Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Музыкальные сокровища Германии"

презентация

Автор: Добина Ольга Геннадьевна, учитель музыки, ГБОУ СОШ № 10, город Чапаевск,Самарская область



В раздел основное общее образование





Тема урока:

Тема урока:

«Музыкальные сокровища

«Музыкальные сокровища

Германии»

Германии»


Сегодня на уроке:

Сегодня на уроке:
- Познакомимся с жизнью и творчеством немецких - Познакомимся с жизнью и творчеством немецких композиторов 17-18 в.в. композиторов 17-18 в.в. - Будем слушать и учиться понимать их музыкальные - Будем слушать и учиться понимать их музыкальные произведения. произведения. - Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы. Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы. - Совершенствовать певческие навыки. Совершенствовать певческие навыки. -
Что является музыкальными сокровищами Германии?

Что является музыкальными сокровищами Германии?
-
Понятна ли нам, русским людям, музыка немецких

Понятна ли нам, русским людям, музыка немецких

композиторов?

композиторов?





Иоганн Себастьян Бах

Иоганн Себастьян Бах

(1685 – 1750гг.)

(1685 – 1750гг.)

Немецкий композитор, органист.

Немецкий композитор, органист.

Родился в г.Эйзенахе. Играл на органе,

Родился в г.Эйзенахе. Играл на органе,

клавире, скрипке, альте, пел в хоре.

клавире, скрипке, альте, пел в хоре.


Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

(1770 – 1827гг.)

(1770 – 1827гг.)

Немецкий композитор, пианист, дирижер.

Немецкий композитор, пианист, дирижер.

Родился в г. Бонне. В возрасте 8 лет дал свой

Родился в г. Бонне. В возрасте 8 лет дал свой

первый концерт.

первый концерт.


Бетховен сочиняет музыку…

Бетховен сочиняет музыку…

Вы спросите меня, откуда я беру свои идеи?... Я улавливаю их на лоне

Вы спросите меня, откуда я беру свои идеи?... Я улавливаю их на лоне

природы, в лесу, на прогулках, в тишине ночи, ранним утром,

природы, в лесу, на прогулках, в тишине ночи, ранним утром,

возбужденный настроениями, которые у поэта выражаются словами, а

возбужденный настроениями, которые у поэта выражаются словами, а

у меня превращаются в звуки, звучат, бушуют, пока не станут передо

у меня превращаются в звуки, звучат, бушуют, пока не станут передо

мною в виде нот. (Л.Бетховен)

мною в виде нот. (Л.Бетховен)










Вывод:

Вывод:
Трудолюбие и огромная сила воли Трудолюбие и огромная сила воли помогли композиторам преодолеть все помогли композиторам преодолеть все жизненные препятствия и подарить нам жизненные препятствия и подарить нам свои музыкальные сокровища. свои музыкальные сокровища.

Проанализируем и сделаем вывод:

Проанализируем и сделаем вывод:
1. 1. Вокальное / инструментальное Вокальное / инструментальное 2. 2. Жанр Жанр 3. 3. Лад Лад 4. 4. Темп Темп 5. 5. Динамика Динамика 6. 6. Характер музыки Характер музыки 7. 7. О чем рассказал композитор? О чем рассказал композитор?

Подведем итог урока:

Подведем итог урока:
- Почему музыка Баха и Бетховена …… до наших Почему музыка Баха и Бетховена …… до наших дней? дней? - Какими ……. обладали композиторы? Какими ……. обладали композиторы? - Почему ………. композиторов можно назвать Почему ………. композиторов можно назвать сокровищами? сокровищами? -
Понятна ли нам, русским людям, ….. немецких

Понятна ли нам, русским людям, ….. немецких

композиторов?

композиторов?


Музыка – язык чувств.

Музыка – язык чувств.
Музыка – это язык, на котором люди Музыка – это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, выражая разговаривают друг с другом, выражая свои чувства и мысли. И этот свои чувства и мысли. И этот музыкальный язык в отличие от языка музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем без разговорного понятен всем без перевода. перевода.

Домашнее задание:

Домашнее задание:
- Нарисуйте музыку немецких композиторов. Нарисуйте музыку немецких композиторов. - Напишите свои размышления о музыке Напишите свои размышления о музыке Баха и Бетховена. Баха и Бетховена.

А у меня есть флейта…

А у меня есть флейта…

(

(

Слова и музыка

Слова и музыка

Э. Фримерт)

Э. Фримерт)

1.

1.
А у меня есть флейта- А у меня есть флейта- Ты слышишь- тир-ли-ли! Ты слышишь- тир-ли-ли! Захочешь – поиграй на ней, Захочешь – поиграй на ней, Услышишь – тир-ли-ли! Услышишь – тир-ли-ли! Тир-ли-ли (3) Тир-ли-ли (3) Вот так поет она! Вот так поет она! Тир-ли-ли (3) Тир-ли-ли (3) Поет она. Поет она.
2

2
. А это – треугольник! . А это – треугольник! Ты слышишь – дзинь-дзинь-дзинь! Ты слышишь – дзинь-дзинь-дзинь! Захочешь поиграй на нем – Захочешь поиграй на нем – Услышишь дзинь-дзинь-дзинь! Услышишь дзинь-дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь-дзинь(3) Дзинь-дзинь-дзинь(3) Так звонко он звенит! Так звонко он звенит! Дзинь-дзинь-дзинь(3) Дзинь-дзинь-дзинь(3) Так звонко он звенит! Так звонко он звенит!
3

3
. А это барабан мой – . А это барабан мой – Гремит он трам - та - там! Гремит он трам - та - там! Захочешь – поиграй на нем – Захочешь – поиграй на нем – Услышишь – трам – та – там! Услышишь – трам – та – там! Трам – та- там (3) Трам – та- там (3) Вот так играет он! Вот так играет он! Трам – та –там (3) Трам – та –там (3) Играет он! Играет он!
4

4
. Я буду дирижером – . Я буду дирижером – Следите все за мной! Следите все за мной! И сразу заиграйте все, И сразу заиграйте все, Когда взмахну рукой! Когда взмахну рукой! Хорошо! Хорошо! Хорошо! Хорошо! Интересно вместе Интересно вместе Нам играть! Нам играть! Хорошо! Хорошо Хорошо! Хорошо Скоро будем выступать! Скоро будем выступать!


В раздел основное общее образование