"Сфера духовной культуры"
Технологическая карта урока по обществознанию
Автор: Кокоурова Марина Владимировна, учитель истории, МБОУ "СОШ №1 г.Бодайбо", г.Бодайбо, Иркутская область
В раздел основное общее образование
СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Технологическая карта урока
Тема урока
СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
Тип урока
Ознакомление с новым материалом
Дата урока
18.10.16
Образовательные
ресурсы
Учебник. Презентация «Духовная сфера» Д. С. Лихачев Декларация прав культуры (фрагменты) .
План урока
1. Духовная сфера общества. 2. Понятие. 3. Особенности. 4. Декларация культуры.
Цель урока
Создать условия для формирования представления о духовной сфере общества и развитии культуры в современной России
Формы и методы
обучения
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично - поисковый Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия
и термины
Культура, духовная сфера общества
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями
Компоненты культурно-компетентностного
опыта/приобретенная компетентность
Научатся:
определять что включает в себя понятие культуры как достижения человека в преобразовании мира, что представляет собой духовная сфера.
Получат возможность научиться:
формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное
Целостно-смысловая компетенция
Умеют:
определять понятия, вступать в речевое общение, работать с книгой, документом. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организа ции со- взаимо- действия на уроке Универсальные учебные действия УУД Формы контроля 5
1 2 3 4 5 6 7 8
I.
Организ
ационн
ый
момент
Организует деятельность учащихся. Приветствуют учителя Фронтал ьная
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные:
принимают учебную задачу
II.
Актуали
зация
знаний
Работа по терминам, работа по вопросам для формулирования целей и темы урока. Организует работу в парах Взаимопровер ка по терминам, ответы на вопросы Работа в группах, индивид уальная
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевые высказывания в устной форме о сферах духовной жизни, формулируют ответы на вопросы учителя;
Регулятивные:
Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, Умение объяснять явления Устный опрос
III.
Изучени
е нового
матери-
ала
1. Презентация «Духовная сфера». 2. Работа с дополнительной информацией. 3. Работа с документом
.
Д. С. Лихачев «Декларация прав культурыа) чтение статей документа; б) беседа по вопросам 1. Показывает и поясняет слайды презентации. 3. Проводит беседу по вопросам 1. Просматриваю т презентацию, делают записи в тетрадь. 2. слушают подготовленны е сообщения 3. Читают текст, отвечают на вопросы 1. Индиви дуальна я. 2. Индиви дуальна я. 3. Фронтал ьная
Познавательные:
общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знаний представлений о социальных нормах; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные:
учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельное выделение и формулирования цели;
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Познавательные:
общеучебные – осуществляют поиск 1. Записи в тетради. 3. Беседа по вопросам к документ у
информации;
IV.
Первич
ное
осмыс-
ление
и
закрепл
ение
Задания с соц. данными Организует беседу Делают выводы Индиви дуальна я
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
Познавательные:
в письменной форме анализируют объекты; общеучебные – делают выводы
V.
Итоги
урока.
Рефлекс
ия
5 Обобщение и выводы Проводит работу по созданию синквейна 1. Создают синквейн. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтал ьная
Личностные:
развивают способность к самооценке;
Регулятивные:
определяют уровень усвоения изучаемого материала Оцениван ие учащихся за работу на уроке
VI.
Домашн
ее
задание
2 Пар. 4, рассуждение Объясняет домашнее задание Записывают домашнее задание Индиви дуальна я
В раздел основное общее образование