"Сотрудничество и сотворчество педагога и родителей в образовательной деятельности"
Статья
Автор: Тетюхин Сергей Геннадьевич, учитель русского языка и литературы, МБОУ Лицей № 4, Королев, мкр. Юбилейный
В раздел основное общее образование
«Сотрудничество и сотворчество педагога и родителей в
образовательной деятельности»
Т
ЕТЮХИН
С
ЕРГЕЙ
Г
ЕННАДЬЕВИЧ
,
УЧИТЕЛЬ
РУССКОГО
ЯЗЫКА
,
МБОУ «Л
ИЦЕЙ
№4»,
Г
. К
ОРОЛЕВ
,
МКР
. Ю
БИЛЕЙНЫЙ
, М
ОСКОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
Одним из самых эффективных социальных институтов, влияющих на социализацию человека, его поведение в обществе, является семья. И какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. Многие начинающие педагоги затрудняются в выборе форм работы с родителями, в методике организации мероприятий. Поэтому, данные методические рекомендации разработаны с целью – практической помощи педагогам в работе по организации сотрудничества с родителями. Содержание сотрудничества педагога с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в объединении.
Структура совместной деятельности объединения с родителями
Психолого-педагогическое просвещение
родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей: - родительские университеты; - конференции; - индивидуальные и тематические консультации; - родительские собрания; - тренинги. Вовлечь родителей
в учебно-воспитательный процесс
можно с помощью следующих форм деятельности: - дни творчества детей и их родителей; - открытые занятия; 1
- помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы объединения. Участие родителей
в управлении учебно-воспитательным процессом
можно организовать с помощью следующих форм деятельности: - участие родителей в работе совета учреждения дополнительного образования; - участие родителей в работе родительского комитета.
Индивидуальные формы:
- консультации для родителей; - беседы с родителями; - посещение семей воспитанников
Групповые формы:
- родительский комитет; - семейная гостиная; - совместные походы и экскурсии; - групповые тренинги; - «круглый стол» для родителей; - открытые занятия в кружковых объединениях; - встречи с интересными людьми; 2
- анкетирование родителей.
Массовые формы:
- родительские собрания; - традиционные праздники; - семейные конкурсы; - «День открытых дверей»; - концерты; - «КВН». обратить самое серьезное внимание на поощрение самых активных родителей в жизни кружка. Формы поощрения родителей могут быть самыми разнообразными – грамоты, благодарственные письма, медали и шутливые ордена, изготовление сувениров самими воспитанниками и множество различных необычных форм поощрения. Таким образом, только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов. Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной.
Список использованной литературы
1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.М.: «ВАКО», 2004, 272с. 2. Лупоядова Л.Ю.,Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Родительские собрания. – Волгоград: Учитель, 2005.-208с. 3. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М., Аргументы и факты 1993. 4. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М., Знание, 1981. 5. Соловейчик С. Педагогика для всех. М., 1987. 6. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М., 1986. 3
Т
ЕТЮХИН
С
ЕРГЕЙ
Г
ЕННАДЬЕВИЧ
,
УЧИТЕЛЬ
РУССКОГО
ЯЗЫКА
,
МБОУ «Л
ИЦЕЙ
№4»,
Г
. К
ОРОЛЕВ
,
МКР
. Ю
БИЛЕЙНЫЙ
, М
ОСКОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
Одним из самых эффективных социальных институтов, влияющих на социализацию человека, его поведение в обществе, является семья. И какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. Многие начинающие педагоги затрудняются в выборе форм работы с родителями, в методике организации мероприятий. Поэтому, данные методические рекомендации разработаны с целью – практической помощи педагогам в работе по организации сотрудничества с родителями. Содержание сотрудничества педагога с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в объединении.
Структура совместной деятельности объединения с родителями
Психолого-педагогическое просвещение
родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей: - родительские университеты; - конференции; - индивидуальные и тематические консультации; - родительские собрания; - тренинги. Вовлечь родителей
в учебно-воспитательный процесс
можно с помощью следующих форм деятельности: - дни творчества детей и их родителей; - открытые занятия; 1
- помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы объединения. Участие родителей
в управлении учебно-воспитательным процессом
можно организовать с помощью следующих форм деятельности: - участие родителей в работе совета учреждения дополнительного образования; - участие родителей в работе родительского комитета.
Индивидуальные формы:
- консультации для родителей; - беседы с родителями; - посещение семей воспитанников
Групповые формы:
- родительский комитет; - семейная гостиная; - совместные походы и экскурсии; - групповые тренинги; - «круглый стол» для родителей; - открытые занятия в кружковых объединениях; - встречи с интересными людьми; 2
- анкетирование родителей.
Массовые формы:
- родительские собрания; - традиционные праздники; - семейные конкурсы; - «День открытых дверей»; - концерты; - «КВН». обратить самое серьезное внимание на поощрение самых активных родителей в жизни кружка. Формы поощрения родителей могут быть самыми разнообразными – грамоты, благодарственные письма, медали и шутливые ордена, изготовление сувениров самими воспитанниками и множество различных необычных форм поощрения. Таким образом, только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов. Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной.
Список использованной литературы
1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.М.: «ВАКО», 2004, 272с. 2. Лупоядова Л.Ю.,Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Родительские собрания. – Волгоград: Учитель, 2005.-208с. 3. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М., Аргументы и факты 1993. 4. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М., Знание, 1981. 5. Соловейчик С. Педагогика для всех. М., 1987. 6. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М., 1986. 3
В раздел основное общее образование

