Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по учебнику Сасовой И.А."

статья

Автор: Трофимова Наталья Алексеевна, учитель технологии, МОУ СОШ №13, город Подольск, Московская область



В раздел основное общее образование



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 13 _______________________ Курина Е.Ю. ____________________________________________ Протокол педсовета № ______ от ____________ Приказ № _____________от ___________________
Рабочая программа


по ТЕХНОЛОГИИ Уровень БАЗОВЫЙ Класс ___6________ Составитель ТРОФИМОВА Наталья Алексеевна
ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по технологии для 5-8 классов общеобразовательных организаций И.А.Сасовой (М.,Вентана-Граф, 2015.-168с.) подготовлена в соответствии с примерной программой по предмету «Технология», составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (2010 г.) Роль образовательной области «Технология» в условиях подготовки к переходу на ФГОС второго поколения заключается в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям. Цели обучения: • формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях; • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; • овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысло- вой, проектно-исследовательской). Основные задачи обучения: • Ознакомление обучающихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей. • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения. • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно- прикладного творчества. • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции. • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач. Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации. Освоение образовательной программы по «Технологии» обеспечивает: • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов и сформированных универсальных учебных действий; • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и
компонента основной образовательной программы основного общего образования на преподавание предметной области «Технология» в 5-6 классах выделено по 2 часа в неделю (68 часов в год), в 7 классе - 1 час в неделю ( 34 ч. в год). Для работы в 5-7 классах по реализации ФГОС ООО технологического образования рекомендовано использовать УМК: учебники, входящие в систему «Алгоритм успеха» издательства Вентана-Граф, соответствующие федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.) и рабочие тетради для всех классов Отличительная особенность учебников состоит в построении технологического образования на основе проектной деятельности. Это позволяет интегрировать технологические, экономические, экологические, предпринимательские и другие знания и умения, развивать творческий потенциал личности. Учебник «Технология 6 класс. Технологии ведения дома» под ред. Сасова И.А., Павлова М.Б., Питт Дж. М.: Вентана - Граф, 2012г. может быть использован для обучения как девочек, так и мальчиков, так как знания основ кулинарии, 1 Сасова И. А., Павлова М. Б., Питт Дж. и др. / Под ред. Сасовой И. А. Технология 5 ВЕНТАНА-ГРАФ 2 Сасова И. А., Павлова М. Б., Гуревич М. И. / Под ред. Сасовой И. А. Технология. Технологии ведения дома 6 ВЕНТАНА-ГРАФ 3 Сасова И. А., Павлова М. Б., Шарутина А. Ю. и др. / Под ред. Сасовой И. А. Технология. Технологии ведения дома 7 ВЕНТАНА-ГРАФ
создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия - к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться. При изучении учебного курса «Технология» в 5-7 классах используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Программой отводится 60-70% учебного времени на изготовление изделий (включая учебный труд - упражнения на приобретение умений обработки материалов и использования инструментов, эксперименты, лабораторно-- практические работы с материалами и т.п.). Метод проектов является эффективным средством интеграции содержания обучения. Такие сквозные линии, как информационные технологии, черчение и графика, экономика, экология, проходят через большинство предлагаемых проектов. Новизна использования метода проектов в технологическом образовании заключается в отказе от формального обучения школьников умениям и навыкам без определения цели выполняемой работы и ее значимости для учащегося, его семьи, школы, общества и переходе к мотивированному выполнению упражнений перед началом проекта или в процессе его выполнения с целью получения изделия заданного качества.
О внесенных изменениях в рабочую программу и их

изделий из текстильных материалов» (4часа), «Художественные ремесла» (2часа) . 3.Изменен порядок прохождения разделов. Учитель считает целесообразнее сначала изучить и выполнить практические задания по разделу «Создание изделий из текстильных волокон» , т.к. эти разделы являются наиболее трудными для учащихся.
Содержание программы
№ п/п Разделы и темы программы Кол-во часов ПЛАН Кол-во часов ФАКТ 1.
Вводное занятие

-

1
2.
Технология в жизни человека и общества
2 1
Основы проектирования. Исследовательская и

созидательная деятельность
6 6 1.Основные компоненты проекта 2 2 2.Этапы проектной деятельности 2 2 3.Способы представления результатов проектирования 2 2 3.
Технологии домашнего хозяйства
6 6 1.Технологии ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью 2 2 2.Эстетика и экология жилища 4 4 4.
Кулинария
18 12 1.Интерьер кухни - - 2.Физиология и гигиена питания 2 2
3.Швейная машина 4 4 4.Конструирование и моделирование швейных изделий 4 6 5.Технологии изготовления швейных изделий 14 18 6.
Художественные ремесла
6 8 1.Основы композиции и цветовое решение 1 4 2.Технология вышивания 5 7 7.
Электротехника
2 2 1.Электротехнические работы в жилых помещениях. 2 2
ИТОГО

68

68

Основное содержание учебного курса

С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей

образовательного учреждения, местных социально-экономических условий

в содержание образовательной программы включены 8 разделов.
Первый раздел -
«Вводное занятие»
(1час). В этом разделе школьники знакомятся с правилами внутреннего распорядка в мастерской и распределением общественных обязанностей между учениками, правилами безопасного труда, организацией труда на рабочем месте, рациональном размещении инструментов, охраной окружающей среды и экономным расходованием всех видов ресурсов, основными разделами программы обучения, по которым учащиеся будут выполнять проекты, с проектными изделиями, изготовленные учащимися в предшествующие годы. При изучении в 6 классе раздела -
«Технология в жизни человека и

общества»
(1 час) формируется у обучающихся понятия о технологии как способе
средств труда, рациональному расходованию времени. В течении года происходит накопление материала, творческих идей и находок, поэтому практическая часть творческого проекта перенесена в конец разделов. Работа по методу проектов может быть реализована как индивидуально, так и коллективно. Учитывая преемственность технологии и трудового обучения, в период освоения метода проектов на изготовление изделия следует отводить примерно 70% учебного времени.

Раздел
– « Создание изделий из текстильных и поделочных

материалов
» (30 ч.)
Свойства текстильных материалов (2 ч.)
Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства. Свойства химических волокон , а также нитей и тканей на их основе. Виды нетканых материалов.
Элементы машиноведения (4 ч.)
История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины (длина стежка, прижима лапки, натяжения верхней и нижней нитей, регулятора строчки, ширины «зиг- зага»). Регулировка качества машинной строчки путем устройство и принцип действия регуляторов изменения силы натяжения верхней и нижней нитей. Правила ухода за швейной машиной. Чистка и смазка. Основные узлы для смазки. Устройство машинной иглы. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной её установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка. Практическая работа «Выполнение образцов швов (обтачного, обтачного в кант)
Графика, черчение
(2часа).
снятия мерок. Последовательность построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Способы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки. Расчет количества ткани для пошива плечевого изделия. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с помощью мультимедийных программ. Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия одним из способов. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою. Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Выкройки швейных изделий из пакетов готовых выкроек, журналов мод, мультимедийных программ. Практические работы «Снятие меродля построения чертежа плечевого изделия «Построение чертежа швейного изделия «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою»
Технология изготовления швейных изделий
(18 часов) Теоретические сведения. Способы раскладки выкроек плечевого изделия на ткани в зависимости от модели и ширины ткани. Экономические требования. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя. Варианты объектов труда. Ткань. Выкройки. Клеевой прокладочный материал. Технология выполнения ручных операций: выметывание деталей швейного изделия; высекание среза детали швейного изделия. Технология выполнения машинных операций: расстрачивание шва; настрачивание шва; обтачивание деталей; окантовывание детали. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: дублирование деталей швейного изделия, оттягивание деталей. Технология обработки вытачек, плечевых и боковых швов, срезов подкройной обтачкой, косой бейкой; соединение лифа с юбкой. Типовая последовательность изготовления плечевого изделия (без рукавов и воротника) с проведением примерки. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Практические работы. Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия.

Художественные ремесла
(10 часов) Материалы и инструменты для изготовления вышивки . Подготовка к работе ткани, игл, пяльцев, копировальной бумаги, альбомов с рисунками вышивок. Безопасные методы работы ручными инструментами. Освоение приёмов вышивки бисером. Изготовление схем и рисунков. Изготовление декоративного изделия, окончательная отделка, стирка, сушка и заправка изделия в рамку.
Кулинария
(12 часов) Понятие «микроорганизмы». Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения микроорганизмов в организм человека. Первая помощь при пищевых отравлениях. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. Гигиена питания. Питательные вещества и полноценное питание. Приготовление блюд к ужину по готовым рецептам. Жиры, белки, углеводы, витамины, минеральные вещества. .Блюда из молока и кисломолочных продуктов
.
Значение молока и молочных продуктов в питании. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока и химический состав. Способы определения качества молока. Условия и способы его хранения. Первичная обработка молока. Приготовление блюд из молока. Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, инструментами. Санитарно-гигиенические требования. Посуда для варки молочных блюд. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Время тепловой обработки и способы определения готовности. Посуда и инвентарь для варки каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности. Подача готовых блюд к столу. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов
.
Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Возможности кулинарного использования рыбы и морепродуктов. Условия и сроки хранения рыбы: живой,
Разработка меню ужина (общее количество пищи, калорийность, выбор продуктов). Обсуждение возможных рецептов блюд для ужина. Проработка лучшей идеи. План работы по выполнению проекта. Гигиена питания.
Технология домашнего хозяйства
(6 часов) Планировка жилого дома. Экология жилища. Зонирование помещений жилого дома. Композиция в интерьере: виды композиции, ритм. Декоративное оформление интерьера (цвет, отделочные материалы, текстиль). Использование комнатных растений в интерьере, их декоративная ценность и влияние на микроклимат помещения. Практическая работа Творческий проект «Растения в интерьере комнаты»
Электротехника. Электротехнические работы в жилых помещениях.
(2 часа) Ознакомление с устройством электропатрона ,электрического выключателя, штепсельной вилки, их основными деталями. Ознакомление с возможными электротехническими работами в жилых помещениях, с материалами и инструментами. Правила безопасной работы.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
- интерес, мотивация к учебному процессу; - способность нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); - формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
- вести поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - проводить структурирование знаний; - выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. - устанавливать связь и отношений в любой области знания; - производить простые логические действия - составлять логические операции
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функций участников, способов взаимодействия; - ставить вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - формировать вербальные способы коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); - формировать невербальные способы коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.); - формировать умение работать в парах и малых группах; - формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий
Список литературы
• Атаулова, О.В. К вопросу о структурной схеме урока технологии [Текст] / О.В. Атаулова. // Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно- практической конференции МПГУ. - М.: Изд-во «Эслан», 2003. - С. 117-119. • Асмолова, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. • Зарубина, В.В. Разработка основной образовательной программы ООО [Текст]: методические рекомендации / В.В. Зарубина. - Ульяновск: УИГЖПРО, 2012. - 48 с. • Карачёв А.А. Метод проектов и развитие творчества учащихся // Школа и производство. - 1997. - №2. • Логвинова, И.М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. [Текст] / И.М. Логвинова, Т.Л. Копотева // УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ. - 2011. - № 12. - С. 12-18. • Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - М., 1998. • Матяш Н.В. Проектный метод в системе технологического образования // Педагогика. - 2000. - N94. • Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. - 96с. - (Стандарты второго поколения). • Приоритетный национальный проект «Образование» :// www . rost . ru / education . shtml • Сасова, И.А. Технология: 5-8 классы: Программы [Текст] / Сасова И.А., Марченко А.В. - М.: Вентана-Граф, 2011. – 96 с.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС № п/п № У р . Тема урока (тип урока) Технологи и ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Виды деятельности (Элементы содержания, контроль, дом.зад.) Дата про - веден ия план Дата Про- веде ния факт Предметны е УУД ( (метапредметные) Личностные 1. 1.
Вводное

занятие

(урок

приобретени

я новых

знаний
)
(1 час)
Развивающ его и проблемно- го обучения, личностно ориентиров анного обучения, информаци он- но- коммуника- ционные Знания: о правилах поведения в кабинете технологии, о целях и задачах изучения предмета Умение: соблюдать правила ТБ
Познавательные

:
ссопоставление, рассуждение, смысловое чтение.
Регулятивные:
Целеполагание, планирование, рефлексия.
Коммуникативн

ые
диалог, умение слушать и выступать. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразов ание, развитие трудолюбия и ответственност и за качество своей дея- тельности Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета «Технология». Беседа о содержании предмета «Технология
2. 2.
Технология в

жизни

человека и

общества(ур

ок

приобретени

я новых

знаний)

( 1час)
Проектно деятельност и, личностно ориентиро ванного обучения, поэтапного формиров ания умственны З Знания: о цели и зада- чах изучения предмета, этапах проектной деятельност и. Умения: анализиро- вать
Познавательные:
умение вести исследовательску ю и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ. Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательног о интереса, проектной дея- тельности Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета «Технология». Беседа о содержании
х действий, групповой работы варианты проектов по предложенн ым критериям
Регулятивные:
целеполагание, планирование, рефлексия, воле- вая регуляция.
Коммуникативн

ые:
диалог, со- трудничество, умение задавать вопросы предмета «Технология», этапах про- ектирования. Самостоятельная работа: выполнение эскизов проектов. Контроль и самоконтроль (работа в группе): анализ вариантов эскизов проектов
3. 4. 1. 2.
Основы

проектирова

ния.

Исследовате

льская и

созидательн

ая

деятельност

ь. (6 часов)
Основные компоненты проекта Проектной деятельнос ти, личного ориентиров анного обучения, поэтапного формирова ния умственных действий, групповой работы Знания: о цели и задачах изучения предмета, этапах проектной деятельност и. Умения: анализирова ть варианты проектов по предложенн ым критериям.
Познавательные

:
умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.
Регулятивные:
целепологание, планирование,реф лексия, волевая регуляция.
Коммуникативн

ые:
Формирование мотивации и самомотивации , познавательног о интереса, проектной деятельности. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивации к учебной деятельности. Беседа о содержании предмета «Технология», этапах проектирования. Самостоятель ная работа: выполнение
Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы. эскизов проектов. Контроль и самоконтроль (работа в группе): анализ вариантов, эскизов, проектов. 5. 6. 3. 4. Этапы проектной деятельности (урок приобретения новых знаний) Саморазви- тия личности, проектной дея- тельности Знания: о правилах и требованиях к докладу защиты проекта. Умения: выполнять расчет затрат на из- готовление проекта, составлять доклад за- щиты проекта


Познавательные

:
сопоставление, анализ, умение делать выводы.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са- мооценка.


Коммуникативн

ые:
диалог Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразов ание, развитие готовностик самостоятельн ым действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических Анализ результатов проектной деятельности, выявление и анализ затруднений, проблем. Завершение изготовления изделия, расчет стоимости затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся. Определение дифференцированн ого домашнего задания. Рефлексия
способностей. 7. 8. 5. 6. Способы представления результатов проектировани я (урок рефлексии) Саморазви- тия личности, проектной дея- тельности Знания: о правилах защиты проекта. Умения: анализи- ровать достоинства и недостатки проекта по предложенн ым критериям, выступать с защитой проекта


Познавательные

:
сопоставление, умение делать выводы.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са- мооценка.


Коммуникативн

ые:
диалог, про- явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать Формирование мотивации и самомотиваци и выполнения проекта, смыслообразо вание, развитие готовности к самостоятельн ым действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со- циализации Формирование у учащихся способ- ностей к рефлексии коррекиион- но- контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирова- ние собственных затруднений в дея- тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других уча- щихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения.
Анализ достоинств и недостатков проектов. 9. 10. 1. 2.
Создание

изделий из

текстильны

х

материалов

(30 часов)
Свойства текстильных материалов Развивающе го и проблемного обучения, личностно ориентирова нного обучения, информацио нно- коммуника- Знания: о свойствах текстильны х мате- риалов из химически х волокон, видах нетканых материало в. Умения:
Познавательны

е:
сопоставление, рассуждение, классифицикация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации.
Регулятивные:
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразов ание, развитие готовности к самостоятельн ым действиям, проявление технико- Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, повторение классификации текстильных волокон. Беседа с использованием
(урок откры- тия новых знаний). ционные определят ь состав тканей по их свойствам целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативн

ые:
диалог, мо- нолог, организация учебного со- трудничества технологи- ческого и экономического мышления материалов учебника, ЭОР о текстильных мате- риалах из химических волокон, способах получения тканей из химических волокон. Выполнение практической работы по изучению свойств тканей. Контроль усвоения знаний. Опреде- ление дифференцированн ого домашнего задания. Рефлексия 11. 12. 1. 2.
Графика,

черчение

(2ч.)
(урок приобретени я новых знаний) Развивающего и личностно ориентирова нного обучения
Знания:
об общих пра- вилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначе-
Познавательные:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рас- суждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целсполагание, Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к са- мостоятельным действиям, толерантности Формирование умений построения и реализации новыхзнаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала.
ниях Умения : владеть чертежным и инструмент ами анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные

:
диалог, монолог, учебное сотрудничество 13. 14. 1. 2.
Швейная

машина(4ч.

)
Приспо- собления к швейной машине. Машинная игла. (урок общемето- дологическо й направ- ленности) Развивающе го и личностно ориентирова нного обучения Знания: об устройстве швейной иглы. Умения: подготовит ь швейную машину к работе.
Познавательны

е:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно- зировать.
Коммуникативн

ые:
диалог, мо- нолог, организация учебного со- трудничества Формирование мотивации и самомотиваци и изучения темы, смыс- лообразовани е, само- развитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя- Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опреде- ление тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового
тельным действиям материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучений нового материала. Беседа с использо- ванием материалов учебника о швейной игле, приспособлениях к швейной машине, повторение правил безопасных приемов работы на швейной машине. 15. 16. 3. 4. Практиче- ская работа№1« Выполнение образцов швов (обтачного, обтачного в кант)» (урок общемето- дологическо й направ- ленности) Развивающе го и личностно ориентирова нного обучения Знания:о технологии выполнени я обтачных швов. Умения: подготовит ь швейную машину к работе, выполнять образцы швов .
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са- мооценка.
Коммуникативн

ые:
диалог, мо- нолог, организация учебного со- трудничества Формирование мотивации и самомотиваци и изучения темы, смыс- лообразовани е, само- развитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к . Выполнение практической работы «Вы- полнение образцов машинных швов». Определение дифференцированн ого домашнего задания. Рефлексия.
самостоя- тельным действиям 17. 18. 1. 2.
Конструи-

рование и

моделиров

ание

швейных

изделий

(6час.)
Определе- ние разме- ров швейно- го изделия. Практиче- ская работа№2 «Снятие мерок для построе- ния чертежа плечевого изделия (урок приобретени я новых знаний) Проблемног о и развивающе- го обучения, личностно ориентирова нного обучения, информацио нно- коммуника- ционные Знания: о правилах снятия мерок для по- строения чертежа плечевого швейного изделия, правилах измерения и об услов- ных обозначен иях. Умения: снимать мерки, записыват ь их
Познавательны

е:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно- зировать.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативн

ые:
диалог, мо- нолог, организация учебного со- трудничества Формирование мотивации и самомотива- ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельн ым действиям, проявление технико- технологиче- ского и экономическог о мышления, развитие трудолюбия и ответ- ственности за качество своей деятельности Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учеб- ника, ЭОР о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия. Выполнение практической работы в парах «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение диф- ференцированного домашнего зада-
ния. Рефлексия 19. 20. 3. 4. Построение чертежа основы пле- чевого изде- лия с цель- нокроеным рукавом. Практиче- ская работа№3 №«Построе- ние чертежа швейного изделия (в масштабе) (урок приобретени я новых знаний)» Развивающе го и личностно ориентирова нного обучения Знания: об общих правилах построени я чертежа швейного изделия. Умения: выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1 : 4
Познавательны

е:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно- зировать.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование', планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативн

ые:
диалог, мо- нолог, организация учебного со- трудничества Формирование мотивации и самомотива- ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельн ым действиям, проявление технико- технологиче- ского и экономическог о мышления, развитие трудолюбия и ответ- ственности за качество своей деятельности Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за- дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвое- нию нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием
материалов учеб- ника о правилах построения чертежа в масштабе 1:4. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Построение чертежа 1:4». Определение дифференцированн ого домашнего задания. 21. 22. 5.6 . Моделирова ние плечевой одежды. Практическа я работа№4 «Моделиров ание плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою» (урок приобретени я новых Развивающе го и личностно ориентирова нного обучения Знания: о моделиров ании плечевой одежды. Умения: выполнять моделиров ание в со- ответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою
Познавательны

е:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рас- суждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельн ым действиям, реализация творческого потенциала Формулирование цели урока. Ак- туализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования фартука. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы «Моделирование плечевого швейного изделия»
знаний)» рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативн

ые:
диалог, моно- лог, учебное сотрудничество 23. 24. 1. 2.
Технология

изготовлени

я швейных

изделий (18

час.)
Раскрой швейного изделия Практиче- ская работа№5« Раскрой плечевого швейного изделия» (урок приобретен ия новых знаний) Развивающе го и личностно ориентирова нного обучения Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, уме- ние делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные : диалог, монолог, Формирование мотивации и самомотиваци и изучения темы, смыс- лообразовани е, само- развитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя- тельным действиям Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу- чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование
Знания: о требования х к выполнени ю ручных работ, технологии выполнени я ручных работ (копировал ьные стежки, приметыва- ние, выметыван ие), правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами. Умения: выполнять организация учебного со- трудничества этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах раскроя швейного изделия, технологии дублирования деталей клеевой прокладкой, о правилах безопасных приемов работы с булавками, ножни- цами, с утюгом. Выполнение прак- тической работы «Выполнение образцов машинных швов».
образцы ручных швов, соблюдать правила безопасног о пользован ия иглой, ножницами
25. 26. 3. 4. Швейные ручные работы. Практиче- ская работа№6 «Изготовле- ние образ- цов ручных швов» (урок приобретени я новых знаний Развивающе го и личностно ориентирова нного обучения Знания: о требовани ях к выполнени ю ручных работ, технологии выполнени я ручных работ (копировал ьные стежки, приметыв ание, выметыван ие), правилах безопасно й работы ручной иглой, ножницами . Умения:
Познавательны

е:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, уме- ние делать выводы.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативн

ые:
диалог, мо- нолог, организация учебного со- трудничества Формирование мотивации и самомотиваци и изучения темы, смыс- лообразовани е, само- развитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя- тельным действиям Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за- дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучае- мой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.
выполнять образцы ручных швов, соблюдать правила безопасног о пользован ия иглой, ножницами Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах ручных работ, правилах безопасной работы с ручной иглой, ножницами. Определение дифференцированн ого домашнего задания. Рефлексия 27. 28. 5. 6. Практиче- ская работа№7 «Подготовка к примерке и примерка изделия» (урок приобретени я новых знаний Развивающе го и личностно ориентирова нного обучения Знания: о последова- тельности подготовки изделия к примерке, способах выявления и устранения дефектов. Умения: выполнять примерку изделия, выявлять и
Познавательны

е:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал- горитму (плану).
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая Формирование мотивации и самомотива- ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельн ым действиям, развитие трудолюбия и ответ- ственности за качество своей деятельности, проявление технико- Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу- чаемой теме, подготовка мышления к
устранять дефекты регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативн

ые:
диалог, орга- низация учебного сотрудничества технологическ ого и экономическог о мышления усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с основными правилами подготовки изделия к примерке, со способами устранения дефектов. Выполнение практической работы «Подготовка к примерке и примерка изделия» 29. 30. 7. 8. Практиче- ская работа№8 «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов» (урок приобретени я новых Развивающе го и личностно ориентирова нного обучения Знания: о технологии обработки среднего шва с застежкой, о последоват ельности обработки плечевых швов, нижних
Познавательны

е:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал- горитму (плану).
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельн ым действиям, развитие трудолюбия и ответ- ственности за качество своей Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний.
знаний срезов рукавов. Умения: обрабатыв ать средний, плечевые швы, нижние срезы рукавов моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативн

ые:
диалог, орга- низация учебного сотрудничества деятельности, проявление технико- технологическо го и экономического мышления Актуализация знаний по изу- чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Актуализация знаний учащихся: повторение правил безопасной работы на швейной машине, с утюгом. Изучение технологии обработки среднего шва с застежкой, последова- тельности обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Определение дифференцирован ного домашнего задания. Рефлексия 31. 9. Обработка Развивающе Знания: о
Познавательны
Формирование Формирование у
32. 10. горловины швейного изделия. Практиче- ская работа№9 «Обработка горловины проектного изделия» » (урок приобретени я новых знаний) го и личностно ориентирова нного обучения способах обработки горловины швейного изделия. Умения: обрабатыв ать горловину швейного изделия в соответ- ствии с фасоном и свойствам и ткани
е:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал- горитму (плану).
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативн

ые:
диалог, орга- низация учебного сотрудничества мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельн ым действиям, развитие трудолюбия и ответ- ственности за качество своей деятельности, проявление технико- технологическо го и экономического мышления учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу- чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с образцами обработки горловины. Беседа с использованием материалов учебника о способах обработки горловины подкройной
обтачкой, косой бейкой. Выполне- ние практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифферен- цированного домашнего задания. Рефлексия 33. 34. 11. 12. Технология обработки боковых срезов швейного изделия. Практиче- ская работа№10 «Обработка боковых срезов» (урок приобретени я новых знаний) Развивающе го и личностно ориентирова нного обучения Знания: о технологии обработки боковых срезов швейного изделия обтачным швом (стачным швом). Умения: обрабатыв ать боковые срезы швейного изделия, оценивать
Познавательны

е:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал- горитму (плану).
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельн ым действиям, развитие трудолюбия и ответ- ственности за качество своей деятельности, проявление технико- технологическо го и экономического Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу- чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ
качество работы по представл енным критериям и самооценка.
Коммуникативн

ые:
диалог, орга- низация учебного сотрудничества мышления учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания, повто- рение последовательност и выполнения обтачного и стачного швов. Зна- комство с технологией обработки боковых срезов швейного изделия. Выполнение практической работы «Обработка боковых срезов швейного изделия», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Опре- деление дифференцированн ого домашнего задания. Рефлексия 35. 36. 13. 14. Обработка нижнего среза швейного Развивающе го и личностно ориентирова Знания: о технологии обработки нижнего
Познавательны

е:
сопоставление, анализ, выбор способов решения Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и
изделия. Практиче- ская работа№11 «Обработка нижнего среза швей- ного изде- лия» (урок приобретени я новых знаний) н - но го обучения среза швейного изделия. Умения: обрабатыв ать швом вподгибку с за- крытым срезом нижний срез швейного изделия задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал- горитму (плану).
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативн

ые:
диалог, орга- низация учебного сотрудничества развитие готовности к самостоятельн ым действиям, развитие трудолюбия и ответ- ственности за качество своей деятельности, проявление технико- технологическо го и экономического мышления способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний..Актуализац ия знаний по изу- чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания, по- вторение изученного в 5 классе: виды краевых швов, технология выполнения. Выполнение второй примерки изделия, корректировка выявленных дефектов.
Знакомство с технологией обработки нижнего среза швейного изделия. Выполнение практической работы «Обработка нижнего среза швейного изделия», контроль и само- контроль по предложенным критериям. Определение дифференцирован- ного домашнего задания. Рефлексия 37. 38. 15. 16. Оконча- тельная отделка из- делия. Подготовка защиты
проекта
«Наряд для семейного обеда»( Урок развивающе- го контроля) Развивающе го и личностно ориентирова нного обучения, проектной дея- тельности Знания: последо- вательност и окон- чательной отделки швейного изделия, о правилах подготовки доклада по защите проекта.
Познавательны

е:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал- горитму (плану).
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельн ым действиям, развитие трудолюбия и ответ- ственности за качество своей деятельности, Формирование у учащихся способ- ностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирова- ние собственных затруднений в дея- тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.
Умения: выполнять отделку швейного изделия, оформлять паспорт проекта планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативн

ые:
диалог, орга- низация учебного сотрудничества проявление технико- технологическо го и экономического мышления Формулирование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с са- моконтролем и самооценкой собст- венной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированн ого домашнего задания: исследование проблемы. Знакомство с последовательност ью окончательной отделки швейного изделия. Выполнение отделки с са- моконтролем по представленным критериям. Выполнение письменной работы по защите проекта в тетради
(заполнение паспорта проекта). Определение дифференцированн ого домашнего задания. Рефлексия 39. 40. 17. 18. Защита
про-

екта
«Наряд для семей- ного обеда»( Урок рефлексии) Проектной деятельности, саморазвития личности Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализи- ровать достоинств а и недостатки вариантов проектов по пред- ложенным критериям
Познавательные

:
сопоставление, анализ, умение делать выводы.
Регулятивные:
целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.
Коммуникативн

ые:
диалог, про- явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать Смыслообразо вание, развитие готовности к самостоятельн ым действиям, реализация творческого потенциала в предметно- практической деятельности, нравственно- эстети- ческая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со- Формирование у учащихся способ- ностей к рефлексии коррекцион- но- контрольного типа и реализациякоррекц ионной нормы: фиксирование собственных затруднений в дея- тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Ре- флексия
циализации 41. 1.
Художестве

нные

ремесла(8ч

ас)
Основы композиции и световое решение ( Урок обще- мето- дологической напрвленност и ) Развивающе го и личностно ориентирова нного обучения, проектной деятельност и, информацио н- но- коммуника- ционные Знания: о правилах, приемах и средствах композици и, этапах проектной деятель- ности. Умения:сост авлять план реализаци и проекта изделия из лоскутов
Познавательные:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные

:
диалог, орга- низация учебного сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци и выполнения проекта, смыслообразо вание, развитие готовности к самостоятельн ым действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей дея- тельности, проявление технико- технологи- ческого и экономиче- ского мышления Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока, определение те- матики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использо- ванием материалов учебника, ЭОР: виды декоративно- прикладного ис- кусства народов России (региона). Мотивация на выполнение
проекта в технике лоскутной пластики. «Мозговой штурм», обоснование проекта, определение цели и проблемы про- ектной деятельности. Определение дифференцированн ого домашнего задания. Рефлексия 42. 2. Технологии вышивания. Подготовка к вышиванию. (урок приобретени я новых знаний) Развивающе го и личностно- ориентирова нного обучения, проектной деятельност и. Знания: о видах и тех- нологами лоскутного шитья. Умения: разрабатыв ать узоры для лоскутного шитья, изготавлив ать шаблоны
Познавательные:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные

:
диалог, орга- низация учебного сотрудничества Формирование мотивации и самомотиваци и выполнения проекта, смыслообразо вание, развитие готовности к самостоятельн ым действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продук- тивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственнос ти за качество своей дея- тельности, проявление технико- технологи- ческого и Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из- учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового
экономиче- ского мышления материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: история лоскутного шитья, его виды и технологии. Опре- деление техники лоскутного шитья, наиболее отвечающей замыслу проектного изделия. Изучение технологии, изготовление шаблонов. Конт- роль и самоконтроль. Выполнение разноуровневых заданий. Определе- ние дифференцированн ого домашнего задания. Рефлексия 43. 44. 3. 4. Выполнение
проекта
. Техника вышивания Развивающе го и личностно ориентирова Знания: о технологии выполнени я разнообраз ных видов
Познавательные:
сопоставление, выбор способов решения задачи, Формирование мотивации и самомотиваци и, Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и
(урок приобретени я новых знаний) нного обучения, проектной дея- тельности вышивки. Умения: изготавлив ать разнообраз ных видов вышивки. умение работать по алгоритму (технологической карте).
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные

:
диалог, орга- низация учебного сотрудничества смыслообразо вание, развитие готовности к самостоятельн ым действиям, реализация творческого потенциала в предметно- практи- ческой деятельности способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу- чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, дидактического материала о техники вышивания. 45. 46. 5. 6. Подготовка
проекта
к защите.( Саморазви- тия Знания: правил и тре-
Познавательные:
сопоставление, анализ, умение Формирование мотивации и самомотиваци Формирование у учащихся способ- ностей к рефлексии
Урок разви- вающего контроля) личности. бований к докладу к защите проекта. Умения: выполнять расчет затрат на из- готовление проекта, составлять доклад к защите проекта делать выводы.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са- мооценка.
Коммуникативные

:
диалог и выполнения проекта, смыслообразо вание, развитие готовности к самостоятельн ым действиям, реализация творческого потенциала в предметно- прак- тической деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со- циализации коррекционно контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирова- ние собственных затруднений в дея- тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с са- моконтролем и самооценкой собст- венной деятельности и результата. Завершение изготовление изделия, расчет затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся. Определение
дифферен- цированного домашнего задания. 47. 48. 7. 8. Защита
проекта
«Отделка изделия вышивкой» (Урок рефлексии) Саморазви- тия личности, учебного про- ектирования Знания: правил защиты проекта. Умения: анализи- ровать достоинств а и недостатки проекта по предложен ным критериям, выступать с защитой проекта
Познавательные:
сопоставление, умение делать выводы.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са- мооценка.
Коммуникативные

:
диалог, про- явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать Формирование мотивации и самомотиваци и выполнения проекта, смыслообразо вание, развитие готовности к самостоятельн ым действиям, реализация творческого потенциала в предметно- практической деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций Формирование у учащихся способ- ностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирова- ние собственных затруднений в дея- тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Ре- флексия
будущей со- циализации 49. 50. 1. 2.
Кулинария

(12ч.)
Физиология питания. (Урок обще- мето- дологической напрвленност и ) Развивающе го и проблемного обучения, личностно ориентирова нного обучения, информацио нно- коммуника- ционные Знания: о значении белков, жиров, углеводов, воды для жиз- недеятель ности лю- дей, роли витаминов. Умения: анализиро- вать пищевую пирамиду, составлять меню на завтрак
Познавательные:
сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные

:
диалог, монолог, организация учебного со- трудничества Формирование мотивации и самомотиваци и изучения темы, эко- логического сознания, смыслообразо вание Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Мотивация изучения темы: пословицы о правильном питании. Актуализация знаний по изучае- мой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: питание как физиологическая
потребность людей, пищевые вещества, витамины. Анализ пищевой пирамиды с использованиемЭО Р. 51. 52. 3. 4. Значение молока и кисломолоч ных продуктов в питании человека. (Урок открытия новых знаний ) Развивающег о и проблемно- го обучения, личностно ориентиров анного обучения, информаци онно- коммуника- ционные Знания: о видах молочных и к\молочны х продуктов, признаках доброкаче- ственности , тех- нологии подготовки к тепловой обработке, технологии приготовле ния блюд на молоке. Умения: определят ь свежесть молочных
Познавательные:
сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор- мации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные

:
диалог, монолог, организация учебного со- Формирование мотивации и самомотиваци и изучения темы, смыс- лообразовани е, эко- логическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки о молоке. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из- учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование
и к\молочны х продуктов, составлять технологич ескую последова тельность приготовле ния блюд из молока. трудничества этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о молочных продуктах изначении их в питании человека, пищевой ценности молочных и кисломолочных продуктах, правилах механической кулинарной обработки . Самостоятельная работа: составление технологической карты приготовления кулинарных блюд из молочных продуктов. Взаимопроверка. Определение дифференцированн ого домашнего задания. Рефлекс 53. 5. Круп и макаронных изделий,при Развивающе го и Знания: о значении
Познавательные:
сопоставление, Формирование мотивации и Формирование у учащихся деятель-
54. 6. меняемых в питании человека. (Урок открытия новых знаний) проблемного обучения, личностно ориентирова нного обучения, информацио н- но- коммуника- ционные блюд из круп и мак.издели й в пита- нии человека, клас- сификации круп, технологии приготов- ления каш. Умения: составлять технологич ескую кар- ту приготовле ния каши рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са- мооценка.
Коммуникативные

:
диалог, монолог, организация учебного со- трудничества самомотива- ции изучения темы, смыслообразо вание, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу- чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материала учебника, ЭОР о пользе блюд из круп и мак.изделий, классификации блюд из круп, технологии приготовления каш. Самостоятельная
работа: составление технологической карты приготовле- ния каши. Взаи- мопроверка. Контроль: тестирование, выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированн ого домашнего задания. Рефлекси я 55. 56. 7. 8. Рыба и нерыбные продукты моря. (Урок открытия новы знаний. ) Развивающе го и личностно ориентирова нного обучения, информацио нно- коммуника- ционные Знания: о видах рыбы и рыбных продуктов, признаках доброка- чественнос ти рыбы, санитарны х требова- ниях при обработке рыбы, технологии
Познавательные:
сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор- мации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, Формирование мотивации и самомотиваци и изучения темы, смыс- лообразовани е, эко- логическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение те- матики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, знаний по изучаемой теме, подготовка мыш-
первичной и тепловой кулинарно й обработ- ки рыбы. Умения: определят ь свежесть рыбы, вы- полнять разделку и тепловую обработку рыбы волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные

:
диалог, монолог, организация учебного со- трудничества умственного и физического труда ления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моде- лирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, из- учение материала ЭОР. Беседа о пи- щевой ценности рыбы, технологиях разделки рыбы, приготовлений блюд из рыбы. Знакомство с нерыбными продуктами моря, технологией приго- товления блюд. 57. 58. 9. 10. Практиче- ская работа №12. Подготовка творческого проекта «Разработка меню ужина для всей семьи» (Урок Учебного про- ектирования, саморазвити я личности Знания: о сервировке стола к ужину, правилах защиты проекта. Умения: готовить блюда из круп,макар онных
Познавательные:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и Формирование нравственно- этической ориентации, позна- вательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функ- ции: контроль и самоконтроль из- J ученных понятий, умений ими опери- ровать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил без- опасной работы на
развивающег о контроля) изделий, рыбы, серви- ровать стол к ужину, защищать проект моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные

:
диалог, про- явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответ- ственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со- циализации кухне», технологии приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов, рыбы и нерыбных продуктов моря, круп и макаронных изделий. 59. 60. 11. 12. Сервировка стола и правила поведения за столом. Творческий проект «Приго- товление ужина для всей семьи» (Урок разви- Учебного про- ектирования, групповой работы, ин- формацион- но-коммуни- кационные, саморазвити Знания: о калорийно- сти продуктов, правилах сервировки стола, этапах выполнени
Познавательные:
анализ, выбор способов решения задачи, по- строение цепи рассуждений, по- иск информации.
Регулятивные:
Формирование мотивации и самомотива- ции изучения темы, смыслообразо вание, реализация творческого Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
вающего контроля) я личности я проекта. Умения: сервироват ь стол к ужину целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са- мооценка.
Коммуникативные

:
диалог, монолог, организация учебного со- трудничества потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу- чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материала учебника и ЭОР о правилах этикета, сервировки стола к обеду. Подготовка к выполнению проекта: определение проблемы, цели проекта, этапов ра- боты над групповым проектом, рас- пределение обязанностей в группе. Рефлексия 61. 1.
Технология
Развивающег Знания:о
Познавательные
Осознание Формирование
62. 2.
домашнего

хозяйства.

( 4 часа)
Технология ухода за жилыми помещения ми, одеждой, и обувью (урок методологич еской направленн ости. о и проблемно- го обучения, личностно ориентиров анного обучения, информаци онно- коммуника- ционные санитарно- гигиеническ их требования х,правил безопасной работы при ведении домашнего хозяйства. Умения: соблюдать нормы и правила культуры труда, соблюдать нормы и правила познавател ьно- трудовой деятельнос ти и созидатель ного труда. сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.
Регулятивные:
целеполагание, планирование, рефлексия.
Коммуникативн

ые
Диалог, умение слушать и выступать. необходимости общественного полезного труда, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение те- матики новых знаний.
63. 64. 3. 4. Эстетика и экология жилища. Подготовка проекта «Растения в интерьере жилого дома» (этап проектной или исследовате льской деятельност и, урок рефлексии) Проектной деятельност и, информацио нно- коммуникаци онные. Знания: о эстетически х , экологическ их, эргономиче ских требования х к интерьеру жилища. Умения: оценивать микроклим ат в помещении , разрабатыв ать варианты размещени я мебели и осветитель ных приборов, эскизы оформлени я стен декоративн
Познавательные

:
умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение по- нятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.
Коммуникативн

ые:
диалог, про- явление инициативы, сотрудничество Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысл ообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя- тельным действиям, развитие трудолюбия Формирование у учащихся способ- ностей к рефлексии коррекцион но- контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирова- ние собственных затруднений в дея- тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование цели и проблемы проекта «Выполнение сувенира для кухни»
ыми элементам и. 65. 66. 5. 6. Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома» Урок рефлек сии Учебного про- ектирования, саморазвити я личности Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализиро- вать по предложен- ным критериям
Познавательны

е:
построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследователь- скую и проектную деятельность.
Регулятивные:
рефлексия, оценка и самооценка.
Коммуникативн

ые:
диалог, про- явление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать Формирование само- мотивации при защите проекта, смыслообра- зование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельн ым действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций буду- щей социализации Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функ- ции: контроль и самоконтроль из- ученных понятий, умений ими опери- ровать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по пред- ложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, об- суждение и проектирование способов решения 67. 1. Электротехн Развивающег о и Знаемя:при

Формирование Формирование
68. 2. ика (2часа) Электротехн ические работы в жилых помещениях (Урок получения новых знаний) нцип работы преобразов ания эл. энергии в световую и тепловую энергию; условия безопасног о труда. Умения: объяснять принцип действия простых электропри боров; находить и устранять недостатки
Познавательны

е:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал- горитму (плану).
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативн

ые:
диалог, орга- низация учебного сотрудничества мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельн ым действиям, развитие трудолюбия и ответ- ственности за качество своей деятельности, проявление технико- технологическо го мышления умений построения и реализации новыхзнаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала «Устройство, назначение, принцип действия электробытовых приборов. Лампа накаливания. Утюг.» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО на заседании ГМО зам. директора по УВР
Руководитель ГМО ___________________ ______________________ «_______»___________20 г. «________»__________20 г.


В раздел основное общее образование