Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Решение проблем подростков"

Исследовательская работа

Автор: Ваккасова Гулина Камилевна, учитель английского языка, МБОУ "Кугунурская СОШ", РТ Балтасинский район с.Кугунур



В раздел основное общее образование



Исследовательская работа
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПОДРОСТКОВ В НАШЕЙ ШКОЛЕ
учитель I категории Ваккасова Г.К 1

Содержание
1. Введение………………………………………………………………………...3 2. Основная часть исследовательской работы….……………………………….4 2.1. Определение причин проблем подростков…….………………………...5 2.2. Решение проблем и конфликтов…….…………………………………...10 2.3. Влияние английского языка……………………………………………...12 2.4. Обсуждение проблем на уроке английского языка……………………..13 3. Анкетирование и опрос учащихся…………………………………………..14 4. Вывод по исследовательской части………………………………………….17 5.Заключение…………………………………………………………………….18 6. Использованная литература……………………………………………….....20 7. Приложения………………………………………………………...…………23 2

1. Введение
Перспективы развития культуры определяются духовным потенциалом молодого поколения. Общество, озабоченное своим будущим, одной из важнейших своих задач видит формирование культуры личности ребенка. Как мы знаем подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным, потому что в течении этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны жизни подростка. Успешное становление ребенка, подростка, а в последствующем молодого человека как личность, определяет не только включение в общественную жизнь, но и нахождение им своей ниши.[1] Подростковый возраст является особенным и отличается от других возрастов. Так Э.Эриксон особенно выделяет этот возраст, который характеризуется появлением чувства неповторимости, индивидуальности, непохожести на других.[2] Корень «рост» особым образом подчеркивает эту уникальность. Чтобы выйти в состояние ростка, семенному зародышу необходимо освоить и преодолеть в первую очередь пределы семени. Прорываясь в состояние ростка к свету, растения начинает строить себя в пределах природных условий. Иными словами, ребенку предстоит освоить и преодолеть свою телесную ограниченность, чтобы «подростком» прорваться в мир и к самому себе.[3]
Актуальность :
Проблема подготовки к взрослости стояло перед человеческим обществом всегда. Необходимость заниматься проблемами подростков обусловлена тем, что существует много проблем, связанных со здоровьем и жизнью детей.
Проблема темы:
Решение конфликтов и влияние английского языка
Объект исследования
: Подростки в нашей школе 3

Предмет исследования:
Трудности подросткового возраста
Цели
моей работы : - средствами изучаемого иностранного языка подвести учащихся к пониманию того что от проблем нужно не уходить, а стремиться их решить;
Задачи
работы : - выделение проблем подростков и их решение - воспитывать активность, инициативность и сознательность учащихся - научить анализировать полученную в результате исследования - провести анкетирование - изучить мнение подростков - повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка
Метод исследования
: опрос, анкетирование Я
выбрала
эту тему, потому что это актуальная тема и нуждается в решении этих проблем. У меня был конфликт с друзьями и в семье. Я начала исследовательскую работу чтобы найти ответ и решить его.
2. Основная часть исследовательской работы

Путь от детства к взрослости
Подростковый возраст(10-15 лет), с точки зрения педагогики и психологии - время бурного и во многом противоречивого развития. В это время происходят значительные изменения и в организме, и в психике ребёнка, играющие исключительную важную роль в формировании личности человека. Не случайно французский философ Ж.-Ж. Руссо назвал подростковый возраст «вторым рождением».[4] В этом возрасте происходят важные физиологические изменения, которые влекут за собой определенные психологические изменения: появляются новые, ранее не знакомые ему 4
чувства, влечения, переживания, возможны резкие перепады настроения, порой даже не понятные самому подростку, появляется влечение к противоположному полу, агрессивность, зачастую без причины, появляется склонность к необдуманному риску и неумение оценить степень его опасности, подчёркнутое стремление к независимости и самостоятельности, именно поэтому возникает множество проблем в этом возрасте, также у подростка в это время формируется характер, взгляды, определение будущего и перед ним возникают задачи, которые необходимо решить. Личность человека, и растущая личность тоже всегда особенна, индивидуальна.[5] Отрываясь от мира детства, подростки постепенно, шаг за шагом, идут по пути, ведущему в мир взрослого человека. Именно поэтому подростковый возраст называют переходным. Своеобразное положение подростка в обществе (уже не ребёнок, но ещё не взрослый) порождает многие трудности в семье, в школе, в обществе. Возраст подростка - переломный. Организм ребёнка подвергается глубокой перестройке, причём в очень быстром темпе. Каждый ребёнок неповторим, и неповторимость эта не просто порождена любящим родительским взглядом.[6]
2.1. Определение причин проблем подростков

Отношение в семье
Каждая семья - это целый мир, кажущийся маленькому человеку простым и ясным, здесь его окружает тепло и забота. К сожалению, этот мир не ребёнок выбирает, он дан ему судьбой. Здесь господствует не только природное, но и социальное - нередко как раз враждебное растущему человеку. Пороки семьи - будь то разлад отношений между родителями, непорядочность, пьянство, хамство - приводят детей к разным реакциям. 5
Одни не сопротивляются, не пытаются что-то изменить и тем самым как бы проигрывает себя к повторению далеко не лучших домашних образцов; другие, возненавидев этот мир - будь то бесчестная нажива, разврат, цинизм, - стараются из него вырваться, тянутся к добру, к свету, а дальше либо уход из дома в школу без стен и парт - школу жизни, развитие вопреки законов, существующих в семье.[7] Нет, пожалуй, ни одной семьи, где ни разу бы не возникало разногласий между родителями. Даже единственный случай ссоры внушает детям беспокойство. Но неизмеримо более драматичны будут последствия для детей, в частности, для подростка, если их родителям не удастся сохранить гармонию в семейных отношениях, дело дойдёт до глубокого конфликта, тогда выражение «страдают всегда дети» становиться абсолютно верным.[8] Количество детей, ежегодно лишающихся полноценной семьи из-за развода, составляет значительное число. Как показывает исследования причин подростковой преступности, большая часть подростком – из неблагополучных или распавшихся семей. Такие же результаты возникают при изучении связи между успехами в учебе и положением в семье. Но к счастью в нашей школе нет таких семей но за пределами школы, в соседних деревнях есть такие примеры. И я думаю что
первая причина конфликта
между подростком и родителем возникают из-за непонимание. Казалось бы, что в этом страшного? Но эти конфликты позже могут вылиться в стресс, разочарование в родителях, замкнутость. У ребёнка есть потребность доверять близкому взрослому, иметь от него защиту и под флагом этой защиты делать дальнейшие шаги в окружающий мир, ведь подросток, как не крути, нуждается в этом, поскольку он ещё не совсем сформировавшаяся личность. Если ребёнок вырван из-под защиты, он меняет своё поведение. Он теряет чувство безопасности и уверенность в том, что справится с трудностями. 6
Рождается страх, а вместе с ним возникают агрессивность и чувство противоречия. У некоторых детей развивается склонность к доносам, цинизм, они становятся недоверчивыми. Подобные черты характера создают предпосылки для дисгармоничного развития личности и осложняют отношения подростка со сверстниками, а в некоторых случаях подросток входит в «плохую компанию».
Подросток и его друзья
«Дружба - это взаимная привязанность двух и более людей, тесную связь, их бескорыстную стойкую связь, основанную на любви и уважении». Всё же главное: взаимность, привязанность, как будто присоединенность к другой душе, связь, бескорыстие, приязнь, доброжелательное принятие таким, каков ты есть, любовь и уважение. Вот уж поистине полное, необходимое и достаточно широкое объяснение, к которому не прибавить, не убавить, вот почему у каждого человека множество приятелей и знакомых, а друзей несколько. Казалось бы, проблем нет, а на самом деле они есть и существенные. Ориентиром, образцом для подростка нередко становится друг.[9] Вопрос о том, каким должен быть друг, - один из самых насущных для подростка. Друг нужен не только для здорового эмоционального самочувствия. Ища задушевного друга, подросток пристально всматривается в поступки и отношения людей. В дружбе обогащается общественный опыт подростка, укрепляются общественно ценные качества: уважение к человеку, чуткость, внимание, доброжелательность, готовность помочь в беде. И всё зависит от друга, каков друг, таков и подросток.
Вторая причина конфликта
которая я выявила думаю что из-за друзей Вот мнения подростков о хорошем друге: во всем помогает, никогда не отказывает в просьбе, не бросит в беде, заступится за слабых, сочувствует 7
при неприятностях, не сваливает вину на других, не подведёт, не предаст, добросовестно относится к делу, не жадный, может дать толковый совет, не ссорится из-за пустяков, хранит тайну, откровенен и, наконец, вообще, «умеет дружить по-настоящему». Не правда ли солидный список? Но с одной стороны, это качества, говорящие о высоком моральном облике, это своеобразный моральный кодекс. С другой стороны, эти качества непосредственно касаются отношений ребят друг к другу и проявляются в отношениях, в дружбе. К другу предъявляются очень большие требования: подросток ведь во всём максималист, ему надо всего и сразу. Но не всегда бывает что твой друг готов сделать все что ты хочешь. Ты представляешь друга таким , а он совсем не такой. Не зря говорят не рассказывай все другу, ведь и у друга тоже есть друг. Вот и возникает проблема среди друзей.
Школа – ведущий институт воспитания
Школа, как и родители, принимает огромное участие в формировании личности подростка и имеет большое значение в его жизни. Изменились, прежде всего, условия школьной жизни ребёнка уже не один учитель, как было в младших классах, а несколько учителей; учебный материал усложняется, по-иному идёт работа на уроке. Далее, значительно расширяется весь практический опыт ребёнка-это касается разнообразных занятий вне школы, контактов с взрослыми и сверстниками.[10] Большим достоинством подростка является его готовность «ко всем видам учения, учебной деятельности, которые делают его взрослым в собственных глазах». Беда же подростка в том, что «готовность он не умеет ещё воплотить в дело, он не владеет новыми способами самостоятельного овладения знаниями».[11] Подвести его к этим способам - важная задача школы. 8
В подростковом возрасте у ребёнка снижается общий интерес к учебе, к школе, школа перестаёт быть центром духовной жизни. Это следствие «мотивационного вакуума»: те мотивы, которые побуждали ребёнка к учёбе в начальных классах, уже удовлетворены, а новые мотивы, отвечающие условиям средней школы и возрастным особенностям, не сложились.[12] Возникают даже конфликты с учителями, порой серьезные из-за разочарования, непонимания, а потом и внутри класса, ситуации, подобные рассказу Лии Симоновой «Круг».
Третья причина конфликта
которая возникает, я думаю что это из-за неуспеваемости в школе. Неуспех может быть вызван рядом обстоятельств. Прежде всего, это может быть связано с усложнением материала: ведь теперь надо усваивать систему научных понятий, уметь соотносить отвлечённый и конкретный материал. Не все справляются с этим уровнем сложности. Плохая успеваемость может быть связана и с отношением в коллективе. Сейчас протекают сложные отношения подростка с окружающими, а это отзывается и на учёбе. Главное, что акцент перемещается с взрослых на сверстников; именно их оценка приобретает для подростка решающее значение. Для подростка же самым тяжёлым наказанием является не порицание учителя, а осуждение сверстников. Так вот, показное безразличие подростка к отметкам бывает вызвано нежеланием: выглядеть «маленьким» в глазах одноклассников. Бывает, подросток из тех же соображений скрывает от товарищей то, что он тщательно готовиться к урокам.
2.2. Решение проблем и конфликтов.
9
Мое
решение
проблем подростков по
первой причине.
Никто не знает лучше ребёнка, чем родители, на глазах у которых он рос, учился, развивался. Да и кого лучше знает подросток, как не членов своей семьи, общающихся с ним круглосуточно - чувствами и сознанием. И всё-таки не всё так просто и ясно. Родители действительно много знают о своём чаде, но чем старше становится ребёнок, тем больше сторон его жизни закрыты для родителей. Но родители всегда должны поддержать своих детей и найти ключ в их внутренний мир и найти подход к ним. Но если они не правы то родители должны не наказывать, а объяснить в чем суть и найти решения. Ведь родители никогда не желают зла, а хотят только добра. А что касается подростков, то они всегда должны слушаться своих родителей, но если возникают непонимания то нельзя убегать. А можно попытаться понять друг- друга и прийти к общему согласию. Если в семье все хорошо, у подростка тоже все будет хорошо.
Решение

второй причины
. Нормальное развитие невозможно без общения со сверстниками. Друзья – это та естественная среда, которая жизненно необходима подростку. У друзей он находит столь необходимую ему оценку его знаний и умений, качеств, способностей и возможностей. У друзей он находит сочувствие, сопереживание, отклик на все свои душевные радости и невзгоды, которые взрослым так часто кажутся незначительными. Каждому подростку очень важно добиться уважения, признания товарищей, важно быть «не последним» среди них, знать, что тебя ценят, с тобой считаются и уважают. Но не всегда легко сделать это самостоятельно. Один не видит своих недостатков, другой не может проявить свои достоинства, третий робок и излишне застенчив, необходимо, чтобы подростка поддержали родители, дали совет, и не оставались равнодушными к ссоре ребёнка с другом, ведь ему тяжело это пережить без поддержки. И 10
конечно же, если произошел конфликт среди друзей, надо подумать из-за чего вышло недоразумение, все хорошенько обдумать, нужно сначала искать вину из себя, надо уметь уступать другу. Если не пойдешь на уступку тогда не жди хорошего результата. Друг- это самый близкий человек. Потерял друга то и потеряешь себя. Нужно дорожить дружбой а не создавать проблем.
Решение третьей причины
. Я выяснила что подросток не успевает в школе, этот вопрос можно решить , нужно только терпение и подход, как родителей, так и преподавателей. Достаточно несколько уроков по предмету, по которому подросток не успевает в школе и немного усиленного контроля со стороны родителей и все наладиться. Наладиться тогда когда у самого подростка есть желание. Нельзя бояться сказать что ты не успеваешь по некоторым предметам, если есть проблема нужно обращаться к классному руководителю и потом к учителю. Ведь учитель никогда не откажет и не будет ругать а наоборот будет помогать, если конечно же, у тебя есть желание не отставать от других. Также можно заниматься дома, сейчас очень много онлайн тестов по всем предметам, есть много видов упражнений и можно найти ответ на любой вопрос. Я думаю что единственная причина не успеваемости в школе это если подросток болен чем-то, не до развит и не успевает по всем предметам, тогда я думаю что можно найти единственное решение. Можно отправить ребенка в специальную школу для слабых и не развитых учеников. Это ведь не позор и не «отстой». Ну что сделать если ученик так слаб. Такова его судьба , не все дети равны и в жизни и в учебе. Но они в будущем станут хорошими людьми. Есть такой пример, в нашей соседней деревне был мальчик очень слабый, его отправили в специальную школу. Он был в этой школе самым лучшим учеником. И после нескольких лет, когда он повзрослел, он стал предпринимателем, хорошим отцом и примерной семьей для каждого. 11

2.3. Влияние английского языка
Современный мир таков, что английский язык – нравиться нам или нет, превращается в язык знаковый, с высоким социальным статусом, расширяя масштабы своего функционирования в качестве мирового языка. Усиление информационных потоков, появление глобальной компьютерной сети Интернет, развитие мирового экономического рынка, международного туризма, культурных связей – все это привело появлению новых слов и возможностей.[13] Еще в 1898 году в Германской империи Отто Бисмарка спросили, что, по его мнению, является главной движущей силой современной истории. Ответ был ; « То, что северная Америка говорит по английский». Слова эти не потеряли своей актуальности и столетия спустя. Участники конференции Британского совета, проходившей в Эдинбурге в 2004 году отметили, что к 2010-2015 годам число изучающих английский за пределами Британии достигнет 2 миллиарда человек. К этому времени 3 миллиарда человек на нашей планете уже будет говорить на английском.[14] Молодым людям легче выразить свои мысли и чувства при помощи средств иностранного языка. На переломе веков время несется с такой скоростью, что не успеваешь осмыслить все новое, что появилось в буквальном смысле слова вчера и сегодня утром. Столь же стремительно меняется язык, вернее, его лексика, то есть его словарный запас. В наши дни около четверти населения земного шара говорит на английском языке, а еще миллиард его изучает. Все более мы сталкиваемся с ситуацией, когда современные информационные технологии базируется на материале английского языка, на международных научных конференциях все доклады читаются и публикуется по – английский, а международные 12
переговоры ведутся не через переводчика, а на английском языке с обеих сторон.[15] В нашей школе ученики заинтересованы английском языком. Хотя мы и не начали со 2 класса, потому что школе до 2006 года был немецкий язык, мы начали изучать его с 5 го класса. Мы на столько увлеклись языком, что нам стало интересно все, что происходит за рубежом, их традиции, праздники, отношение друг с другом. И сейчас я уже в 9 классе. Книга по которой мы учимся, я бы не сказала что легкая очень даже насыщена материалом. Много грамматики и лексики которые мы должны освоить, я стараюсь уловить во- время. Потому что я очень увлекаюсь этим языком. И вот сейчас 3 четверть посовещается на тему «проблема подростков». Как я знаю именно в 9 классе и начинается подростковый период. На уроке мы стараемся выражать свои мнение о проблемах, составляем диалоги, находим решения проблем, работаем над текстами, переводим и объясняем, стараемся говорить на языке.
2.4. Обсуждение проблем на уроке английского языка.
В современном мире нет людей которые не знают что английский язык – это самый продвинутый и самое наверное красивое что есть на земле из языков. Это лишь мое мнение, так как я очень увлекаюсь этим языком не только на уроке и дома через интернет сетей. Сейчас очень много возможностей изучить иностранные языки, если же есть, конечно, желание. Как прекрасно когда ты говоришь на другом языке, можешь выражать свое мнение, соглашаешься или протестуешь, поешь песни и учишь стихотворения. Узнаешь другой мир, города, их традиции, праздники, 13
знаменитых людей, как они живут и работают. Об учениках и студентах, как проходят занятия, каковы правила и т.д. Урок английского языка это очень важный урок. Наш урок всегда проходит интересно, делаем разные виды упражнений, общаемся и разговариваем на языке. Самая интересная тема которую мы прошли это проблема подростков. Мы все знаем что у всех подростков есть свои проблемы, но не могут об этом крикнуть или рассказать друг-другу. А на уроке дети могут сказать об этом как общее понятие и находим решения. И это помогает им предотвратить или решить проблему. Также составляем диалоги между родителем и подростком, решаем проблему и работаем над ним. Также переводим тексты о проблемах, читаем диалоги и переводим. Несколько упражнений я представлю вам ниже в приложении.
3. Анкетирование и опрос учащихся.
Результаты опроса. Опрос проводился с 14 по 20 ноября 2016 года среди учеников 9-го и 11-го классов Кугунурской средней общеобразовательной школы. Возраст опрошенных – от 14 до 16 лет. Общее количество участников составило 30 человек. Основная цель проведения анкетирования среди подростков – это определения причин проблем подростков и их развлечения в свободное время. Ответы, которые были получены, отражены в следующей таблице. Вопросы Ответы учащихся Дают ли вам родители деньги на карманные расходы? Да – 100 % 14
На что вы чаще всего их тратите? Нет –0 % На развлечения: кино – 54% периодические издания – 37% сладости – 61% Чем предпочитаете заниматься в свободное время? а) читать книги; б) смотреть телевизор; в) встречаться с друзьями; г) посещать секции; 20 % (в основном произведения школьной программы) 61 % 30 % 40 % Если произошел конфликт в семье? а) находить причину и обсуждать вместе б) уходить из дома в) не вмешиваться в разговор 75 % 20 % 53 % 15
Как решаете конфликт между друзьями? а) не разговаривать долгое время б) приходить к разногласию в) уступать другу г) приходить к согласию 20 % 10 % 50 % 70 % Как влияет урок английского языка в решении проблем а) Помогает решить некоторые проблемы б) совсем не нравится этот урок в) часто прислушиваюсь советам которые находим на уроке
75%
10% 50%
4. Вывод по исследовательской части
В целом по данной таблице можно сделать следующие выводы: · Таким образом, я делаю вывод что, родители обеспечивают своих детей дополнительными материальными ресурсами, которые подростки тратят на личные расходы. Получая каждодневную сумму на личные расходы, подросток тратит их на удовлетворение собственных потребностей. Тем 16
самым родители предоставляют подростку особую свободу в выборе досуга, зачастую очень затратного и не всегда полезного. Получается, что родители таким способом «откупаются» от своих детей, не принимая активного участия в культурном воспитании личности подростка. · В свободное время большинство подростков предпочитают проводить в компании сверстников и перед телевизором. Телевизор стал наиболее распространенным способом проведения досуга у большинства подростков. Телевизор занимает первое место в перечне ежедневных досуговых занятий. Меньшинство составляют подростки, в выборе свободного времени которых предпочтительными являются чтение книг и посещение различных внешкольных учреждений (секций, творческих кружков и т.д.). · Можно сделать вывод по разрешению конфликта, подростки предпочитают решить конфликт вместе с родителями или же не вмешиваться в разговор. Меньшинство уходят из дома и после ссоры возвращаются домой. Также конфликт между друзьями показала, что большинство приходят к согласию и уступают друг-другу. Но меньшинство приходят к разногласию и не разговаривают долгое время. Зачастую это не очень хорошая вещь. Были такие примеры когда два друга поссорились, и не разговаривали месяц. Об этом не знали учителя и родители. А когда уже узнали, они помогли решить проблему. Но в разрешении конфликтов подростки находят общее решение и умеют пойти к уступку. И это показывает хороший результат. Также хочу сделать вывод, что на уроке подростки находят решения, дают советы друг- другу, прислушиваются к мнениям одноклассников. Также вместе обсуждают проблемы молодежи и этим они расширяют свои лексические запасы. Воспитывают любовь к изучаемому языку.
5. Заключение
17
Подростковый период – это возрастная группа людей, объединенных интересами, системой ценностей, норм и правил поведения, в ситуациях освоения новых социально-культурных ролей. Подростковый возраст является важным этапом в развитии личности. В современной ситуации процесс особенно сложный. Наряду с основными социальными институтами воспитания и образования, семьей и школой, в нем все большую роль играют «электронные воспитатели», к которым относятся средства массовой информации и электронные медиа. СМИ выполняет ряд функций: информационную, релаксационную, рекреативную. Благодаря СМИ происходит широкое ознакомление подростка с окружающим предметным миром. СМИ становятся самым распространенным досугом подростков, что, безусловно, отнимает огромное количество времени от основных занятий (чтение книг, посещение секций, общение со сверстниками Важнейшую роль в воспитании подростка выполняет семья. Это первая социальная группа, определяющая направленность процесса развития личности. Во многом будущее личности человека определяется в семье, так как от взаимоотношений и культуры родителей, их личностных особенностей, поведения и условий воспитания зависит развитие ребенка, его талантов, склонностей, способностей, типа будущего поведения. Наряду с семьей школа является основополагающей инстанцией социализации подростка. Она дает не только общеобразовательную подготовку, составляющую основу для получения профессионального образования, но создает благоприятные возможности для удовлетворения личностью своих интересов и потребностей, развития природных сил и творческих способностей, достижения гармонии в развитии всех аспектов культуры личности подростка: интеллектуальной, духовно-нравственной, профессиональной, экологической, физической, культуры общения. К 18
сожалению, современная школа мало ориентирована на развитие в подростке всех этих аспектов, отдавая предпочтение становлению лишь некоторым из них. Таким образом, в результате комплексного исследования проблем подростков позволяет нам сделать вывод, что формирование культуры личности подростка происходит в сложной социокультурной ситуации в России, которая обусловлена на отношениях к проблемам общества, семьи, образования, досуговой деятельности. Что приводит к появлению проблем у подрастающего поколения: несформированность подростка как культурной личности . В решении этих проблем должны быть заинтересованы родители, школа, государство. Подросткам нужно обратить внимание на английский язык, который очень красив, интересен и приятен. Надо всегда стремится к новому, изучить иностранный язык, узнать жизнь других людей, узнать их проблемы и как они решают свои конфликты. Я очень рада что есть урок английского языка, в котором есть много интересного, хорошие упражнении и диалоги которые помогают решить некоторые проблемы, которые возникают среди друзей и в семье. И я нашла много хороших советов, которые помогут в дальнейшей жизни. И я хочу глубоко изучить английский язык и в скором будущем пойти по этому направлению, увидеть за границу жизнь других подростков. Также хочу заинтересовать своих одноклассников и друзей в изучении английского языка.
Список использованной литературы
19
1.) Бутенко А.М. Подросток - чтение и использование компьютера// Социологическое Исследование. – 2001. - № 12. 2) Варламова С.Н. Друзья и дети в жизненных установках россиян//Социологич.исслед. – 2006, - № 11. 3) Варламова С.Н. Семья и дети – 2006, - № 6 4) Выготский Л.С. Проблема возраста //собр. соч. – М. 1984, т.4. 5) Земска М. Семья и личность// Перевод Покровского Н.С .- Прага, 1989. 6) Кон И.С. Психология ранней юности. М. – 1989., с.21. 7) Кле М. Психология подростка // Фролов Ю.И. Психология подростка. М., 1997. с. 120.. 8) Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999. 9) Мюллер В. Большой современный англо-русский и русско-английский словарь // « Дом.XXI век » Москва, 2009 10) Ребзуев Б Г. Потребительское поведение подростков // Вопросы психологии. 2006. – № 2. с. – 15. 11) Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени/ Ю.А. Стрельцов – М.: Просвещение, 1991. 12) Ушакин С. Семейные узы. – М., 1992. 13) Харитонова М.Р. Новое поколение и культура человеческих отношений // Формирование личности молодого человека в школе и вузе / Под общ.ред. А.С. Запесоцкого. – СПб, 2001. С.63. 20
14) Чудинова В. Что читают современные подростки/ В. Чудинова, Е. Голубев а Н.// Воспитание школьников. - 2004. - N 4.. 15) Э.Эриксон. «Идентичность: юность и кризис». М., 1996 16) Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка// Вопросы психологии. – 2003. - № 6.
Сноски
[1] Выготский Л.С. Проблема возраста //собр. соч. – М. 1984, т.4. [2]Э.Эриксон. «Идентичность: юность и кризис». М., 1996 [3] 20) Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка// Вопросы психологии. – 2003. - № 6. [4] Кон И.С. Психология ранней юности. М. – 1989., с.21. [5] Кле М. Психология подростка // Фролов Ю.И. Психология подростка. М., 1997. с. 120. [6] Варламова С.Н. Семья и дети – 2006, - № 6 [7] Ушакин С. Семейные узы. – М., 1992. [8] Земска М. Семья и личность// Перевод Покровского Н.С .- Прага, 1989. [9] Варламова С.Н. Друзья и дети в жизненных установках россиян//Социологич.исслед. – 2006, - № 11. [10] Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999. 21
[11] Харитонова М.Р. Новое поколение и культура человеческих отношений // Формирование личности молодого человека в школе и вузе / Под общ.ред. А.С. Запесоцкого. – СПб, 2001. С.63. [12] Ребзуев Б Г. Потребительское поведение подростков // Вопросы психологии. 2006. – № 2. с. – 15. [13] Чудинова В. Что читают современные подростки // Воспитание школьников
. -
2004. - N 4. - С. 39 [14] Бутенко А.М. Подросткок – чтение и использование компьютера // Соц.Исследование. – 2001. - № 12. – с.15. [15] Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени / Ю.А.Стрельцов. – М.: Просвещение, 1991. С.86 [16] Мюллер В. Большой современный англо-русский и русско-английский словарь // « Дом.XXI век » Москва, 2009. [17] Мюллер В. Большой современный англо-русский и русско-английский словарь // « Дом.XXI век » Москва, 2009.
Приложения 1.
В нашей книге даны такие интересные упражнения, которые будут в приложении. Это перевод нескольких текстов о конфликте, также тест и опрос. Первый текст это о проблеме и конфликте в семьях и между государством и штатом 22
Я перевела этот текст и сделала несколько заданий по тексту. Я отметила в книге. 23
24
Перевод: 1)Многие люди спрашивают вопросы о конфликтах. Они хотят знать почему случаются конфликты в семье. Они хотят знать почему политические партии и штаты имеют конфликты. 2) Конфликт – это естественная вещь в нашей жизни. Конфликты случаются, потому что люди разные : они хотят разные вещи, у них разные идеи и разные ценности. Очень часто люди имеют конфликты потому что они не слушают друг-другу. Они думают о том что хотят сказать и действительно не слышат что говорят другие. 3) Конфликты могут привести к драке, плохим отношениям и насилиям. Если конфликты случаются между партиями и штатами, они могут привести к войне. Вот почему людям следует попытаться предотвратить конфликты. 4) Но это не возможно предотвратить все конфликты. Каждый день ты в контакте с людьми, чьи ценности отличаются от твоих. И у тебя есть права не согласится с их ценностями. Но тебе следует понять что и у других людей тоже есть права отличаться от тебя. Люди которые уважают мнение других, могут решить конфликты мирным путем. Если люди решают конфликты мирно, у них отношения в будущем будут лучше. Вот почему многие люди хотят научиться решениям конфликтов.[16]
Приложение 2.
25
Также есть и другие интересные упражнения. Ниже дается текст, который дано в книге. Как мы видим, здесь произошел конфликт в семье между братьями. Суть проблемы в том что, старший брат просит дать пульт, но младший брат не дает, потому что он собирается смотреть Рембо 3, который начнется через несколько минут. Но старший брат хочет посмотреть игру. И тогда мама говорит, что старший брат должен разрешить младшему, потому что ему 15, а другому только 7 лет. И тогда папа говорит, что это не справедливо. Старший мальчик старше и у него тоже есть права смотреть телевизор. И потом мама пишет письмо редактору о возникшей проблеме между сыновьями. И редактор отвечает. Я перевел письмо редактора. Он дает совет при решении конфликта. И это мне очень помогло написать исследовательскую работу. 26
27
28
Дорогая Анна, Конечно же, вы хотите что бы ваши сыновья жили мирно. Но я не думаю что родители могут помочь своим детям решить конфликты. Разрешите им решить свои конфликты сами ….с вашей помощью. Расскажите вашим сыновьям о 5 шагах которые могут применить в решении конфликта. Вот они: 1. Обсудите, какая это проблема. 2. Разрешите каждому предложить свои идеи как решить проблему. 3. Обсудите вместе, что случится с каждым идеем. 4. Выберите лучшую идею. 5. Запустите эту идею в действие. Эти 5 шагов может работать лучше, если родители примят участия в обсуждении. Я надеюсь что, в следующий раз когда у сыновей будут проблемы, они будут лучше знать как решить конфликт. Если вы нуждаетесь в обсуждении дальнейших шагов, у вас есть возможность посетить мой офис.[17] Искренно ваш, Гари Хенкс Редактор 29


В раздел основное общее образование