Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Обучение лексике"

Методическая разработка

Автор: Герцева Надежда Александровна, учитель английского языка, МБОУ СОШ №175, г. Самара



В раздел основное общее образование




Методические рекомендации при обучении лексики.
В методике изучения иностранных языков много внимание уделяется техникам обучения лексике. Это связано и с важностью лексики, как базовых знаний необходимых для говорения, чтения, аудирования и письма, так и с тем, что многие учащиеся испытывают сложности с запоминанием и практическим применением изученного на уроке. Ценность изучения лексики никогда не подвергалась сомнению, однако в коммуникативном методе её изучение отличается от традиционного метода. Какие приёмы преподавателю следует использовать, чтобы сделать обучение лексике более эффективным? Ниже приведены методические рекомендация, которые помогут вам при обучении лексики:
Нужно вызвать у студента потребность изучать слова
Объясните обучаемому, как эти слова могут ему пригодиться. Если ученик не понимает цели задания, то его мотивация падает и лексика усваивается хуже. Например: Have you ever eaten in a restaurant abroad? Did you have any difficulties? These words can help you to order food.
Вводите слова в контексте
Учить слова в контексте намного легче. Ученики могут догадываться о значении слова по лингвистическому окружению и замечают, как слово функционирует в предложении. И, конечно, учить в контексте намного интереснее, особенно, если это реальная и яркая история в сфере их интересов. Вот два примера. possessions — принадлежности Huang Qingjun is a photographer who travels around China and take photos of people that are standing outside their homes with their household possessions. В каком случае слово запомнится лучше?
Не используйте слишком часто перевод на родной язык
Показать значение слова зачастую можно, не переводя на родной язык.
Для этой цели можно использовать картинки, определения на простом языке, которыми ученики уже легко оперируют, реалии (предметы быта, канцелярские принадлежности), жесты. Объяснение значения слова простыми словами особенно для начинающих преподавателей может быть очень сложным заданием, требующим подготовки, но поверьте, оно того стоит. Также учитель может поощрять догадку ученика, используя разные задания (matching, ranking, sorting). Ещё для учителя важно проверить понимание лексики студентами. Можно иcпользовать concept questions. Например, учитель хочет проверить значение слова patient. Teacher: Do all people in hospital patients? (No) Teacher: Are patients ill people? (Yes)
Лексика сначала закрепляется в упражнениях, а потом — в

свободной речи
Лексических упражнений существует множество. Типичные упражнения: sorting, matching, odd one out, category dictation, mind map, vocabulary race, bingo, noughts and crosses, domino, crosswords, vocabulary quizzes etc Для свободного говорения подойдёт использование картинок для свободной дискуссии на определенные темы, составление рассказа группой (chain story telling), использование изученных слов для составления своей истории. Важно освежать слова в памяти между уроками. Для этого подойдут карточки со словами или мобильные приложения.


В раздел основное общее образование