"Тьюторское сопровождение профессионального становления молодых и начинающих педагогов"
публикация
Автор: Бекир Наталья Александровна, учитель иностранных языков, МБОУ "Белоярская средняя общеобразовательная школа №1", п.Белый Яр Томская область
В раздел основное общее образование
МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»
Верхнекетского района Томской области
Тьюторское сопровождение профессионального становления молодых
и начинающих педагогов
Составитель:Бекир Н.А.
учитель иностранных языков
Белый Яр
Пояснительная записка
Профессиональное становление молодого педагога – сложный процесс. От того, как пройдет этот процесс, зависит, станет ли молодой педагог профессионалом, останется ли он в сфере образования или перестанет заниматься педагогической деятельностью. Очень мало выпускников педагогических ВУЗов не желают идти работать в школу. Многие молодые или начинающие педагоги уходят из образовательных организаций , так как не смогли справиться с трудностями педагогической деятельности, возможно им ни кто не смог помочь, дать совет. Молодому или начинающему педагогу знаний, которые он получил в университете или колледже, не достаточно. Как показывает практика в учебных заведениях они получают теоретических курс, но практический отсутствует или был получен не в полном объёме. Другая причина адаптация в школьном коллективе. Возникают у начинающего учителя трудности, которые ему должен помочь преодолеть тьютор. Тьютор – педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы. Индивидуальный подход предполагает управление молодыми или начинающими педагогами, организацию их методического самообразования с учетом индивидуальных особенностей личности педагога. Тьюторство можно рассматривать как наставничество в работе с молодыми или начинающими педагогами педагогами. Сама традиция наставничества очень древняя, но нужная. В 2012 году мною были пройдены курсы по программе «Технологическая школа тьюторства» в объеме 72 часов. Поэтому мне было предложено взять наставничество начинающего учителя. В начале своей работы мною была составлена беседа, где были выявлены трудности, вопросы, даны определенные советы. Был составлен перспективный план работы с начинающим учителем и примерный индивидуальный план работы. Очень важно постоянно контактировать с учителем, вовремя поддержать и дать нужный совет.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы с
начинающим педагогическим работником
на период 2014 – 2015, 2015 - 2016 , 2016-2017 уч.г.
1 .
Цель
наставнической деятельности: оказание помощи учителю при её взаимодействии с педагогическим, ученическим и родительским коллективами (по мере необходимости); повышение уровня профессиональной подготовки молодого специалиста в условиях новой формирующейся образовательной среды; оказание психологической поддержки и методической помощи; формирование собственной системы преподавания иностранному языку.
2. Основные задачи:
повысить уровень методической подготовленности педагога в организации и проведении воспитательно-образовательной работы; оказать практическую помощь молодому учителю в преподавании предмета, в воспитательной работе с обучающимися; способствовать освоению молодым педагогом современной педагогической теории и практики в рамках перехода на ФГОС нового поколения; обеспечить обмен опытом успешной педагогической деятельности; создание условий для саморазвития молодого педагога.
3. Направления организации деятельности:
организационные вопросы; планирование и организация работы по предмету; планирование и организация методической работы; работа со школьной документацией; работа по саморазвитию, самообразованию; контроль за деятельностью, посещение уроков начинающего педагогического работника.
4. Содержание деятельности.
План работы с
начинающем педагогическим работником
:
диагностика затруднений начинающего педагогического работника и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей; планирование и анализ деятельности; разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно- образовательной деятельности; помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы; ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно- исследовательской деятельности обучающихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.); создание условий для совершенствования педагогического мастерства; организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности; проведение открытых уроков с обязательным их посещением молодым специалистом, начинающем педагогическим работником, привлечение к проведению открытых предметных занятий.
Перспективы.
Содержание деятельности
начинающего педагогического работника
:
В процессе работы начинающий педагогический работник должен обнаружить степень владения знаниями в области своего предмета, методики его преподавания, педагогики и психологии, воспитательной работы. 1.Учебная работа: Начинающий педагогический работник должен: изучить принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса в условиях перехода младшего и среднего звена на новые образовательные стандарты; в течение учебного года планировать учебно-воспитательную работу по своему предмету; совершенствовать разработку поурочных планов;
в учебной работе на уроке использовать различные современные методы, методические приемы, формы и средства, активизирующие познавательную деятельность обучающихся (рассказ, беседа, самостоятельная работа обучающихся, демонстрация, использование учебного фильма, магнитофонных записей, компьютерных технологий и др.); систематически оказывать индивидуальную помощь обучающимся по своему предмету; качественно организовывать и проводить внеклассную работу по предмету в форме фронтальной (экскурсии, просмотр фильмов, конференции, лекции и др.) и индивидуальной работы с детьми; принимать участие в организации и проведении факультативных занятий по своему предмету; 2. Методическая работа: Начинающий педагогический работник должен: входить в состав школьного и районного методических объединений и принимать участие в их работе; с помощью своего наставника выбирать и разрабатывать одну методическую тему и готовить по ней отчет в виде доклада, разработки, который будет обсуждаться на заседании РМО ; использовать ИКТ, наглядные пособия школы в учебной работе; посещать уроки учителей по - своему и другим предметам, участвовать в их анализе; за период 2014 -2016 г. провести не менее двух открытого урока; проводить анализ знаний обучающихся, используя различные формы опроса (контрольные работы, зачеты, устный индивидуальный и фронтальный опросы, тесты и др.), научиться грамотно (в соответствии с нормативными требованиями) оформлять результаты анализа; систематически знакомиться с педагогической и методической литературой и при необходимости участвовать в ее обсуждении.
5. Формы организации деятельности
В работе с начинающим педагогическом работником будут применяться следующие формы организации деятельности: участие в работе районных семинаров; проведение школьных практикумов; встречи с опытными учителями; консультации; собеседования; посещение уроков опытных учителей; посещение уроков, начинающего педагогического работника наставником; проведение открытых уроков. С планом ознакомлена: _________________ Учитель – наставник: ___
Результаты наставнической деятельности
№
п/п
Вид деятельности по
сопровождению молодого
специалиста
Результаты совместной
деятельности
1 Сопровождение начинающего учителя по вопросам внедрения ФГОС в начальной школе и средней школе. 1.Выступление на заседании РМО учителей иностранных языков по теме «Оценивание результатов в 5-х классах в условиях введения ФГОС» 2.Изучение типов уроков по ФГОС и способов совместной деятельности учителя и учащихся на уроках английского языка в 5-6 классах. 3) открытый урок английского языка в 5 классе «Времена года», соответствующий требованиям ФГОС (на школьном уровне) 2 Оказание методической помощи в виде консультаций, рекомендаций, открытых уроков. 1)Открытый урок английского языка в 3 классе, данный наставником для молодого или начинающего специалиста по английскому языку по теме « Давай отправимся в Сафари парк» 3 Работа по сопровождению одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности 1)Благодарность за подготовку обучающихся к межмуниципальному конкурсу чтецов «Стихи на немецком и английском языке», 2015г. 2)результативное участие воспитанников межмуниципальном конкурсе «Стихи на немецком и английском языке» 3) победа в международном игровом конкурсе по английскому языку «Британский бульдог»2015 4) Результативное участие в лингвистическом конкурсе по иностранному языку «Веселая Пасха» в 2016 г.
В раздел основное общее образование

