"Что значит – поддержать выпускника"?
статья
Автор: Турантаева Изабелла Михайловна, учитель английского языка, МБОУ Орто-Дойдунская СОШ имени В. Д. Лебедева, поселок Кулун-Елбют, Момский район, Республика Саха Якутия
В раздел основное общее образование
Что значит – поддержать выпускника?
•Верить в успех ребёнка. •Опираться на сильные стороны ребёнка. •Подбадривать, хвалить ребёнка. •Избегать подчеркивания промахов ребёнка. •Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку.
Как оказывать поддержку?
• Добрыми словами (например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!», «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!» • Совместными действиями (присутствием при домашних занятиях ребёнка, совместными прогулками, совместными занятиями спортом) • Доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновений
Категорически нельзя:
• Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово «должен» • Рассматривать ЕГЭ, ГИА как единственный фактор, который имеет значение для будущего ребёнка.
Очень важно:
• Поддерживать рабочий настрой ребёнка. • Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с ребёнком.
Наблюдайте за самочувствием ребёнка!
• Снижайте тревожность ребёнка. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей. Если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу взрослых особенностей может эмоционально «сорваться» накануне экзаменов. • Следите за состоянием здоровья ребёнка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния ребёнка, связанное с переутомлением.
Категорически запрещается:
• Допускать перегрузок ребёнка • Допускать длительное стрессовое состояние ребёнка- это очень опасно.
Очень важно:
• Контролировать режим подготовки ребёнка, не допуская его переутомления. • Объяснить ребёнку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Организуйте гармоничную домашнюю среду!
• Обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме. • Обеспечьте дома удобное место для занятия ребёнка. • Проследите, чтобы никто из домашних не мешал ребёнку во время занятий. • Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.
Категорически запрещается:
• Допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг подготовки к ЕГЭ, ГИА • Отвлекать ребёнка во время занятий.
Очень важно:
• Насытить рацион питания ребёнка такими продуктами, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., которые стимулируют работу головного мозга. • Поддерживать дома атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
Помогите ребёнку в организации подготовки к ЕГЭ, ГИА!
• Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. • Помогите детям распределить темы подготовки по дням. • Помогите ребёнку распределить темп подготовки по дням. • Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).
Объясните ребёнку:
1) Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала; 2)Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану; 3) Если ребёнок не умеет, покажите ему, как это делается на практике;
4) Основные формулы и определения можно выписывать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Накануне экзамена
• Обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. • Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: 1) Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; 2) Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл: (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его выписать); 3) Концентрировать внимание на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность; 4) В случае, если ребёнок не знает ответа на вопрос или не уверен, лучше пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.
Категорически запрещается:
• Повышать тревожность ребёнка накануне экзамена • Нагнетать обстановку.
Очень важно:
• Говорить ребёнку о том, что Вы уверены в его успехе. • Заверить ребёнка, что Вы любите его вне зависимости от полученных баллов.
После экзамена
• Поздравьте ребёнка с завершением экзаменационного испытания. • Обсудите с ребёнком то, как он чувствовал себя во время экзамена. • Поинтересуйтесь тем, какие задания показались ему наиболее интересными, сложными, легкими, забавными, неожиданными и т.д. • Обеспечьте ребёнку возможность активного отдыха.
Категорически запрещается:
• Критиковать ребёнка после экзамена. • Проявлять озабоченность и тревожность в связи с количеством баллов, которые ребёнок получит на экзамене.
Очень важно:
• Поздравить ребёнка с получением нового опыта экзаменационных испытаний. • Внушать ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерениям его возможностей.
ОГЭ по английскому языку – один из группы экзаменов по иностранным языкам в 9-м классе. Экзамен является необязательным для сдачи, но его результаты потребуются выпускникам для продолжения обучения в профильных классах старшей школы (10 и 11- й классы). Время проведения экзамена – 90 мин. + время устного ответа примерно 6 мин. и подготовки к нему 8–10 мин. (также может добавиться время ожидания очереди ответа). Разрешенные материалы – звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура для аудирования и записи ответа на устный вопрос. Минимальный балл (соответствует тройке): 29. Максимальный балл – 70. Количество заданий – 25. Задания делятся на 5 частей на основе различных аспектов знания языка: часть 1 – задания по аудированию, всего 5 заданий, включают в себя как вопросы с кратким ответом так и с выбором варианта ответа; часть 2 – задания по чтению текста и ответу на вопросы всего 5 заданий; часть 3 – грамматические задания – предполагают краткий ответ на поставленный вопрос – 12 заданий; часть 4 – самостоятельное написание текста письма в ответ англоязычному другу; часть 5 – устный ответ на вопрос и диалог с экзаменатором на заданную тему, продолжительность ответа – 6 мин., подготовка к ответу примерно 10 мин. Все виды заданий можно найти и выполнить в Открытом Банке Заданий ГИА в режиме онлайн. Так же всю информацию можно получить на сайте "Федерального института педагогических измерений" fipi
В раздел основное общее образование

