Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Метапредметный характер контрольно-измерительных материалов в образовательном процессе"

Методическая разработка

Автор: Коваленко Оксана Юрьевна, учитель биологии, МБОУ СОШ №6, город Сургут,Тюменская область



В раздел основное общее образование



«Метапредметный характер контрольно-измерительных материалов в образовательном процессе»
Подготовила:
Коваленко Оксана Юрьевна (учитель биологии)
Оценка метапредметных результатов Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов
Объект оценки метапредметных результатов
– сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий
ФГОС начального и основного общего образования: преемственность и развитие

Способ оценивания
– метапредметные контрольно- измерительные материалы в рамках предметной аттестации

Комплекты пособий «Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 5 (6) класс»
Состав комплекта пособий 
Книга для учителя,
содержащая методические рекомендации по проведению работы, а также приложение на CD c компьютерной программой для ввода и обработки результатов;

Раздаточные материалы
в виде тетради с двумя вариантами комплексной работы (для учащихся).
Пособия с вариантами комплексной работы
Оценка метапредметного результата
– осознанного чтения (читательской грамотности) учащихся 5-х (6-х) классов.
Варианты комплексной работы включают:
1. разнообразные тексты, относящиеся к четырём содержательным областям (математике, русскому языку, естествознанию, истории/обществознанию); 2. к текстам приведены задания, направленные на оценку умений: o. читать и понимать тексты; o. работать с информацией, представленной в различной форме; o. использовать полученную информацию для решения различных проблем.




Первая группа умений
включает в себя работу с текстом: общее понимание текста и ориентацию в нём. Пример: «О чём говорится в тексте?»



Вторая группа умений
включает в себя также работу с текстом: более глубокое понимание текста и выявление детальной информации. Пример: «Как ты понял следующие слова из текста «... .»?»


Третья группа умений
включает в себя использование информации из текста для различных целей Пример: «Проанализируй предложенную ситуацию и объясни поведение людей, ответив на вопрос: Почему?»


Спасибо за внимание!


В раздел основное общее образование