начальной школы. [Текст] \ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./ 3. Развитие интеллектуальных способностей школьника. [Текст]\ Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
4.
Развитие творческого мышления детей. [Текст]\Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г. 6
5. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. [Текст] \ Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г. 6. Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». [Текст]\ Издательский дом «Первое сентября», 2004г.
Мультимедийное оборудование
1. Компьютер. 2. Телевизор. 3. CD проигрыватель 4. Экран 5. Интернет 7
5.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности
5 класс
№
Тема
Кол-во часов
Основное виды
деятельности
общее
кол-во
теория
экскур
сии
1. Введение в мир профессий 4 ч
1. Зачем человек трудится? 1 1 Усвоить понятия: «труд», «профессия». Развивать игровые и коммуникативные навыки 2. Какие профессии ты знаешь? 1 1 Познакомиться с многообразием профессий. Игра «Угадай профессию!»
2. Знакомство с различными профессиями 14 ч
3. Профессия - продавец 2 2 Встреча с работником торговли. Сюжетно-ролевая игра «В магазине» 4. 5\6 Профессия - парикмахер 2 2 Знакомство с профессией парикмахера. Экскурсия в парикмахерскую 7\8 5. 6. Профессия - повар 2 2 Знакомство с профессией повара. Интервьюирование повара. 9\10 Профессия - почтальон 2 2 Знакомство с профессией почтальона. Экскурсия на почту. 11\ 12 Профессия - врач 2 2 Знакомство с профессией врача. Встреча со врачем. 13\ 14 Профессия - пожарный 2 2 Знакомство с профессией пожарного. Экскурсия в пожарную часть. 15\ 16 Профессия – художник 2 1 1 Знакомство с профессией художника. Конкурс рисунков «Я -художник» 7. 18 Профессия - шахтер 2 1 1 Знакомство с профессией шахтера. Беседа с представителем профессии.
3. «Предприятия нашего города , района, края» 8ч.
19\ 20 Посещение музея ОАО СУЭК – Кузбасс «Шахта им. Рубана» 2 2 Экскурсия в музей шахты им. Рубана 8
21\ 22 Посещение завода «Красный октябрь» 2 2 Экскурсия на завод 23- 28 Поездка в г. Киселевск на кондитерские фабрики. 6 6 Экскурсии в шоколадный и кондитерский цех.
4. Проект «Азбука профессий» 6ч
31 29 Организационное занятие. Предъявление заданий группам 1 1 Коллективная работа: составление азбуки профессий. 22 30 Представление мини- проектов на буквы А- Д 1 1 Представление мини- проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы А-Д 31 Представление мини- проектов на буквы Е-К 1 1 Представление мини- проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Е-К 32 Представление мини- проектов на буквы Л-Р 1 1 Представление мини- проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Л-Р 33 Представление мини- проектов на буквы С- Я 1 1 Представление мини- проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы С-Я 34 Оформление результатов проекта 1 1 Создание папки «Азбука профессий». Итого: 34 10 24
6 класс
№
Тема
Кол-во часов
Основное виды
деятельности
общее
кол-во
теория
экскур
сии
8. Вводное занятие. Типология профессий. 1 1 Усвоить типологию профессий по Е.А.Климову 1.
Профессии типа «Человек-человек»
9. Профессии- полицейский, сотрудник ГИБДД 2 1 1 Познакомиться с многообразием профессий этого типа. Встреча с сотрудником ГИБДД 10. Профессия – юрист. 1 1 Познакомить с особенностями этой профессии. Встреча с юристом.
2. Человек и техника
5 Профессия – инженер 1 1 Знакомство с профессией, встреча с инженером 9
6 Профессия -водитель 1 1 Интервьирование представителя профессии 7-11 Экскурсия на машиностроительный завод 5 5 Сбор информации для проекта 12 Профессия- системный администратор 1 1 Просмотр видеоролика
3.Человек и природа
13 Профессия- животновод 1 1 Знакомство с особенностями професссии 14 Профессия - ветеринар 1 1 Встреча с ветеринаром 15- 18 Поездка на молочную ферму в село Промышленное 4 4 Экскурсия. Сбор информации для проекта
.
4. Человек и художественный образ
11. Профессия - тележурналист 1 1 Сюжетно-ролевая игра «Телепередача» 12. Поездка на Кемеровское телевидение. Экскурсия на Ленинск ТВ. 6 Экскурсия на ТВ, сбор материала для проекта. 13. Народное ремесло 2 Посещение экспозиции Краеведческого музея
5. Человек- знак
28- 29 Профессии типографии. 2 Экскурсия в типографию
6.
Востребованные профессии нашего города
31 30- 31 Экскурсия в центр занятости населения 2 2 Экскурсия, интервьюирования специалистов, сбор информации. 22 32 Подготовка проектов «Профессии нашего города» 1 1 Структуирование и оформление информации в проектную работу. 33-34 Представление проектов «Профессии нашего города» 2 1 Представление, защита и анализ проектов. Итого: 34 9 15 10
11
В раздел основное общее образование

