Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Настольный теннис"

Кружок настольный теннис

Автор: Сакердонов Виталий Гаврильевич, учитель физкультуры, МБОУ "5 МСОШ им. И.П. Никифорова", РС (Я) Хангаласский улус, с. Кытыл-Дюра



В раздел основное общее образование




Пояснительная записка
Программа по настольному теннису разработана для учащихся 5, 6, 7, 8, 10 классов на основе нормативных документов Минестерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.
Общая характеристика учебного предмета
Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма. Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение. Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.
Цели:
 укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;  воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;  формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;  развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,  формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.
Задачи:
 приобретение теоретических и методических знаний;  овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;  повышение спортивной квалификации.  воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;  воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;  воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;  воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.  воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно МБОУ « 5 МСОШ » организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отведенное на внеурочную деятельность по физической культуре (настольный теннис) составило 1 час в неделю (34 часа в год).
Знания о физической культуре
Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.
Способы двигательной деятельности

Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи». Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок. Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча. Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения. Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. Тактика одиночных игр. Игра в защите. Основные тактические комбинации. При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола. Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника. Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях. Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны). Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).
3. Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения настольного тенниса ученик должен

знать/понимать:
 историю развития настольного тенниса;  о месте и значении игры в системе физического воспитания;  о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;  правила игры;  правила безопасности игры.
овладеть:
 теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.
приобрести:
 навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.
уметь:
 выполнять основные приёмы техники - исходные положения, перемещения, подачи, приёмы, нападающие удары, подкрутки, подставки; организовать и провести самостоятельные занятия по настольному теннису.
4. Критерии и нормы знаний учащихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
5. Перечень учебно-методического обеспечения
1. Амелин А.Н., Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982 г. 2. Барчукова Г., Настольный теннис. М, 1990 г. 3. Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 1980. 4. В.Д. Ковалёв, «Спортивные игры». Москва 1988 г. 5. Иванов B.C., Теннис на столе. М, 1970 г. 6. Физическая культура: Образовательная программа для учащихся начального и среднего профессионального образования.— Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр 2003 г.


В раздел основное общее образование