Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Современные ИКТ и эффективность использования их на уроках математики".

Методическая разработка

Автор: Андреева Татьяна Рудольфовна, преподаватель цикла гуманитарных и математических дисциплин, ФГКОУ АСВУ МВД России, г.Астрахань,Астраханская область



В раздел основное общее образование




Современные ИКТ и эффективность использования их на уроках математики

.
Концепция модернизации образования требует нового подхода к профессиональному уровню подготовки преподавателя, к овладению техникой и технологией проектирования объектов профессиональной деятельности. Перед преподавателем ставится задача не только передать знания, но и развивать личностно значимые качества обучающихся. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности.Огромные возможности для реализации задач предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ). ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Эффективное использование возможностей ИКТ на занятиях математики требует поиска и создания новых средств обучения. Человек по своей природе доверяет глазам, и огромная часть информации воспринимается им через зрительный анализатор. Учитывая это, можно применять мультимедийные презентации на занятиях математики, организовывать работу по развитию внимания, памяти, мышлению, создавать положительную мотивацию. Положительная мотивация к познавательной деятельности может быть результатом возникшего интереса к новому материалу занятия. Презентация обеспечивает методическую и дидактическую поддержку различных этапов занятия. Формы и методы использования компьютера на уроке зависят от содержания занятия, его цели, которую преподаватель ставит перед собой и обучающимися, выделим некоторые приемы: - при проведении устного счета – даёт возможность представлять задания и корректировать результаты их выполнения; - при изучении нового материала – позволяет иллюстрировать тему наглядными средствами; - при проверке фронтальных (домашних) самостоятельных и творческих работ – обеспечивает быстрый контроль результатов; - экономия времени: заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока. - использование презентаций на занятиях; - умение получать информацию из различных источников. Преподаватель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность. Занятия эффективны своей привлекательностью, урок-презентация обеспечивает получение большего объема информации , а также заданий за короткий период. Всегда есть возможность вернуться к предыдущему слайду (обычная доска не может вместить весь объем информации , который можно уместить на слайде). При изучении новой темы можно рассмотреть урок-лекцию с применением мультимедийной презентации, что позволяет обратить внимание обучающихся на значимые моменты изучаемого материала, при закреплении учебного материала для систематических проверок выполнения домашнего задания всеми обучающимися. Также презентация эффективна при проверке знаний различных формул, правил, алгоритмов решения задач, вычислений, построения графиков, сечений многогранников и т.д. Таким образом, соединением информационных технологий и инновационных педагогических методик можем повысить эффективность и качество образовательных программ, а также повысить адаптивность системы образования
к особенностям развития обучающихся, что является одним из основных принципов государственной политики в области образования. Преимущество современного занятия математики в условиях информатизации заключается в свободе выбора преподавателем методик и технологий, учебников и программ. Как бы ни было разработано занятие, многое зависит от того, как преподаватель подготовился к нему. Он должен уверено владеть компьютером, знать содержание занятия, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс обучающихся. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, обдумать как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный фон занятия. Используя возможности компьютера преподаватель приобщает обучающихся к творчеству , познанию нового , тем самым выводя образовательный процесс на более высокий уровень. Познавательный интерес к учебному процессу не может поддерживаться все время только яркими примерами, а его привлекательность невозможно сводить к удивляющему и поражающему воображению обучающихся. Введение ИКТ в образовательный процесс является позитивной динамикой изменения мотивации обучающихся.
Конспект урока в 9 классе по теме:

«Подготовка к ГИА. Решение

алгебраических выражений».
Тип урока: повторение и систематизация знаний. Цели урока: Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока. Совершенствовать навыки решения заданий на преобразование алгебраических выражений. Знакомство с прототипами заданий открытого банка задач ГИА; диагностика усвоения системы знаний и умений ее применения для выполнения практических заданий базового уровня. Развивающие развитие внимания; развитие умения решать задания с разной формой записи ответа; формирование самостоятельности в мышлении. Воспитательные привитие аккуратности, навыков самостоятельной работы, навыков самопроверки. Задачи: 1. Развитие навыков в применения всех способов решения алгебраических выражений с целью подготовки к успешной сдаче экзамена по математике ; 2. Создание условий для развития познавательного интереса к предмету, развития логического мышления и самоконтроля. 3. Повышение уровня учебной мотивации обучающихся при помощи использования компьютерных технологий. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска. Ход урока: I Организационный момент II Проверка домашнего задания III Устный опрос: - Что мы понимаем под понятием алгебраическое выражение? Алгебраическим выражением называется совокупность конечного количества чисел, обозначенных буквами или цифрами, соединенных между собой знаками алгебраических действий и знаками последовательности этих действий (скобками). -Какое алгебраическое выражение будем называть целым рациональным выражением? (дробно-рациональным?)
Алгебраическое выражение, в котором указаны только действия сложения, вычитания, умножения и возведения в степень с натуральным показателем, называют целым рациональным выражением. Если кроме указанных действий входит действие деления, то выражение называют дробно-рациональным. -Какие выражения называются рациональными?(иррациональным) Целые рациональные и дробно-рациональные выражения вместе называются рациональными. Если входит еще и действие извлечения корня, то такое выражение называют иррациональным. - Что значит сократить дробь? Сократить дробь - это значит числитель и знаменатель дроби разделить на одинаковый множитель - Какие выражения называются числовыми? Числовым значением алгебраического выражения при заданных числовых значениях букв называют тот результат, который получится после замены букв их числовыми значениями и выполнения указанных в выражении действий. - Какие основные свойства степеней вам известны? - Какое алгебраическое выражение называется одночленом? Одночленом называется алгебраическое выражение, в котором числа и буквы связаны только двумя действиями - умножением и возведением в натуральную степень. -Какое алгебраическое выражение называется многочленом? Многочленом называется алгебраическая сумма нескольких одночленов. Одночлены, из которых состоит многочлен, называются его членами. Одночлен есть частный случай многочлена. - Вспомним формулы сокращенного умножения: - разность квадратов разность кубов сумма кубов квадрат суммы, квадрат разности куб суммы куб разности разложение квадратного трехчлена на множители где х1,х2-корни квадратного уравнения ах2+bх+с=0 IV Самостоятельная работа: Записать продолжение формул: а) аn аm= а) аn : am =
б) (аm)n = б) п а b æö ç÷ èø = в) (а + b)2= в) (а – b)2 = г) (а – b)3= г) (а + b)3 = д) (а b)n= д) а2 – b2 = V Решение заданий: Представьте в виде степени: ( ) 6 2 4 а а - - - Найдите значение выражения: 39 11 55 5 -- - × Значение какого из данных ниже выражений является числом рациональным? 1814 × ; ( ) ( ) 23202320 -×+ ; 40 6 ; 2436 - . Какое из данных чисел 0,36 ; 36 ; 3,6 является иррациональным: 0,36 ; 36 ; 3,6 ; все эти числа рациональные. Какое из данных ниже выражений при любых значениях k равно степени 2 7 k - ? 2 7 7 k - ;
2 7 7 k ; 2 77 k - ; ( ) 2 7 k - . Какое из данных ниже выражений при любых значениях п равно произведению 93 п × ? 1) 2 3 п ; 2) 2 3 п + ; 3) 27 п ; 4) 1 9 п + . Упростите выражение ( ) ( ) 2 356 ааа --×- , найдите его значение при 1 2 а =- . Упростите выражение 2 5 58 аb aba - , найдите его значение при а = 3, b = 8. Упростите выражение 2 2 241 12 ттт тт -+ × + и найдите его значение при т = 1 4 . Найдите значение выражения 222 2 648 : аbabb aa -- при а = 4, b = – 20. Найдите значение выражения 2 99 ааа - - при а = 6. Найдите значение выражения 2 2 81 218 а аа - - при а = 1,5. Найдите значение выражения ( ) 2 1664 8: 8 хх х х ++ + - при х = 12. Найдите значение выражения ( ) 2 2 3 3 3 аba a aab - - - при а = 2,18, b = – 5,6. Найдите значение выражения 22 63636 66 аасса саса +- -+ при а = 83, с = 80. VI Итоги урока: О чем шла речь на уроке?
Д/з из материалов по подготовке к ОГЭ работы № 15-17,задания № 3,7,21


В раздел основное общее образование