Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Баскетбол"

урок

Автор: Чибранова Наталья Владимировна, учитель физической культуры, МБОУ ООШ №15, город Ленинск-Кузнецкий



В раздел основное общее образование




Конспект урока по физической культуре для 6 "А" класса (по ФГОС)

Учитель физкультуры
: Чибранова Наталья Владимировна
Цель урока:
формирование способностей к освоению и самостоятельному выполнению технических действий в баскетболе, развитие координационных способностей; самоконтроль изученных действий.
Задачи урока:
1. Образовательные (предметные результаты):  Повторить правила безопасного поведения при работе с мячом;  Совершенствовать выполнения технических действий в баскетболе.  Проверить освоение учащимися теоретических сведений по разделу «баскетбол». 2. Развивающие (метапредметные результаты):  Развивать быстроту, ловкость, координационные способности;  Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.  Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).  Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).  Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).  Развивать умения самостоятельно выполнять ведение, передачи, броски и другие технические действия в баскетболе (познавательные УУД). 3. Воспитательные (личностные результаты):  Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;  Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).  Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).  Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Дата проведения:
14.03.2016 год
Время
: 45 мин

Инвентарь:
баскетбольные мячи, стойки, музыкальная аппаратура. Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная 1 2 3 4 5 6
Подготовительный (10минут)
1.Сообщение учебных задач на урок. Повторение правил техники безопасности при работе с мячом. 2.Разминка в движении. Ходьба: - на носках, руки прямые над головой ладонями вовнутрь. - ходьба на пятках, руки за головой. - ходьба на внешних (внутренних) сводах стопы, руки на пояс. Бег: - спец. упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, с захлестыванием голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, противоходом, спиной вперёд) 3. Перестроение в две шеренги. 4. ОРУ на месте под музыку. 5. Перестроение в две колонны. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Провести опрос по правилам техники безопасности при работе с мячом. Настроить учащихся на самооценку. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. В процессе разминки давать методические указания. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристи. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной (25-27 минут)

Эстафеты с баскетбольным мячом.
1. Ведение мяча с обводкой двух стоек: одну – справа, вторую – слева, ведение до лицевой линии – передача двумя руками от груди в стену, обратно ведение мяча. 2. Перемещение до средней линии выпадами с проносом мяча под ногой, до лицевой линии – бег спиной вперед без ведения мяча, обратно ведение мяча. 3. До лицевой линии бег с подбросом мяча вверх двумя руками с хлопком за спиной, обратно ведение мяча. 4. До средней линии прыжки на двух ногах с мячом между ног, до лицевой линии катим мяч по полу любой рукой, обратно ведение мяча. 5. На средней линии находится капитан команды. До него – каракатица с мячом на животе, не вставая капитан берёт мяч, а вам встать на место капитана, который, получив мяч, выполняет ведение мяча до лицевой линии и обратно, оббегая на лицевой линии стойку. 6. На лицевой линии находится капитан. Бег с ведением мяча до линии штрафного броска, далее передача двумя руками от груди с отскоком от пола капитану, капитан выполняет прямую Перестроить обучающихся в 2 колонны. Объяснить эстафетных заданий, приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - Формировать мыслительные операции по каждому из элементов баскетбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Распределение функций обучающихся во время работы Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.
передачу двумя руками от груди обратно, и снова передача с отскоком от пола капитану, после чего капитан убегает с ведением мяча в колонну, а участник, выполнявший задание, встает на его место. 7. Челночный бег с ведением мяча. До линии штрафного броска обычный бег с ведением мяча, обратно бег с ведением мяча до средней линии, снова вперед до лицевой линии, обратно – обычный бег с ведением мяча левой рукой. 8. Две стойки находятся на линии нападения на расстоянии друг от друга 2- 3м. участник с ведением мяча обводит сначала первую стойку, затем вторую стойку, после чего выполняет ведение мяча до центральной баскетбольной корзины, совершает бросок, обратно – бег с ведением. Попадания в корзину учитываются. 9. Команда располагается на линии штрафного броска. По кругу от корзины до средней линии расставлены стойки по максимальному радиусу. Первый участник выполняет бросок и если попадает в корзину – передает мяч следующему. Если же не попадает, то выполняет штрафной круг с ведением мяча, оббегая все стойки, после чего передает мяч следующему. 10. Встречная эстафета. Команда делится на две колонны, стоящие деятельности. Напомнить технику ведения мяч. мячом для комплексного развития физических способностей. преобразовать познавательную задачу в практическую Информационны е - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.
напротив друг друга. Первый, выполнив передачу игроку напротив, встаёт в конец противоположной колонны и т.д.
Викторина по теме баскетбол.
1. «Ловушка» для мяча в баскетболе. (Кольцо) 2.Передача мяча в баскетболе. (Пас) 3.Баскетбольное кольцо. (Корзина) 4.Родина баскетбола. (США) 5.Российский баскетболист, играющий в НБА. ( Кириленко) 6. Три шага с мячом. (Пробежка) 7. Ложные и отвлекающие действия, движения с целью ввести соперника в заблуждение. (Финты) 8. Система атаки. (Нападение) 9.К чему крепится баскетбольное кольцо. (Щит) 10.Нарушение правил в баскетболе. (фол) 11.Один из лучших атакующих защитников в истории НБА. (Джордан) 12. Продвижение нападающих к кольцу соперников с целью создать численный перевес и забросить мяч в кольцо. ( Атака) 13.Один из важнейших критериев отбора Проверить степень усвоения обучающимися теоретических сведений по разделу «Баскетбол».
для занятий баскетболом. (рост) 14. Действие игрока, направленное на попадание мячом в кольцо соперников. (Бросок) 15. Продвижение игрока с мячом, ударяя его в пол. (Ведение) 16. Организация противодействия атаке соперников, стремление не допустить бросок мяча в своё кольцо. (Защита)
Заключительный (5-8минут)
1.Выявление победителей. 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Просит учащихся оценить свою деятельность на уроке. Оценивает учащихся. Ставим УЗ на дом Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания Определить смысл поставленной на уроке УЗ Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


В раздел основное общее образование