"Рабочая программа по английскому языку. 5 класс. ФГОС"
рабочая программа
Автор: Черняева Ирина Геннадьевна, учитель английского языка, МБОУ "Новопоселёновская средняя общеобразовательная школа", д.1е Цветово. Курский район, Курская область
В раздел основное общее образование
МБОУ «Новопоселёновская средняя
общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по английскому языку
5 класс
учитель английского языка
Черняева Ирина Геннадьевна
2016 – 2017 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные
результаты
включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция
в следующих видах речевой деятельности:
говорении
—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; —расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; —рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; —делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; —воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); —воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении
—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); —читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; —читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письме
—заполнять анкеты и формуляры; —писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. В плане
языковой компетенции
выпускник основной школы должен знать/понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; - особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; - признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - основные различия систем английского и русского языков. Кроме того, школьники должны
уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе; - адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах; - соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. В отношении
социокультурной компетенции
от выпускников требуется:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; - умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики- клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения; - знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи); - знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; - наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); - наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; - понимание роли владения иностранными языками в современном мире. В результате формирования
компенсаторной компетенции
выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения: - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); - прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста; - использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); - игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; - задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте; - использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере
(учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; - составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; - оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; - критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; - выполнять универсальные логические действия: —анализ (выделение признаков), —синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), —выбирать основания для сравнения, классификации объектов, —устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, —выстраивать логическую цепь рассуждений, —относить объекты к известным понятиям; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: —обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, —составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли; - отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; - учиться критично относиться к собственному мнению; - слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; - организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); - ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений; - вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; - догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; - использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста; - узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; - действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке; - пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами; - пользоваться поисковыми системами; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов; - овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения; - достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах; - представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; - приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; - развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде; - умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха; - стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Содержание учебного предмета
№ п/п Тема Количество часов 1.
Тема №1: Каникулы. Проведение досуга.
Как я провёл лето? (step1) 1 1. Погода в разные сезоны (step2) 1 2. Неправильные глаголы (step2) 1 4 Места для проведения праздников и выходных. (step3) 1 5 Праздники заграницей и на Родине .(step4) 1 6 Праздники в Британии. (step5) 1 7 Выходные 1
(step 6) 8 Русские каникулы(step7) 1 9 Праздники ,проводимые в школе .(step7) 1 10 Лексико-грамматические упражнения (step8) 1 11 Подготовка к контрольной работе (step8) 1 12
Контрольная работа №1
(step9) 1 13 Анализ контрольной работы 1 14 Работа с текстами «Кузнечик и муравей» «Басни Эзопа» (step10) 1 15 Проектная работа стр.51 Защита проекта. (step10) 1 16
Тема №2: Семья. Достопримечательности русских городов
Повседневная жизнь (step1) 1 17 Особенности образования прошедшей формы правильных глаголов (step1) 1 18 Образование специальных вопросов(step1) 1 19 Профессии. (step2) 1 20 Лексико-грамматические упражнения 1
21 Биографии. (step3) 1 22 Вопрос к подлежащему. (step3) 1 23 Даты в английском языке (step3) 1 24 Интересы и хобби (step4) 1 25 Взаимоотношения в семье. (step5) 1 26 Отрицательная форма прошедшего времени (couldn’t) (step5) 1 27 Ответы на вопросы к подлежащему (step5) 1 28 Твой адрес (step6) 1 29 Общие вопросы в английском языке (step6) 1 30 Расскажи о себе (step7) 1 31 Особенности употребления глагола “leave” (step7) 1 32 Порядковые числительные (step7) 1 33 Особенности написания сложных числительных (step7) 1
34 Подготовка к контрольной работе (step8) 1 35
Контрольная работа№2
(step9) 1 36 Анализ контрольной работы Проектная работа «Семья» (step10) 1 37 Развитие навыка чтения (step10) 1 38
Тема №3: Виды спорта. Детские игры.
Здоровый образ жизни. (step1) 1 39 Время и часы. (step2) 1 40 Занятия спортом. (step3) 1 41 Разные образы жизни. (step4) 1 42 Свободное время. (step5) 1 43 Здоровое питание. (step6) 1 44 Бег, как вид физической активности. (step7) 1 45 Лексико-грамматические упражнения (step8,9) 1 46 Развитие навыка чтения «Сказка о глупом мышонке» (step10) 1
47 Проектная работа. Виды спорта. (step10) 1 48 Защита проекта (step10) 1 49
Тема № 4: После школы.
Ваше свободное время(step1) 1 50 Ваше домашнее животное. (step2) 1 51 Выбор любимца. (step3) 1 52 Коллекционирование вещей. (step4) 1 53 Разделительные вопросы. (step5) 1 54 Модальные глаголы. (step6) 1 55 В цирке (step7) 1 56 Лексико-грамматические упражнения (step8) 1 57 Развитие навыков аудирования(step9) 1 58 Развитие навыка чтения (step10) 1 59 Проектная работа(step10) 1 60 Защита проекта(step10) 1
61
Тема № 5: Путешествие
Почему и куда люди путешествуют? (step1) 1 62 Абсолютная форма притяжательных местоименей (step1) 1 63 Описание городов (step2) 1 64 Употребление вопросительных слов (step2) 1 65 Средства путешествия (step3) 1 66 Ответы на разделительные вопросы (step3) 1 67 Достопримечательности Шотландии и Англии.(step4) 1 68 Глаголы движения (step4) 1 69 Город моей мечты.(step5) 1 70 Употребление глаголов to speak, to say (step5) 1 71 Образование наречий (step6) 1 72 Работа с текстом «Город моей мечты»(step7) 1 73 Употребление предлогов (step7) 1 74 Подготовка к контрольной работе (step8) 1
75
Контрольная работа №3
(step9)
1 76 Анализ контрольной работы 1 77 Развитие навыка чтения, аудирования, проектная работа (step10) 1 78 Защита проекта (step10) 1 79
Тема № 6: Россия
Путешествие по России. (step1) 1 80 Конструкция “It takes …to get” (step1) 1 81 Покупка сувениров (step2) 1 82 География России. (step2) 1 83 Артикль и географические названия (step2) 1 84 Климат России (step3) 1 85 Богатство России. (step3) 1 86 Правило образования прошедшего длительного времени (step3) 1 87 Правило образования отрицательной формы прошедшего длительного времени (step4) 1 88 Исключения из правил употребления множественного числа (step4) 1
89 Животный мир России. (step4) 1 90 Выдающиеся деятели России(step5) 1 91 Лексико-грамматические упражнения (step5) 1 92 Русский и британский образ жизни.(сравнение) (step6) 1 93 Вопросительная форма в прошедшем длительном времени (step6) 1 94 Старые города России. (step7) 1 95 Правило написания “ing”окончания (step7) 1 96 Глаголы , не используемые в прошедшем длительном времени (step7) 1 97 Вопросно-ответная работа (step8) 1 98 Подготовка к контрольной работе (step8) 1 99
Контрольная работа №4
(step9) 1 100 Анализ контрольной работы 1 101 Развитие навыка чтения. Басня «Лев и Лиса» (step10) 1 102 1
Проектная работа Написание письма.
Календарно-тематический план
№ п/п Дата план. Дата факт. Наименование разделов,тем Количество часов Вводимые понятия Грамматический материал Вводимые понятия Лексический материал 1.
Тема №1: Каникулы.
Проведение досуга.
Как я провёл лето? (step1) 1 Повторение Present Simple,Past Simple , Активизация в речи лексических единиц по теме «Лето» 2. Погода в разные сезоны (step2) 1 Разница в словах « city» и « town» 3. Неправильные глаголы (step2) 1 Образование второй формы глаголов 4. Места для проведения праздников и выходных. (step3) 1 Повторение оборота «собираться что-либо делать» 5. Праздники заграницей и на Родине .(step4) 1 Повторение « Будущее время» Слова- направления 6. Праздники в Британии. (step5) 1 Значение слова « Country»
7. Выходные (step 6) 1 8. Русские каникулы(step7) 1 9 Праздники ,проводимые в школе .(step7) 1 10 Лексико- грамматические упражнения (step8) 1 11 Подготовка к контрольной работе (step8) 1 12
Контрольная работа
№1
(step9) 1 13 Анализ контрольной работы 1 14 Работа с текстами «Кузнечик и муравей» «Басни Эзопа» (step10) 1 15 Проектная работа стр.51 Защита проекта. (step10) 1 16
Тема №2: Семья.
1
Достопримечательнос
ти русских городов
Повседневная жизнь (step1) 17 Особенности образования прошедшей формы правильных глаголов (step1) 1 Неправ. глаголы Слова-направления 18 Образование специальных вопросов(step1) 1 19 Профессии. (step2) 1 . 20 Лексико- грамматические упражнения 1 Специальные вопросы 21 Биографии. (step3) 1 22 Вопрос к подлежащему. (step3) 1 Вопросы к подлежащему в настоящем вр. 23 Даты в английском языке (step3) 1 24 Интересы и хобби (step4) 1
25 Взаимоотношения в семье. (step5) 1 Глагол «can» в прошедшем времени. Предлоги со словом « leave» 26 Отрицательная форма прошедшего времени (couldn’t) (step5) 1 27 Ответы на вопросы к подлежащему (step5) 1 28 Твой адрес (step6) 1 Написание цифр. 29 Общие вопросы в английском языке (step6) 1 Общие вопросы 30 Расскажи о себе (step7) 1 Порядковые числительные. 31 Особенности употребления глагола “leave” (step7) 1 32 Порядковые числительные (step7) 1 33 Особенности написания сложных числительных (step7) 1 34 Подготовка к 1 Умение отвечать на Значение слова «family» во мн. и ед.числах.
контрольной работе (step8) общие вопросы. 35
Контрольная
работа№2
(step9) 1 36 Анализ контрольной работы Проектная работа «Семья» (step10) 1 37 Развитие навыка чтения (step10) 1 38
Тема №3: Виды
спорта. Детские игры.
Здоровый образ жизни. (step1) 1 Неправильные глаголы 39 Время и часы. (step2) 1 40 Занятия спортом. (step3) 1 -ing после глаголов нравиться/ любить/ 41 Разные образы жизни. (step4) 1 42 Свободное время. (step5) 1 Слово Let's+ инфинитв 43 Здоровое питание. (step6) 1
44 Бег, как вид физической активности. (step7) 1 Have got/has got как эквивалент have 45 Лексико- грамматические упражнения (step8,9) 1 46 Развитие навыка чтения «Сказка о глупом мышонке» (step10) 1 47 Проектная работа. Виды спорта. (step10) 1 48 Защита проекта (step10) 1 49
Тема № 4: После
школы.
Ваше свободное время(step1) 1 50 Ваше домашнее животное. (step2) 1 Альтернативные вопросы 51 Выбор любимца. (step3) 1 52 Коллекционирование вещей. (step4) 1 Специальные вопросы Приставка « un-
53 Разделительные вопросы. (step5) 1 Раздельные вопросы 54 Модальные глаголы. (step6) 1 55 В цирке (step7) 1 Слова-направления… 56 Лексико- грамматические упражнения (step8) 1 57 Развитие навыков аудирования(step9) 1 58 Развитие навыка чтения (step10) 1 59 Проектная работа(step10) 1 60 Защита проекта(step10) 1 61
Тема № 5:
Путешествие
Почему и куда люди путешествуют? (step1) 1 62 Абсолютная форма притяжательных местоименей 1 Независимые притяжательные местоимения
(step1) 63 Описание городов (step2) 1 64 Употребление вопросительных слов (step2) 1 Специальные вопрос «как это было? Вопросительные слова «what» и « which» 65 Средства путешествия (step3) 1 66 Ответы на разделительные вопросы (step3) 1 Умение отвечать на разделительные вопросы. 67 Достопримечательност и Шотландии и Англии. (step4) 1 68 Глаголы движения (step4) 1 Значение глаголов «go» и « come 69 Город моей мечты. (step5) 1 70 Употребление глаголов to speak, to say (step5) 1 Глаголы « say» и «tell» 71 Образование наречий (step6) 1 Словообразование при помощи - ly 72 Работа с текстом «Город моей мечты»(step7) 1
73 Употребление предлогов (step7) 1 Некоторые предлоги места и движения. 74 Подготовка к контрольной работе (step8) 1 75
Контрольная работа
№3
(step9)
1 76 Анализ контрольной работы 1 77 Развитие навыка чтения, аудирования, проектная работа (step10) 1 78 Защита проекта (step10) 1 79
Тема № 6: Россия
Путешествие по России. (step1) 1 80 Конструкция “It takes …to get” (step1) 1 81 Покупка сувениров (step2) 1 82 География России. (step2) 1
83 Артикль и географические названия (step2) 1 Артикль с географическими названиями. 84 Климат России (step3) 1 Английские предложения со словом « that» 85 Богатство России. (step3) 1 86 Правило образования прошедшего длительного времени (step3) 1 Прошедшее длительное время. 87 Правило образования отрицательной формы прошедшего длительного времени (step4) 1 . 88 Исключения из правил употребления множественного числа (step4) 1 89 Животный мир России. (step4) 1 90 Выдающиеся деятели России(step5) 1 91 Лексико- грамматические 1
упражнения (step5) 92 Русский и британский образ жизни. (сравнение) (step6) 1 93 Вопросительная форма в прошедшем длительном времени (step6) 1 94 Старые города России. (step7) 1 95 Правило написания “ing”окончания (step7) 1 96 Глаголы, не используемые в прошедшем длительном времени (step7) 1 97 Вопросно-ответная работа (step8) 1 98 Подготовка к контрольной работе 1
(step8) 99
Контрольная работа
№4
(step9) 1 100 Анализ контрольной работы 1 101 Развитие навыка чтения. Басня «Лев и Лиса» (step10) 1 102 Проектная работа Написание письма. (step10) 1
В раздел основное общее образование