Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Необходимость развития умений дискутировать на иностранном языке"

статья

Автор: Королева Наталья Дмитриевна, учитель английского языка, МБОУ СШ №2, город Дзержинск, Нижегородская область



В раздел основное общее образование



Необходимость развития умений дискутировать на иностранном языке. В толковом словаре русского языка Д.Н. Ушакова термин «дискутировать» определяется как «вести дискуссию о чем-н., обсуждать что-н., участвуя в дискуссии». Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу. Цель дискуссии заключается в стремлении добиться истины путем сопоставления различных мнений. Большое значение умению спорить, отстаивать свои позиции придавалось в Древней Греции. Античные мыслители первыми обратили внимание на то, что спор играет важную роль для выяснения истины. Из глубины веков дошел до нас замечательный афоризм: «Истина рождается в споре». Искусство ведения беседы и спора являлось предметом диалектики в Древней Греции. Споры в России всегда считались неотъемлемой частью духовной и общественно-политической жизни. Предметом спора были проблемы государственного устройства, национального самосознания, вопросы философии, истории, права, литературы, искусства, принципы нравственности и т.д. Интересной стороной университетской жизни, событием общественного характера были защиты диссертаций, которые перерастали в диспуты. В наши дни умение дискутировать не потеряло своей актуальности, так как в значительной степени определяет социальную адаптацию личности и её успешность в обществе. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в системе современного образования.
Ключевое слово педагогического процесса сегодня – это личностное развитие. ФГОС обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность образовательных программ, духовно-нравственное развитие и воспитание. Но на практике ученик пока ещё не стал субъектом учебного процесса, центральная роль по- прежнему принадлежит учителю. Все развитые страны мира осознали необходимость перестройки образования. В экономику нашей страны должны прийти люди, которые могут критически и творчески мыслить; быть коммуникабельными в различных социальных группах; уметь работать сообща, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; работать над развитием своей нравственности, интеллекта и культурного уровня. Возникает необходимость широкого внедрения в процесс обучения новых интерактивных методов, которые позволят приобрести необходимые умения дискутировать. Особенно важным это представляется при изучении иностранного языка в связи с тем, что перемены, происходящие в нашем обществе: расширение контактов, более широкий выход на экономическую арену, создание совместных предприятий - повлекли за собой беспрецедентный взрыв практического интереса к иностранным языкам. В настоящее время знание иностранных языков - это не только атрибут культурного развития человека, но и условие его успешной деятельности в самых различных сферах производства (например, вступать в дискуссию с зарубежным партнером по бизнесу). Дискуссия самый сложный вид речевой деятельности, но достигаемый результат не соответствует по качеству ФГОС, Программе, потребностям личности и гражданина. Внеклассная работа может помочь решить проблемы нехватки времени и трудностей в освоении умений дискутировать.


В раздел основное общее образование