Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Вариативность практических заданий на уроках изобразительного искусства".

статья

Автор: Кощеева Лилия Николаевна, учитель ИЗО, классный руководитель, МОБУ СОШ №19, г. Кореновск, Краснодарский край



В раздел основное общее образование



Из опыта работы: «Вариативность практических заданий на уроках изобразительного искусства». Статья Кощеевой Л.Н., учителя изобразительного искусства МОБУ СОШ №19 г. Кореновск, Краснодарский край. Каждый ребенок – одаренная и творческая натура. Первостепенная задача художественного воспитания – раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке с рождения, независимо от того, в каком направлении будут развиваться эти способности, когда он станет взрослым. Решению этой задачи способствуют уроки по изобразительному и декоративно – прикладному искусству, на которых ребенок может прикоснуться к самым различным видам искусств, попробовать себя в роли художника, скульптора, декоратора. Декоративно – прикладное искусство играет существенную роль в духовном развитии школьников, в их эстетическом и трудовом воспитании. Занятия по ДПИ отвечают духовным запросам и интересам ребят, удовлетворяют их тягу к художественному и техническому творчеству, способствуя гармоническому развитию. В современной образовательной программе по Изобразительному искусству отводится значительное место изучению декоративно – прикладного искусства, особенно в 5 классе. На занятиях по изобразительному искусству учащиеся имеют возможность использовать самые различные художественные материалы и инструменты: бумагу (белую и цветную), картон, ткани, карандаши (графитные и цветные), фломастеры, акварель, гуашь, пастель, акриловые краски, уголь, пластилин, соленое тесто, природные материалы, ножницы, клей. В каждом конкретном случае выбор художественного материала обусловлен конкретной задачей и возможностью учащегося. На уроках детьми с большим интересом осваиваются различные техники: коллаж, аппликация, бумажная пластика, папье-маше, лепка, витраж, мозаика, батик и др. Как педагог со стажем, в своей практике активно используя принцип вариативности практических заданий, хочу отметить плюсы этого принципа: - если ученики на уроке имеют возможность выбирать посильные для себя задания самостоятельно, это способствуют активизации их познавательной деятельности; - благодаря разнообразным заданиям дети научаются наблюдать, сравнивать, делать выводы; - такая работа способствует подведению учащихся к умению самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде, а зачастую позволяет развитию криативного мышления. Вариативность практических заданий предполагает, что каждый учащийся имеет возможность выбрать посильный для себя вариант и позволит: - выбрать вид деятельности и использование разнообразных имеющихся у учащихся художественных материалов; - задать посильный темп выполнения выбранного задания;
- возможность работы индивидуально (направленность на одаренных детей), работа в паре или группе (направленность на детей, испытывающих трудности при самостоятельном выполнении задания и конечно же на одаренных детей). Выбор способов активизации познавательной деятельности зависит от цели урока, подготовленности класса, технических и иллюстративных средств, которыми располагает учитель. Уроки ИЗО – это прекрасная возможность вернуться к истории культуры русского народа и народов мира и окунуться в их самобытное творчество. Обращаю внимание на необходимость каждого родителя проявлять интерес к творческой деятельности своих детей и при необходимости оказывать помощь в обеспечении своего ребенка необходимыми материалами и инструментами для выполнения поставленных задач, адекватно и с позитивом относится к результатам своих детей. Каждый вправе воспринимать мир и отображать его по-своему.


В раздел основное общее образование