Тематическое родительское собрание (в рамках районной акции "Воспитан на Дону")
Конспект
Автор: Магдалинова Ирина Александровна, учитель английского языка, МБОУ СОШ №33, Ростовская область, п. Верхнегрушевский
В раздел основное общее образование
Покажите на рисунке флаг Ростовской области?
1
2
3
Покажите на рисунке герб Ростовской области? 1 2 3
Тематическое родительское собрание
(в рамках районной акции «Воспитан на Дону»
в 7 классе
Викторина «Люби и знай край Родной»
Цель:
Обобщение знаний родителей о родном крае: его истории, растительном и животном мире.
Задачи:
1. Систематизировать знания родителей об истории Донского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес, память, творческую активность родителей. 3. Прививать интерес к историческому прошлому Донского края, животному и растительному миру.
Оборудование
: карта Ростовской области, медали трех вариантов.
Ход викторины:
Классный руководитель
: Здравствуйте, родители. Сегодня мы собрались
,
чтобы обсудить вопрос о воспитании любви к родному краю. Мы рады, что вы откликнулись и пришли. Ведь только совместными усилиями семьи и школы можно достичь определённых результатов. Мы живём в очень сложное время, когда отклонение становится нормой, считается нормальным любой ценой уклонится от армии (и на то, к сожалению, есть основательные причины), бросить из машины на дорогу пустую пивную банку, не заводить детей ради материальных благ. Мы начинаем спокойно относиться к повсеместному открытию сиротских приютов для детей живых родителей. Негативная информация вторгается ежедневно в каждый дом «с помощью» телевидения. И мы принимаем это: кто – то с удовольствием, кто – то с безразличием, а кто – то с доверием. Семья и школа выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга. Но должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт «образ мира», в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Понимание чувства патриотизма. Любви к родине приходит к ребёнку именно в семье, через ощущения отца и матери. Именно в любви к своей матери и к своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания. Как нам сохранить свою духовность. Разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами родину, а такую, какая она есть? А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.
Классный руководитель
: Правила для участников викторины. Я буду задавать вам вопросы, и давать различные задания. Для того, чтобы ответить, нужно поднять руку. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Если ответ не правильный, отвечает другой родитель. За каждый правильный ответ вы получите вот такие медали (показываю медали) Выигрывает родитель, который набрал большее количество медалей.
Классный руководитель
: Викторина начинается!
Классный руководитель
: Перед вами карта Ростовской области. На ней вы видите 3 раздела нашей викторины: Первый – исторический – здесь мы вспомним об истории Донского края; Второй – посвящен растительному миру - речь пойдет о растениях, растущих на территории Ростовской области; Третий – посвящен животному миру – поговорим о животных и птицах нашего края.
Классный руководитель
: Итак.
Вопрос №1:
Когда предположительно произошло первое появление человека на территории теперешней Ростовской области? Варианты ответов: А- 100 лет назад, Б – 15000 лет назад, В – 350000 лет назад
Ответ: 350000 лет назад
Классный руководитель
:
Вопрос №2:
Как назывались первые жители Донского края?
Ответ: кочевники.
Классный руководитель
:
Вопрос №3:
Чем занимались кочевники на Дону?
Ответ: разведением овец, лошадей, земледелием, ловлей рыбы, разведением крупного
рогатого скота.
Классный руководитель
:
Вопрос №4
Какова протяженность границ Ростовской области? А- 2280 км, Б- 50207 км, В – 103 км.
Ответ: 2280 км.
Классный руководитель
:
Вопрос №5:
Назовите главную реку области? Какова её длина?
Ответ: река Дон, длина 1870 км.
Классный руководитель
:
Вопрос №6
Какие полезные ископаемые имеются на территории Ростовской области?
Ответ: каменный уголь, природный газ, мел, глина, песок, известняк, железная руда,
поваренная соль.
Классный руководитель
: Как называют коренного жителя Ростовской области?
Ответ: казак
.
Классный руководитель
: как раньше называлось жилище казака?
Ответ: курень.
Подведем итоги первого этапа викторины.
Классный руководитель
: Переходим ко второму этапу нашей викторины. Здесь мы поговорим о
Ответ: зверобой, пастушья сумка, ландыш, подорожник, чистотел, ромашка, шиповник, мать
– и – мачеха, пижма, чабрец,
тысячелистник, цикорий.
Классный руководитель
:
Вопрос №6:
Отгадайте загадки: 1. Колосится в поле рожь, Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко – синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (василёк) 2. Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш) 3. Золотой и молодой За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова. ( одуванчик) 4. Цвёл когда – носил как франт На макушке красный бант, И созрел он – и макушка Стала, словно погремушка. Много в городе большом Лишь по бубликам знаком. (мак) Объявляются итоги второго этапа викторины.
Классный руководитель
: Вот мы и подошли к последнему этапу викторины, который называется «Животный мир»
Вопрос №1:
Для чего белке и лисе нужен большой хвост?
Ответ: Белке хвост помогает совершать большие прыжки с дерева на дерево, а лисе делать
резкие повороты при быстром беге. Хвост служит им своеобразным рулём.
Классный руководитель
: Пользу или вред приносит лисица сельскому хозяйству? Какую?
Ответ: Пользу. Она уничтожает мышей.
Классный руководитель
:
Вопрос №3:
Почему трудно держать живую рыбу в руках?
Ответ: Потому что чешуя рыбы покрыта слизью.
Классный руководитель
:
Вопрос №4:
Всегда ли рак пятиться назад?
Ответ: не всегда. Плавает назад, а за жертвой устремляется вперед.
Классный руководитель
:
Вопрос №5:
Назовите шестиногих друзей человека? Ответ: насекомые.
Классный руководитель
:
Вопрос №6:
Как осы распознают своих и чужих?
Ответ: По частоте взмаха крыльев.
Классный руководитель
:
Вопрос №7:
Сколько ног у паука?
Ответ: 8
Классный руководитель
:
Вопрос №8:
У какого из насекомых уши на ногах?
Ответ: У кузнечика.
Классный руководитель
:
Вопрос №9:
Кого называют пернатой кошкой?
Домашнее задание для родителей и учащихся 7 класса
Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о родном поселке. Нарисовать герб нашего поселка Мини - альбом «Профессии наших родителей» Сочинение на тему «Чем могу
пригодиться
своему поселку, когда вырасту».
Покажите на рисунке герб Ростовской области? 1 2 3
Тематическое родительское собрание
(в рамках районной акции «Воспитан на Дону»
в 7 классе
Викторина «Люби и знай край Родной»
Цель:
Обобщение знаний родителей о родном крае: его истории, растительном и животном мире.
Задачи:
1. Систематизировать знания родителей об истории Донского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес, память, творческую активность родителей. 3. Прививать интерес к историческому прошлому Донского края, животному и растительному миру.
Оборудование
: карта Ростовской области, медали трех вариантов.
Ход викторины:
Классный руководитель
: Здравствуйте, родители. Сегодня мы собрались
,
чтобы обсудить вопрос о воспитании любви к родному краю. Мы рады, что вы откликнулись и пришли. Ведь только совместными усилиями семьи и школы можно достичь определённых результатов. Мы живём в очень сложное время, когда отклонение становится нормой, считается нормальным любой ценой уклонится от армии (и на то, к сожалению, есть основательные причины), бросить из машины на дорогу пустую пивную банку, не заводить детей ради материальных благ. Мы начинаем спокойно относиться к повсеместному открытию сиротских приютов для детей живых родителей. Негативная информация вторгается ежедневно в каждый дом «с помощью» телевидения. И мы принимаем это: кто – то с удовольствием, кто – то с безразличием, а кто – то с доверием. Семья и школа выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга. Но должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт «образ мира», в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Понимание чувства патриотизма. Любви к родине приходит к ребёнку именно в семье, через ощущения отца и матери. Именно в любви к своей матери и к своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания. Как нам сохранить свою духовность. Разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами родину, а такую, какая она есть? А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.
Классный руководитель
: Правила для участников викторины. Я буду задавать вам вопросы, и давать различные задания. Для того, чтобы ответить, нужно поднять руку. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Если ответ не правильный, отвечает другой родитель. За каждый правильный ответ вы получите вот такие медали (показываю медали) Выигрывает родитель, который набрал большее количество медалей.
Классный руководитель
: Викторина начинается!
Классный руководитель
: Перед вами карта Ростовской области. На ней вы видите 3 раздела нашей викторины: Первый – исторический – здесь мы вспомним об истории Донского края; Второй – посвящен растительному миру - речь пойдет о растениях, растущих на территории Ростовской области; Третий – посвящен животному миру – поговорим о животных и птицах нашего края.
Классный руководитель
: Итак.
Вопрос №1:
Когда предположительно произошло первое появление человека на территории теперешней Ростовской области? Варианты ответов: А- 100 лет назад, Б – 15000 лет назад, В – 350000 лет назад
Ответ: 350000 лет назад
Классный руководитель
:
Вопрос №2:
Как назывались первые жители Донского края?
Ответ: кочевники.
Классный руководитель
:
Вопрос №3:
Чем занимались кочевники на Дону?
Ответ: разведением овец, лошадей, земледелием, ловлей рыбы, разведением крупного
рогатого скота.
Классный руководитель
:
Вопрос №4
Какова протяженность границ Ростовской области? А- 2280 км, Б- 50207 км, В – 103 км.
Ответ: 2280 км.
Классный руководитель
:
Вопрос №5:
Назовите главную реку области? Какова её длина?
Ответ: река Дон, длина 1870 км.
Классный руководитель
:
Вопрос №6
Какие полезные ископаемые имеются на территории Ростовской области?
Ответ: каменный уголь, природный газ, мел, глина, песок, известняк, железная руда,
поваренная соль.
Классный руководитель
: Как называют коренного жителя Ростовской области?
Ответ: казак
.
Классный руководитель
: как раньше называлось жилище казака?
Ответ: курень.
Подведем итоги первого этапа викторины.
Классный руководитель
: Переходим ко второму этапу нашей викторины. Здесь мы поговорим о
Ответ: зверобой, пастушья сумка, ландыш, подорожник, чистотел, ромашка, шиповник, мать
– и – мачеха, пижма, чабрец,
тысячелистник, цикорий.
Классный руководитель
:
Вопрос №6:
Отгадайте загадки: 1. Колосится в поле рожь, Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко – синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (василёк) 2. Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш) 3. Золотой и молодой За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова. ( одуванчик) 4. Цвёл когда – носил как франт На макушке красный бант, И созрел он – и макушка Стала, словно погремушка. Много в городе большом Лишь по бубликам знаком. (мак) Объявляются итоги второго этапа викторины.
Классный руководитель
: Вот мы и подошли к последнему этапу викторины, который называется «Животный мир»
Вопрос №1:
Для чего белке и лисе нужен большой хвост?
Ответ: Белке хвост помогает совершать большие прыжки с дерева на дерево, а лисе делать
резкие повороты при быстром беге. Хвост служит им своеобразным рулём.
Классный руководитель
: Пользу или вред приносит лисица сельскому хозяйству? Какую?
Ответ: Пользу. Она уничтожает мышей.
Классный руководитель
:
Вопрос №3:
Почему трудно держать живую рыбу в руках?
Ответ: Потому что чешуя рыбы покрыта слизью.
Классный руководитель
:
Вопрос №4:
Всегда ли рак пятиться назад?
Ответ: не всегда. Плавает назад, а за жертвой устремляется вперед.
Классный руководитель
:
Вопрос №5:
Назовите шестиногих друзей человека? Ответ: насекомые.
Классный руководитель
:
Вопрос №6:
Как осы распознают своих и чужих?
Ответ: По частоте взмаха крыльев.
Классный руководитель
:
Вопрос №7:
Сколько ног у паука?
Ответ: 8
Классный руководитель
:
Вопрос №8:
У какого из насекомых уши на ногах?
Ответ: У кузнечика.
Классный руководитель
:
Вопрос №9:
Кого называют пернатой кошкой?
Домашнее задание для родителей и учащихся 7 класса
Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о родном поселке. Нарисовать герб нашего поселка Мини - альбом «Профессии наших родителей» Сочинение на тему «Чем могу
пригодиться
своему поселку, когда вырасту».
В раздел основное общее образование