Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Интегрированные уроки"

буклет

Автор: Богатырев Николай Евстафьевич, учитель физики и математики, МБОУ "СОШ № 1 города Козьмодемьянска", г. Козьмодемьянск Республика Марий Эл



В раздел основное общее образование




МБОУ СОШ №1

г.Козьмодемьянска
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ Актуальная информация для учителей ПОДГОТОВИЛ: БОГАТЫРЕВ Н.Е.
Адрес : 425350 Республика

Марий Эл г.Козьмодемьянск

ул. Свердлова 15.

Телефон 33-5-14, 33-5-19.

МБОУ СОШ №1

г.Козьмодемьянска

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК—ЭТО УРОК, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОТОРОГО ПРИВЛЕКАЮТСЯ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА МЕТОДАМИ ДРУГИХ НАУК, ДРУГИХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ. г Практическая необходимость: Интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации , подкрепление мотивации обучения. Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук.
Физика + математика.

Богатырев Н.Е. - учитель физики

Богатырева Л.Б. - учитель математики

МБОУ СОШ №1

г.Козьмодемьянска

г
МБОУ СОШ №1

г.Козьмодемьянска
ЦЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения на основе интеграции разных предметов—изучать предмет не ради предмета, а видеть значение рассматриваемых проблем. Преодоление некоторых противоречий процесса обучения—избегать разобщенность этапов формирования общих понятий. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке—развивать активность и критичность мышления.
Физика+химия

Богатырев Н.Е. учитель физики

Головина Т.А. учитель химии




ПРИНЦИПЫ

ИНТЕГРИРОВАННОГО

ОБУЧЕНИЯ
Синтезированность знаний— целостное, систематизированное восприятие изучаемых вопросов . Углубленность изучения—более глубокое проникновение в суть изучаемой темы. Актуальность проблемы, или практическая значимость проблемы—обязательная реализация рассматриваемой проблемы в какой-то практической ситуации. Альтернативность решения—новые подходы к известной ситуации, нестандартные способы решения, возможность выбора метода решения .
МБОУ СОШ №1

г.Козьмодемьянска

г ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧЕТКОСТЬ, КОМПАКТНОСТЬ, СЖАТОСТЬ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА. ЛОГИЧЕСКАЯ ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТЬ, ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ МАТЕРИАЛА ИНТЕГРИРУЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ УРОКА. БОЛЬШАЯ ИНФОРМАТИВНАЯ ЕМКОСТЬ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ.
г ЧТО ТАКОЕ УРОК? ЭТО ПОИСК, ОТКРЫТЬЕ, ЭТО ТЯГА К ДВИЖЕНЬЮ, К ОДОЛЕНЬЮ ПУТИ! СЛОВНО В ДЕТСТВЕ СТОИШЬ ПЕРЕД ДВЕРЬЮ ПРИКРЫТОЙ: ХОТЬ НЕМНОЖЕЧКО СТРАШНО, НО НУЖНО ВОЙТИ! ЧТО ЖЕ ЖДЕТ ЗА ПОРОГОМ, КАКИЕ ПРЕГРАДЫ? НА ВОПРОС ОТВЕЧАЕШЬ, А СЛЕДОМ—ДРУГОЙ! ТОЛЬКО ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ ПОЛУЧАЕШЬ В НАГРАДУ, И ДВИЖЕНИЕ ВЕЧНО, ЛИШЬ СНИТСЯ ПОКОЙ!
МБОУ СОШ №1

г.Козьмодемьянска


В раздел основное общее образование