Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Программа оздоровительной группы " Аквааэробики"

Программа оздоровительной группы

Автор: Каверина Светлана Владимировна, учитель физической культуры, МБОУ "СОШ №23", п.Айхал Мирнинского района



В раздел основное общее образование




Программа оздоровительной группы " Аквааэробики"

I. Пояснительная записка
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу (искривление осанки, ожирение различных степеней, нарушение работы опорно-двигательного аппарата, психоэмоциональные расстройства). Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования. Школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования позволяют проранжировать
школьные факторы

риска
по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся: - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; - провалы в существующей системе физического воспитания; - неправильное питание - нарушение режима дня ребёнка - отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни. Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней связанных с искривлением позвоночника и ожирением. Считаю, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься специалисты и большинство проблем здоровья учащихся должны решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся. Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования. Возраст девочек от 6 лет до 11 лет формирует телосложение будущих девушек, женщин, матерей, что является банком будущего здорового поколения XXIвека. Как помочь девочке-школьнице, как сделать так, чтобы что бы помочь ей привить стремление к регулярному занятию водным спортом? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность оздоровительной группы " Аква аэробики".
II. Цель и задачи программы
- обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить девочек быть здоровыми душой и телом.
- сформировать у
девочек
необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу

жизни
;о пользе физических упражнений на воде для гармоничного развития человека. - выявление девочек с проблемами здоровья и их отбор для занятий в оздоровительной группы " Аквааэробики"
- привитие стойкого интереса к водным занятиям аквааэробики и подвижными играм в бассейне. - Развитие ловкости, гибкости, скоростно – силовых качеств, выносливости, правильной осанки. - укрепление опорно – двигательного аппарата. - обучение и усовершенствование основам техники плавания, водным танцам и тактики водных игр. - приучение к игровой и соревновательной деятельности. - вырабатывание умения сотрудничать со сверстниками и учителем; уметь производить анализ и находить ошибки.
VIII. Содержание подготовки:
Отбор детей для занятий аквааэробикой Упражнения для развития быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, коррекции и укрепление опорно-двигательного аппарата, осанки, и совершенствование жизненно- важных навыков, подвижные игры, эстафеты. Подготовительные упражнения для развития специальных качеств позволяющих овладевать техникой плавания и водных танцев, облегчающих овладение техникой водных игр. Подводящие упражнения, упражнения по технике и тактике, способствующие овладению рациональной техникой плавания и водных танцев, подготовительные учебные игры с заданиями, контрольные игры. Водные эстафеты по физической водной подготовке. Теоретические занятия, предусмотренные программой. Оценка повышения уровня ОФП (физического, технического, тактического развития).
Планируемые результаты:
- Учащийся, у которого стойко сформирован интерес к занятиям водными видами спорта, к подвижным водным играм; развиты быстрота, ловкость, гибкость, скоростно – силовые качества; развиты специальные качества и способности, обуславливающие успешное овладение навыком игр на воде и навыками водных танцев - Учащийся, обученный основам техники и тактики водных танцев, приученный к игровой и соревновательной деятельности, умения в совершенстве владеть своим телом, контролировать своё психоэмоциональное состояние.
Основное содержание тем

1.Основы знаний о физической культуре (плавании)
-Здоровье и физическое развитие девочек, положение тела в пространстве, на воде; основные формы движений; приёмы закаливания (воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, сауна) -способы саморегуляции (специальные дыхательные упражнения); -способы самоконтроля (измерение массы тела,ЧСС, задержка дыхания).
2.Подвижные игры.
-Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего естественных движений, формирования красивой осанки. № Раздел (содержание) Учебные действия Универсальные учебные Действия

1.

Игры и танцы на

воде
Совершенствовать навыки игровых умений плавания; Понимание необходимости правил формирования своего тела Знать и применять правила безопасности при играхна воде; Взаимодействовать с партнером и командой; Наблюдать за соблюдением темпом и ритмом в танцевальных движениях на воде; Формулировать высказывания своего мнения; Разрешать спорные коллективные ситуации в группе аквааэробики. Личностные УУД. Ценностно-смысловая ориентация учащихся, Действие смыслообразования, Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли, Разрешение конфликтов, постановка вопросов. Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Построение высказываний в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные УУД Целеполагание,
волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения. Контроль в форме сличения с эталоном. Планирование промежуточных целей с учетом результата. Познавательные универсальные действия: Общеучебные: Умение структурировать знания, Выделение и формулирование учебной цели. Поиск и выделение необходимой информации Анализ объектов; Синтез, как составление целого из частей Классификация объектов
2.

«Кроль на груди, на

спине», «Брасс»,

синхронное

плавание
Выполнять упражнения соответствующие возрасту; Уметь взаимодействовать в группе при проведении ритмической водной гимнастики, эстафет с мячами на воде. Наблюдать за правильностью выполнения упражнений; Выполнять требования правил безопасности при занятиях в бассейне; Применять правила личной гигиены и требования к одежде для плавания.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД.  Ценностно-смысловая ориентация учащихся,  Действие смыслообразования,  Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные УУД  Умение выражать свои мысли,  Разрешение конфликтов, постановка вопросов.  Управление поведением партнера: контроль, коррекция.  Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.  Построение высказываний в соответствии с условиями коммуникации. РегулятивныеУУД  Целеполагание,  волевая саморегуляция,  коррекция,  оценка качества и уровня усвоения.
 Контроль в форме сличения с эталоном.  Планирование промежуточных целей с учетом результата. Познавательные универсальные действия: Общеучебные:  Умение структурировать знания,  Выделение и формулирование учебной цели.  Поиск и выделение необходимой информации  Анализ объектов;  Синтез, как составление целого из частей  Классификация объектов.
Поурочное календарно-тематическое планирование

1 класс

№ Элементы содержания.

Тема урока.

Ча

сы

Дата
1 Инструктаж по ТБ. Разминка. Упражнения на воде для развития гибкости.Игра: « Море волнуется». Инструктаж по ТБ.Беседа: «Мы все немножко «рыбы»». Игра. 01.09.201 5 2 Разминка. Упражнения на развитие гибкости. Игра: « Море волнуется». Инструктаж по ТБ. Беседа: «Мы все немножко гимнасты». Игра 08.09 3 Разминка. Разновидности ходьбы и бега в воде. Беседа: «Что это нам дает в жизни?». Игра. Беседа: «Что бег нам дает в жизни?». Игра. 15.09 4 Разминка. Эстафеты на воде. «Ловкие и меткие, быстрые и выносливые». Итоговая эстафета. Игра 22.09 5 Разминка. Танцы на воде. Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров - закаляйся». Игра Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров - закаляйся». Танцы на воде. Игра 29.09 6 Разминка. Танцы на воде. Игра Танцы на воде. Игра 06.10 7 Разминка. Танцы на воде. Игра Танцы на воде. Игра 13.10 8 Разминка. Танцы на воде. Игра Танцы на воде. Игра 20.10 9 Разминка. Танцы на воде. Игра Танцы на воде. Игра 27.10 10 Инструктаж по ТБ. Разминка.Беседа на тему: «Тренировка ума и характера». Упражнения с мячом на воде. Игра. Инструктаж по ТБ. Беседа на тему: «Тренировка ума и характера». У пражнения с мячом. Игра. 10.11 11 Разминка. Упражнение «Звёздочка на воде». Игра. Упражнение «Звёздочка на воде». Игра. 17.11 12 Разминка.Техника горизонтального скольжения по воде.Игра. Техника горизонтального скольжения по воде. Игра. 24.11 13 Разминка. Техника подводного скольжения по воде. Игра. Техника подводного скольжения по воде. Игра. 01.12 14 Разминка. Упражнения для ознакомления с плотностью и Упражнения для ознакомления с плотностью и 08.12
сопротивлением воды. Игра. сопротивлением воды. Игра. 15 Разминка. Упражнения для ознакомления с плотностью и сопротивлением воды. Игра. Упражнения для ознакомления с плотностью и сопротивлением воды. Игра. 15.12 16 Разминка. Упражнения для ознакомления с плотностью и сопротивлением воды. Игра. Упражнения для ознакомления с плотностью и сопротивлением воды. Игра. 22.12 17 Разминка. Упражнения для ознакомления с плотностью и сопротивлением воды. Игра. Упражнения для ознакомления с плотностью и сопротивлением воды. Игра. 18 Инструктаж по ТБ. Беседа: «История аквааэробики» . Разминка. Погружение под воду и открывание глаз. Инструктаж по ТБ. Беседа: «История аквааэробики» . Разминка. Погружение под воду и открывание глаз. 12.01.201 6 19 Разминка. Погружение под воду и открывание глаз. Погружение под воду и открывание глаз. 19.01 20 Разминка. Погружение под воду и открывание глаз. Погружение под воду и открывание глаз. 26.01 21 Разминка. Погружение под воду и открывание глаз. Погружение под воду и открывание глаз. 02.02 22 Разминка. Танцы в воде. Игра. Танцы в воде. Игра. 09.02 23 Разминка. Танцы в воде. Игра. Танцы в воде. Игра. 16.02 24 Разминка. Танцы в воде. Игра. Танцы в воде. Игра. 23.02 25 Разминка. Танцы в воде. Игра. Танцы в воде. Игра. 01.03 26 Разминка. Показ и выполнение лежание в горизонтальном положении в воде. Игра. Лежание в горизонтальном положении в воде. Игра. 27 Разминка. Показ и выполнение лежание в горизонтальном положении в воде. Игра. Лежание в горизонтальном положении в воде. Игра. 15.03 28 Разминка. Показ и выполнение лежание в горизонтальном положении в воде. Игра. Лежание в горизонтальном положении в воде. Игра. 22.03 29 Разминка. Показ и выполнение лежание в горизонтальном положении в воде. Игра. Лежание в горизонтальном положении в воде. Игра. 05.04 30 Разминка. Показ и выполнение упражнения на задержку дыхания под водой. Игра. Упражнение «Поплавок». Игра. 12.04 31 Разминка. Показ и выполнение упражнения на задержку дыхания под водой. Игра. Упражнение «Поплавок». Игра. 19.04 32 Разминка. Итоговая эстафета. Эстафета на основе элементов бадминтона. 17.05 33 Разминка. Игры на воде. Игры на воде с музыкальным сопровождением. 24.05 34 Разминка. Игры на воде. Игры на воде с музыкальным сопровождением. 31.05
Поурочное календарно-тематическое планирование

2 класс


№ Элементы содержания

Тема урока

Час

ы

Дата
1 Инструктаж по ТБ.Разминка. Ходьба и бег в воде под музыкальное сопровождение.Игра. Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег в воде под музыкальное сопровождение.Игра. 02.09.201 5 2 Разминка. Техника плавания кролем на груди в музыкальном сопровождении. Игра. Техника плавания кролем на груди в музыкальном сопровождении. Игра. 16.09 3 Разминка. Техника плавания кролем на груди в музыкальном сопровождении. Игра. Техника плавания кролем на груди в музыкальном сопровождении. Игра. 23.09 4 Разминка. Техника плавания кролем на груди в музыкальном сопровождении. Игра. Техника плавания кролем на груди в музыкальном сопровождении. Игра. 30.09 5 Разминка. Техника плавания кролем на груди в музыкальном сопровождении. Игра. Техника прыжков в воде в музыкальном сопровождении. Игра. 07.10 6 Разминка. Движение ног от бедра на воде. Игра. Движение ног от бедра на воде. Игра. 14.10 7 Разминка. Движение ног от бедра на воде. Игра. Движение ног от бедра на воде. Игра. 21.10 8 Разминка. Движение ног от бедра на воде. Игра. Движение ног от бедра на воде. Игра. 28.10 9 Разминка. Движение ног от бедра на воде. Игра. Движение ног от бедра на воде. Игра. 11.11 10 Разминка. Инструктаж по ТБ. Движение рук с сопротивлением воды. Игра. Инструктаж по ТБ. Движение рук с сопротивлением воды. Игра. 18.11 11 Разминка. Упражнения для ознакомления с плотностью и сопрортивле6нием воды. Игра. Упражнения для ознакомления с плотностью и сопрортивле6нием воды. Игра. 25.11 12 Разминка. Упражнения для ознакомления с плотностью и сопрортивле6нием воды. Игра. Упражнения для ознакомления с плотностью и сопрортивле6нием воды. Игра. 02.12 13 Разминка. Упражнения для ознакомления с плотностью и сопрортивле6нием воды. Игра. Упражнения для ознакомления с плотностью и сопрортивле6нием воды. Игра. 09.12 14 Разминка. Упражнения для ознакомления с плотностью и Упражнения для ознакомления с плотностью 16.12
сопрортивле6нием воды. Игра. и сопрортивле6нием воды. Игра. 15 Разминка. Упражнение с погружением под воду с головой . Игра. Упражнение с погружением под воду с головой. Игра. 23.12 17 Инструктаж по ТБ. Разминка. Танцы на воде. Всплывание и лежание на воде и способность удерживаться на поверхности воды. Инструктаж по ТБ. Танцы на воде. Всплывание и лежание на воде и способность удерживаться на поверхности воды. 13.01.201 6 18 Танцы на воде. Всплывание и лежание на воде и способность удерживаться на поверхности воды. Танцы на воде. Всплывание и лежание на воде и способность удерживаться на поверхности воды. 20.01 19 Танцы на воде. Всплывание и лежание на воде и способность удерживаться на поверхности воды. Танцы на воде. Всплывание и лежание на воде и способность удерживаться на поверхности воды. 27.01 20 Танцы на воде. Всплывание и лежание на воде и способность удерживаться на поверхности воды. Танцы на воде. Всплывание и лежание на воде и способность удерживаться на поверхности воды. 03.02 21 Танцы на воде. Всплывание и лежание на воде и способность удерживаться на поверхности воды. Танцы на воде. Всплывание и лежание на воде и способность удерживаться на поверхности воды. 10.02 22 Разминка. Показ и выполнение новых упражнений с мячами на воде. Танцы на воде. Игра. Показ и выполнение новых упражнений с мячами на воде. Танцы на воде. Игра. 17.02 23 Разминка. Показ и выполнение новых упражнений с мячами на воде. Танцы на воде. Игра. Показ и выполнение новых упражнений с мячами на воде. Танцы на воде. Игра. 24.02 24 Разминка. Скольжение с выработкой оптимальных мышечных усилий. Игра. Скольжение с выработкой оптимальных мышечных усилий. Игра. 02.03 25 Разминка. Скольжение с выработкой оптимальных мышечных усилий. Игра. Скольжение с выработкой оптимальных мышечных усилий. Игра. 09.03 26 Разминка. Скольжение с выработкой оптимальных мышечных усилий. Игра. Скольжение с выработкой оптимальных мышечных усилий. Игра. 16.03 27 Разминка. Скольжение с выработкой оптимальных мышечных усилий. Игра. Скольжение с выработкой оптимальных мышечных усилий. Игра. 23.03 28 Инструктаж по ТБ. Разминка. Показ и выполнение синхронных действий на воде. Игра. Инструктаж по ТБ. Показ и выполнение синхронных действий на воде. Игра. 06.04 29 Разминка. Показ и выполнение синхронных действий на воде. Игра. Показ и выполнение синхронных действий на воде. Игра. 13.04 30 Разминка. Показ и выполнение синхронных действий на воде. Показ и выполнение синхронных действий на 20.04
Игра. воде. Игра. Эстафета. 31 Разминка. Показ и выполнение синхронных действий на воде. Игра. Показ и выполнение синхронных действий на воде. Игра. Эстафета. 27.04 32 Разминка. Показ и выполнение синхронных действий на воде. Игра. Показ и выполнение синхронных действий на воде. Игра. Эстафета. 04.05 33 Разминка с доской. Танцы на воде. Эстафеты. Танцы на воде. Эстафеты. 11.05 34 Разминка с доской. Танцы на воде. Эстафеты. Танцы на воде. Эстафеты. 18.05
Поурочное календарно-тематическое планирование

3 класс

№ Элементы содержания

Тема урока

Часы

Дата
1
Инструктаж по ТБ. Разминка.
Беседа «От древности до наших дней». Разминка на суше.
Инструктаж по ТБ.

Разминка.
Беседа «От древности до наших дней». Разминка на суше. 03.09.201 5 2 Беседа: «Аквааэробика-это гигиена, закаливание, здоровье». Разминка на воде. Беседа: «Наши физические возможности». Мы - ловкие метатели. Игра: «Охотник». 10.09 3 Разминка. Демонстрация действия закона Архимеда. Игра. Закон Архимеда в бассейне. Игра. 17.09 4 Разминка. Показ и выполнение движения ног от бедра под водой. Игра. Движения ног от бедра под водой. Игра. 24.09 5 Разминка. Показ и выполнение движения ног от бедра под водой. Игра. Движения ног от бедра под водой. Игра. 01.10 6 Разминка. Показ и выполнение движения ног от бедра под водой. Игра. Движения ног от бедра под водой. Игра. 08.10 7 Разминка. Показ и выполнение движения ног от бедра под водой. Игра. Движения ног от бедра под водой. Игра синхронные движения 15.10 8 Разминка.Водные эстафеты. Водные эстафеты. 22.10 9 Разминка. Водные эстафеты. Водные эстафеты. 29.10 10 Инструктаж по ТБ. Упражнение на дыхание под водой, повороты головы для вдоха. Танцы на воде. Игра. Упражнение на дыхание и повороты головы под водой. Танцы на воде. Игра. 12.11 11 Упражнение на дыхание под водой, повороты головы для вдоха. Танцы на воде. Игра. Упражнение на дыхание и повороты головы под водой. Танцы на воде. Игра. 19.11 12 Упражнение на дыхание под водой, повороты головы для вдоха. Танцы на воде. Игра. Упражнение на дыхание и повороты головы под водой. Танцы на воде. 26.11
Игра. 13 Упражнение на дыхание под водой, повороты головы для вдоха. Танцы на воде. Игра. Упражнение на дыхание и повороты головы под водой. Танцы на воде. Игра. 03.12 14 Разминка. Обучение синхронному плаванию под музыкальную композицию «Зима». Игра. Синхронное плавание под музыкальную композицию «Зима». Игра. 10.12 15 Разминка. Обучение синхронному плаванию под музыкальную композицию «Зима». Игра. Синхронное плавание под музыкальную композицию «Зима». Игра. 17.12 16 Разминка. Обучение синхронному плаванию под музыкальную композицию «Зима». Игра. Синхронное плавание под музыкальную композицию «Зима». Игра. 24.12 17 Инструктаж по ТБ. Согласование движений в музыкальных разминках на воде. Игра. Музыкальная разминка в воде и под водой. Игра. 14.01.201 6 18 Согласование движений в музыкальных разминках на воде. Игра. Музыкальная разминка в воде и под водой. Игра. 21.01 19 Согласование движений в музыкальных разминках на воде. Игра. Музыкальная разминка в воде и под водой. Игра. 28.01 20 Согласование движений в музыкальных разминках на воде. Игра. Музыкальная разминка в воде и под водой. Игра. 04.02 21 Разминка. Показ и выполнение поворотов на воде в аквааэробике. Игра. Повороты на воде, под водой. Игра 11.02 22 Показ и выполнение поворотов на воде в аквааэробике. Игра. Повороты на воде, под водой. Игра 18.02 23 Показ и выполнение поворотов на воде в аквааэробике. Игра. Повороты на воде, под водой. Игра 25.02 24 Показ и выполнение поворотов на воде в аквааэробике. Игра. Повороты на воде, под водой. Игра 09.03 25 Разминка. Показ и выполнение активных движений на воде: прыжки, ходьба, бег, «футбол», «полоскание белья». Игра. Активные движения на воде: прыжки, ходьба, бег, «футбол», «полоскание белья». Игра. 03.03 26 Разминка. Показ и выполнение активных движений на воде: прыжки, ходьба, бег, «футбол», «полоскание белья». Игра. Активные движения на воде: прыжки, ходьба, бег, «футбол», «полоскание белья». Игра. 10.03 27 Разминка. Показ и выполнение активных движений на воде: Активные движения на воде: прыжки, ходьба, бег, 17.03
прыжки, ходьба, бег, «футбол», «полоскание белья». Игра. «футбол», «полоскание белья». Игра. 28 Разминка. Показ и выполнение активных движений на воде: прыжки, ходьба, бег, «футбол», «полоскание белья». Игра. Активные движения на воде: прыжки, ходьба, бег, «футбол», «полоскание белья». Игра. 07.04 29 Разминка. Беседа «Значение закаливания водой». Разминка. Игра на воде: «Бадминтон». Беседа: «Значение закаливания водой». Разминка. Игра на воде: «Бадминтон». 14.04 30 Разминка. Танцы на воде. Игра на воде: «Бадминтон». Танцы на воде. Игра на воде: «Бадминтон». 21.04 31 Разминка. Танцы на воде. Танцы на воде. 28.04 32 Разминка. Танцы на воде. Водные эстафеты. Танцы на воде. Водные эстафеты. 05.05 33 Разминка. Танцы на воде. Водные эстафеты. Танцы на воде. Водные эстафеты. 12.05 34 Разминка. Танцы на воде. Водные эстафеты. Танцы на воде. Водные эстафеты. 19.05
4 класс

№ Элементы содержания

Тема урока

Часы

Дата
1
Инструктаж по ТБ. Разминка.
Беседа «От древности до наших дней». Разминка на суше.
Инструктаж по ТБ.

Разминка.
Беседа «От древности до наших дней». Разминка на суше. 05.09.201 5 2 Беседа: «Аквааэробика-это гигиена, закаливание, здоровье». Разминка на воде. Беседа: «Наши физические возможности». Мы - ловкие метатели. Игра: «Охотник». 12.09 3 Разминка. Демонстрация действия закона Архимеда. Игра. Закон Архимеда в бассейне. Игра. 19.09 4 Разминка. Показ и выполнение движения ног от бедра под водой. Игра. Движения ног от бедра под водой. Игра. 26.09 5 Разминка. Показ и выполнение движения ног от бедра под водой. Игра. Движения ног от бедра под водой. Игра. 03.10 6 Разминка. Показ и выполнение движения ног от бедра под водой. Игра. Движения ног от бедра под водой. Игра. 10.10 7 Разминка. Показ и выполнение движения ног от бедра под водой. Игра. Движения ног от бедра под водой. Игра синхронные движения 17.10 8 Разминка. Водные эстафеты. Водные эстафеты. 24.10 9 Разминка. Водные эстафеты. Водные эстафеты. 31.10 10 Инструктаж по ТБ. Упражнение на дыхание под водой, повороты головы для вдоха. Танцы на воде. Игра. Упражнение на дыхание и повороты головы под водой. Танцы на воде. Игра. 14.11
11 Упражнение на дыхание под водой, повороты головы для вдоха. Танцы на воде. Игра. Упражнение на дыхание и повороты головы под водой. Танцы на воде. Игра. 21.11 12 Упражнение на дыхание под водой, повороты головы для вдоха. Танцы на воде. Игра. Упражнение на дыхание и повороты головы под водой. Танцы на воде. Игра. 28.11 13 Упражнение на дыхание под водой, повороты головы для вдоха. Танцы на воде. Игра. Упражнение на дыхание и повороты головы под водой. Танцы на воде. Игра. 05.12 14 Разминка. Обучение синхронному плаванию под музыкальную композицию «Зима». Игра. Синхронное плавание под музыкальную композицию «Зима». Игра. 12.12 15 Разминка. Обучение синхронному плаванию под музыкальную композицию «Зима». Игра. Синхронное плавание под музыкальную композицию «Зима». Игра. 19.12 16 Разминка. Обучение синхронному плаванию под музыкальную композицию «Зима». Игра. Синхронное плавание под музыкальную композицию «Зима». Игра. 26.12 17 Инструктаж по ТБ. Согласование движений в музыкальных разминках на воде. Игра. Музыкальная разминка в воде и под водой. Игра. 16.01.201 6 18 Согласование движений в музыкальных разминках на воде. Игра. Музыкальная разминка в воде и под водой. Игра. 23.01 19 Согласование движений в музыкальных разминках на воде. Игра. Музыкальная разминка в воде и под водой. Игра. 30.01 20 Согласование движений в музыкальных разминках на воде. Игра. Музыкальная разминка в воде и под водой. Игра. 06.02 21 Разминка. Показ и выполнение поворотов на воде в аквааэробике. Игра. Повороты на воде, под водой. Игра 13.02 22 Показ и выполнение поворотов на воде в аквааэробике. Игра. Повороты на воде, под водой. Игра 20.02 23 Показ и выполнение поворотов на воде в аквааэробике. Игра. Повороты на воде, под водой. Игра 27.02 24 Показ и выполнение поворотов на воде в аквааэробике. Игра. Повороты на воде, под водой. Игра 05.03 25 Разминка. Показ и выполнение активных движений на воде: прыжки, ходьба, бег, «футбол», Активные движения на воде: прыжки, ходьба, бег, «футбол», «полоскание 12.03
«полоскание белья». Игра. белья». Игра. 26 Разминка. Показ и выполнение активных движений на воде: прыжки, ходьба, бег, «футбол», «полоскание белья». Игра. Активные движения на воде: прыжки, ходьба, бег, «футбол», «полоскание белья». Игра. 19.03 27 Разминка. Показ и выполнение активных движений на воде: прыжки, ходьба, бег, «футбол», «полоскание белья». Игра. Активные движения на воде: прыжки, ходьба, бег, «футбол», «полоскание белья». Игра. 2.04 28 Разминка. Показ и выполнение активных движений на воде: прыжки, ходьба, бег, «футбол», «полоскание белья». Игра. Активные движения на воде: прыжки, ходьба, бег, «футбол», «полоскание белья». Игра. 09.04 29 Разминка. Беседа «Значение закаливания водой». Разминка. Игра на воде: «Бадминтон». Беседа: «Значение закаливания водой». Разминка. Игра на воде: «Бадминтон». 16.04 30 Разминка. Танцы на воде. Игра на воде: «Бадминтон». Танцы на воде. Игра на воде: «Бадминтон». 23.04 31 Разминка. Танцы на воде. Танцы на воде. 30.04 32 Разминка. Танцы на воде. Водные эстафеты. Танцы на воде. Водные эстафеты. 07.05 33 Разминка. Танцы на воде. Водные эстафеты. Танцы на воде. Водные эстафеты. 14.05 34 Разминка. Танцы на воде. Водные эстафеты. Танцы на воде. Водные эстафеты. 21.05
Поурочное календарно-тематическое планирование

4 класс

№ Элементы содержания

Тема урока

Кол.

часо

в

Дата
1
Инструктаж по ТБ. Разминка.
Беседа «От древности до наших дней». Разминка на суше. Разучивание танцевальных движений для аквааэробики. Игра.
Инструктаж по ТБ.
Беседа. «От древности до наших дней». Разучивание танцевальных движений. Игра. 05.09.201 5 2 Разминка. Показ и выполнение упражнений развивающих умения держать своё тело на воде. Игра. Разучивания упражнений «медуза», «звёздочка». Игра. 12.09 3 Разминка. Отработка техники выполнение упражнений развивающих умения держать своё тело на воде. Игра. Закрепление упражнений «медуза», «звёздочка». Игра. 19.09 4 Отработка техники выполнение упражнений развивающих умения держать своё тело на воде. Игра. Закрепление упражнений «медуза», «звёздочка». Игра. 26.09 5 Разминка на воде с досками. Показ и выполнение упражнений позволяющих вращаться на воде и под водой. Танцы на воде. Игра. Разучивание упражнений «винт», «водоворот». Танцы на воде. Игра. 03.10 6 Отработка техники правильного Закрепление упражнений 10.10
выполнения упражнений позволяющих вращаться на воде и под водой. Танцы на воде. Игра. «винт», «водоворот». Танцы на воде. Игра. 7 Отработка техники правильного выполнения упражнений позволяющих вращаться на воде и под водой. Танцы на воде. Игра. Закрепление упражнений «винт», «водоворот». Танцы на воде. Игра. 17.10 8 24.10 9 31.10 10 14.11 11 21.11 12 28.11 13 05.12 14 12.12 15 19.12 16 26.12 17 16.01.201 6 18 23.01 19 30.01 20 06.02 21 13.02 22 27.02 24 05.03 25 12.03 26 19.03 28 02.04 29 09.04 30 16.04 31 23.04 32 30.04 33 07.05 34 14.05 35 Разминка с мячами. Игра: « Мини- баскетбол». Игра: « Мини-баскетбол». 21.05 28.05 1 час в неделю Итого за I-II-III-IVчетверть: 1 класс 33 часа 2 класс 34 часа 3 класс 34 часа 4 класс 34 часа При осуществлении любых закаливающих мероприятий следует неукоснительно соблюдать
три главных принципа
: 1)
систематичность
— раз уж начали, не идите на попятную, не ищите повода сегодня пропустить;
2)
постепенность
— плавное увеличение интенсивности и продолжительности воздействий; 3)
учет индивидуальных особенностей
— возраста, психологической настроенности самого ребенка, сопутствующих болезней, бытовых факторов. Закаливающие процедуры должны доставлять ребенку удовольствие. Всегда имеет смысл делать акцент именно на те варианты действий, к которым стремится сам ребенок. Нравится ему, например, ходить босиком. Очень хороший вариант закаливания — родителям лишь остается не забывать о постепенности и систематичности. Обращаю внимание: закаливание помогает предотвратить лишь те болезни, которые связаны с неблагоприятным воздействием именно физических факторов окружающей среды. Закаливание никоим образом не может уменьшить частоту инфекционных болезней: если в детском саду ветрянка или началась эпидемия гриппа — «благополучно» заболеет, как и остальные, «незакаленные». Но именно закаливание позволяет многократно уменьшить тяжесть и продолжительность болезней, частоту и вероятность осложнений.
ребенок нуждается в естественном, гармоничном образе жизни.

Максимальная двигательная активность, максимально возможное пребывание на

свежем воздухе, достаточный минимум одежды, чистая прохладная детская

комната в десятки раз важнее и целесообразнее любых гимнастик, обливаний и

обтираний. Справедливость именно такого положения вещей нередко постигается

родителями слишком поздно, когда якобы любовь, якобы уход и якобы забота

приносят плоды в виде целого букета болезней.
Закаливание -это образ жизни: Ваш и Вашего ребенка! Если Вы хотите, чтобы ваш маленький человечек был сильным и здоровым, полным энергии и чтобы ему легко все удавалось - ведите здоровый образ жизни и закаляйтесь! И приобщайте к спорту вашего малыша! Закалять ребенка следует с первых дней жизни, и это далеко не разовая процедура. Но результат не заставит себя ждать - ваша семья станет куда энергичней и здоровее, чем раньше, а простуда будет обходить вас и ваших детей стороной! Откройте для себя Закаливание вместе с нами!
Закаливание
Закаливание - это повышение устойчивости организма к воздействию естественных природных факторов в границах физиологического стресса. Оно не просто укрепляет организм, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ и повышает тонус центральной нервной системы, закаливание действительно укрепляет иммунитет. Ведь закаленный ребенок не боится переохлаждения, перепадов температуры, холодного ветра - закаленные дети редко очень болеют и практически не "простывают". Закаливать ребенка можно даже с рождения. Начните сейчас и вы заметите, что ваш ребенок станет крепким, здоровым, энергичным и более роботоспособным.

Здоровый образ жизни
Не секрет, что большинство человеческих заболеваний -следствие нездорового образа жизни и нерационального, неправильного питания. Но, воспитывая детей, каждый должен осознавать что, проецируя свои слабости и вредные привычки, он готовит с детства своего ребенка к своим же болезням. Здоровый образ жизни - норма для современного человека, стремящегося к успеху. Так будьте успешными, креативными, энергичными людьми и передайте вашему ненаглядному чаду тоже желание жить в гармонии, полноценно и счастливо, заботясь о собственном здоровье.
Спорт
Ребенок растет и наступает момент, когда родители начинают думать в какую спортивную секцию следует его отдать. Мальчишку научат постоять за себя когда это необходимо, приучат к дисциплине, он станет сильнее и здоровее, девочка же станет пластичней и у нее однозначно повысится иммунитет и так далее. О детском спорте и околоспортивной тематике статьи данного раздела.
Осанка
При составлении плана занятий лечебной физкультурой для детей с
нефиксированными

формами расстройств осанки
нужно учитывать следующие моменты: 1. занятия должны укрепить мышцы, поддерживающие позвоночник и натренировать их статическую выносливость; 2. занятия не должны допустить фиксации деформации позвоночника; 3. воспитать привычку правильно держать корпус при всяких обстоятельствах; 4. повысить общий физический и психический тонус ребенка. Поэтому во время занятия лечебной физкультурой максимум внимания и времени отводится:  упражнениям, мобилизирующим позвоночник, с дозированным акцентом на участок наиболее выраженного патологического искривления;  упражнениям, укрепляющим силу и выносливость, с акцентом на мышцы, разгибающие позвоночник;  упражнениям, воспитывающим рефлексы правильной осанки;  общеоздоровительным упражнениям с широким использованием движений, развивающих грудную клетку и дыхание.


В раздел основное общее образование