Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс, под редакцией Семакин И.Г."

рабочая программа

Автор: Мурашова Татьяна Юрьевна, учитель информатики, НОУ НПГ, Новый Уренгой



В раздел основное общее образование




Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Новоуренгойская православная гимназия»

«Согласовано»
Руководитель МО Решетников А.С./__________/ Протокол № От « » августа 2016 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР НОУ НПГ Решетников А.С./________/ « » августа 2016 г.
«Согласовано»
Директор НОУ НПГ Иерей Василий Корда /_____________/ Приказ № От « » сентября 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
1 категории Мурашовой Татьяны Юрьевны по информатике и ИКТ 10-11 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от « » августа 2016 г. 2016-2017 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ
Класс 10-11 Учитель Мурашова Татьяна Юрьевна Количество часов Всего 69 часов; в неделю 1 час.
Учебно-тематический план
для учебного плана объемом 35 часов по первой части курса
(10 класс)
Тема (раздел учебника) Всего часов Теория Практика (номер работы) 1. Введение. Структура информатики.
1 ч.
1
ИНФОРМАЦИЯ

11 ч.
2. Информация. Представление информации (§§1-2) 3 2 1 (№1.1) 3. Измерение информации (§§3-4) 3 2 1 (№1.2) 4. Представление чисел в компьютере (§5) 2 1 1 (№1.3) 5. Представление текста, изображения и звука в компьютере (§6) 3 1,5 1,5 (№1.4, 1.5)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

5 ч.
6. Хранение и передача информации (§7, 8) 1 1 7. Обработка информации и алгоритмы (§9) 1 Сам 1 (Работа 2.1.) 8. Автоматическая обработка (§10) информации 2 1 1 (Работа 2.2.) 9. Информационные процессы в компьютере (§11) 1 1 Проект для самостоятельного выполнения Работа 2.3. Выбор конфигурации компьютера Проект для самостоятельного выполнения Работа 2.4. настройка BIOS
ПРОГРАММИРОВАНИЕ

18 ч.
10. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование (§12-14) 1 1 11. Программирование линейных алгоритмов (§15-17) 2 1 1 (Работа 3.1.) 12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений (§18-20) 3 1 2 (Работа 3.2., 3.3) алгоритмов 13. Программирование циклов (§21, 22) 3 1 2 (Работа 3.4.) 14. Подпрограммы (§23) 2 1 1 (Работа 3.5.) 15. Работа с массивами (§24, 26) 4 2 2 (Работа 3.6. , 3.7) 16. Работа с символьной информацией (§27, 28) 3 1 2 (Работа 3.8.)
Всего:

35 часов


Учебно-тематический план
для учебного плана объемом 34 часа по второй части курса (11 класс) Тема (раздел учебника) Всего часов Теория Практика (номер работы)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ

ДАННЫХ

10 ч.
1. Системный анализ (§1-4) 3 1 2 (Работа 1.1) 2. Базы данных (§5-9) 7 3 4 (Работы 1.3,1.4, 1,6, 1.7, 1.8) Проект для самостоятельного выполнения Работа 1.2. Проектные задания по системологии Проект для самостоятельного выполнения Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных
ИНТЕРНЕТ

10 ч.
3. Организация и услуги Интернет ( §10-12) 5 2 3 (Работы 2.1-2.4) 4. Основы сайтостроения ( §13-15) 5 2 3 (Работы 2.5-2.7) Проект для самостоятельного выполнения Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов
ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

12 ч.
5. Компьютерное информационное моделирование ( §16) 1 1 6. Моделирование зависимостей между величинами ( §17) 2 1 1 (Работа 3.1) 7. Модели статистического прогнозирования ( §18) 3 1 2 (Работа 3.2) 8. Моделирование корреляционных зависимостей ( §19) 3 1 2 (Работа 3.4) 9. Модели оптимального планирования ( §20) 3 1 2 (Работа 3.6) Проект для самостоятельного выполнения Работа 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей Проект для самостоятельного выполнения Работа 3.5. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости» Проект для самостоятельного выполнения Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

2 ч.
10. Информационное общество 1 1 11. Информационное право и безопасность 1 1
Всего:

34 часа


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике для ОУ; в соответствии с Учебным планом НОУ НПГ на 2016/2017 учебный год. Автор программы Семакин И.Г./ – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Основные цели изучения курса:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в
10-11 классе
на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей
: 
освоение системы базовых знаний
, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; 
овладение умениями
применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; 
развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; 
воспитание
ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; 
приобретение опыта
использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета.
В 10-11 классе предметная область информатики изучается на более глубоком базовом уровне. Это уже уровень профессионального пользователя компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы в освоенных на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом организация учебной и познавательной деятельности проходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов, где необходима уже коллективная форма работы. Продолжается изучение технологии моделирования, для чего используется среда табличного процессора. Кроме того, учащиеся продолжают изучать среду программирования Pascal. Основными целями изучения информатики в 10-м классе являются:  развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;  развитие умений технологии поиска информации в Интернет;  закрепление и развитие навыков по моделированию и технологии обработки данных в среде табличного процессора;  закрепление знаний по базовым понятиям информатики;  закрепление и развитие навыков по технологии работы с объектами текстового документа;  освоение информационной технологии представления информации;  освоение информационной технологии проектной деятельности;  воспитание этического и правового отношений в информационной деятельности;  освоение основ программирования в среде PascalABC. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион ная модель системы и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис пользования средств информационных технологий, являющих значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Закрепление знаний по основам моделирования предлагается реализовать посредством освоения технологии моделирования в табличном процессоре в процессе решения разнообразных задач из разных предметных областей, например, физики, математики, биологии и пр. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. В информационном обществе важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные методы и средства. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель – формирование уровня информационной культуры.
Место курса в учебном плане
Курс обеспечивает преподавание информатики в 10-11 классах на базовом уровне. Программа курса ориентирована 69 учебных часов (1 у/н). Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения курса «Информатика» в основной школе (в 7-9 классах).
Содержание рабочей программы в 10 классе:

Введение. Структура информатики. – 1 час
Цели и задачи изучения курса информатики в 10-11 классах, составные части предметной области информатики.
Информация –8 часов
Три философские концепции информации, понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации. Язык представления информации; какие бывают языки. Понятия «кодирование» и «декодирование» информации, примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо, понятия «шифрование», «дешифрование». Сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации, определение бита с алфавитной точки зрения, связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов), связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб. Сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации, определение бита с позиции содержания сообщения Основные принципы представления данных в памяти компьютера, представление целых чисел, диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком, принципы представления вещественных чисел. Способы кодирования текста в компьютере, способы представление изображения; цветовые модели, в чем различие растровой и векторной графики, способы дискретного (цифрового) представление звука.
Практические работы
1. Шифрование данных. 2. Измерение информации. 3. Представление чисел. 4. Представление текстов. Сжатие текстов. 5. Представление изображения и звука.
Контрольные работы
1) Информация
Информационные процессы – 5 часов.
История развития носителей информации, современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики, модель К Шеннона передачи информации
по техническим каналам связи, основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность, понятие «шум» и способы защиты от шума. Основные типы задач обработки информации, понятие исполнителя обработки информации, понятие алгоритма обработки информации. «Алгоритмические машины» в теории алгоритмов, определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной, устройство и система команд алгоритмической машины Поста. Этапы истории развития ЭВМ, неймановская архитектура ЭВМ, использование периферийных процессоров (контроллеров), архитектура персонального компьютера, основные принципы архитектуры суперкомпьютеров.
Практические работы
6. Управление алгоритмическим исполнителем. 7. Автоматическая обработка данных
Контрольные работы
2) Информационные процессы
Программирование – 21 час
Этапы решения задачи на компьютере, исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя, возможности компьютера как исполнителя алгоритмов, система команд компьютера, классификация структур алгоритмов, основные принципы структурного программирования. Система типов данных в Паскале, операторы ввода и вывода, правила записи арифметических выражений на Паскале, оператор присваивания, структура программы на Паскале Логический тип данных, логические величины, логические операции, правила записи и вычисления логических выражений, условный оператор IF, оператор выбора selectcase. Различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием, различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом, операторы цикла while и repeat – until, оператор цикла с параметром for, порядок выполнения вложенных циклов. Понятие вспомогательного алгоритма и подпрограммы, правила описания и использования подпрограмм-функций, правила описания и использования подпрограмм-процедур. Правила описания массивов на Паскале, правила организации ввода и вывода значений массива, правила программной обработки массивов. Правила описания символьных величин и символьных строк, основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией.
Практические работы
8. Программирование линейных алгоритмов. 9. Программирование логических выражений. 10. Программирование ветвящихся алгоритмов. 11. Программирование циклических алгоритмов. 12. Программирование с использованием подпрограмм. 13. Программирование обработки одномерных массивов. 14. Программирование обработки двумерных массивов. 15. Программирование обработки строк символов. 16. Программирование обработки записей.
Контрольные работы
3) Программирование.
Содержание рабочей программы в 11 классе:

Информационные системы и базы данных – 10 часов
Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема, основные свойства систем, «системный подход» в науке и практике, модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель, использование графов для описания структур систем. База данных (БД), основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ, определение и назначение СУБД, основы организации многотабличной БД, схема БД,
целостность данных, этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД, структура команды запроса на выборку данных из БД, организация запроса на выборку в многотабличной БД, основные логические операции, используемые в запросах, правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Практические работы
1. Модели систем 2. Знакомство с СУБД LibreOfficeBase. 3. Создание базы данных «Приемная комиссия». 4. Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов). 5. Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой. 6. Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия» 7. Создание отчета
Контрольные работы
1) Информационные системы и базы данных.
Интернет – 10 часов
Назначение коммуникационных служб Интернета, назначение информационных служб Интернета, прикладные протоколы, основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web- сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес, поисковый каталог: организация, назначение, поисковый указатель: организация, назначение. Средства для создания web-страниц, проектирование web-сайта, публикация web-сайта.
Практические работы
8. Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями. 9. Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц. 10. Интернет. Сохранение загруженных web-страниц. 11. Интернет. Работа с поисковыми системами. 12. Разработка сайта «Моя семья». 13. Разработка сайта «Животный мир». 14. Разработка сайта «Наш класс».
Контрольные работы
2) Интернет
Информационное моделирование – 12 часов
Понятие модели, понятие информационной модели, этапы построения компьютерной информационной модели. Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины, математическая модель, формы представления зависимостей между величинами. Область решения практических задач в статистике, регрессионная модель, прогнозирование регрессионной модели. Корреляционная зависимость, коэффициент корреляции, возможности табличного процессора для выполнения корреляционного анализа. Оптимальное планирование, ресурсы; описание в модели ограниченности ресурсов, стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены, задача линейного программирования для нахождения оптимального плана, возможности табличного процессора для решения задачи линейного программирования.
Практические работы
15. Получение регрессионных моделей. 16. Прогнозирование. 17. Расчет корреляционных зависимостей. 18. Решение задачи оптимального планирования.
Контрольные работы
3) Информационное моделирование.
Социальная информатика – 2 часа

Информационные ресурсы общества, состав рынка информационных ресурсов, информационные услуги, основные черты информационного общества, причины информационного кризиса и пути его преодоления. Какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обязательные результаты изучения курса информатика и информационные полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностного ориентированного подходов, освоение обучающимися интеллктуальной и практической деятельности, овладение знаниями иумениями, необходимыми в повседневной жизни. Рубрика “знать/понимать” включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей. Рубрика “Уметь”включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примерыпрактического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск информации, применять средства информационных технологий для решения задач. В рубрике “Использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки конкретного предмета и нацелены на решение разнообразных жизненных задач. Основным результатом обучения является достижение базовой информационно- коммуникационной компетентности обучающегося.
Перечень учебно-методических средств обучения
Для учителя: - Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 264 с.: ил. - Информатика. УМК для старшей школы: 10–11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. —Эл. изд. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. —86 с. : ил. - Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1, 2 Авторы: под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 - Методическая газета для учителя информатики «ИНФОРМАТИКА», издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» Для ученика: - Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 264 с.: ил. - Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.: ил.
Оборудование и приборы
• Операционная система. • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). • Антивирусная программа. • Программа-архиватор. • Клавиатурный тренажер. • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. • Звуковой редактор. • Система оптического распознавания текста.
• Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). • Система программирования Pascal ABC. • school-collection.edu Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Условные обозначения
- урок изучения новых знаний УИНЗ - урок закрепления знаний УЗЗ - комбинированный урок КУ - урок обобщения и систематизации знаний УОИСЗ - урок контроля УК


Календарно-тематическое планирование 10 класс (35 часов)



урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к уровню

подготовки

обучающегося

Практическ

ие работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)

1

2

3

4

5

6

7

8

9
1 06.09
Введение.

Структура

информатики
УОИ СЗ Цели и задачи изучения курса в 10-11 классах, состав предметной области информатики. знать: - в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах; - из каких частей состоит предметная область информатики. Введение
Информация – 8 часов
2 13.09
Информация
УИН З Понятие информации в философии, кибернетике, нейрофизиологии , генетике. Теория информации. знать: - три философские концепции информации; - понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации. §1, вопросы и задания к параграфу 3 20.09
Представление

информации
УИН З Языки представления информации, цели и способы кодирования. История технических способов кодирования информации. знать: - что такое язык представления информации, какие бывают языки; - понятия «кодирование» и «декодирование» информации; - примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо; -понятия «шифрование», «дешифрование». §2, вопросы и задания к параграфу Практикум работа №1.1 задание № 8, 9, 10, 11, 12 4 27.09
Измерение
УИН Алфавитный знать: - сущность § 3, Единицы



урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к уровню

подготовки

обучающегося

Практическ

ие работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)

информации.

Алфавитный

подход.
З (объемный) подход, мощность алфавита, объем информации, информационный вес символа, информационный объем текста, единицы измерения информации. объемного (алфавитного) подхода к измерению информации; - определение бита с алфавитной точки зрения; - связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов); - связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб. вопросы к параграфу измерения информации



урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к уровню

подготовки

обучающегося

Практическ

ие работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)
5 04.10
Измерение

информации.

Содержательный

подход. Решение

задач на измерение

информации.
УИН З КУ УЗЗ Содержательный подход, неопределенност ь знаний, метод половинного деления, «главная формула» информатики. Формула Хартли. Практическое закрепление знаний о способах измерения информации при использовании содержательного и объемного подходов. знать: - сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации; - определение бита с позиции содержания сообщения. уметь: - решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов); - решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении); - выполнять пересчет количества информации в разные единицы.
Практичес

кая работа

№ 2

«Измерение

информаци

и»
(Практикум работа 1.2) § 4, вопросы к параграфу 1-9. Единицы измерения информации



урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к уровню

подготовки

обучающегося

Практическ

ие работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)
6 11.10
Представление

чисел в

компьютере.

Целые числа

Решение задач на

системы

счисления.
УИН З УЗЗ КУ Главные правила представления данных в компьютере, представление чисел. Целые числа в компьютере. Закрепление знаний о системах счисления и о представлении чисел в памяти компьютера. знать: - основные принципы представления данных в памяти компьютера; - представление целых чисел; - диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком. уметь: - получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера; - определять по внутреннему коду значение числа
Практичес

кая работа

№ 3

«Представл

ение чисел»
(Практикум работа 1.3) §5, вопросы к параграфу 1-3 Числа в памяти ЭВМ. Средства обработки числовой информации Число и его компьютерный код.



урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к уровню

подготовки

обучающегося

Практическ

ие работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)
7-8 18.10 25.10
Представление

текста в

компьютере.

Практическая

работа № 4

«Представление

текстов. Сжатие

текстов». Техника

безопасности.

Представление

изображения в

компьютере.

Практическая

работа № 5

«Представление

изображения и

звука».
УИН З КУ УИН З КУ Текстовая информация. Практическое закрепление знаний о представлении в компьютере текстовых данных. Графическая информация, дискретное представление изображения. Растровая и векторная графика. Практическое закрепление знаний о представлении в компьютере графических данных и звука. Звуковая информация. Практическое закрепление знаний о представлении в компьютере графических данных и звука знать: - способы кодирования текста в компьютере; - способы представление изображения; цветовые модели - в чем различие растровой и векторной графики - способы дискретного (цифрового) представление звука уметь:- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета - вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи
Практичес

кая работа

№ 4

«Представл

ение

текстов.

Сжатие

текстов»
(Практикум работа 1.4)
Практичес

кая работа

№ 5

«Представл

ение

изображени

я и звука»
(Практикум работа 1.5) §6, вопросы к параграфу 1-10 Представление текста в различных кодировках. Аппаратное и программное обеспечение для представления изображения и звука.



урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к уровню

подготовки

обучающегося

Практическ

ие работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)
9 08.11
Контрольная

работа №1 по теме

«Информация»
УК Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи. Задания нет
Информационные процессы – 5 часов
10 15.11
Хранение и

передача

информации
УИН З Использование бумажных и магнитных носителей информации. Носители информации, факторы качества носителей, перспективные виды носителей. Модель К. Шеннона, защита информации от потерь при воздействии шума. знать: - историю развития носителей информации;- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; - основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность; - понятие «шум» и способы защиты от шума. уметь: - сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам; - рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи §7 – 8, вопросы и задания к параграфа м



урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к уровню

подготовки

обучающегося

Практическ

ие работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)
11 22.11
Обработка

информации
УИН З Варианты обработки информации, исполнитель обработки, алгоритм обработки, алгоритмическая машина, модели алгоритмических машин в теории алгоритмов, свойства алгоритма. знать: - основные типы задач обработки информации; - понятие исполнителя обработки информации; - понятие алгоритма обработки информации. уметь:- по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой. §9, вопросы к параграфу 1-6 Понятие алгоритма знать: - что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов; - определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной; - устройство и систему команд алгоритмической машины Поста. уметь: - составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста. Знакомство с основами теории алгоритмов на примере решения задач на программное управление алгоритмической машиной Поста. 12 29.11
Автоматическая

обработка

информации.

Практическая

работа № 7

«Автоматическая

обработка

данных» Техника

безопасности.
УЗЗ УК
Практичес

кая работа

№ 7

«Автомати

ческая

обработка

данных»
(Практикум работа 2.2) §10, вопрос к параграфу 1-4 13 06.12
Информационные

процессы в

компьютере
УИН З Однопроцессорна я архитектура ЭВМ, знать: - этапы истории развития ЭВМ; §11, вопросы к параграфу От абака до ноутбука. Архитектура



урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к уровню

подготовки

обучающегося

Практическ

ие работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)
использование периферийных процессоров, архитектура персонального компьютера - что такое неймановская архитектура ЭВМ; - для чего используются периферийные процессоры (контроллеры); - архитектуру персонального компьютера; - основные принципы архитектуры суперкомпьютеров. 1-7 компьютера. Внутренняя память компьютера. Внешняя память компьютера. Типы накопителей информации. Магистраль. Передача данных внутри компьютера. 14 13.12
Контрольная

работа №2 по теме

«Информационны

е процессы»
УК Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи. Задания нет
Программирование – 21 час




урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к уровню

подготовки

обучающегося

Практическ

ие работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)
15 20.12
Алгоритмы и

величины.

Структура

алгоритмов.
УИН З Этапы решения задачи на компьютере, понятие алгоритма, система команд исполнителя, классификация данных. Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл, комбинации базовых структур. знать - этапы решения задачи на компьютере: - что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя; - какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов; - система команд компьютера; - классификация структур алгоритмов; - основные принципы структурного программирования. уметь: - описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке; - выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц. §12-13, вопросы к параграфа м Начальные сведения о программах на языке Pascal. 16 27.12
Структурное

программировани

е.
УИН З Эволюция программировани я, языки программировани я высокого уровня, история Паскаля, структура процедурных языков программировани я высокого уровня., структура программы на Паскале §14, вопросы к параграфу Этапы разработки программы, ее структура. Создание шаблона программы на языке Pascal.



урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к уровню

подготовки

обучающегося

Практическ

ие работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)
17 17.01
Элементы языка

Паскаль и типы

данных
УИН З Алфавит, служебные слова, идентификаторы, комментарии, концепция типов данных в Паскале, простые типы, структурные типы. знать: - систему типов данных в Паскале; - операторы ввода и вывода; - правила записи арифметических выражений на Паскале; - оператор присваивания; - структуру программы на Паскале; уметь: - составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале §15, вопросы к параграфу 18 24.01
Операции,

функции,

выражения.

Практическая

работа № 8

«Программировани

е линейных

алгоритмов».

Техника

безопасности.
УИН З КУ Для каждой вычислительной задачи составить программу, содержащую операторы ввода, вывода, присваивания.
Практичес

кая работа

№ 8

«Программ

ирование

линейных

алгоритмов

»
(Практикум работа 3.1, задания 1 уровня) §16, вопросы к параграфу



урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к уровню

подготовки

обучающегося

Практическ

ие работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)
19 31.01
Оператор

присваивания,

ввод и вывод

данных.

Практическая

работа № 8

«Программировани

е линейных

алгоритмов».

Техника

безопасности.
УЗЗ УК
Практичес

кая работа

№ 8

«Программ

ирование

линейных

алгоритмов

»
(Практикум работа 3.1, задания 2 уровня) §17, вопросы к параграфу 20 07.02
Логические

величины,

операции,

выражения.

Практическая

работа № 9

«Программировани

е логических

выражений».

Техника

безопасности
УИН З УЗЗ УК Базовые понятия логики: высказывание, логическая величина, логическое выражение, основные логические операции, логические величины в Паскале, логические операции в языке Паскаль, старшинство операций в логическом выражении на Паскале. знать: - логический тип данных, логические величины, логические операции; - правила записи и вычисления логических выражений; - условный оператор IF; - оператор выбора selectcase. уметь: - программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления.
Практичес

кая работа

№ 9

«Программ

ирование

логических

выражений

».
(Практикум работа 3.2) §18, вопросы и задания к параграфу



урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к уровню

подготовки

обучающегося

Практическ

ие работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)
21 14.02
Программировани

е ветвлений.

Практическая

работа № 10

«Программировани

е ветвящихся

алгоритмов».

Техника

безопасности
УИН З УЗЗ Условный оператор: If, Then, Else. Оператор выбора: Case …of
Практичес

кая работа

№ 10

«Программ

ирование

ветвящихся

алгоритмов

»
(Практику м работа 3.3) §19, вопросы и задания к параграфу 22 21.02
Пример поэтапной

разработки

программы

решения задачи
УИН З КУ Постановка задачи и формализация, анализ математической задачи, построение алгоритма, программировани е, тестирование программы знать: - правила постановки задачи; - формализацию; - анализ математической модели; - построение алгоритма; - составление программы; - тестирование программы. §20 вопросы и задания к параграфу



урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к уровню

подготовки

обучающегося

Практическ

ие работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)
23 28.02
Программировани

е циклов

Практическая

работа № 11

«Программировани

е циклических

алгоритмов».

Техника

безопасности
УИН З УЗЗ УК Цикл с предусловием (цикл - пока), цикл с постусловием (цикл - до), цикл с параметром, цикл с заданным число повторений. знать: - различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием - различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом - операторы цикла while и repeat – until - оператор цикла с параметром for - порядок выполнения вложенных циклов Учащиеся должны уметь: - программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром - программировать итерационные циклы - программировать вложенные циклы
Практичес

кая работа

№ 11

«Программ

ирование

циклически

х

алгоритмов

».
(Практикум работа 3.4 Циклы с заданным числом повторений) §21 вопросы и задания к параграфу 24 07.03
Вложенные и

итерационные

циклы.

Практическая

работа № 11

«Программировани

е циклических

алгоритмов».

Техника

безопасности
УИН З КУ УЗЗ УК Вложенный цикл. Итерационный цикл. Циклы при обработке целых чисел
Практичес

кая работа

№ 11

«Программ

ирование

циклически

х

алгоритмов

».
(Практикум работа 3.4 Итерационн ые циклы) §22 вопросы и задания к параграфу 1-5



урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к уровню

подготовки

обучающегося

Практическ

ие работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)
25 14.03
Вспомогательные

алгоритмы и

подпрограммы

Практическая

работа № 12

«Программировани

е с использованием

подпрограмм».

Техника

безопасности
УИН З КУ УЗЗ УК Процедуры, функции, параметры подпрограмм: параметры- переменные, параметры- значения знать: - понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы; - правила описания и использования подпрограмм-функций; - правила описания и использования подпрограмм-процедур. уметь: - выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы; - описывать функции и процедуры на Паскале; - записывать в программах обращения к функциям и процедурам.
Практичес

кая работа

№ 12

«Программ

ирование с

использован

ием

подпрограм

м».
(Практикум работа 3.5, задание 1) §23 вопросы и задания к параграфу 4-5



урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к уровню

подготовки

обучающегося

Практическ

ие работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)
26 21.03
Массивы

Массивы.

Практическая

работа № 13

«Программировани

е обработки

одномерных

массивов».

Техника

безопасности
УИН З УЗЗ КУ УК Массив, регулярный тип, описание массива, идентификация массива, действия над массивом как единым целым Решение типовых задач обработки массивов знать: - правила описания массивов на Паскале; - правила организации ввода и вывода значений массива; - правила программной обработки массивов. уметь: - составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.
Практичес

кая работа

№ 13

«Программ

ирование

обработки

одномерных

массивов».
(Практикум работа 3.6) §24, вопросы и задания к параграфу 1-5 27 04.04
Типовые задачи

обработки

массивов

Практическая

работа № 14

«Программировани

е обработки

двумерных

массивов».

Техника

безопасности
УИН З УЗЗ КУ УЗЗ УК Заполнение массива вводом данных, вычисление значений, случайными числами; Поиск в массиве: заданного значения, максимального или минимального значения; сортировка массива
Практичес

кая работа

№ 14

«Программ

ирование

обработки

двумерных

массивов».
(Практикум работа 3.7) §26, вопросы и задания к параграфу 1-8



урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к уровню

подготовки

обучающегося

Практическ

ие работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)
28 11.04
Организация

ввода-вывода

данных с

использованием

файлов

Решение задач на

организацию

ввода-вывода

данных с

использованием

файлов Техника

безопасности
УИН З УЗЗ КУ УК Текстовые файлы, ввод из текстового файла, вывод в текстовый файл, операторы (стандартные процедуры) работы с файлами. знать: - правила организации ввода данных из текстового файла; - правила организации вывода данных из текстового файла уметь: составлять типовые программы с организацией ввода- вывода данных из/в текстовый файл.
Практичес

кая работа

№ 13

«Программ

ирование

обработки

одномерных

массивов»
(Практикум работа 3.6)
Практичес

кая работа

№ 14

«Программ

ирование

обработки

двумерных

массивов»
(Практикум работа 3.7) §25, вопросы и задания к параграфу 1-6 29 18.04
Работа с

символьной

информацией

Практическая

работа №15

«Программировани

е обработки строк

символов».

Техника

безопасности.
УИН З КУ УЗЗ КУ Величины символьного типа (Char), Ord (x), Chr(x). Принцип последовательног о кодирования. знать: - правила описания символьных величин и символьных строк; - основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией. уметь:
Практичес

кая работа

№15

«Программ

ирование

обработки

строк

символов»

(
Практикум работа 3.8) §27, вопросы и задания к параграфу 1-6



урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к уровню

подготовки

обучающегося

Практическ

ие работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)
- решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов 30 25.04
Строки символов

Практическая

работа №15

«Программировани

е обработки строк

символов».

Техника

безопасности
УИН З КУ УЗЗ УК Строка, описание строковой переменной, обозначение символа в строке, операции над строками, стандартные функции, стандартные процедуры
Практичес

кая работа

№15

«Программ

ирование

обработки

строк

символов».
(Практикум работа 3.8) §28, вопросы и задания к параграфу 1-11 31 02.05
Комбинированный

тип данных
УИН З Комбинированны й тип данных, тип поля, запись, идентификация поля записи знать: - отличия комбинированного типа данных от регулярного; - что такое запись. уметь: составлять программу обработки с комбинированным типом данных Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи. §29 вопросы и задания к параграфу 1-3 32 16.05
Комбинированный

тип данных
УЗЗ КУ §29 вопросы и задания к параграфу 4 33 23.05
Комбинированный

тип данных.

Практическая

работа № 16

«Программировани

е обработки

записей».Техника

безопасности
УЗЗ КУ
Практичес

кая работа

№ 16

«Программ

ирование

обработки

записей».
(Практикум работа 3.9) §29 вопросы и задания к параграфу 5



урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к уровню

подготовки

обучающегося

Практическ

ие работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)
34-35 30.05
Комбинированный

тип данных.

Практическая

работа № 16

«Программировани

е обработки

записей». Техника

безопасности

Контрольная

работа №3 по теме

«Программирован

ие»
УЗЗ УК
Практичес

кая работа

№ 16

«Программ

ирование

обработки

записей».
(Практикум работа 3.9) §29 вопросы и задания к параграфу 6

Календарно-тематическое планирование 11 класс (34 часа)



урок

а

Дата

Тема урока

Тип

урока

Изучаемые

вопросы

Требования к

уровню

подготовки

обучающегося

Практические

работы

Домашнее

задание

Примечания

(ЦОР)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Информационные системы и базы данных – 10 часов
1 03.09
Система.
УИНЗ Система, свойства системы, системный эффект, системный подход. знать: - основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема - основные свойства систем - что такое «системный подход» в науке и практике уметь: - приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.) §1, вопросы и задания к параграфа м
2 10.09
Модели систем.
УИНЗ Системный анализ, модель «черного ящика», модель состава. знать: - понятие системного анализа - модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель уметь: - анализировать состав и структуру систем - различать связи материальные и информационные. 2, вопросы и задания к параграфа м 3 17.09
Структурная

модель системы.

Практическая

работа №1

«Модели

систем».

Техника

безопасности.
УЗЗ Структурная модель системы, граф, дерево знать: - использование графов для описания структур систем Уметь: - строить структурную модель системы.
Практическая

работа №1

«Модели систем»
(Практикум работа 1.1, задание 1-2) §3, вопросы и задания к параграфу 4 24.09
Информационна

я система

Практическая

работа №1

«Модели

систем».

Техника

безопасности.
УИНЗ Определение информационной системы, техническая база ИС, состав ИС, области применения ИС знать: - определение информационной системы, области применения информационных систем, состав информационных систем
Практическая

работа №1

«Модели систем»
(Практикум работа 1.1, задание 3) §4, вопросы и задания к параграфу Этапы разработки ИС
5 01.10
База данных
УИНЗ Назначение БД, предметная область, модель данных, виды моделей данных, структура реляционной модели, система управления базами данных знать: - что такое база данных (БД) - основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ - определение и назначение СУБД §5, вопросы и задания к параграфу Понятие СУБД. Классификация СУБД. Проектирование баз данных, проектирование объектов данных. 6 08.10
Проектирование

многотабличной

базы данных.

Практическая

работа №2

«Знакомство с

СУБД

LibreOfficeBase».

Техника

безопасности.
УИНЗ КУ Табличная форма модели данных, отношения и связи, схема базы данных Освоение простейших приемов работы с готовой базой данных вLibreOfficeBase знать: - основы организации многотабличной БД - что такое схема БД - что такое целостность данных - простейшие приемы работы с готовой базой данных
Практическая

работа №2

«Знакомство с

СУБД

LibreOfficeBase»
(Практикум работа 1.3) §6 вопросы и задания к параграфу Практикум работа 1.3
7 15.10
Создание базы

данных.

Практическая

работа №3

«Создание базы

данных

«Приемная

комиссия»».

Техника

безопасности.
УИНЗ КУ Создание структуры БД, ввод данных Освоение приемов работы с LibreOfficeBase в процессе создания спроектированно й базы данных знать: - этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД уметь: - создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД
Практическая

работа №3

«Создание базы

данных «Приемная

комиссия».
(Практикум работа 1.4) §7 вопросы к параграфу. Практикум работа 1.4 Ввод данных в БД
8 22.10
Запросы, как

приложения

информационно

й системы.

Практическая

работа №4

«Реализация

простых

запросов в

режиме дизайна

(конструктор

запроса)».

Практическая

работа №5

«Расширение

базы данных

«Приемная

комиссия».

Работа с

формой».

Техника

безопасности
УИНЗ КУ Запрос, средства формирования запросов, структура запроса на выборку Освоение приемов реализации запросов на выборку в режиме дизайна Освоение приемов создания формы таблицы, заполнение таблицы данными с помощью формы знать: - структуру команды запроса на выборку данных из БД - организацию запроса на выборку в многотабличной БД уметь: - реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов - создавать форму таблицы, заполнять с ее помощью таблицы данными
Практическая

работа №4

«Реализация

простых запросов в

режиме дизайна

(конструктор

запроса)»
(Практикум работа 1.6)
Практическая

работа №5

«Расширение базы

данных «Приемная

комиссия»
. Работа с
формой».
(Практикум работа 1.7) §8 вопросы и задания к параграфу. Практикум работа 1.6 Практикум работа 1.7 Запросы на выборку данных Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции.
9 29.10
Логические

условия выбора

данных.

Практическая

работа №6

«Реализация

сложных

запросов к базе

данных

«Приемная

комиссия».

Практическая

работа №7

«Создание

отчета к базе

данных

«Приемная

комиссия».

Техника

безопасности
УЗЗ КУ Условия выбора данных, простое логическое выражение, сложное (составное) логическое выражение, основные логические операции Закрепление навыков по созданию и заполнению таблиц, отработка приемов реализации сложных запросов на выборку Освоение приемов формирования отчетов знать: - основные логические операции, используемые в запросах - правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов уметь: - реализовывать запросы со сложными условиями выборки - формировать отчеты в базе данных
Практическая

работа №6

«Реализация

сложных запросов к

базе данных

«Приемная

комиссия»
(Практикум работа 1.8)
Практическая

работа №7

«Создание отчета

к базе данных

«Приемная

комиссия».
(Практикум работа 1.9) §9 вопросы и задания к параграфу Практикум работа 1.8 Практикум работа 1.9 Проектирование отчетов 10 12.11
Контрольная

работа по теме

«Информационн

ые системы и

базы данных»
УК Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи.
Интернет – 10 часов

11 19.11
Организация

глобальных

сетей
УИНЗ История развития глобальных сетей: компьютерная грамотность, информационная культура, WorldWideWeb, аппаратные средства Интернета: провайдер, ip- адрес. Каналы связи, пропускная способность. Программное обеспечение Интернета. Пакетная технология передачи информации. знать: - основные понятия: глобальная сеть, World Wide Web - аппаратные средства Интернета - программное обеспечение Интернета - систему адресации в Интернете §10, вопросы и задания к параграфу Архитектура Интернета. История создания и развития сети Интернет. 12 26.11
Интернет как

глобальная

информационна

я система
УИНЗ Службы интернета, коммуникационн ые службы, информационные службы, web-2 сервисы знать: - назначение коммуникационн ых служб Интернета - назначение информационных служб Интернета - что такое прикладные протоколы §11, вопросы и задания к параграфу Глобальные компьютерные сети. 13 03.12
WorldWideWeb –

всемирная

паутина

Практическая
УИНЗ КУ Структурные составляющие WWW, технология знать: - основные понятия WWW: web-страница,
Практическая

работа №8

«Интернет.

Работа с
§12, вопросы и задания к параграфу Технологии обмена электронной почтой,

работа №8

«Интернет.

Работа с

электронной

почтой и

телеконференци

ями». Техника

безопасности.
«клиент-сервер», web – браузер, поисковая служба Интернета Знакомство и практическое освоение работы с электронной почтой и телеконференция ми web-сервер, web- сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес - что такое поисковый каталог: организация, назначение - что такое поисковый указатель: организация, назначение уметь: - работать с электронной почтой, телеконференция ми
электронной

почтой и

телеконференциям

и».
(Практикум работа 2.1) Практикум работа 2.1 представление информации в Интернете, языки программирован ия, эксплуатация интернет-систем. 14 10.12
Практическая

работа №9

«Интернет.

Работа с

браузером.

Просмотр web-

страниц».

Техника

безопасности.
УЗЗ КУ Освоение приемов работы с браузером, изучение среды браузера и настройка браузера, получение навыков извлечения web- страниц путем указания URL- адресов, навигация по гиперссылкам уметь: - изменять настройки браузера, - извлекать web- страниц путем указания URL- адресов, - перемещаться по гиперссылкам
Практическая

работа №9

«Интернет.

Работа с браузером.

Просмотр web-

страниц».
(Практикум работа 2.2) Практикум работа 2.2,
15 17.12
Практическая

работа №10

«Интернет.

Сохранение

загруженных

web-страниц»
УЗЗ КУ Освоение приемов извлечения фрагментов из загруженных web- страниц, их вставка и сохранение в текстовых документах уметь: - извлекать фрагменты из загруженных web- страниц, их вставлять и сохранять в текстовых документах
Практическая

работа №10

«Интернет.

Сохранение

загруженных web-

страниц»
(Практикум работа 2.3) Практикум работа 2.3 16 24.10
Практическая

работа №11

«Интернет.

Работа с

поисковыми

системами».

Техника

безопасности.
УЗЗ УК Освоение приемов работы с поисковыми системами Интернета, поиск информации с помощью поискового каталога, поиск информации с помощью поискового указателя уметь: - осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей. - извлекать данные из файловых архивов
Практическая

работа №11

«Интернет.

Работа с

поисковыми

системами».
(Практикум работа 2.4) Практикум работа 2.4 Поисковые системы в сети Интернет и принципы их работы.
17 14.01
Инструменты

для разработки

web-сайтов.

Создание сайта

«Домашняя

страница»

Практическая

работа №12

«Разработка

сайта «Моя

семья»».

Техника

безопасности.
УИНЗ КУ УЗЗ Интерфейс программы KompoZer, глобальные настройки страницы, работа с текстом, создание текстовых гиперссылок, сохранение страницы, просмотр кода, добавление изображения, просмотр результата Знакомство с интерфейсом программы KompoZer, работа со шрифтами, вставка гиперссылок знать: - какие существуют средства для создания web- страниц - в чем состоит проектирование web-сайта - что значит опубликовать web-сайт уметь: - создать несложный web- сайт с помощью редактора сайтов
Практическая

работа №12

«Разработка сайта

«Моя семья».
(Практикум работа 2.5) §13, 14 вопросы и задания к параграфа м. Практикум работа 2.5 Технология создания web- сайта. Создание web- страницы с использованием основных тегов HTML
18 21.01
Создание таблиц

и списков на

web-странице

Практическая

работа №13

«Разработка

сайта

«Животный

мир»». Техника

безопасности.
УИНЗ УЗЗ КУ Создание страниц, изменение свойств таблицы, выделение ячеек таблицы, объединение ячеек, добавление строк и столбцов, изменение цвета фона ячеек, изменение ширины столбцов, создание списков, изменение формата списка Вставка графических изображений, использование графических изображений в качестве гиперссылок, создание простых таблиц в программе KompoZer. знать: - основные действия с таблицами (через меню программы KompoZer) - способы выделения ячеек уметь: - в ставлять графические изображения, -использовать графические изображения в качестве гиперссылок, - создавать простые таблицы в программе KompoZer.
Практическая

работа №13

«Разработка сайта

«Животный мир»»
. (Практикум работа 2.6) §15 вопросы и задания к параграфу. Практикум работа 2.6 Форматирование и оформление текста на примере HTML. Создание и работа с таблицами (на примере HTML) 19 28.01
Практическая

работа №14

«Разработка

сайта «Наш

класс»». Техника

безопасности.
УЗЗ УК Создание таблиц и списков в программе KompoZer, использование графических изображений. уметь: - создавать таблицы и списки в программе KompoZer, - использовать графические
Практическая

работа №13

«Разработка сайта

«Наш класс»».
(Практикум работа 2.7) Практикум работа 2.7
изображения 20 04.02
Контрольная

работа №2 по

теме «Интернет»
УК Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи.
Информационное моделирование – 12 часов
21 11.02
Компьютерное

информационно

е моделирование
УИНЗ Модель, виды моделей, компьютерная информационная модель, этапы построения компьютерной информационной модели. знать: - понятие модели - понятие информационной модели - этапы построения компьютерной информационной модели §16 вопросы и задания к параграфу Назначение и виды информационных моделей 22 18.02
Моделирование

зависимостей

между

величинами
УИНЗ Величины и зависимости между ними, математические модели, табличные и графические модели, виды зависимостей, способы отображения зависимостей - понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины - что такое математическая модель - формы представления зависимостей между величинами §17 вопросы и задания к параграфу 23 25.02
Практическая
УЗЗ Освоение уметь
Практическая
Практикум Построение

работа

№15«Получение

регрессионных

моделей».

Техника

безопасности.
КУ способов построения по экспериментальн ым данным регрессионной модели и графического тренда - с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами
работа №15

«Получение

регрессионных

моделей».
(Практикум работа 3.1) работа 3.1 информационных моделей ИС 24 04.03
Модели

статического

прогнозировани

я
УИНЗ Статистика, статистические данные, метод наименьших квадратов, прогнозирование по регрессионной модели знать: 1. для решения каких практических задач используется статистика; - что такое регрессионная модель - как происходит прогнозирование по регрессионной модели §18 вопросы и задания к параграфу Формализация задач из различных предметных областей. Формирование требований к ИС. 25 11.03
Практическая

работа №16

«Прогнозирован

ие». Техника

безопасности.
УЗЗ КУ Освоение приемов прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели путем восстановления значений и экстраполяции уметь: - используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов - осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию)
Практическая

работа №16

«Прогнозирование».
(Практикум работа 3.2) Практикум работа 3.2
по регрессионной модели 26 18.03
Проект:

получение

регрессионных

зависимостей
УОИС З Получение навыков самостоятельного прогнозирования регрессионных зависимостей с помощью табличного процессора уметь: - используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов - осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели
Проектные задания

на получение

регрессионных

зависимостей
(Практикум работа 3.3) Практикум работа 3.3 27 01.04
Моделирование

корреляционны

х зависимостей
УИНЗ Корреляционные зависимости, корреляционный анализ, коэффициент корреляции. знать: - что такое корреляционная зависимость - что такое коэффициент корреляции - какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа §19 вопросы и задания к параграфу 28 08.04
Практическая

работа №17

«Расчет

корреляционных
УЗЗ КУ Получение представления о корреляционной зависимости уметь: - вычислять коэффициент корреляционной
Практическая

работа

№17«Расчет

корреляционных
Практикум работа 3.

зависимостей».

Техника

безопасности.
величин; освоение способа вычисления коэффициента корреляции с помощью функции КОРЕЛЛ зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MSExcel)
зависимостей».
(Практикум работа 3.4) 29 15.04
Проект:

корреляционный

анализ
УОИС З Получение навыков самостоятельного анализа корреляционных зависимостей с помощью табличного процессора уметь: - вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MSExcel)
Проектные задания

по теме

«Корреляционные

зависимости»
(Практикум работа 3.5) Практикум работа 3.5 30 22.04
Модели

оптимального

планирования
УИНЗ Оптимальное планирование, ограниченность ресурсов, целевая функция знать: - что такое оптимальное планирование - что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов - что такое стратегическая цель планирования; §20 вопросы и задания к параграфу
какие условия для нее могут быть поставлены - в чем состоит задача линейного программировани я для нахождения оптимального плана - какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программировани я
31 29.04
Практическая

работа №18

«Решение задачи

оптимального

планирования».

Техника

безопасности.

Проект:

оптимальное

планирование
УЗЗ КУ УОИС З Получение представления о построении оптимального плана методом линейного программировани я; практическое освоение раздела в MSExcel Поиск решения для построения оптимального плана. Получение навыков самостоятельного оптимального планирования с помощью табличного процессора уметь: - решать задачу оптимального планирования (линейного программировани я) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MSExcel) - решать задачу оптимального планирования (линейного программировани я) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MSExcel)
Практическая

работа №18

«Решение задачи

оптимального

планирования».
(Практикум работа 3.6)
Проектные задания

по теме

«Оптимальное

планирование»
(Практикум работа 3.7) Практикум работа 3.6. Практикум работа 3.7 32 06.05
Контрольная

работа №3 по

теме

«Информационн

ое

моделирование»
УК Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи.
Социальная информатика – 2 часа

33 13.05
Информационн

ые ресурсы.

Информационно

е общество
УИНЗ Информационные ресурсы, национальные информационные ресурсы, рынок информационных ресурсов и услуг. Основные черты информационного общества знать: - что такое информационные ресурсы общества - из чего складывается рынок информационных ресурсов - что относится к информационным услугам - в чем состоят основные черты информационного общества - причины информационного кризиса и пути его преодоления - какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества §21, 22 вопросы и задания к параграфу 34 20.05
Правовое

регулирование в

информационно

й сфере

Проблема

информационно
УИНЗ Федеральные законы «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», «Об знать: - основные законодательные акты в информационной сфере §23, вопросы и задания к параграфу §24, вопросы и

й безопасности
информации, информационных технологиях и защите информации», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления » «О персональных данных», «Об электронной подписи» Доктрина информационной безопасности ПФ, объекты информационной безопасности РФ, национальные интересы РФ, методы обеспечения информационной безопасности, проблема информационного неравенства - суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации Учащиеся должны уметь: - соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности задания к параграфу


В раздел основное общее образование