"Физкультура и спорт в жизни современного школьника".
статья
Автор: Албин Максим Викторович, учитель физической культуры, МБОУ Гимназия №33, город Ульяновск
В раздел основное общее образование
Албин М.В,
учитель физической
культуры
МБОУ Гимназия 33
г. Ульяновск, Российская Федерация
Физкультура и спорт в жизни современного школьника
«Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие» Аристотель «Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех» В.В. Путин Забота о здоровье подрастающего поколения всегда была и остается одним из важнейших аспектов социальной политики любого государства. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье человека закладывается еще в детстве, а в наше время на фоне сложных экологических условий, малоподвижного образа жизни большинства школьников, которые значительную часть времени проводят у телевизора и компьютера, увлечение вредными привычками приводят к ухудшению здоровья, снижению иммунитета, повышению заболеваемости. Поэтому очень важно научить ребенка вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни, к сожалению, не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но задача нас, как педагогов учить детей с самого раннего возраста ценить, укреплять и беречь свое здоровье. Личным примером демонстрировать здоровый образ жизни и надеяться на то, что будущее поколение будет более
здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Одно из важнейших слагаемых здоровья подрастающего поколения – это систематические занятия физической культурой и спортом. Решение поставленной задачи возможно при активной деятельности самого ребёнка, так как заставить работать на себя свои собственные резервы человек может только с участием своей воли и разума. В связи с этим все большое количество детей вовлекается в занятия спортом и физкультурой. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 были внесены изменения в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации. На основании письма Минобрнауки РФ от 08.10.2010 № ИК-1494/19 был введен третий час для занятий физической культурой. Введение третьего часа в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. На уроке каждый должен получить возможность активно, с интересом заниматься, овладевать знаниями и умениями, предусмотренные планом учителя. В своей работе применяю личностно – ориентированное обучение. Для этого использую всевозможные формы работы учеников на уроке: групповые, использую метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений по овладению двигательными действиями, развитие физических способностей с учетом типа телосложения, физической и технико-тактической подготовленности, учитываю интересы учеников, их двигательные и психические возможности. Строю урок так, чтобы каждый обучающийся стремился к самооценке, самоанализу и самосовершенствованию своих возможностей, а это позволяет включать в
активную деятельность на уроке не только сильных, но и более слабых, а так же медлительных учеников и способствует поднятию на более высокий уровень двигательных умений и навыков. Достижение более высокого результата (для одного ученика победа в игре на уроке, для другого – победа на районных, городских соревнованиях) вызывает положительные эмоции от уроков физической культурой, способствует движению вперед и развитию ребенка. Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Внеурочная деятельность в нашей школе организуется по разным направлениям развития личности, большое внимание уделяется спортивно - оздоровительным занятиям. Целью организуемых автором данной статьи внеурочных занятий спортивного кружка являются: увеличение числа занимающихся, формирование устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, выявление одаренных детей, привлечение к занятиям детей «группы риска». Значение физической культуры в развитии здорового образа жизни школьников огромно. Хочется, чтобы в каждой семье были традиции физического воспитания. Физическая культура имеет громадное значение в жизни человека и объединяет в себе решение целого ряда задач, направленных на развитие и формирование личности.
Список использованной литературы:
1. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М.: АРКТИ, 2005. – 176с. 2. Белова И.В., Миненко П.П., Нестеренко О.Б. Школа здоровья и толерантности. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005. – 45 с. © М.В.Албин, 2016
Физкультура и спорт в жизни современного школьника
«Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие» Аристотель «Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех» В.В. Путин Забота о здоровье подрастающего поколения всегда была и остается одним из важнейших аспектов социальной политики любого государства. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье человека закладывается еще в детстве, а в наше время на фоне сложных экологических условий, малоподвижного образа жизни большинства школьников, которые значительную часть времени проводят у телевизора и компьютера, увлечение вредными привычками приводят к ухудшению здоровья, снижению иммунитета, повышению заболеваемости. Поэтому очень важно научить ребенка вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни, к сожалению, не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но задача нас, как педагогов учить детей с самого раннего возраста ценить, укреплять и беречь свое здоровье. Личным примером демонстрировать здоровый образ жизни и надеяться на то, что будущее поколение будет более
здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Одно из важнейших слагаемых здоровья подрастающего поколения – это систематические занятия физической культурой и спортом. Решение поставленной задачи возможно при активной деятельности самого ребёнка, так как заставить работать на себя свои собственные резервы человек может только с участием своей воли и разума. В связи с этим все большое количество детей вовлекается в занятия спортом и физкультурой. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 были внесены изменения в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации. На основании письма Минобрнауки РФ от 08.10.2010 № ИК-1494/19 был введен третий час для занятий физической культурой. Введение третьего часа в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. На уроке каждый должен получить возможность активно, с интересом заниматься, овладевать знаниями и умениями, предусмотренные планом учителя. В своей работе применяю личностно – ориентированное обучение. Для этого использую всевозможные формы работы учеников на уроке: групповые, использую метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений по овладению двигательными действиями, развитие физических способностей с учетом типа телосложения, физической и технико-тактической подготовленности, учитываю интересы учеников, их двигательные и психические возможности. Строю урок так, чтобы каждый обучающийся стремился к самооценке, самоанализу и самосовершенствованию своих возможностей, а это позволяет включать в
активную деятельность на уроке не только сильных, но и более слабых, а так же медлительных учеников и способствует поднятию на более высокий уровень двигательных умений и навыков. Достижение более высокого результата (для одного ученика победа в игре на уроке, для другого – победа на районных, городских соревнованиях) вызывает положительные эмоции от уроков физической культурой, способствует движению вперед и развитию ребенка. Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Внеурочная деятельность в нашей школе организуется по разным направлениям развития личности, большое внимание уделяется спортивно - оздоровительным занятиям. Целью организуемых автором данной статьи внеурочных занятий спортивного кружка являются: увеличение числа занимающихся, формирование устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, выявление одаренных детей, привлечение к занятиям детей «группы риска». Значение физической культуры в развитии здорового образа жизни школьников огромно. Хочется, чтобы в каждой семье были традиции физического воспитания. Физическая культура имеет громадное значение в жизни человека и объединяет в себе решение целого ряда задач, направленных на развитие и формирование личности.
Список использованной литературы:
1. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М.: АРКТИ, 2005. – 176с. 2. Белова И.В., Миненко П.П., Нестеренко О.Б. Школа здоровья и толерантности. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005. – 45 с. © М.В.Албин, 2016
В раздел основное общее образование