"Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе"
методическая разработка
Автор: Мошкина Оксана Васильевна, учитель немецкого языка, МБОУ "Ярищенская СОШ", Орловская область Колпнянский район село Ярище
В раздел основное общее образование
Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
“
Ярищенская
средняя
общеобразовательная
школа
”
Колпнянского
района
Орловской
области
« Согласовано » Зам . Директора по В . Р . / М . Н . Ларина Утверждено : директор школы __________/ Т . А . Мошкина / Приказ №__________ От 30.08.2014 г .
Рабочая
программа
внеурочной
деятельности
(
научно
-
познавательное
направление
)
Кружок
“
Почемучки
”
для
обучающихся
в
5
классе
на
2014-2015
г
.
руководитель: О.В.Мошкина
Пояснительная записка
Данная рабочая программа относится к социально-педагогической направленности. Новизна программы состоит: - в обновлении содержания учебного материала; - в использовании в образовательном процессе современных дидактических теорий усвоения (например, поэтапное формирование умственных действий), что обеспечивает обучение желающих в течение учебного года улучшать свои знания по немецкому языку; - во введении заданий развивающего и творческого характера; - в подаче теоретического материала преимущественно в игровой форме; - в увеличении числа практических занятий. Изучение иностранного языка невозможно без грамматики. Однако она является всего лишь вспомогательным средством, а не центральным объектом изучения. И все же усвоение грамматических форм и конструкций не может быть достигнуто методом, основанным только на одном общении. Представленная программа ставит собой цель быть тесно связанной с практикой немецкого языка. Актуальность написания данной рабочей программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем. Основная часть содержит представление грамматических явлений, активно используемых в обиходной речи, и их объяснение с применением терминологии, употребляемой в родном языке. Рабочая программа предусматривает, прежде всего, выполнение работ с различными заданиями, которые можно выбирать в зависимости от степени подготовленности класса и работы обучающегося. Часть первая содержит работу, которая охватывает все грамматические темы, предусмотренные школьной программой по немецкому языку для 5 класса: «Имя существительное», «Глагол», «Имя прилагательное. Наречие», «Местоимение. Предлог». Во вторую часть включена работа по лексике и грамматике немецкого языка с использованием опорного текста. Тексты подобраны по лексическим темам. Также предполагается работа с заданиями на структуру слова, которая доставляет особую радость детям, потому что нужно поломать голову над шифрами и просмотр видеоуроков и презентаций.
Цель
данной рабочей программы: - активизировать лексико-грамматический материал, изученный и отработанный на уроках. Формулировки всех заданий даются на русском языке, с тем, чтобы не отвлекать внимание обучающихся от основной цели того или иного упражнения; - формирование у детей интереса к изучению иностранного языка;- создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру;
- преодоление психологических барьеров в использовании языка как средства общения. Эти цели могут быть достигнуты при решении следующих
задач:
- оказать помощь в социальной адаптации; - формировать и развивать интеллектуальные и познавательные способности детей; - обеспечить развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения; - познакомить с немецкоязычными странами и их культурой; - воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран. Дети данного возраста любознательны, поэтому при подаче материала обращается внимание на яркую, эмоциональную окраску. Однако их внимание отличается неустойчивостью, поэтому любое объяснение необходимо строить в форме беседы.
Педагогическая целесообразность
на данном этапе обучения состоит не только в формировании умений и навыков детей во всех видах речевой деятельности, но и развитию навыков самостоятельной работы, расширению кругозора, воспитании интереса к предмету. Данная программа рассчитана на детей 10 лет. Режим работы кружка «Почемучки» -1 час в неделю. Продолжительность занятия - 45 минут, всего 34 часов в год. Занятия включают в себя теоретическую и практическую части. Срок реализации учебной программы- 1 год. Программой предусмотрены занятия по подгруппам и индивидуальные занятия. Практическая часть занимает основное время: работа с новыми словами и речевыми конструкциями, прослушивание аудиозаписи, дидактические игры, грамматические тесты, просмотр презентаций, видеофильмов на немецком языке. К концу 1 года обучения учащиеся должны: - понимать на слух с (аудиозаписи) иностранную речь и повторять за диктором; - знать лексический и грамматический материал по пройденным темам; - участвовать в диалоге (знакомство, приветствие); - принимать участие в школьных и районных конкурсах.
Тематическое планирование (33 ч.)
№
Тема занятия
Кол-во
часов
Дата
По плану
Фактич.
1.
Имя существительное. Словообразование . образование однокоренных слов 1 2. Ответ на вопрос: Was ist er/ sie von Beruf? Was ist das? 1 3. Составление предложений с употреблением определенного и неопределенного артикля 1 4. Правильное использование предлогов in, an, auf и артиклей в дательном падеже 1 5. Окончания во множественном числе. Способ образования множественного числа 1 6. Глагол. Умение правильно сформулировать вопрос 1 7. Личные формы глаголов essen, trinken 1 8. Образование повелительного наклонения глагола (приказ, просьба) 1 9. Модальные глаголы können, wollen, müssen 1 10. Модальные глаголы müssen, dürfen, können, mögen, (möchten) 1 11. Модальные глаголы müssen, dürfen, können, mögen, (möchten) 1 12. Глаголы в Präteritum 1 13. Имя прилагательное. Наречие. Группировка прилагательных по сходным признакам 1 14. Местоимение. Предлог. Отрицание kein. 1
15. Ответ на вопрос Wo? Wochin? Личные и притяжательные местоимения 1 16. Мир животных. Рассказ о любимом животном 1 17. Осень. Работа с текстом. Описание осени 1 18. Зима. Работа с текстом 1 19. Рождество. Работа с текстом. Образование сложных существительных 1 20. В городе. Просмотр видеоурока 1 21. Маленький немецкий городок. Работа с текстом 1 22. Свободное время. Просмотр видеоурока 1 23. Каникулы. Работа с текстом 1 24. Знакомство со страной. Работа с текстом 1 25. Урок-игра «Путешествие» 1 26. Время, дни недели, месяцы, времена года. Просмотр презентации 1 27. Здоровье. Просмотр видеоурока 1 28. «Кто рано встает, тому Бог дает». Грамматический тест 1 29. Моя комната. Просмотр презентации 1 30. В гостях у друзей. Правильное использование глаголов setzen, stellen, legen 1 31. Еда и питьё. Просмотр видеоролика 1 32. Мы празднуем день рождения. Работа с текстом 1
33. Мой дом. Работа с текстом 1 34. Обобощение
Методическое обеспечение:
1. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 5-6 класс.: Методическое пособие/ Е.В. Дьячкова. М.: Дрофа, 2001; 2. Вся грамматика немецкого языка: учебное пособие/ Эрик Грумбах; - М.: Астрель АСТ, 2011; 3. Современный урок иностранного языка: рекомендации, разработки уроков/ В. П. Сафонова, И. Г. Мамо. – Волгоград: Учитель, 2011; 4. Презентации PowerPoint к урокам; 5. Видеоуроки немецкого языка для детей. che2n. (Видео MP4).
В раздел основное общее образование

