Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Решение уравнений".

Методическая разработка урока

Автор: Ожерельева Анастасия Ивановна, учитель математики, МБОУ СОШ №9, г.Ноябрьск



В раздел основное общее образование




Ожерельева Анастасия Ивановна, учитель математики

МБОУ СОШ№9 г. Ноябрьск

Открытый урок по математике.

Тема урока:

«Решение уравнений».

6 В класс

Цели урока:
Образовательные:  Научить переносить слагаемые из одной части уравнения в другую и применять перенос слагаемых при решении уравнений; Развивающие:  Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность;  Продолжить работу над формированием умения самостоятельно применять изученное правило. Воспитательные: Способствовать выработке навыков самостоятельной работы.
Задачи урока:
1. Проверить усвоение материала по данной теме. 2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме. 3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий. 4. Формировать умение применять знания.
Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися
1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся способов решения уравнений , наличие адекватной самооценки деятельности. 2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи. 3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации
Оборудование:
доска, экран, проектор, компьютер .
Структура

урока

:
1. Оргмомент – 1мин. 2. Сообщение темы и целей урока – 2 мин. 3. Актуализация знаний – 7 мин. 4. Изучение нового материала – 10 мин. 5. Закрепление изученного материала – 20 мин. 6. Физкультминутка – 1мин, (внутри п.5.)
7. Домашнее задание – 1 мин, 8. Подведение итогов урока, рефлексия – 3 мин.
Ход урока.

I.

Оргмомент.

II.

Сообщение темы и целей урока
, (слайд 2) - Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал:
«Мне приходится

делить время между политикой и уравнениями.

Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее.

Политика существует только для данного

момента, а уравнения
(предлагается ученикам продолжить мысль учёного)
будут существовать

вечно».
Сегодня мы начинаем изучать тему «Решение уравнений». «Но мы уже учились решать уравнения!» -скажете вы. Учиться
Альберт Эйнштейн
решать уравнения мы будем до окончания школы.
Цель нашего урока:
познакомиться с новыми правилами, позволяющими решать уравнения, учиться применять их при решении уравнений. И еще Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил:
«Что учиться

можно только весело……..Чтоб

ы переваривать знания, надо

поглощать их с аппетитом»
Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам непременно пригодятся, а для начала давайте разогреемся и поработаем устно.
III.

Актуализация опорных знаний.

Беседа:
Давайте вспомним, что мы уж знаем. Но прежде – обратим внимание на карту самоконтроля.
Задания

Результаты работы
1. Устная работа (1 балл за каждый верный ответ) 2. Работа в парах (2 балл за каждый верный ответ) 3. Самостоятельная работа ( 4 или 5 баллов верный ответ) 4. Дополнительные баллы (2 балла за каждый верный ответ) Всего баллов: Предварительная оценка: 1. Что называется уравнением?
2. Что называется корнем уравнения? 3. Что значит « решить уравнение»? 4. Всегда ли уравнение имеет корни? 5. Как узнать, является ли данное число корнем уравнения? 6. Решите данные уравнения 1) 2 х = - 2,6; 2) 0 х = - 4; 3) – 12 х = 4; 4) – 13 х = 0; 5) 2 5 х = 1; 6) 1 3 х = - 6; 7) | х | = 6. 8)

IV.

Изучение нового материала.

V.
- Решите уравнения: а) х + 8 = - 15 ( х = - 23);
VI.
Но это уравнение можно решить по – другому – используя правило сложения противоположных чисел ( Сумма противоположных чисел равна нулю), т. е
корни уравнения не изменятся, если прибавить или отнять от обеих частей

уравнения числа противоположные числам в левой части уравнения – это

правило № 1.

VII.
- Значит х + 8 = - 15,
VIII.
х + 8 – 8 = - 15 – 8,
IX.

х = - 23.

X.
- Слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположными знаками. Решим еще уравнение: 6 х – 2 = 3 х + 7.
XI.
Что нужно сделать, чтобы слагаемые с переменной были только в левой части, а слагаемые без переменной были в правой части? (Перенести их из одной части в другую с противоположными знаками)
XII.
6 х – 3 х = 7 + 2,
XIII.
3х = 9,
XIV.
х = 9 : 3,
XV.

х= 3.

XVI.

Вывод: корни уравнения не изменятся, если слагаемые из одной части

уравнения перенести в другую часть, изменив при этом его знак – это

правило № 2.

XVII.

XVIII.

Закрепление изученного материала.

1)

Составить алгоритм решения уравнений:

2 (3x – 6) = 4 - 2x

XIX.
Ш а г 1
XX.
Раскрыть скобки, если это нужно сделать.
XXI.
6x – 12 = 4 - 2х
XXII.
Ш а г 2
XXIII.
Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую
XXIV.
с противоположным знаком !!
XXV.
6х + 2х = 4 + 12
XXVI.
Шаг 3
XXVII.
Приводим подобные слагаемые.
XXVIII.
8 x = 16
XXIX.
Шаг 4
XXX.
Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.
XXXI.
х = 16:8,
XXXII.
х = 2 .
XXXIII.XXXIV.
Не забудь написать ответ!!!
XXXV.
Ответ:
2.
XXXVI.

1)

Решить уравнения:
№ 1316 (б) и 1342 (и) – фронтально; № 1316 (г) и 1342 (к) – работа в парах. (Использовать алгоритм)
2)

Самостоятельная работа:
вариант 1 (№1342(ж)); вариант 2 (№1342(з)) с последующей самопроверкой.
XXXVII.

XXXVIII.

VI.Домашнее задание:
1) вопросы на стр. 230
XXXIX.
2) № 1316 ( а, в), 1317 (а, в) , 1332, 1334.
XL.

VII. Подведение итогов:

1)
Совместно с учащимися подводим итог урока о том, что узнали нового, чему
XLI.
научились, насколько успешна была работа на уроке. Выставляются оценки за урок учащимся, принимавшим активное участие на уроке и тем, кто успешно справился с самостоятельной работой.
2)
Рефлексия:
XLII.
У каждого на парте лежат кружочки красного, желтого и зеленого цветов.
XLIII.
Уходя с урока ученики бросают в почтовый ящик круг определенного цвета:
XLIV.
зеленый – все понял и научился применять формулы;
XLV.
желтый – понял, но затрудняюсь применять;
XLVI.
красный – ничего не понял, нуждаюсь в дополнительной консультации.
XLVII.


В раздел основное общее образование