"Электролитическая диссоциация"
презентация
Автор: Шоричева Елена Николаевна, учитель химии, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3", город Донской, Тульская область
В раздел основное общее образование
«Человек рожден править и быть царем природы… Но мудрость которая дана ему приобретается учением…»
Николай Иванович Лобачевский.
Практическая работа № 1
Решение экспериментальных задач
по теме
«Электролитическая диссоциация»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Закрепить на практике знания по темам
«Реакции ионного обмена», «Окислительно-
восстановительные реакции», «Гидролиз».
Совершенствовать умения составлять
химические уравнения в молекулярной и
ионной форме, составлять окислительно-
восстановительные реакции методом
электронного баланса.
Объяснять результаты проводимых опытов.
Уметь применять теоретические знания в
решении экспериментальных задач.
Цель практической работы
Определить последовательность действий для
получения результата, делать необходимые выводы по
наблюдениям во время проведения опытов, закрепить
теоретические знания на практике.
Научиться проводить химический эксперимент,
используя теоретические знания, знать определения
«Гидролиз», «Реакции ионного обмена», «Окислительно-
восстановительные реакции».
Уметь работать в группах, уметь представить
результаты своих опытов.
Планируемые результаты
Таблица по технике безопасности
Технологическая карта практической работы
Таблица растворимости
Реактивы
Пробирки
Посмотрите на предложенные реактивы, давайте
сформулируем правила техники безопасности при
работе с ними
Оборудование
При работе с кислотами, щелочью соблюдайте осторожность
Пробирку и склянку с кислотой и щелочью держите над столом
Вещества для проведения опытов старайтесь брать точнее и в
небольших количествах
Помните некоторые газы и твердые вещества могут быть ядовиты
В случае, если вы пролили или просыпали химические вещества
сразу сообщите учителю об этом
Внимательно следуйте инструкции и указаниям учителя
По окончанию работы приведите рабочее место в порядок
Не забудьте помыть руки
Техника безопасности при проведении
практической работы
Многие вещества при попадании на кожу могут вызвать ожоги. Никогда
не берите вещества руками.
Некоторые вещества имеют неприятный запах, а их пары могут вызвать
отравление. Не подносите близко к лицу открытую склянку.
В химической лаборатории не пробуют на вкус даже известные вещества,
они могут содержать примеси, ядовитые для человека.
Кислоты – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые
оболочки.
Щёлочи – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые
оболочки. От них возможна полная потеря зрения.
Если кислота или щёлочь попала на кожу, её надо немедленно промыть
большим количеством проточной воды.
Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и
незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается
использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.
Опыты проводить с таким количеством веществ, которые указаны в
методическом руководстве по проведению каждого опыта.
Без разрешения учителя, ничего на столах не трогать.
Техника безопасности при
проведении практической работы
В чистую пробирку налейте немного
выданного вам раствора соли и
добавьте индикатор – лакмус.
Измениться ли цвет лакмуса?
Подвергается ли данная соль
гидролизу?
Укажите тип среды.
Составьте уравнение гидролиза.
Задание 1.
В чистую пробирку опустите 2
гранулы данного вам металла и
прилейте немного соляной кислоты.
Запишите уравнение реакции,
укажите признаки реакции.
Составьте схему электронного
баланса.
Укажите окислитель и
восстановитель
Задание 2
Проведите практически данные вам
реакции.
Укажите признаки реакции
Составьте уравнение реакций в
молекулярном, ионном и сокращенном
ионном виде.
Задание 3.
Предложите химические реакции,
которые выражены следующими
сокращенными уравнениями
Запишите общий вывод по
практической работе.
Задание 4.
В раздел основное общее образование