"Улан-Удэ 350 лет"
Устный журнал
Автор: Чередова Татьяна Николаевна, воспитатель, ГБОУ " Республиканская Мариинская школа-интернат", г. Улан-Удэ Бурятия
В раздел основное общее образование
Конспект занятия
ФИО педагога: Чередова Татьяна Николаевна
Тема занятия: «Улан-Удэ – 350 лет»
Цель занятия:
знакомство с историей и современностью столицы Бурятии.
Задачи занятия:
Образовательные: o Развитие познавательного интереса к родному краю; o Приобретение знаний, умений, навыков при подготовке, проведении устного журнала «Улан-Удэ – 350 лет» Воспитательные: o Формирование у воспитанниц социальной активности, культуры общения; o Воспитание корректного отношения к оппонентам; o Умение работать в творческой группе. Развивающие: o Развитие таких деловых качеств, как ответственность, активность, самостоятельность, собранность, аккуратность; o Формирование потребности в самопознании, в саморазвитии. Здоровьесберегающие: o Формирование умения работы на компьютере; o Овладение правилами безопасного использования современных технических средств.
Тип занятия:
занятие в нетрадиционной форме, напоминающее публичные формы общения, а именно
Устный журнал
.
Оборудование:
компьютер, интерактивная доска, медиапроектор, карты города, фотоматериал, работы детей, библиотечка книг о городе.
Конспект занятия
Этап занятия
Деятельность
педагога
Деятельность детей
Примечания
1.
Орг.момент
– 2 мин. А) Приветствие Б) Постановка целей и задач занятия. Педагог приветствует детей и гостей мероприятия, объявляет, что занятие будет проходить в форме Устного журнала, называет тему «Улан-Удэ – 350 лет», ставит цель – знакомство с историей города. Дети читают стихи Ц.Жимбиева. 2.
Актуализация
знаний -
10 мин. А) Повторение старого Б) Расширение знаний по старому материалу. Педагог предлагает мини- викторину об истории Улан-Удэ, т.к. в ходе реализации программы «Край родной» тема частично встречалась на Дети отвечают на вопросы мини- викторины. Мини-викторина составлена с применением материала альманаха краеведения
разного рода мероприятиях. В конце подводятся итоги викторины. (Республиканский центр туризма и краеведения)
3.
Изучение нового –
25 мин. Педагог читает стихи о городе, объявляет название страницы журнала
«Улан-Удэ –
исторический»
, предоставляет слово первой творческой группе. Педагог предоставляет слово второй творческой группе, читает стихи. Педагог обращается к остальным воспитанницам с вопросами по представленным презентациям (все ли было понятно, какой материал особо заинтересовал, что нужно запомнить, что сделать иначе?).
студенческий»
предоставляет слово третьей творческой группе, обращая внимание детей на предстоящий выбор профессии, на важность информации. Педагог опрашивает детей, какой бы выбор они сделали, если бы были в данное время выпускниками школы, понравилась ли форма подачи материала. Звучат стихи. Педагог объявляет название страницы журнала
«Улан-Удэ –
творческий»,
читает стихи современных поэтов. Педагог резюмирует очередную презентацию. Дети показывают и комментируют свою презентацию. Дети показывают и комментируют свою презентацию. Ответы детей на вопросы педагога. Дети проецируют на доску слайды, комментируют показ. Дети принимают участие в обсуждении выбора учебного заведения. Девочки демонстрирую презентацию о современном городе, в исполнении класса звучит песня - Подарок городу Дети высказывают предложения, что, по их мнению, можно сделать иначе. Использование карты города, изображения герба Верхнеудинска и герба Улан-Удэ. Звучит музыка, песня и стихи о городе.
Вниманию присутствующих предоставляется выставка творческих работ воспитанниц. Дети читают стихи. Виды города, фото, рисунки. Библиотечка по теме.
4.
Закрепление
материала –
5 мин. Педагог проводит мини- опрос. Дети участвуют в мини- опросе. Мини-опрос составлен с применением материала альманаха краеведения (Республиканский центр туризма и краеведения)
5.
Рефлексия.
Подведение итогов –
2 мин. Педагог говорит о том, чему научились дети на занятии, благодарит всех участников и гостей Устного журнала. Дети читают стихи, посвященные городу.
Литература:
1. Бурятия. В 2-х т., - Улан-Удэ, Экос. – 2011. 2. Улан-Удэ – древний город России, Улан-Удэ, ОАО «Республиканская типография». – 2010. 3. Бабуева В.Д., Материальная и духовная культура бурят, Улан-Удэ. – 2004. 4. Улан-Удэ: История и современность, Улан-Удэ. – Из-во БНЦ СО РАН. – 2001. 5. История Бурятии. В 3-х т., Улан-Удэ, Из-во БНЦ СО РАН. – 2011. 6. Великая Отечественная война 1941-1945. Энциклопедия. М.: Современная энциклопедия, 1995. – 527 с. 7. Всемирная история: Вторая мировая война. Под ред. А.Н.Бадан, И.Е.Войнович и др. М.: АСТ, 2000. – 592 с. 8. Валкин М.Х. Историческое краеведение 2001 г. Ульяновск. 9. Краеведение в школе. - Педагогическая энциклопедия, т. 2. – М., Советская энциклопедия, 1965, с. 518-520. 10. Элькин Г. Ю., Огризко 3. А. Школьные музеи. Пособие для учителей. – М., Просвещение, 1972. 11. Загляните в семейный альбом, Улан-Удэ, Администрация г.Улан-Удэ. – 2008. 12. Таежная, озерная, степная…. Серия Школьная библиотека», в 15-ти т., Улан-Удэ, 2012. 13. Антология литературы Бурятии. В 3-х т., Улан-Удэ, Из-во БНЦ СО РАН. – 2011.
Самоанализ занятия
ФИО:
Чередова Татьяна Николаевна воспитатель ГБОУ РМШИ
1.
Общие сведения о занятии:
Занятие проводится в коллективе воспитанниц 7 «А» класса школы, возраст детей – 12-13 лет, состав коллектива постоянный, вместе обучаются третий год. Девочки показывают хорошие результаты в спорте, в интеллектуальных, творческих конкурсах, турнирах, конференциях. Творческий потенциал, возможности воспитанниц достаточно высокие. Планируется формирование следующих компетенций: 1. Учебно-познавательные 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Ценностно-смысловые 5. Общекультурные.
Оснащенность занятия:
компьютер, интерактивная доска, медиапроектор, карты города, фотоматериал, работы детей, библиотечка книг о городе, наглядные пособия.
2.
Тема занятия
: Устный журнал «Улан-Удэ – 350 лет» входит в программу по краеведению «Край родной», для данной группы детей является средним по сложности.
3.
Задачи занятия
: Образовательные: o Развитие познавательного интереса к родному краю; o Приобретение знаний, умений, навыков при подготовке, проведении устного журнала «Улан-Удэ – 350 лет» Воспитательные: o Формирование у воспитанниц социальной активности, культуры общения; o Воспитание корректного отношения к оппонентам; o Умение работать в творческой группе. Развивающие: o Развитие таких деловых качеств, как ответственность, активность, самостоятельность, собранность, аккуратность; o Формирование потребности в самопознании, в саморазвитии. Здоровьесберегающие: o Формирование умения работы на компьютере; o Овладение правилами безопасного использования современных технических средств.
4.
Содержание занятия:
Информация по истории г.Улан-Удэ, его сегодняшняя жизнь стали основным содержанием мероприятия. Проведению предшествовала подготовительная работа с использованием методики КТД, которая составила 5 дней. Подготовка и проведение построены по принципам 1. Последовательности; 2. Адресности; 3. Возрастосообразности; 4. Общественной направленности; 5. Добровольности включения детей в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха;
6. Культуросообразности. Занятие способствует развитию интереса к обучению, развивает творческие способности детей, способствует углублению знаний по истории города, умений работать в группе, быть самостоятельным в поиске информации, умений формировать и излагать найденный материал, быть собранным, аккуратным.
5.
Тип занятия.
Для проведения занятия выбрана нетрадиционная форма, напоминающая публичные формы общения, а именно
Устный журнал
. С предыдущим занятиями связано тем, что входит в одну программу «Край родной», частично материал по краеведению уже знаком воспитанницам.
6.
Структура занятия
.
Этапы занятия:
1.
Организационный момент
– 2 мин. А) Приветствие Б) Постановка целей и задач занятия.
2.
Актуализация знаний -
10 мин. А) Повторение старого Б) Расширение знаний по старому материалу.
3.
Изучение нового –
25 мин.
4.
Закрепление материала –
5 мин.
5.
Рефлексия. Подведение итогов –
2 мин. Занятие построено по принципу последовательности, т.е. от простых форм к более сложным, от повторения пройденного к освоению нового материала. Целостность занятия обеспечивалось поэтическими вставками, посвященных городу Улан-Удэ.
7.
Методы обучения
Цели занятия вполне соответствуют методы обучения такие, как беседа, презентация, комментирование с опорой на наглядность, музыкальное сопровождение, которые в достаточной мере обеспечивают развитие познавательной активности детей.
8.
Система работы педагога и обучающихся
В ходе подготовки занятия использованы методика КТД, т.е. дети класса добровольно выбрали темы устного журнала, разбившись на творческие группы, самостоятельно искали пути решения выбранной проблемы, обсуждали свои поиски в группе, иногда обращаясь за консультацией к педагогу. С практической частью задания справились, в основном, самостоятельно, в чем можно убедиться во время занятия. После каждого этапа проводится анализ, который помогает выяснить, на сколько ребенок справился с поставленными задачами, на сколько эффективно прошла его презентация, на сколько умело творчески применены знания и умения.
9.
Общие результаты занятия
Запланированный объем почти полностью выполнен, цель занятия достигнута, по мнению педагога, дети овладели запланированными знаниями, умениями, навыками.
При проведении последующих занятий подобного типа необходимо создать более непринужденную обстановке, привлечь к участию большее количество детей, организовать поиск информации непосредственно во время проведения занятия. Учитывая все замечания и выводы, можно значительно повысить эффективность подобного мероприятия.
В раздел основное общее образование