Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Я знаю историю древнего мира?

методическая разработка игры по истории древнего мира

Автор: Филиппова Ирина Николаевна, учитель истории, МБОУ СОШ с.Васильевка, с.Васильевка Ишимбайского района Республики Башкортостан



В раздел основное общее образование



КВН «Я знаю историю древнего мира?» Мероприятие проводится в рамках недели истории. Цели мероприятия : 1) Расширение кругозора учащихся. 2) Формирование интереса к предмету. 3) Воспитание дружбы, чувства коллективизма. Оборудование : костюм женский греческий для роли богини Клио, плакаты с шарадами, компьютер, записи классической музыки для музыкальных вставок. Предварительная подготовка: Заранее оповестить школьников. Для этого вывешивается объявление: « Клио, богиня, наскучив с богами сидеть на высоком Олимпе, на землю решила спуститься. Премудрая Клио турнир здесь в школе устроит для всех, кто желает». (Место и время проведения.) ИГРОВОЙ ПРИЕМ. По классам ходят три «помощника Клио» и вызывают на КВН: «Мы, помощники богини Клио, вызываем вас на КВН по Истории Древнего мира». Участвуют 3-4 команды по 6 человек. Описание и содержание конкурсов.
Первый конкурс
- Представление команды : а) девиз; б) название; в) эмблема. Максимальная оценка 5 баллов.
Второй конкурс
- На листочках написать имена древнегреческих богов и указать чему он покровительствовал. Максимальная оценка 5 баллов.
Третий конкурс
- Воображаемое историческое путешествие: «Представьте, что вы провели день в древней Спарте. Опишите его». Максимальная оценка 5 баллов.
Четвертый конкурс
- 3наете ли вы даты? Эстафета: каждый член команды последовательно получает листок, проставляет порядковый номер и пишет ответ- дату того события , которую называет ведущий. 1) 480 год до н.э.- Марафонская битва. 2) 49 год до н.э.- захват Цезарем власти в Риме.
3) 776 год до н.э.- первые Олимпийские игры. 4) 334-325 год до н.э.- походы А. Македонского. 5) 410 год до н.э.- взятие Рима готами. 6) 1500 год до н.э.- завоевания фараона Тутмоса. Максимальная оценка 5 баллов.
Пятый конкурс
– «Исторический зоосад» в Египте: нужно назвать животное и объяснить его значение в Египте: сокол – покровитель и защитник фараонов, бык- олицетворение плодородия, ибис - змееборец, крокодил – олицетворял бога нильских вод Себека, Лягушка – символ плодородия и т.д За 1 правильное объяснение -1 балл.
Шестой конкурс
- Шарады. а) Первый слог - морское животное, второй - междометие, целое - родина фарфора. (Китай). б) Первое - деталь автомобиля, освещающая дорогу, второе -местоимение, целое - правитель Египта в древности. (Фараон). В). Первое - деталь автомобиля, освещающая дорогу, второе-прибор для укладки волос, вместе - знаменитый оратор древней Греции. (Демосфен). Г) Первое - название священной горы греков, второе - соединительный союз, третье - самая хвастливая буква алфавита; целое - город в Пелопонесе, известный всей Греции. ( Олимпия). За каждый правильный ответ 3 балла. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Жюри подводят итоги по количеству баллов, распределяются места и вручаются призы. Призы вручает Клио и её помощники. Примечание: в перерыве между конкурсами включается музыка для создания эмоционального фона мероприятия.


В раздел основное общее образование