Классный час "Судьба и родина-едины!"
Методическая разработка классного часа в 9 классе "Судьба и Родина - едины!"
Автор: Белавина Вера Викторовна, учитель истории, МБОУ СОШ №1 г.Тихорецка, г.Тихорецк
В раздел основное общее образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка
Методическая разработка
классного часа в 9 классе
«Судьба и Родина – едины!»
Выполнила и провела
классный руководитель
9 класса
МБОУ СОШ №1 г. Тихорецка
Белавина В.В.
г.Тихорецк
2012 г.
Классный час «СУДЬБА И РОДИНА – ЕДИНЫ!»
Цель:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной жизненной позиции, своего отношения к событиям.
Ход урока:
Ведущий (учитель):
Россия… Родина… Отечество…- эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина – это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где познал первые радости и неудачи. Ведь неслучайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились. Где прошло детство.
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать. Защищает и бережет нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Древнейшие наши легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто словом и делом утвердил в сознании народа непреходящую мудрость – завет: «С родной земли умри – не сходи». Сегодня мы с вами поговорим о людях, принадлежащих к разным поколениям, но есть в их судьбах похожие страницы. В разные периоды времени они встали на защиту Отечества. Их судьбы связаны с Родиной – они едины! На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Любовь к Родине и защита Родины всегда были понятиями неразделимыми.
1) ДЕТИ ВОЙНЫ
1 ученик:
Дети и война… Что может быть ужаснее, чем сочетание этих двух слов? Детство – самое, казалось бы, беззаботное, радостное время в жизни каждого человека, для детей военных лет закончилось 22 июня 1941 года, когда фашистская Германия внезапно и вероломно напала на нашу страну. Началась страшная по своему масштабу война, унесшая более 26 миллионов жизней советских людей, немало среди них и детей, убитых во время бомбёжек, измученных в концлагерях, сожжённых заживо в печах крематория, умерших от голода, холода. Многие лишились родителей, дома, семьи. Пришел час –они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.
2 ученик:
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими-отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду.
Узнав, что началась война, многие наши сверстники несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для наших солдат. На плечи детей легла нелёгкая обязанность - освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой. Много юных, еще не познавших жизнь, ребят забрала война, но они отдали жизнь за наше будущее, и как могли приближали своими подвигами день Победы.
Просмотр видеофильма «Дети войны».
Учитель:
Давно отгремели бои Великой Отечественной войны. Над нашими городами и селами ясное небо, теплое солнце. Буйно цветут сады и шумят неоглядные нивы. За все это отдали свои жизни малолетние герои. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок. Над нами небо голубое, Нам жизнь счастливая дана, И мы обязаны с тобою Запомнить эти имена. Герои наши – просто дети, Чью жизнь оборвала война. И мы должны запомнить эти, Запомнить эти имена! Принять их к сердцу близко-близко, Их подвиг оценить сполна. И, поклонившись обелискам, Запомнить эти имена! Запомнить навсегда и свято И пронести сквозь времена. Во имя Родины, ребята, Запомним эти имена! Имена юных героев Великой Отечественной войны – это Александр Матросов, Зоя Космодемьянская, Марат Казей, Юта Бондаровская, Павлик Морозов,
Валентин Котик, Лёня Голиков, Володя Дубинин и многие другие.(Идёт перечисление на фоне слайдов).
2) ЗНАЕМ И ЛЮБИМ РОССИЮ (мировые российские рекорды)
Учитель:
Несмотря на то, что Россия по-прежнему переживает тяжёлые времена, наша страна становится с каждым годом сильнее. Развивается экономика, повышается благосостояние людей, к России прислушиваются, учитывают её мнение те страны, которые в недалёком прошлом нашу державу и государством не считали. И нам есть чем гордиться – вот некоторые мировые российские рекорды. Россия — одна из двух величайших спортивных держав в последние полвека, и величайшая спортивная держава в зимних видах спорта. С 1956 по 1994 год сборные СССР, СНГ и России почти постоянно занимали первые места в медальном зачёте Олимпийских игр (как зимних, так и летних), а после перерыва, в 2014 году Россия вновь триумфально выиграла Олимпиаду в Сочи. Сборная России/СССР лидирует по общему числу побед на чемпионатах мира по хоккею (самый популярный зимний игровой вид спорта). Кроме того, Россия является многолетним лидером во многих других отдельных видах спорта — в фигурном катании, синхронном плавании и др.
Ученик:
о российских рекордах.
3) МЫ-БУДУЩЕЕ РОССИИ!
Учитель:
Очень хочется верить в то, что наша великая Россия будет сильной державой, которую будут уважать за её добрые начала как в экономике, так и в политике. Сделать для этого предстоит многое. И делать Россию мощнее, сильнее предстоит Вам – молодым людям,16,17-летним подросткам. А какой должна быть молодёжь, чтобы наши желания, связанные с сильным государством, сбылись? Попробуем поразмышлять над качествами, которые должны быть у сегодняшней молодёжи. Интеллектуально развитой, физически крепкой, патриотичной, добродушной, целеустремлённой, разумной, высоко нравственной (честной, порядочной, доброй, любящей Родину, трудолюбивой, уважающей старших) морально- устойчивой, желающей работать , приносить пользу, перенимающей опыт. Чётко знать что такое хорошо и что такое плохо. Как бы хотелось иметь государству такую идеальную молодёжь.
Ученик:
сочинение-размышление «Мы – будущее России!»
4) ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАКАТА «НАШ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»
Учитель:
«Лучшая пора в жизни человека – его молодость, потому, что тогда в нем зажигается и горит то священное пламя любви к жизни, потушить которое невозможно». Ребята, я очень рада, что вы горите, у вас есть желание чем-то выделиться, что- то сделать, главное направить вектор вашей энергии в верном направлении. И тогда благодаря опыту, мудрости старшего поколения, из сегодняшней молодёжи появится тот идеал, о котором мы сегодня с вами размышляли. Удачи во всех ваших начинаниям!
Классный час «СУДЬБА И РОДИНА – ЕДИНЫ!»
Цель:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной жизненной позиции, своего отношения к событиям.
Ход урока:
Ведущий (учитель):
Россия… Родина… Отечество…- эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина – это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где познал первые радости и неудачи. Ведь неслучайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились. Где прошло детство.
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать. Защищает и бережет нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Древнейшие наши легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто словом и делом утвердил в сознании народа непреходящую мудрость – завет: «С родной земли умри – не сходи». Сегодня мы с вами поговорим о людях, принадлежащих к разным поколениям, но есть в их судьбах похожие страницы. В разные периоды времени они встали на защиту Отечества. Их судьбы связаны с Родиной – они едины! На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Любовь к Родине и защита Родины всегда были понятиями неразделимыми.
1) ДЕТИ ВОЙНЫ
1 ученик:
Дети и война… Что может быть ужаснее, чем сочетание этих двух слов? Детство – самое, казалось бы, беззаботное, радостное время в жизни каждого человека, для детей военных лет закончилось 22 июня 1941 года, когда фашистская Германия внезапно и вероломно напала на нашу страну. Началась страшная по своему масштабу война, унесшая более 26 миллионов жизней советских людей, немало среди них и детей, убитых во время бомбёжек, измученных в концлагерях, сожжённых заживо в печах крематория, умерших от голода, холода. Многие лишились родителей, дома, семьи. Пришел час –они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.
2 ученик:
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими-отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду.
Узнав, что началась война, многие наши сверстники несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для наших солдат. На плечи детей легла нелёгкая обязанность - освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой. Много юных, еще не познавших жизнь, ребят забрала война, но они отдали жизнь за наше будущее, и как могли приближали своими подвигами день Победы.
Просмотр видеофильма «Дети войны».
Учитель:
Давно отгремели бои Великой Отечественной войны. Над нашими городами и селами ясное небо, теплое солнце. Буйно цветут сады и шумят неоглядные нивы. За все это отдали свои жизни малолетние герои. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок. Над нами небо голубое, Нам жизнь счастливая дана, И мы обязаны с тобою Запомнить эти имена. Герои наши – просто дети, Чью жизнь оборвала война. И мы должны запомнить эти, Запомнить эти имена! Принять их к сердцу близко-близко, Их подвиг оценить сполна. И, поклонившись обелискам, Запомнить эти имена! Запомнить навсегда и свято И пронести сквозь времена. Во имя Родины, ребята, Запомним эти имена! Имена юных героев Великой Отечественной войны – это Александр Матросов, Зоя Космодемьянская, Марат Казей, Юта Бондаровская, Павлик Морозов,
Валентин Котик, Лёня Голиков, Володя Дубинин и многие другие.(Идёт перечисление на фоне слайдов).
2) ЗНАЕМ И ЛЮБИМ РОССИЮ (мировые российские рекорды)
Учитель:
Несмотря на то, что Россия по-прежнему переживает тяжёлые времена, наша страна становится с каждым годом сильнее. Развивается экономика, повышается благосостояние людей, к России прислушиваются, учитывают её мнение те страны, которые в недалёком прошлом нашу державу и государством не считали. И нам есть чем гордиться – вот некоторые мировые российские рекорды. Россия — одна из двух величайших спортивных держав в последние полвека, и величайшая спортивная держава в зимних видах спорта. С 1956 по 1994 год сборные СССР, СНГ и России почти постоянно занимали первые места в медальном зачёте Олимпийских игр (как зимних, так и летних), а после перерыва, в 2014 году Россия вновь триумфально выиграла Олимпиаду в Сочи. Сборная России/СССР лидирует по общему числу побед на чемпионатах мира по хоккею (самый популярный зимний игровой вид спорта). Кроме того, Россия является многолетним лидером во многих других отдельных видах спорта — в фигурном катании, синхронном плавании и др.
Ученик:
о российских рекордах.
3) МЫ-БУДУЩЕЕ РОССИИ!
Учитель:
Очень хочется верить в то, что наша великая Россия будет сильной державой, которую будут уважать за её добрые начала как в экономике, так и в политике. Сделать для этого предстоит многое. И делать Россию мощнее, сильнее предстоит Вам – молодым людям,16,17-летним подросткам. А какой должна быть молодёжь, чтобы наши желания, связанные с сильным государством, сбылись? Попробуем поразмышлять над качествами, которые должны быть у сегодняшней молодёжи. Интеллектуально развитой, физически крепкой, патриотичной, добродушной, целеустремлённой, разумной, высоко нравственной (честной, порядочной, доброй, любящей Родину, трудолюбивой, уважающей старших) морально- устойчивой, желающей работать , приносить пользу, перенимающей опыт. Чётко знать что такое хорошо и что такое плохо. Как бы хотелось иметь государству такую идеальную молодёжь.
Ученик:
сочинение-размышление «Мы – будущее России!»
4) ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАКАТА «НАШ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»
Учитель:
«Лучшая пора в жизни человека – его молодость, потому, что тогда в нем зажигается и горит то священное пламя любви к жизни, потушить которое невозможно». Ребята, я очень рада, что вы горите, у вас есть желание чем-то выделиться, что- то сделать, главное направить вектор вашей энергии в верном направлении. И тогда благодаря опыту, мудрости старшего поколения, из сегодняшней молодёжи появится тот идеал, о котором мы сегодня с вами размышляли. Удачи во всех ваших начинаниям!
В раздел основное общее образование

