"Урок обобщения по теме "Вычисления в электронных таблицах"
конспект урока
Автор: Ларионова Людмила Викторовна, учитель информатики и ИКТ, ЧОУ СОШ "ООЦ "Школа", город Тольятти, Самарская область
В раздел основное общее образование
2015-2016 учебный год, 9 класс.
Информатика и ИКТ
Тема «Урок обобщения по теме «Вычисления в электронных
таблицах».
Пояснительная записка. Данный урок является заключительным в разделе «Электронные таблицы». Учащиеся уже знакомы с интерфейсом используемой программы, умеют строить вычислительные формулы, применять ссылки и элементы графики. На уроке используется групповая работа. Формируются 2 группы учащихся, выполняющих творческие задания в соответствии с инструкцией. В конце урока демонстрируются результаты групповой работы, обсуждение и оценка рациональности выбора средств. В ходе работы по инструкции учащиеся демонстрируют уровень развитости учебно- управленческих умений (прогнозируют результат своей работы, следят за временем работы, участвуют во взаимоконтроле и взаимооценивании). Помимо основной задачи (выполнять вычисления в электронных таблицах), урок направлен на реализацию развивающей цели – развитие указанных выше учебно-управленческих умений и учебно-логических умений, в частности, умения доказывать, выполняя задания разного уровня, развитию коммуникативных компетентностей при работе в группах, формированию самостоятельного мышления.
Дата проведения
– 12.04.2016.
Тип урок
а – обобщение.
Оборудование
– учебник Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013; инструкции, интерактивная доска, презентация PowerPoint (Приложение №8).
В ходе урока используется презентация PowerPoint, которая позволяет оптимизировать урок.
Цель:
Образовательная: - повторить и обобщить знания учащихся о MS Excel; - проверить качество усвоения теоретических вопросов; - закрепить навыки работы в среде табличного процессора; Развивающая: - развивать коммуникативные компетентности; - развивать навыки применения средств ИКТ для решения практических задач; - развивать умение организовывать самостоятельную учебную деятельность; - развивать навыки само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценивания; - развивать умение доказывать. Воспитательная: - воспитывать объективность по отношению к себе и окружающим (качество, необходимое при контроле результатов); - формировать познавательный интерес к предмету; - воспитывать ответственность, умение работать в команде.
План урока:
1. Организационный этап (3 мин.). 2. Этап актуализации знаний (10 мин.). 3. Этап обобщения. Сюжетно-ролевая игра (19 мин.). 4. Этап подведения итогов (6 мин.). 5. Этап информации о домашнем задании (2 мин).
Ход урока.
Этап 1.
Цель
– выделение проблемы, постановка целей урока. УВМ 1.
Задача
– организовать осмысление плана урока, хронометража урочного времени, цели урока, формата работы.
МО-
анализ.
СУМ –
тема, план урока.
Содержание деятельности учителя
– с использованием презентации знакомит учеников с планом урока, уделяет особое внимание временным параметрам работы, организует определение общих целей урока.
Содержание деятельности учеников -
участвуют в постановке целей урока с опорой на знание темы, типа урока.
ФОПД
– фронтальная.
Этап 2.
Цель
– актуализировать знания учащихся по теме «Электронные таблицы», вспомнить наиболее часто встречающиеся средства для решения практ УВМ 1 .
Задача
– закрепить знания учащихся о правилах записи формул для вычислений в электронных таблицах.
МО
– анализ, синтез.
СУМ
– вычислительные формулы, записанные на математическом языке (Приложение №1 )
Содержание деятельности учителя:
с опорой на мультимедийную презентацию (Приложение № 7) организует актуализацию знаний учащихся о: - правилах записи математических формул в электронных таблицах; - использовании адреса ячеек;
- особенностях записи некоторых специфических операций. Данная работа проходит с использованием интерактивной доски: учитель сам выполняет на доске, организует самопроверку учениками, в случае ошибки анализирует ошибку, устраняет пробелы в знаниях.
Содержание деятельности учеников
– систематизируют знания, осуществляют самопроверку по ключу учителя.
ФОПД
– фронтальная, индивидуальная. УВМ 2.
Задача
– повторение теоретического материала.
МО
– анализ, самостоятельная работа.
СУМ
– понятия по теме, ключ для проверки (Приложение №2) : - Табличный процессор - Ячейка - Адрес - Формула - Константа - Ссылка на ячейку или группу ячеек - Относительная ссылка - Абсолютная ссылка - Диаграмма - Функция
Содержание деятельности учителя
– организует: - повторение теоретического материала с использованием ключа. - самоконтроль знания теории.
Содержание деятельности учеников –
систематизируют теоретический материал, выполняют самопроверку, анализируют свои ошибки.
ФОПД
– индивидуальная.
Этап 3.
Цель
– закрепить практические навыки работы учащихся в среде табличного процессора, продемонстрировать практическую направленность изучаемой темы. УВМ 1.
Задача
– организовать деление учащихся на группы, провести инструктаж.
МО
– анализ.
СУМ
– инструкции для каждой группы (Приложение №3), прайс- листы(Приложение №7), образцы счетов(Приложение №5).
Содержание деятельности учителя
- организует: - выделение двух руководителей групп из наиболее подготовленных учащихся; - деление учащихся на две группы; - инструктаж учащихся; - групповую работу.
Содержание деятельности учеников
– знакомятся с инструкцией, делятся на группы, выполняют задания. Руководитель, выбранный педагогом, назначает членов своей команды на роли бухгалтера, менеджера, дизайнера, проводят консультации «своих сотрудников», организуют работу своей компьютерной фирмы.
ФОПД
– групповая.
Этап 4.
Цель
– осмысление результатов работы на уроке, рефлексия. УВМ 1.
Задача
– представить результаты коллективной работы, обосновать выбор средств, доказать целесообразность использования тех или иных инструментов.
МО
– анализ.
СУМ
– демонстрации учащихся.
Содержание деятельности учителя
- организует выступление руководителей групп по клише (Приложение № 4) - при необходимости помогает в обосновании и доказательстве выбора.
Содержание деятельности учеников –
демонстрируют свои работы.
ФОПД
– фронтальная. УВМ 2.
Задача
– провести взаимооценку работы учащихся.
МО
– анализ.
СУМ
– вопросы к руководителям групп, вынесенные на слайд (по каким критериям были распределены обязанности между членами своей команды, и какие оценки вы бы им поставили); вопросы к учащимся (что оказалось трудным, непредвиденным при выполнении заданий игры, как справлялись со своими обязанностями директора? ).
Содержание деятельности учителя
- организует опрос учащихся. - выставляет оценки.
Содержание деятельности учеников -
анализируют результаты, определяют причины успеха/неуспеха, определяют свою оценку по пятибалльной шкале по критериям (Приложение №6).
ФОПД
– фронтальная.
Этап 5.
Цель
– информировать о дифференцированном домашнем задании. УВМ 1.
Задача
– дать информацию о домашнем задании.
МО
– объяснительно-иллюстративный.
СУМ
– демонстрация слайда с содержанием домашней работы.
Содержание деятельности учителя
– определение содержания домашней работы.
ФОПД
– фронтальная. Принятые сокращения: УВМ – учебно-воспитательный момент. СУМ – содержание учебного материала. ФОПД – форма организации познавательной деятельности. МО – метод обучения.
Приложение 1
Записать математические формулы в MS Excel:
Задание 1: x C4 y D4 z F4 а) 5(x+y)-z б) x y z 2 3 Ответ: =5*( C4+ D4)- F4 =( C4^2+ D4)/ F4^3 Задание 2: x A4 y B4 z C4 а) 3z+4(x-y) б) y z x 1 2 Ответ: =3* C4+4*( A4- B4) = B4^ A4+1/2*C4 Задание 3: x C1 y D1 z F1
а)0,5(x+y-z) б) x yz y 2 4 2 Ответ: =0,5*( C1+ D1- F1) =( C1^2-4* D1* F1)/(2* D1)
Приложение 2
Ключ для проверки теоретического материала
- Табличный процессор - программа для создания и обработки электронных таблиц. - Ячейка - место пересечения столбца и строки. Столбцы именуются латинскими буквами, а строки – цифрами. - Адрес – координаты ячейки, состоящиее из имени строки и номера столбца - Формула –объект электронной таблицы, может состоять из математических операторов, значений, ссылок на ячейку и имена функций. - Константа - текстовые или числовые значения, которые вводятся в ячейку и не могут изменяться во время вычислений - Ссылка на ячейку или группу ячеек - способ, которым указывается конкретная ячейка или несколько ячеек. - Относительная ссылка –ссылка, меняющаяся автоматически при смещении формулы. - Абсолютная ссылка –ссылка, не меняющаяся при смещении формулы. - Диаграмма - представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных - Функция - формула, которая имеет один или несколько аргументов.
Приложение 3
Инструкции
Инструкция для руководителя группы 1. Из группы учащихся выбрать себе 3 сотрудника: менеджера для подбора комплектации компьютера, бухгалтера для составления счета и дизайнера для создания логотипа фирмы. 2. Распределить обязанности среди учащихся, опираясь на их уровень знаний и умений. 3. Осуществлять помощь и контроль выполнения заданий, работа менеджера и бухгалтера могут выполняться вместе или по отдельности, но они должны тесно взаимодействовать. 4. Собрать выполненные задания в один файл для демонстрации. 5. Подготовить выступление по клише. Инструкция для менеджера 1. Познакомиться с поставленной задачей. 2. Подобрать комплектацию компьютера, исходя из требований: для каких целей будет использоваться компьютер, предельная стоимость комплекта. 3. Предоставить сведения бухгалтеру для оформления счета. Инструкция для бухгалтера 1. Подготовить бланк счета. 2. По предоставленным менеджером сведениям произвести расчет (НДС составляет 18%). 3. Оформить счет по образцу. Инструкция для дизайнера 1. Используя графические возможности электронной таблицы разработать логотип фирмы. 2. Предоставить готовый логотип бухгалтеру для вставки в бланк счета.
Задание
Используя прайс-лист фирмы скомплектовать компьютер для работы офиса стоимостью не более 35 тыс. рублей.
Приложение 4
Клише выступления
Здравствуйте! Меня зовут…, я представляю компанию «…». Нашей компании было поручено ….. (конкретно сформулировать задачу) . Менеджером, осуществляющим подбор комплектации, я назначил …., потому что… Бухгалтерскими расчетами занимался …, я это поручил ему, потому что… Дизайном логотипа занимался наш дизайнер…, так как … При работе над комплектацией наш менеджер руководствовался …. (почему именно это подойдет клиенту?). Бухгалтер применял следующие функции и средства:… (какие были использованы формулы, почему выбрали их? ). Дизайнер использовал …(указать инструменты), так как они …(что позволяют делать?) Результатом нашей работы стал сформированный счет на поставку … (по заданию), разрешите продемонстрировать его вам.
Приложение 5
Образец счета
Примечание Покупателя и банковские реквизиты можно оформить как в образце. Поставщик/Получатель – Ваша компания.
Приложение 7
Критерии оценивания
Критерий А:
Знание и понимание материала Данный критерий включает: Знание понятий и навыков, которые являются сутью содержания изучаемой темы; умения представлять в различных формах исходные данные.
Баллы
Уровень достижения
2
Учащийся не достиг уровня, описанного каким-либо из нижеприведенных дескрипторов
3
Учащийся демонстрирует, что он овладел некоторыми элементарным знанием и пониманием или демонстрирует удовлетворительные знания и понимание предметного материала в знакомых ситуациях.
4
Учащийся демонстрирует хорошее знания и понимание материала по предмету и способен использовать это в некоторых незнакомых ситуациях.
5
Учащийся демонстрирует отличное знание и глубокое понимание материала, способен применять в незнакомой ситуации и делать вывод. Может уверенно переходить от одной формы представления математической идеи к другой.
Критерий Б:
Применение и аргументация Данный критерий включает: выбор и использование соответствующих знаний и навыков, в том числе в контексте бытовых ситуаций; применение сочетания знаний технологии электронных таблиц и технических приемов решения задач; выведение результатов, соответствующих полученным данным.
Баллы
Уровень достижения
2
Учащийся не достиг уровня, описанного каким-либо из нижеприведенных дескрипторов
3
Учащийся пытается воспроизвести необходимые знания и интерпретировать их в знакомых ситуациях простыми приемами.
4
Учащийся способен воспроизвести необходимые знания, применить их, вывести решения, соответствующие полученным данным. Учащийся способен применить ряд понятий и навыков в быту.
5
Учащийся из множества возможных решений выбирает наиболее рациональное, способен развивать гибкие
стратегии для более сложных ситуаций и предъявлять подтверждения или доказательства.; выводит решения и способен оценить полученный результат
Критерий В:
Коммуникация (общение) Данный критерий включает: словесное описание рассуждений (аргументов); объяснение решений; четкую и логичную презентацию результатов; использование соответствующей технологии для эффективной коммуникации.
Баллы
Уровень достижения
2
Учащийся не достиг стандарта, предусмотренного одним из нижеприведенных описаний.
3
Учащийся распознает и использует основные термины. Делается попытка словесного описания при решении задачи, приведенной в знакомом контексте. Учащийся четко представляет некоторую математическую информацию.
4
Учащийся применяет основные алгоритмы и приемы решения задач без достаточной аргументации и обоснованности.
5
Учащийся дает точные словесные описания и четко объясняет решение задач. Учащийся выбирает и использует наиболее подходящую технологию для четкой и логичной презентации информации.
На уроке присутствовали:
Тема «Урок обобщения по теме «Вычисления в электронных
таблицах».
Пояснительная записка. Данный урок является заключительным в разделе «Электронные таблицы». Учащиеся уже знакомы с интерфейсом используемой программы, умеют строить вычислительные формулы, применять ссылки и элементы графики. На уроке используется групповая работа. Формируются 2 группы учащихся, выполняющих творческие задания в соответствии с инструкцией. В конце урока демонстрируются результаты групповой работы, обсуждение и оценка рациональности выбора средств. В ходе работы по инструкции учащиеся демонстрируют уровень развитости учебно- управленческих умений (прогнозируют результат своей работы, следят за временем работы, участвуют во взаимоконтроле и взаимооценивании). Помимо основной задачи (выполнять вычисления в электронных таблицах), урок направлен на реализацию развивающей цели – развитие указанных выше учебно-управленческих умений и учебно-логических умений, в частности, умения доказывать, выполняя задания разного уровня, развитию коммуникативных компетентностей при работе в группах, формированию самостоятельного мышления.
Дата проведения
– 12.04.2016.
Тип урок
а – обобщение.
Оборудование
– учебник Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013; инструкции, интерактивная доска, презентация PowerPoint (Приложение №8).
В ходе урока используется презентация PowerPoint, которая позволяет оптимизировать урок.
Цель:
Образовательная: - повторить и обобщить знания учащихся о MS Excel; - проверить качество усвоения теоретических вопросов; - закрепить навыки работы в среде табличного процессора; Развивающая: - развивать коммуникативные компетентности; - развивать навыки применения средств ИКТ для решения практических задач; - развивать умение организовывать самостоятельную учебную деятельность; - развивать навыки само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценивания; - развивать умение доказывать. Воспитательная: - воспитывать объективность по отношению к себе и окружающим (качество, необходимое при контроле результатов); - формировать познавательный интерес к предмету; - воспитывать ответственность, умение работать в команде.
План урока:
1. Организационный этап (3 мин.). 2. Этап актуализации знаний (10 мин.). 3. Этап обобщения. Сюжетно-ролевая игра (19 мин.). 4. Этап подведения итогов (6 мин.). 5. Этап информации о домашнем задании (2 мин).
Ход урока.
Этап 1.
Цель
– выделение проблемы, постановка целей урока. УВМ 1.
Задача
– организовать осмысление плана урока, хронометража урочного времени, цели урока, формата работы.
МО-
анализ.
СУМ –
тема, план урока.
Содержание деятельности учителя
– с использованием презентации знакомит учеников с планом урока, уделяет особое внимание временным параметрам работы, организует определение общих целей урока.
Содержание деятельности учеников -
участвуют в постановке целей урока с опорой на знание темы, типа урока.
ФОПД
– фронтальная.
Этап 2.
Цель
– актуализировать знания учащихся по теме «Электронные таблицы», вспомнить наиболее часто встречающиеся средства для решения практ УВМ 1 .
Задача
– закрепить знания учащихся о правилах записи формул для вычислений в электронных таблицах.
МО
– анализ, синтез.
СУМ
– вычислительные формулы, записанные на математическом языке (Приложение №1 )
Содержание деятельности учителя:
с опорой на мультимедийную презентацию (Приложение № 7) организует актуализацию знаний учащихся о: - правилах записи математических формул в электронных таблицах; - использовании адреса ячеек;
- особенностях записи некоторых специфических операций. Данная работа проходит с использованием интерактивной доски: учитель сам выполняет на доске, организует самопроверку учениками, в случае ошибки анализирует ошибку, устраняет пробелы в знаниях.
Содержание деятельности учеников
– систематизируют знания, осуществляют самопроверку по ключу учителя.
ФОПД
– фронтальная, индивидуальная. УВМ 2.
Задача
– повторение теоретического материала.
МО
– анализ, самостоятельная работа.
СУМ
– понятия по теме, ключ для проверки (Приложение №2) : - Табличный процессор - Ячейка - Адрес - Формула - Константа - Ссылка на ячейку или группу ячеек - Относительная ссылка - Абсолютная ссылка - Диаграмма - Функция
Содержание деятельности учителя
– организует: - повторение теоретического материала с использованием ключа. - самоконтроль знания теории.
Содержание деятельности учеников –
систематизируют теоретический материал, выполняют самопроверку, анализируют свои ошибки.
ФОПД
– индивидуальная.
Этап 3.
Цель
– закрепить практические навыки работы учащихся в среде табличного процессора, продемонстрировать практическую направленность изучаемой темы. УВМ 1.
Задача
– организовать деление учащихся на группы, провести инструктаж.
МО
– анализ.
СУМ
– инструкции для каждой группы (Приложение №3), прайс- листы(Приложение №7), образцы счетов(Приложение №5).
Содержание деятельности учителя
- организует: - выделение двух руководителей групп из наиболее подготовленных учащихся; - деление учащихся на две группы; - инструктаж учащихся; - групповую работу.
Содержание деятельности учеников
– знакомятся с инструкцией, делятся на группы, выполняют задания. Руководитель, выбранный педагогом, назначает членов своей команды на роли бухгалтера, менеджера, дизайнера, проводят консультации «своих сотрудников», организуют работу своей компьютерной фирмы.
ФОПД
– групповая.
Этап 4.
Цель
– осмысление результатов работы на уроке, рефлексия. УВМ 1.
Задача
– представить результаты коллективной работы, обосновать выбор средств, доказать целесообразность использования тех или иных инструментов.
МО
– анализ.
СУМ
– демонстрации учащихся.
Содержание деятельности учителя
- организует выступление руководителей групп по клише (Приложение № 4) - при необходимости помогает в обосновании и доказательстве выбора.
Содержание деятельности учеников –
демонстрируют свои работы.
ФОПД
– фронтальная. УВМ 2.
Задача
– провести взаимооценку работы учащихся.
МО
– анализ.
СУМ
– вопросы к руководителям групп, вынесенные на слайд (по каким критериям были распределены обязанности между членами своей команды, и какие оценки вы бы им поставили); вопросы к учащимся (что оказалось трудным, непредвиденным при выполнении заданий игры, как справлялись со своими обязанностями директора? ).
Содержание деятельности учителя
- организует опрос учащихся. - выставляет оценки.
Содержание деятельности учеников -
анализируют результаты, определяют причины успеха/неуспеха, определяют свою оценку по пятибалльной шкале по критериям (Приложение №6).
ФОПД
– фронтальная.
Этап 5.
Цель
– информировать о дифференцированном домашнем задании. УВМ 1.
Задача
– дать информацию о домашнем задании.
МО
– объяснительно-иллюстративный.
СУМ
– демонстрация слайда с содержанием домашней работы.
Содержание деятельности учителя
– определение содержания домашней работы.
ФОПД
– фронтальная. Принятые сокращения: УВМ – учебно-воспитательный момент. СУМ – содержание учебного материала. ФОПД – форма организации познавательной деятельности. МО – метод обучения.
Приложение 1
Записать математические формулы в MS Excel:
Задание 1: x C4 y D4 z F4 а) 5(x+y)-z б) x y z 2 3 Ответ: =5*( C4+ D4)- F4 =( C4^2+ D4)/ F4^3 Задание 2: x A4 y B4 z C4 а) 3z+4(x-y) б) y z x 1 2 Ответ: =3* C4+4*( A4- B4) = B4^ A4+1/2*C4 Задание 3: x C1 y D1 z F1
а)0,5(x+y-z) б) x yz y 2 4 2 Ответ: =0,5*( C1+ D1- F1) =( C1^2-4* D1* F1)/(2* D1)
Приложение 2
Ключ для проверки теоретического материала
- Табличный процессор - программа для создания и обработки электронных таблиц. - Ячейка - место пересечения столбца и строки. Столбцы именуются латинскими буквами, а строки – цифрами. - Адрес – координаты ячейки, состоящиее из имени строки и номера столбца - Формула –объект электронной таблицы, может состоять из математических операторов, значений, ссылок на ячейку и имена функций. - Константа - текстовые или числовые значения, которые вводятся в ячейку и не могут изменяться во время вычислений - Ссылка на ячейку или группу ячеек - способ, которым указывается конкретная ячейка или несколько ячеек. - Относительная ссылка –ссылка, меняющаяся автоматически при смещении формулы. - Абсолютная ссылка –ссылка, не меняющаяся при смещении формулы. - Диаграмма - представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных - Функция - формула, которая имеет один или несколько аргументов.
Приложение 3
Инструкции
Инструкция для руководителя группы 1. Из группы учащихся выбрать себе 3 сотрудника: менеджера для подбора комплектации компьютера, бухгалтера для составления счета и дизайнера для создания логотипа фирмы. 2. Распределить обязанности среди учащихся, опираясь на их уровень знаний и умений. 3. Осуществлять помощь и контроль выполнения заданий, работа менеджера и бухгалтера могут выполняться вместе или по отдельности, но они должны тесно взаимодействовать. 4. Собрать выполненные задания в один файл для демонстрации. 5. Подготовить выступление по клише. Инструкция для менеджера 1. Познакомиться с поставленной задачей. 2. Подобрать комплектацию компьютера, исходя из требований: для каких целей будет использоваться компьютер, предельная стоимость комплекта. 3. Предоставить сведения бухгалтеру для оформления счета. Инструкция для бухгалтера 1. Подготовить бланк счета. 2. По предоставленным менеджером сведениям произвести расчет (НДС составляет 18%). 3. Оформить счет по образцу. Инструкция для дизайнера 1. Используя графические возможности электронной таблицы разработать логотип фирмы. 2. Предоставить готовый логотип бухгалтеру для вставки в бланк счета.
Задание
Используя прайс-лист фирмы скомплектовать компьютер для работы офиса стоимостью не более 35 тыс. рублей.
Приложение 4
Клише выступления
Здравствуйте! Меня зовут…, я представляю компанию «…». Нашей компании было поручено ….. (конкретно сформулировать задачу) . Менеджером, осуществляющим подбор комплектации, я назначил …., потому что… Бухгалтерскими расчетами занимался …, я это поручил ему, потому что… Дизайном логотипа занимался наш дизайнер…, так как … При работе над комплектацией наш менеджер руководствовался …. (почему именно это подойдет клиенту?). Бухгалтер применял следующие функции и средства:… (какие были использованы формулы, почему выбрали их? ). Дизайнер использовал …(указать инструменты), так как они …(что позволяют делать?) Результатом нашей работы стал сформированный счет на поставку … (по заданию), разрешите продемонстрировать его вам.
Приложение 5
Образец счета
Примечание Покупателя и банковские реквизиты можно оформить как в образце. Поставщик/Получатель – Ваша компания.
Приложение 7
Критерии оценивания
Критерий А:
Знание и понимание материала Данный критерий включает: Знание понятий и навыков, которые являются сутью содержания изучаемой темы; умения представлять в различных формах исходные данные.
Баллы
Уровень достижения
2
Учащийся не достиг уровня, описанного каким-либо из нижеприведенных дескрипторов
3
Учащийся демонстрирует, что он овладел некоторыми элементарным знанием и пониманием или демонстрирует удовлетворительные знания и понимание предметного материала в знакомых ситуациях.
4
Учащийся демонстрирует хорошее знания и понимание материала по предмету и способен использовать это в некоторых незнакомых ситуациях.
5
Учащийся демонстрирует отличное знание и глубокое понимание материала, способен применять в незнакомой ситуации и делать вывод. Может уверенно переходить от одной формы представления математической идеи к другой.
Критерий Б:
Применение и аргументация Данный критерий включает: выбор и использование соответствующих знаний и навыков, в том числе в контексте бытовых ситуаций; применение сочетания знаний технологии электронных таблиц и технических приемов решения задач; выведение результатов, соответствующих полученным данным.
Баллы
Уровень достижения
2
Учащийся не достиг уровня, описанного каким-либо из нижеприведенных дескрипторов
3
Учащийся пытается воспроизвести необходимые знания и интерпретировать их в знакомых ситуациях простыми приемами.
4
Учащийся способен воспроизвести необходимые знания, применить их, вывести решения, соответствующие полученным данным. Учащийся способен применить ряд понятий и навыков в быту.
5
Учащийся из множества возможных решений выбирает наиболее рациональное, способен развивать гибкие
стратегии для более сложных ситуаций и предъявлять подтверждения или доказательства.; выводит решения и способен оценить полученный результат
Критерий В:
Коммуникация (общение) Данный критерий включает: словесное описание рассуждений (аргументов); объяснение решений; четкую и логичную презентацию результатов; использование соответствующей технологии для эффективной коммуникации.
Баллы
Уровень достижения
2
Учащийся не достиг стандарта, предусмотренного одним из нижеприведенных описаний.
3
Учащийся распознает и использует основные термины. Делается попытка словесного описания при решении задачи, приведенной в знакомом контексте. Учащийся четко представляет некоторую математическую информацию.
4
Учащийся применяет основные алгоритмы и приемы решения задач без достаточной аргументации и обоснованности.
5
Учащийся дает точные словесные описания и четко объясняет решение задач. Учащийся выбирает и использует наиболее подходящую технологию для четкой и логичной презентации информации.
На уроке присутствовали:
В раздел основное общее образование

