"Необходимость развития умений дискутировать на иностранном языке"
статья
Автор: Королева Наталья Дмитриевна, учитель английского языка, МБОУ СШ №2, город Дзержинск, Нижегородская область
В раздел основное общее образование
Необходимость развития умений дискутировать на иностранном языке.
В
толковом
словаре
русского
языка
Д.Н.
Ушакова
термин
«дискутировать» определяется как «вести дискуссию о чем-н., обсуждать
что-н., участвуя в дискуссии».
Дискуссия
считается
эффективным
способом
убеждения,
так
как
ее
участники
сами
приходят
к
тому
или
иному
выводу.
Цель
дискуссии
заключается в стремлении добиться истины путем сопоставления различных
мнений.
Большое
значение
умению
спорить,
отстаивать
свои
позиции
придавалось в Древней Греции. Античные мыслители первыми обратили
внимание на то, что спор играет важную роль для выяснения истины. Из
глубины веков дошел до нас замечательный афоризм: «Истина рождается в
споре».
Искусство ведения беседы и спора являлось предметом диалектики в
Древней Греции.
Споры в России всегда считались неотъемлемой частью духовной и
общественно-политической
жизни.
Предметом
спора
были
проблемы
государственного
устройства,
национального
самосознания,
вопросы
философии,
истории,
права,
литературы,
искусства,
принципы
нравственности
и
т.д.
Интересной
стороной
университетской
жизни,
событием
общественного
характера
были
защиты
диссертаций,
которые
перерастали в диспуты. В наши дни умение дискутировать не потеряло своей
актуальности,
так
как
в
значительной
степени
определяет
социальную
адаптацию личности и её успешность в обществе.
В
настоящее
время
в
России
идёт
становление
новой
системы
образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное
пространство.
Этот
процесс
сопровождается
существенными
инновационными
изменениями
в
системе
современного
образования.
Ключевое слово педагогического процесса сегодня – это личностное развитие. ФГОС обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность образовательных программ, духовно-нравственное развитие и воспитание. Но на практике ученик пока ещё не стал субъектом учебного процесса, центральная роль по- прежнему принадлежит учителю. Все развитые страны мира осознали необходимость перестройки образования. В экономику нашей страны должны прийти люди, которые могут критически и творчески мыслить; быть коммуникабельными в различных социальных группах; уметь работать сообща, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; работать над развитием своей нравственности, интеллекта и культурного уровня. Возникает необходимость широкого внедрения в процесс обучения новых интерактивных методов, которые позволят приобрести необходимые умения дискутировать. Особенно важным это представляется при изучении иностранного языка в связи с тем, что перемены, происходящие в нашем обществе: расширение контактов, более широкий выход на экономическую арену, создание совместных предприятий - повлекли за собой беспрецедентный взрыв практического интереса к иностранным языкам. В настоящее время знание иностранных языков - это не только атрибут культурного развития человека, но и условие его успешной деятельности в самых различных сферах производства (например, вступать в дискуссию с зарубежным партнером по бизнесу). Дискуссия самый сложный вид речевой деятельности, но достигаемый результат не соответствует по качеству ФГОС, Программе, потребностям личности и гражданина. Внеклассная работа может помочь решить проблемы нехватки времени и трудностей в освоении умений дискутировать.
Ключевое слово педагогического процесса сегодня – это личностное развитие. ФГОС обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность образовательных программ, духовно-нравственное развитие и воспитание. Но на практике ученик пока ещё не стал субъектом учебного процесса, центральная роль по- прежнему принадлежит учителю. Все развитые страны мира осознали необходимость перестройки образования. В экономику нашей страны должны прийти люди, которые могут критически и творчески мыслить; быть коммуникабельными в различных социальных группах; уметь работать сообща, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; работать над развитием своей нравственности, интеллекта и культурного уровня. Возникает необходимость широкого внедрения в процесс обучения новых интерактивных методов, которые позволят приобрести необходимые умения дискутировать. Особенно важным это представляется при изучении иностранного языка в связи с тем, что перемены, происходящие в нашем обществе: расширение контактов, более широкий выход на экономическую арену, создание совместных предприятий - повлекли за собой беспрецедентный взрыв практического интереса к иностранным языкам. В настоящее время знание иностранных языков - это не только атрибут культурного развития человека, но и условие его успешной деятельности в самых различных сферах производства (например, вступать в дискуссию с зарубежным партнером по бизнесу). Дискуссия самый сложный вид речевой деятельности, но достигаемый результат не соответствует по качеству ФГОС, Программе, потребностям личности и гражданина. Внеклассная работа может помочь решить проблемы нехватки времени и трудностей в освоении умений дискутировать.
В раздел основное общее образование

