"Использование ИКТ и интерактивных сервисов на уроках"
Технологическая карта урока русского языка с использованием сервисов GOOGL
Автор: Емельяненко Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №3, город Ноябрьск
В раздел основное общее образование
МБОУ СОШ № 3 г. Ноябрьск
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога
Емельяненко Наталья Викторовна
Предмет
русский язык
Класс
8 класс
Тип урока
урок общеметодологической направленности
Вид (форма) урока
повторительно-обобщающий урок с применением ИКТ.
Тема урока
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Обособленные члены предложения».
Цель урока
систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Обособленные члены предложения».
Задачи урока:
1) обучающие
2) развивающие
3) воспитательные
·
образовательные
: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Обособленные члены предложения», обобщить материал как систему знаний; ·
развивающие
: развивать умение классифицировать обособленные члены предложения, выявлять общие условия обособления второстепенных членов предложения, посредством работы с текстом развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес к урокам русского языка, расширять общую осведомлённость об окружающем мире; ·
воспитательные
: создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
Формы
организации
образовательного
пространства на уроке
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Средства
обучения,
в
том
числе ЭОР
Компьютерный класс: рабочие места учеников, соединенные в единую локальную сеть с выходом в сеть интернет, или мобильный компьютерный класс (ноутбуки), рабочее место учителя в локальной сети с доступом в сеть интернет, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, индивидуальные карточки с данными для доступа в сервис "Документы Google" по адресам: Карточки с заданиями для учащихся
Таблица №2
Дидактическа
я структура
урока (с
указанием
времени,
планируемом
на каждый
этап урока)*
Микроцель
(задачи)
этапов
урока
Методы и
приёмы
работы.
Образова
тельные
технолог
ии
(элемент
ы
технолог
ий)
Форма
деятель-
ности
Деятельность учителя
Задания для
обучающихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых
результатов
Деятельность
ученика
Планируемые результаты
(УУД)**
1) ПрУУД
2)МетаПрУУ
Д:
ПУУД КУУД РУУД Организационн ый 1 мин. Создание положитель ного эмоциональ ного настроя Слово учителя Включение в деловой ритм урока. приветствие Подготовка класса к работе: разделение на группы РУУД: организация своего рабочего места
этап
самоопределе
ния к
деятельности
1 мин. Формулировк а темы и цели урока. Активизаци я знаний беседа фронтальная мотивирует обучающихся на активную познавательную деятельность Участвуют в беседе, предполагают тему и цель урока, ЛУУД: самоопределе ние; РУУД: целеполагание ; КУУД: планирование учебного сотрудничеств а с учителем и сверстниками
Актуализация
знаний и
фиксирование
затруднений
6 мин. повторение пройденного материала и фиксирован ие основных понятий, прием «корзина идей» индивидуально -групповая работа , коллективная Слово учителя, создание проблемной ситуации Каждый ученик в течение двух минут записывает все, что ему известно по теме. Далее начинается ПрУУД: научиться определять причины обособления и условия КУУД: уметь вести диалог, критически мыслить, анализироват ь
терминов, знаний, которые усвоены. групповой этап: учащиеся обмениваются информацией. На третьем этапе (коллективном) каждый называет одно сведение, факт по теме (без повторов!). Все сведения записываются на доске (в корзину) без комментирования. Cразу видно, кто активно "наполняет корзину", а кому требуется помощь. постановки знаков препинания в предложениях с обособленным и членами высказывания учащихся, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую ПУУД: умение осуществлять информацион ный сбор и выделение существенной информации из выступлений обучающихся
этап
постановки
учебной задачи
2 мин.
формулирова ние учебной задачи урока беседа фронтальная просить учащихся определить задачи сегодняшнего урока, исходя из результатов предыдущего этапа урока формулируют задачи урока КУУД: организовыват ь и планировать учебное сотрудничеств о с учителем и сверстниками РУУД: самостоятельн о выделять и формулироват ь познавательну ю задачу
этап
построения
проекта выхода
из затруднения
5 мин.
научить детей шаг за шагом анализироват ь свои действия и понять, почему именно этот пример / правило / упражнение вызвали затруднения. " опорная карточка индивидуа льные задания фронтальная, индивидуальна я организует работу по составлению проекта (плана) выхода из затруднения : Что поможет вам достичь цели? как вы будете решать проблему? предлагает после выполнения работы ответить на вопросы Какое задание я выполнял? Какое знание я использовал / каким способом решал задачу? Что делал сначала? Потом? Где возникло затруднение? Почему? Чего мне хватает для правильного решения? Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы задания: вставить пропущенные знаки препинания, определить вид обособленного члена предложения (приложение 1) ПрУУД: применять алгоритм постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами ПУУД: логические универсальны е действия: классификаци я объектов по выделенным признакам ЛУУД: формирование навыков индивидуальн ой и коллективной исследователь ской деятельности на основе алгоритма решения задачи РУУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекци и Физкультминутк а 2 мин. Здоровьесбер ежение обучающихся Здоровьесб ерегающие технологи и Индивидуальна я работа Контролирует выполнение упражнений для осанки Выполняют упражнения для осанки РУУД: саморегуляция
этап
самостоятельно
й работы с
самопроверкой
по эталону
7 мин.
осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятель ной работе и формировани е умения правильно применять соответствую щие способы действий. распредели тельный диктант индивидуальна я работа предлагает учащимся открыть ссылку и выполнить задание: распределить данные предложения по видам обособленных членов выполняют задания ПрУУД: научиться классифицирова ть предложения по способу выражения обособленных членов РУУД: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ПУУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходу выполнения работы
этап
включения в
систему знаний
и повторения
10 мин.
ориентироват ься в разных способах выполнения задания; -использовать приобретённ ые знания и умения при выполнении задания; -выполнять учебное действие в соответствии с учебным заданием; тест индивидуальна я работа предлагает учащимся открыть ссылку и решить тест выполняют задание учителя ПрУУД: классифицирова ть по нескольким признакам; рассматривать предмет с различных точек зрения
ЛУУД:
оценивать результат собственной деятельности.
РУУД:
планировать и выполнять задания в соответствии с целью.
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
4 мин.
осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционно й (а в случае, если ошибок не было, самостоятель ной) деятельности. заполнение стикеров индивидуальна я работа просит учащихся провести рефлексию своей работы на уроке, пройдя по ссылке и заполнив стикеры заполняют стикеры КУУД: уметь строить монологическо е высказывание ; строить высказывание в соответствии с коммуникатив ной задачей. РУУД: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
ЛУУД
: оценивать результат собственной деятельности.
КУУД:
использовать речевые средства для представления результата деятельности Подведение итогов урока 1 мин. Фиксация нового знания, постановка дальнейших целей беседа индивидуальна я работа в процессе коллективной, контроль, регулятивный самоанализ Организует регулятивные высказывания обучающихся. Учитель делает акцент на коммуникативные навыки и универсальные действия учащихся, оценивает Ученики формулируют конечный результат своей работы на уроке КУУД: возможность рассуждать, высказывать собственную точку зрения
деятельность групп и отдельных обучающихся, выставляет отметки Домашнее задание 1 мин. Способствова ть самостоятель ному повторению и углублению полученных знаний на уроке Предлагает обучающимся задания на выбор Напишите мини-сочинение на тему «Весна», используя обособленные члены предложения. выписать предложения с обособленными членами записывают домашнее задание ** Пр УУД – предметные универсальные учебные действия КУУД- коммуникативные УУД ЛУУД- личностные УУД РУУД – регулятивные УУД ПУУД – познавательные УУД
В раздел основное общее образование

