Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Времена года"

план-конспект урока английского языка в 5 классе

Автор: Степанян Светлана Николаевна, учитель английского языка, МБОУ СОШ № 22, Пятигорск



В раздел основное общее образование



МБОУ СОШ № 22
План-конспект открытого урока

английского языка

в 5 классе

Учитель английского языка :

Степанян Светлана Николаевна


Тема «Времена года. Погода»

Тип урока:
урок обобщения и систематизации знаний.
Тема:
Seasons. Времена года. Weather. Погода.
Задача:
развивать коммуникативные навыки через говорение, чтение, аудирование, систематизировать знания учащихся по теме «Времена года. Погода» на английском языке.
Цели:

-образовательная:
обобщить, закрепить знания учащихся; -
развивающие:
развививать мышление, память, воображение учащихся; развивать интеллектуальные умения; формировать мотивацию к изучению иностранного языка;
воспитательные:
развивать творческие способности учащихся, формировать качества человека: самостоятельность, активность, умение объективно оценивать свои достижения;
Формы работы
: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация Microsoft Office Power Point, раздаточный материал.
Ход урока

1.Оргмомент.
T. Good morning, boys and girls! P. Good morning, good morning, Good morning to you! Good morning, dear teacher, We are glad to see you! T. I am glad to see you too! Sit down, please. How are you today? How is your mother (father, sister, brother)? What day of the week is it today? Prove. What date is it today? What season is it now? Can you prove it?

Этап мотивации к учебной деятельности
T. Let`s revise the poem (учащиеся вспоминают ранее изученное стихотворение «Winter brings us snowflakes» Winter brings us snowflakes, Spring – green buds and shoots. Summer brings us berries, Autumn – golden fruits. T. What is this poem about? P. About seasons. T. You are right it is about seasons. And the theme of our lesson is “Seasons and Weather”. But what should we do to learn to speak about seasons and the weather? What tasks do we have to do? Учащиеся перечисляют задачи Answer the questions Read the text Listen to the text Translate sentences and words Repeat the grammar rules Write the sentences and words Repeat the words Make up the dialogues Make up the sentences Make the project Describe pictures Play games
T. And I`m sure, if do all these tasks, you`ll be able to make the project about seasons.
Если ты уже знаком с иностранным языком, Если выезд за границу очень часто тебе снится, Ты не бойся ошибаться и давай скорей общаться!!!
So the motto of our lesson
is we see, hear, speak, do and everything will be OK!
Фонетическая зарядка

Отработка звука [w]. Песенка «I`m wizz».


2.Актуализация знаний.

Аудирование
1.Т.: Listen to the poems and guess what season is. a) This is the season when mornings are dark, and birds do not sing in the forest and parks. This is the season when children ski And Father Frost brings the New Year tree. b) This is the season when nights are short. When children are full of fun and sports Playing, swimming all the day, With a happy song on a sunny day. c) This is the season when fruit is sweet This is the season when school friends meet When noisy, and gay and brown in the sun with their books and bags to school they run. d) This is the season when snow drops bloom When nobody likes to be in the room. This is the season when birds make their nests. This is the season we all like best .
Words
Listen to me. Be attentive please. I will name different words. If you hear the word related to the topic «Seasons», clap your hands. Shower, friend, book, fog, dinner, chair, weather, heat, cool, season, house, sky, big, hot, cold, thing, life,thunder. T.: Well done!
Circle the odd word out
Сloudy, rainy, yellow, frosty, Warm, cold, hot, flower. Skate, ski, swim, hockey. Jul February, December, January, May.
Anagrams.
Make up the words given in a jumbled form. Составьте слова по теме «Времена и годаи погода» Nus (sun), mwar (warm), musemr (summer), rehtaew (weather), mutuna (autumn), olco (cool), ssaeno (season), retwni (winter), tho (hot), lodc (cold), girnps (spring).
Logical game
(красивый/ warm), (тёплый/summer), (лето/weather), (погода/autumn), (осень/ cool), (прохладный/ season), (время года/winter), (зима/hot), (жаркая/ cold), (холодная/spring)…

2. Match
the opposites: long, dark, yes, cold, warm, day, big, sunny, clear, short, cool, light, no, night, small, cloudy, rainy.
Spelling
Cloudy and wet, windy and snowy, cold but sunny, hot and cloudy. Find 9
hidden
words on the topic «Seasons and weather».
W A R M S H C

E Z E L U T O

A U T U M N L

T A F I M V D

H O T W E Y X

E S R Q R B U

R S E A S O N

S P R I N G L

W I N T E R U

N B C O O L S
Well done!
Физкультминутка
(исполняется песенка с движениями «The Body Song») Head, shoulders, knees and toes, Knees and toes. Head, shoulders, knees and toes, Knees and toes. And eyes, and ears, and a mouth, And a nose. Head, shoulders, knees and toes.
Grammar.
Now let`s refresh our knowledge about Present Simple.
Reading
T. And now open your student’s books: Spotlight on Russia at page number 9. Look at the pictures (1-4) and read the descriptions (A-D). What picture is each comment about? Let’s start. Well done!

Work in group
Каждая группа получает табличку с картинкой своего времени года, которое они назвали. T. Your group is winter. Your group is summer. Your group is autumn. Your group is spring. Т.: Look at the screen, please. Complete the poem! (картинки по всем временам года) 1. Collect cut parts of the verse: Summer is hot We go to school. Spring is warm The ice shines like gold. Winter is cold It brings the first rain storm. Autumn is cool We swim a lot
Speaking
Task: Describe your season. Use the whole information you’ve learned. Choose a Leader, name him by the season you have. Use the decorations. P1. I'm Spring. I'm warm and sunny. P. I`m March, I bring sunny days and winds. So you know Spring begins. P. I`m April, I bring the primrose sweet (примула), You see daises at your feet (подиумы) P. I`m May. I`ll bring flowers, joy and grass, and the holidays for us P1.I am a nice season. I begin in March and end in May. The weather is usually fine. The trees are green. You can see the first flowers. The farmers begin to work in the fields. At the end of March the weather gets warmer. The sun shines brightly. The days become longer, the nights become shorter. Snow begins melting. The birds return from the South. P2.Go away, Spring! It’s my turn to come!
And who are you?
P2. I'm Summer. I'm hot and bright. P. I`m June. I bring many roses, fill the children’s hands with posies (наполняю руки букетами) P. I`m July. I give you apples and cherries, and a lot of other berries. P. I`m August. I bring you golden corn, then the harvest home is born P2. The sun shines brightly. The sky is blue. The days are long and the nights are short. Children are happy because they have their long summer holidays. They like playing, swimming in the river. There are a lot of flowers in the gardens and parks. P3.Go away, Summer! It’s my turn to come!

And who are you?
P3. I'm Autumn. I'm cool and rainy. P. I`m September, I bring you school, days are short, nights are cool P. I`m October, I bring much fruit. Then to gather them is very good. P. I`m November. I bring you joy, fun for every girl and boy P3. I come in September with the beginning of the school year. The trees and grass become yellow, red and brown. There are many fruit and vegetables in the gardens. The days become short and the nights long. It becomes colder and darker and cold winds blow. It often rains. Birds fly away to warm countries. Go away, Autumn! It’s my turn to come!
And who are you?
P4. I'm Winter. I'm cold and snowy. I`m December. I bring you skating, for the New year you are waiting I`m January. I bring the snow, make your feet and fingers glow. I`m February. I snow again and sometimes I bring you rain P4. I`m the coldest season of the year. The rivers and lakes are frozen over. The days are short and the nights are long. The sky is grey. It often snows. There is a lot of snow everywhere. The trees, the streets, the houses are white with snow. We have the most favorite holidays: New Year`s Day and Christmas, St.Valentine’s Day.
Физминутка о глазах
Look left, look right Look up, look down Look around Look at your nose, look at your rose.
Close your eyes and imagine that you are in a winter forest.
What do you see, hear, smell, feel? See Hear Smell feel The sky is overcast Wolves roaring
Clear fresh air scared It is not sunny Wind blowing Cold frosty air cold Much snow Trees creaking freezing Many footsteps excited Birds on the trees awfull, terrible Open your eyes. Wink. Smile. Now your eyes are happy again. Each season has prepared its
present
for our guests (apples, snowflakes, flowers). And now stand up, please. Don`t be lazy, dear friends, Move your arms and move your hands. Hands on shoulders, hands on neck. Hands on back. Hands on stomach. Hands on chest. Are you tired? Let us rest,
Песенка How`s the weather?

T. Well done, children! Somebody is calling to N. T. A: Hi, Nastya B: Hi! Dima How are you? A: OK. Thank you. B: Where are you now? A: I’m in Moscow. B: What’s the weather like in Moscow today? A: It’s an awful day here in Moscow. It’s snowing heavily. It’s freezing! And I can’t go out. B: That’s not my kind of place. But it’s sunny and not windy here. I’m going to play hockey soon. A: Lucky you are. B: Yes, I am. T. We have surprise for you. We have correspondents in foreign countries. Listen to the weather forecast from the teleconference. “ Correspondents” take a microphone. 1. Hi! My name is … . I am from California. Here, the weather is warm and clear. The sky is blue with white clouds. However it will be cloudy and rainy soon. The T is 10 degrees Celcius.  Thank you, California. Now we are connected with Edinburg. 2. Hello! My name is … . I’m from Edinburg in Scotland. It’s cold, terrible here here. The temperature is 6 degrees Celsius. It rains all the time. I`m fed up with this weather. It`s the winter I don`t like. I hate winter.  Thank you, Edinburg. 3. Hi! My name is … . I am from Australia. It`s summer here. It`s very hot. The sun is shining. It`s fabulous. It`s a beautiful weather. T: Well done! Thank you! Take your seats! And now you`ll work with proverbs about seasons and weather in groups. The first group has got the beginning of the proverbs the other one the end. So your task is to match the proverbs. 1. Rain before seven clear by eleven. 2. A storm in a tear cup. 3. As clear as a day. 4. Little rain stills a great wind. 5. There is no bad weather there are bad clothes.
6. One swallow doesn`t make a summer. 7. It never pours but rains. 8. After a storm comes a calm. 9. Small rain lays great dust. 10. It rains cats and dogs.
Рефлексия.
My hands can talk in special way. T: Did we speak about seasons and the weather in different seasons? У.: Yes, we did. Look at the tasks. Did we do all the tasks? Did we read the text? Yes, we did. No, we didn’t. Did you like our lesson? What did you like? Why? What didn’t you like? Why?
Подведение итогов урока, домашнее задание.
T: I`m quite satisfied with your work at the lesson today. Thank you very much! Your marks are excellent. h Your homework is to make the project «My favorite season». Bend your head, Bend your knees. Grow up as tall as new Year`s tree. On your knees slowly fall, Curl yourself into a ball. Raise your head, Jump up high. Wave your hand And say Good-bye.
Песня «If you are Happy»


Аспектный анализ билингвального урока

в 6 классе по теме:
тема: «Au marché» «At the market» Данный урок является обобщающим уроком после прохождения тем «Food» «Shopping» “Au marché”, “Les fruits et les legumes”, Практически этот урок задуман как комбинированный, включающий в себя:  за счет разного вида деятельности, совершенствование практических речевых навыков и развитие практических языковых умений с использованием не только программного материала, но и альтернативных учебных пособий (компьютерной презентации, видеоролика);  развитие познавательных способностей учащихся и готовности к коммуникации;  расширение эрудиции учащихся, лингвистического и общего кругозора;  содействие в процессе урока формированию культуры общения;  развитие самостоятельности учеников, умение применять полученные знания на других уроках;  развитие эмоций учащихся посредством создания ситуации занимательности и успеха.
Характеристика класса.
Класс, в котором проводился урок, с хорошим уровнем успешности и высоким уровнем мотивации к изучению английского и французского языков. 7 человек из 10 имеют оценку за год «5». При планировании урока была учтена высокая работоспособность учащихся, их увлеченность языками. На уроке чередовались разные виды деятельности: устная речь диалогическая и монологическая, подготовленная дома и не подготовленная, письмо, аудирование, видеопросмотр. Через мультимедийную программу осуществляется «скрытый контроль» знаний учащихся грамматических структур и лексических единиц по пройденной теме. Интенсивность, наполненность, наличие темпа и режима, которые создаются на уроке за счет переключения на разные виды деятельности, вызывают у детей желание к деятельности, а за счет чередования сложных и простых видов деятельности снимают напряжение учащихся.
Анализ хода урока поэтапно.

I.
В начале урока – приветствие учителей и детей, правило 3х-«Да». Вопросы о настроении, самочувствии и готовности к уроку.
II.
Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке. Фронтальный опрос в режиме учитель – ученик. Осуществляется «скрытый контроль» базового материала из учебника. Режим учитель – ученик меняется на режим ученик – ученик. Осуществляется контроль диалогической речи по теме. Использование режимов Т � Ps, Ps  Ps , наглядного материала, способствуют снятию напряжения

III.
Контроль знаний лексических единиц и грамматических структур, полученных на предыдущем уроке. Проверка сформированности языковых навыков при помощи подобранных видео сюжетов на французском и английском языках.
IV.
Физкультминутка. Любимый всеми вид деятельности. В данном случае – это веселая песенка-зарядка.
V.
Усвоение новых знаний. Работа с диалогами на 2-х языках Логический переход от работы со знакомым материалом к новому происходит через видеосюжет и вопрос-загадку. Задания были ориентированы не на содержание, а на смысл, поскольку последние предполагают цитирование и позволяют проверить глубину понимания. Одновременно учащиеся осуществляли творческий анализ поскольку в конце урока учащимися были сделаны выводы о правилах похода на рынок
VI.
Заключительный этап урока. Урок проведен вовремя, отметки получили все, Считаю,что задачи, поставленные на уроке, были выполнены, поскольку в течение урока проходила систематизация знаний учащихся, активизировалась коммуникативно-познавательная деятельность, прослеживались межпредметные связи английский язык  французский+ искусство происходило приобщение учащихся к культуре общения

МБОУ СОШ № 29 «Гармония»
План-конспект открытого урока

по французскому и английскому языкам
тема: «Comics» «Les bandes dessinées» (7 класс) урок с применением информационной технологии учитель французского языка Бурлуцкая Е. Н. учитель английского языка Грязева М. А. Пятигорск 2015

Тема:
«Comics» «Les bandes dessinées»
Образовательные





цели:

1.
Совершенствование познавательных процессов.
2.
Совершенствование лексических навыков.
1.
Совершенствование умений диалогической речи.
2.
Совершенствование навыков аудирования.
Развивающие цели:

3.
Развитие интереса к изучению французского и английского языков.
4.
Развитие культуры общения.
Коммуникативные задачи.
1. Обобщить навыки и умения учащихся в высказываниях по теме.
Практические задачи:

1.
Активизировать ЛЕ по теме “Comics ”
2.
Активизировать в речи вопросительные слова и выражения.
3.
Совершенствование навыков чтения.
Оснащение урока:
Компьютер, проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:
Здравствуйте, дети! Приветственное слово учителя (спросить как дела)
АПУ к уроку:
Давайте определить тему нашего урока. Для этого нужно отгадать слова. Начальные буквы отгаданных слов определят тему урока. Слова зашифрованы на двух языках. 1. Популярное животное в Бретани ( кошка) (англ.) 2. Это слово обозначает фрукт и цвет(апельсин) (фр.) 3. Планета, которая видна только ночью (луна) (англ.) 4. Холодный десерт (мороженое) (англ.) 5. Животное – символ Франции (петух) (фр.) 6. Часть Великобритании (Шотландия) (англ.)
слайд 1 (изображение слова и слово)

Учитель:
Итак, тема нашего урока комиксы. Сегодня на уроке мы узнаем не только что такое комикс, как создать правильно создать комикс, из чего он состоит и попробуем воссоздать страничку комикса.
II. Речевая зарядка

Учитель (англ.):
1. Что такое комиксы? 2. Читали ли вы комиксы? 3. Какие комиксы вы знаете? 4. Почему вам нравятся комиксы? 5. Каких знаменитых персонажей комиксов вы знаете? 6. Какой ваш любимый комикс?
III. Обучение чтению

Учитель (фр.):
Я поняла, что вы знаете, что такое комиксы. Сейчас мы прочитаем небольшой текст. Прочитайте текст и выполните задание. На это задание 4 минуты. - чтение текста на фр. языке;
Histoire de la bande dessinée
Les Français appellent ces histoires en images «bande», les Americains les appellent «comics », les Italiens emploient l'expression «fumetti», les Allemagnes disent «bilderbogen», en Serbie les appellent – «strip», au Japon – «manga». La bande dessinée a été inventée en 1827 par le Suisse Rodolphe Töpffer, un maître qui voulait divertir(развлечь) ses élèves. Aux États-Unis la bande dessinée est venue à la fin du XIX siècle (1897). L'Américain Rudolph Dirks est le père de la bande dessinée aux États-Unis. Une bande dessinée est le plus souvent un texte qui raconte une histoire en associant (соединяющий) le texte et l’image. Il y a des bandes dessinées de différents sous-genres : histoires drôles, récits fantastiques, récits policiers, récits de science-fiction, etc. Il existe les comics pour les enfants et pour les adultes. En Belgique, un jeune auteur – Hergé – crée en 1929 un personnage qui devient tout de suite célèbre. C’est Tintin. Les enfants et les adultes du monde entier lisent ses aventures avec beaucoup d’intérêt. Le personnage de la BD française le plus connu, c’est Astérix, un gaulois courageux qui lutte contre les Romains et défend (защищает) héroïquement son petit village. Les personnages de la BD française les plus connus aujourd’hui, ce sont Astérix le Gaulois, Lucky Luke, Bécassine, Pif le chien, Titeuf, Spirou, Alix et d’autres. Les années 1960-1970 - les années de la règne absolu sur le marché de la bande dessinée de la société “Marvel Comics”. Pendant deux décennies (десяток), les écrivains de “Marvel Comics” ont creé les célèbres bandes dessinées qui sont connues dans le monde entier, telles que: «Spider-man», «Super-man», «Le Fantastique quatre», «X-men», «Hulk», «Transformers», etc.

Le monument à

Rodolphe Töpffer

à Genève

L’exemple des premières bandes

dessinées de Rodolphe Töpffer

Le célèbre Yellow Kid – pesonnage

des premières comics aux États-Unis

Test
1. Les Japonais s’appellent les histoires en images ……. . a) fumetti b) comics c) manga d) bande 2. La bande dessinée c’est ....... a) l’image b) un drôle récit c)les images avec les textes 3. ……… a inventé comics. a) Hergé b) Rodolphe Töpffer c) Rudolph Dirks 4. Aux États-Unis la bande dessinée est venue ...... siècle a) au debut du XIX siècle b)à fà la fin du XIX siècle c) au debut du XX siècle 5. C’est un homme très très grand, fort et de couleur vert. a) Spider-man b) Hulk c) Donatello d) Shrek 6. Une des plus célèbre édition américaine des bande dessinées. a) Disney b) Dupuis c) Marvel d) Hachette
Учитель (фр.):
Проверка понимания
слайд :
вопрос и ответ
Учитель (англ.):
О чем вы говорите? Объясните по-английски.
IV. Обучение аудированию

Учитель (англ.):
Каких персонажей комиксов вы знаете? Можете ли вы их назвать. Посмотрите на слайд, послушайте описание персонажа и догадайтесь о ком идет речь. Герои комиксов. 1.
Tin

tin
- He is a Belgian reporter and adventurer who travels around the world with his dog Snowy. 2.
The Joker
-- is portrayed as a highly and skilled in the fields of chemistry and engineering, master criminal, was ranked №1 on Wizard's list of the 100 Greatest Villains of All Time He wears a violet suit and commits crimes with weaponized comic props. 3. Batman's – His secret identity is Bruce Wayne , an American billionaire playboy, industrialist, and philanthropist. He puts a bat-themed costume in order to fight crime and operates in the fictional Gotham City. He fights an assortment of villains such as the Joker, the Penguin, 4.
The Incredible Hulk.
He is a gigantic, green, irradiated, mutated humanoid monster with incredible strength, and an inability to control his rage (resulting from a failed gamma radiation experiment for the U.S. military). The Hulk is sometimes characterized as naive and child-like; at other times, hyper-aggressive and brutal; and still others, cunning. 5. Spider-Man's creators gave him super strength and agility, the ability to cling to most surfaces, shoot spider-webs using wrist-mounted devices of his own invention which he called "web-shooters", and react to danger quickly with his "spider-sense", enabling him
to fight his enemies. The Teenage Mutant Ninja Turtles (often shortened to TMNT or Ninja Turtles) are a fictional team of four teenage anthropomorphic turtles, who were trained by their anthropomorphic rat sensei in the art of ninjutsu and named after four Renaissance artists. From their home in the storm sewers of New York City , they battle petty criminals, evil overlords and alien invaders, all while remaining isolated from society-at-large. 6.
Marsupilami
is a fictional comic book species created by André Franquin ,The marsupilami is a black-spotted yellow monkey-like creature. Male marsupilamis have an incredibly long, strong, flexible and prehensile tail which can be used for almost anything. 7.
Karandash
- He is very clever, intelligent, talented artist, kind with a good sense of humour. He has a red pencil instead a nose and wears a blue blouse, a hat and a red ribbon over his neck. 8. He is tiny with a big head and a small nose. He wears his bright blue hat, canary-yellow trousers, orange shirt, and green tie. He likes to boast, very brave, ignorant and wit. 9. This girl is very clever, always finds ways out from difficult situations.
V. Физкультурная пауза.

Учитель (англ.):

VI. Структура комикса

1.

Обложка.

Учитель (англ.):
Обложка комикса (учитель объясняет, о чем может рассказать обложка комикса) -Как вы думаете, о чем может рассказать обложка комикса? По каким критериям мы решаем, покупать или нет комикс, журнал, книгу? Проверим верны ли ваши предположения?
слайд:
обложка комикса
Учитель (фр.) (англ):
Вопросно-ответное упражнение по обложкам
2.

Страница комикса.

Учитель (фр.)
: страница комикса (учитель объясняет, какие термины используют для создания страницы комикса)
слайд:
страница комикса
3.

Оnomatopoeia

Просмотр видео «Звуки» и выполнение задания

1.

Snoring sound

A

Oink

a

2.

Train sound

B

Crash

b

3.

Bell sound

C

Knock

c

4.

Grunting

sound

D

ZZZ

d

5.

Dog sound

E

Choogo

e


6.

Knocking

sound

F

Ding-dong

f

7.

Water sound

G

TPTPTP

g

8.

Cow sound

H

Woo

h

9.

Helicopter

sound

I

Moo

i
(После выполнения проверить правильность выполнения задания.)
слайд :
ответы
4.

Создание комикса.

Учитель (англ):
У вас на парте разрезанные комиксы . Расположите рисунки в правильной последовательности и правильно расположите реплики героев.
VII. Подведение итогов.

1. Учитель (англ.
):
2. Домашнее задание:

Test
1. Les Japonais s’appellent les histoires en images ……. . b) fumetti b) comics
c) manga
d) bande 2. La bande dessinée c’est ....... b) l’image b) un drôle récit c)
les images avec les textes
3. ……… a inventé comics. b) Hergé b)
Rodolphe Töpffer
c) Rudolph Dirks 4. Aux États-Unis la bande dessinée est venue ...... siècle b) au debut du XIX siècle b)à la fin du XIX siècle c)
au debut du XX siècle
5. C’est un homme très très grand, fort et de couleur vert. b) Spider-man b)
Hulk
c) Donatello d) Shrek 6. Une des plus célèbre édition américaine des bande dessinées. b) Disney b) Dupuis c)
Marvel
d) Hachette Ключи:
Оnomatopoeia
1. D e 2. E g 3. F h 4. A f 5. H i 6. C b 7. B c 8. I a 9. G d

1.

Snoring sound

A

Oink

a

2.

Train sound

B

Crash

b

3.

Bell sound

C

Knock

c

4.

Grunting

sound

D

ZZZ

d

5.

Dog sound

E

Choogo

e

6.

Knocking

sound

F

Ding-

dong

f

7.

Water sound

G

TPTPTP

g

8.

Cow sound

H

Woo

h

9.

Helicopter

sound

I

Moo

i


Аспектный анализ урока французского языка в 7 классе

по теме: «Комиксы»

учителя французского языка

Е. Н. Бурлуцкой, М. А. Грязевой
Данный урок является билингвальным уроком с применением проектной методики. Это комбинированный урок, включающий в себя совершенствование практических речевых навыков и развитие практических языковых умений с использованием не только программного материала, но и компьютерной презентации. На уроке развиваются познавательные и творческие способности учащихся. У учащихся расширяется лингвистический и общий кругозор, развивается познавательный интерес.
Цель урока:
обобщение знаний учащихся по данной теме, формирование у учащихся стремления к познанию стран изучаемых языков, развитие познавательного интереса учащихся.
Аспекты урока
:
I.Учебный:
1. Обогатить, расширить языковые и речевые знания учащихся по сквозной теме “Жанры литературы”, систематизировать и закрепить ранее пройденный материал по теме, совершенствовать развитию иноязычной речевой компетенции и межкультурной коммуникации в целом. 2.Улучшить произносительные навыки. 3. Активизировать лексические и грамматические навыки и навыки аудирования. 4. Совершенствовать восприятие речи на слух с опорой на наглядность.
II. Развивающий:

1.
Развитие умения работать в группе.
2.
Развитие интереса к изучению английского и французского языков.
3.
Развитие творческих способностей учащихся.
III. Воспитательный:
формирование учащихся стремления к познанию страны изучаемого языка, воспитывать уважение к истории страны.
Тип урока:
Урок комбинированный.
Форма и виды работы:
Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства на уроке.
На уроке была использована языковая наглядность: записи на доске, текст учебника, презентации, видеофильм (фрагмент)
Методическая структура урока
1. Организационный момент. 2. Речевая зарядка 3. Обучение чтению. 4. Обучение аудированию. Класс, в котором проводился урок, с высоким уровнем качества знаний и мотивации к изучению английского языка. При планировании урока была учтена высокая работоспособность учащихся, их увлеченность языком.
Интенсивность, наполненность, наличие темпа и режима, которые создаются на уроке за счет переключения на разные виды деятельности, вызывают у детей желание к деятельности, а за счет чередования сложных и простых видов деятельности снимают напряжение учащихся; Форма урока привлекает интерес учащихся. Каждый вид деятельности сопровождался поддержкой компьютерной презентации. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, компьютером способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Считаю, что задачи, поставленные на уроке, были выполнены, поскольку в течение урока проходила систематизация знаний учащихся, активизировалась коммуникативно-познавательная деятельность, прослеживались межпредметные связи, происходило приобщение учащихся к истории возникновения комиксов, культуре стран изучаемых языков. Директор МБОУ СОШ № 29 «Гармония» /О. К. Асриян/


В раздел основное общее образование