Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Делимость натуральных чисел"

Методическая разработка урока

Автор: Дорофеева Екатерина Вячеславовна, учитель математики и информатики, МБОУ лицей № 90, Город Краснодар, Краснодарский край

Смотреть презентацию



В раздел основное общее образование



Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Профессиональный конкурс молодых учителей «Учительские вёсны» 2016 Сценарий учебного занятия «Мой лучший урок» Тема урока: «Делимость чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 6, 9, 10» (математика 6 класс) Тип урока: комбинированный урок Вид урока: смешанный Дорофеева Екатерина Вячеславовна, учитель математики и информатики муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Краснодара лицей № 90 Краснодар - 2016

Тема урока: «Делимость чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 6, 9, 10.»
Ход урока:
1.

Организационный этап
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Отметим отсутствующих. Скажите, у кого-нибудь возникали трудности с домашним заданием?
2.

Актуализация опорных знаний.
Вспомним основные признаки делимости чисел: на 2 делятся числа…, на 3 делятся числа…, на 5 делятся числа…. (формы и методы обучения: создание проблемной ситуации; УУД: познавательные, логические действия)
Ответы учащихся
(ответ содержит следующие понятия: признак, делимость, кратно, без остатка, чётность, сумма цифр числа)
Задание классу:
Ребята, выпишите с электронной доски только те числа, которые делятся на 3, и составьте слово из соответствующих букв (слово «Каникулы»). Кто назовет слово? Как ты это слово определил(-а)? Л А М Ю К У Я Щ Н И Б Х Т Ы 156 309 415 79 624 708 901 511 492 912 190 823 950 42 (УУД: Личностные: аргументировано отвечать. Общеучебные: поиск и структурирование информации. Коммуникативные: уметь в вступать в диалог, участвовать в коллективной беседе).
Ответы учащихся
(примерный ответ содержит следующие понятия: делимость, сумма цифр числа, я считаю/полагаю).
3.

Открытие нового знания.

Вопрос классу:
Ребята, как вы думаете, сколько признаков делимости мы используем в жизни? Все ли мы изучили? (УУД: Регулятивные: уметь планировать, определять цели деятельности. Логические: выдвигать гипотезы, уметь строить свою цепочку рассуждений. Коммуникативные: излагать свое мнение, корректировать свой ответ)
Ответы учащихся
(примерный ответ содержит следующие понятия: необходимость, разложение на множители, кратно, наибольший общий делитель, делители, следовательно)
Вопрос классу
: Какие признаки делимости мы можем выявить сами?
Ответы учащихся
(на те числа, которые состоят из ранее изученных делителей 2, 3, 5).
4.

Целеполагание.

Задание классу:

Теперь давайте сформулируем главный вопрос: что мы будем сегодня изучать? (УУД: Познавательные: анализировать, делать выводы, выдвигать гипотезы. Регулятивные: ставить цели деятельности. Коммуникативные: излагать свое мнение).
Ответы учащихся
(примерный ответ: новые признаки делимости на числа).
5.

Практическое применение нового материала.

Задание классу (задача отображается на электронной доске):
В школу привезли гантели. Учитель физкультуры попросил шестерых мальчиков помочь отнести их в спортзал. Сколько гантелей помогли перенести ученики, если каждый отнес равное количество? Выбери правильный ответ из предложенных (121 146 193
132
). (Задачи: Предметные: сформировать представление о применении признаков делимости на практике. Логические: умение анализировать, выдвигать гипотезы, уметь обосновывать ответ) Ребята, откройте тетради, запишите число и
тему урока: «Признаки

делимости на 6, 9, 10».
Запишите ваше решение задачи и ее обоснование. Кто объяснит свой вариант решения?
Учащиеся предлагают версии.
Записываем в тетрадь решение … (имя) и обосновываем его: мальчики отнесли 132 гантели, потому что только число 132 из предложенных делится и на 2, и на 3, а значит, делится и на 6.
6.

Этап проверки понимания учащимися нового материала.
Ребята, откройте учебники, сегодня мы будем письменно выполнять № 236-239. Оформляем решение задач аналогично предыдущему заданию. (УУД: Метапредметные: уметь применять навыки и знания в любой области и сфере жизни. Коммуникативные: излагать свое мнение, уметь его корректировать, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: аргументировано оценивать свое и чужое мнение, отстаивать свою правоту, точно выражать свои мысли. Общеучебные: уметь искать, анализировать, систематизировать информацию, уметь строить логические цепочки рассуждений).
Работа у доски следующих учеников:…, …, …, … .

7.

Этап закрепления нового материала.

Задание классу:
Ребята, давайте сверим ваши результаты с ответами на доске. У всех получились подобные решения? Что вызвало трудности? (Задача: получение учащимися навыков самоанализа своей деятельности). Скажите, на что вы обратили внимание при решении данных задач?

Примерные ответы учащихся
(все задачи связаны с разными науками, признаки делимости нужны не только в математике)
Вопрос классу:
Дети, кто готов сформулировать самостоятельно новые признаки делимости? (УУД: Коммуникативные: понимать позицию другого, излагать свое мнение. Логические: уметь анализировать, синтезировать информацию, выдвигать гипотезы).
Ответ учащегося
(примерный ответ учащегося содержит следующие понятия: признак делимости, множители, кратные, остаток, чётность, предполагаю)
8.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Дети, откройте дневники и запишите домашнее задание: № 252, 253, записать новые признаки делимости.
9.

Подведение итогов урока.
Ребята, давайте вернемся к главному вопросу, на который мы искали ответ «Новые признаки делимости чисел». Дайте, пожалуйста, ответ, одним предложением.
Ответы учащихся.
Сегодня за работу на уроке вы получили следующие оценки: … .
10.

Рефлексия:
Ребята, вы сами сегодня убедились, что признаки делимости чисел используются во многих науках. Однако важно, чтобы и в повседневной жизни вам это пригодилось. Поэтому я предлагаю вам вашу любимую «творческую пятиминутку»: придумайте свою задачу, которая должна решаться с помощью знаний признаков делимости чисел. Запишите ее в тетради. Покажите ее соседу по парте, чтобы он решил задачу. Проверьте друг друга. Спасибо всем за работу. Урок окончен. До свидания.


В раздел основное общее образование