Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Сказки Пушкина"

методическая разработка

Автор: Сентябова Ирина Аркадьевна, учитель литературы, МБОУ СОШ № 10, город Воткинск,Удмуртия



В раздел основное общее образование



Схема конспекта урока Учитель:Сентябова И.А. Предмет: литература Тема: «Сказки Пушкина» Класс: 5 Планируемые результаты: Предметные: закрепить у учащихся знание сказок Пушкина Метапредметные : взаимодействие и взаимодополнение сказок Пушкина, музыки и ИЗО Личностные: обогащение словарного запаса учащихся, умение аргументировать свою точку зрения Оборудование:  Выставка сказок А.С.Пушкина  Портрет А.С.Пушкина;  Карточки с заданиями.  Конверты со строчками из сказки Пушкина;  Наклейки-звездочки за правильные ответы.  Плакат «Лукоморье »  Иллюстрации к сказкам  Фонограмма «У Лукоморья»  «Замочки»
Этапы урока Планируемый результат Универсальные учебные действия, предметные и учебные действия. Деятельность учителя Деятельность ученика Методы и приемы 1.Организ ационный момент-3 мин. Обеспечение рабочей обстановки на уроке Личностные УДД Умение слышать Учитель приветствует учеников Проверяют готовность к уроку 2.Стадия вызова-10 мин. Регулятивные УУД Коммуникативные УДД Личностные УДД. Планирование как определение последовательн ости промежуточны х целей . Заинтересовать учащихся, смотивировать для дальнейшей деятельности. Самостоятельн Сегодня на уроке мы вспомним сказки великого русского поэта- А.С.Пушкина. /ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА/ Появляется сказочный персонаж-Кот Ученый и рассказывает о беде, постигшей Лукоморье. Баба-Яга закрыла Лукоморье на 4 замка, и Кот не может попасть домой и доверие Александра Ученики размышляют, как помочь Коту. Советуются в группах и приходит к решению ,что надо отправиться в Лукоморье и помочь Коту. Коллективное обсуждение проблемы, проблемно- поисковый метод
ое формулировани е задачи. Включаемость в коллективное обсуждение вопросов. Способность взаимодействов ать с товарищами в группе. Сергеевича потерял. Учитель предлагает произнести волшебное заклинание, при помощи которого можно оказаться в Лукоморье. Ученики берутся за руки, произносят волшебные слова. 3.Стадия содержани я 25мин. Регулятивные УДД Познавательные УДД Волевая саморегуляция. Поиск и выделение необходимой информации. Учитель сообщает, что 1 замочек откроется ,если правильно распределить по сказкам героев. (Задание прилагается в 3 конвертах. см.Приложение) Работают в группах, выслушивают ответы друг друга, корректируют их, если это необходимо. Работа в группах
Коммуникативные Личностные Умение слушать и вступать в диалог Способность взаимодействов ать с товарищами в группе. Развитие познавательны х интересов. Познавательные УДД. Коммуникативные УДД Развитие познавательны х интересов. ,воспроизведен ие знаний о Пушкине. Умение осознанно высказываться. Умение слушать, работать в группах Чтобы открыть следующий замок, учитель предлагает ответить на вопросы по биографии поэта (см.Приложение) Отвечают на вопросы Фронтальный опрос Кот расстраивается, что давно не видел любимые сказки. Инсценируют фрагменты сказок или являются зрителями Инсценировка
Учитель предлагает их инсценировать. Познавательные УДД. КоммуникативныеУДД Предметные УДД Развитие познавательны х интересов, учебных мотивов. Поиск необходимой информации. Умение слушать друг друга Учитель сообщает, что открыть 3 замочек учащиеся смогут, показав знание сказок Пушкина. Учитель читает фрагменты сказок, а учащиеся продолжают строчки и называют сказку(см.Прило жение) Продолжают строчки и называют сказки Фронтальная работа Коммуникативные УДД Учитель проводит физкультминутк у с учащимися. По просьбе педагога ребята изображают персонажей сказок Пушкина Выполняют движения по просьбе учителя. Коллективная деятельность 4.Стадия рефлекси и 10мин. Регулятивные УДД Коммуникативные УДД Умение слушать друг друга Умение Учитель напоминает, что в сказках содержится Отвечают на вопросы, размышляют, Беседа
Предметные УДД осознанно строить речевое высказывание, аргументироват ь свою точку зрения Анализ учебной информации, прозвучавшей на уроке мораль, мудрость. Предлагает ученикам ответить на вопросы: В чем сила и красота сказок Пушкина? Какая самая добрая, волшебная? Чему способны научить сказки Пушкина? В каких видах искусства используются сюжеты сказок Пушкин? Кот замечает, что все замочки исчезли, потому что ребята дружно и правильно отвечали на вопросы, показали хорошее знание сказок. делают выводы


В раздел основное общее образование