"Изменение формы представления информации. Систематизация, поиск, кодирование".
конспект урока
Автор: Лесникова Алина Артуровна, учитель информатики, МБОУ СОШ №2, гп Нижний Одес
В раздел основное общее образование
Конспект
пробного урока по информатике
Тема: «
Изменение формы представления
информации. Систематизация, поиск,
кодирование
».
Студентки 751 группы Лесникова Алина. Место проведения занятия: Школа № 2 , класс 5 , каб.№5 Дата проведения занятия 04.04.13. Начало занятия 8 час. 00 мин. ФИО преподавателя-консультанта Кубасова М.Ф. Допуск к проведению урока: (подпись преподавателя) _____________________________, Дата _________.
Цели урока:
Образовательные:
1. Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания. 2. Дать самое общее представление о систематизации информации. 3. Способствовать расширению представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к творческой и исследовательской деятельности. 2. Содействовать формированию у школьников чувства ответственности за собственную и коллективную деятельность.
Развивающие:
1. Содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий в практической работе. 2. Использовать навыки самостоятельной работы.
Тип урока: комбинированный урок
Методы обучения
: словесные (рассказ, беседа), наглядные, инновационные, метод самостоятельной практической работы по инструкции под наблюдением учителя.
Формы обучения
: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование
: ПК, проектор, мультимедийная презентация, интерактивная доска, набор тематических рисунков,
телефонный справочник, словари,
энциклопедии, алфавит
.
Основные понятия:
код; кодирование; текст; текстовая информация.
План урока:
I. Орг. момент. (2 мин) II. Актуализация знаний. (10 мин) III. Объяснение нового материала. (12 мин) IV. Закрепление изученного материала. (14 мин) V. Д/з (2 мин) VI. Вопросы учеников. (2 мин) VII. Итог урока. (2 мин)
Для урока:
рабочие тетради учебник “Информатика 5” под ред. Л. Л. Босовой презентация кабинет информатики, проектор, компьютеры
I.
Орг. момент
II.
Актуализация
полученных
ранее знаний и
умений;
коррекция
и
обобщение
результатов
(5-6мин)
III.
Изложение
нового
материала
развивающего
характера с
помощью
презентации
(10мин.)
Здравствуйте! Садитесь. Сегодня на уроке, мы, сначала, вспомним, чем занимались на прошлом уроке (неделю назад). Затем займёмся кодированием и декодированием информации, систематизацией информации и поиском информации. 1 вопрос: Что такое обработка информации? Ответ:
Обработка информации
– это решение некоторой информационной задачи. (Сначала выслушать детей, т. к. дома нужно было выучить определение из параграфа 1. 12. Затем показать
слайд №1
из презентации. Дети, которые выучили и рассказали правильно, увидели подтверждение своих слов. Дети, которые дома не выучил или выучил плохо,сейчас ещё раз вспомнили определение.) 2 вопрос: С какими
типами
обработки информации вы знакомы? Ответ: 1. Обработка, связанная с получением новой информации. 2. Обработка, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания. (Сначала выслушать детей, затем показать
слайд №2)
- А ещё мы решили 2 задачи. В
одной задаче
нужно было ответить на вопрос, т. е. получить новую информацию из уже имеющейся. В
другой
задаче
нужно было расшифровать сообщение, т. е.изменить форму, а не содержание (заменить цифры буквами из таблицы учебника на стр. 30). (
слайд №3
)
1.Постановка темы урока.
Вызываются 2 учащихся. -Перед вами два одинакового набора картинок (один набор развешен на доске по группам, карточки перевернуты; другой стопкой в конверте). Необходимо найти картинку с изображением танка. Вопрос классу: Кто найдет быстрее? Почему? - Вот, это и есть наша тема урока:
«
Изменение формы
представления информации. Систематизация
информации»
(слайд
№4 )
Вопрос:
Тема: «
Изменение формы представления
информации. Систематизация, поиск,
кодирование
».
Студентки 751 группы Лесникова Алина. Место проведения занятия: Школа № 2 , класс 5 , каб.№5 Дата проведения занятия 04.04.13. Начало занятия 8 час. 00 мин. ФИО преподавателя-консультанта Кубасова М.Ф. Допуск к проведению урока: (подпись преподавателя) _____________________________, Дата _________.
Цели урока:
Образовательные:
1. Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания. 2. Дать самое общее представление о систематизации информации. 3. Способствовать расширению представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к творческой и исследовательской деятельности. 2. Содействовать формированию у школьников чувства ответственности за собственную и коллективную деятельность.
Развивающие:
1. Содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий в практической работе. 2. Использовать навыки самостоятельной работы.
Тип урока: комбинированный урок
Методы обучения
: словесные (рассказ, беседа), наглядные, инновационные, метод самостоятельной практической работы по инструкции под наблюдением учителя.
Формы обучения
: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование
: ПК, проектор, мультимедийная презентация, интерактивная доска, набор тематических рисунков,
телефонный справочник, словари,
энциклопедии, алфавит
.
Основные понятия:
код; кодирование; текст; текстовая информация.
План урока:
I. Орг. момент. (2 мин) II. Актуализация знаний. (10 мин) III. Объяснение нового материала. (12 мин) IV. Закрепление изученного материала. (14 мин) V. Д/з (2 мин) VI. Вопросы учеников. (2 мин) VII. Итог урока. (2 мин)
Для урока:
рабочие тетради учебник “Информатика 5” под ред. Л. Л. Босовой презентация кабинет информатики, проектор, компьютеры
I.
Орг. момент
II.
Актуализация
полученных
ранее знаний и
умений;
коррекция
и
обобщение
результатов
(5-6мин)
III.
Изложение
нового
материала
развивающего
характера с
помощью
презентации
(10мин.)
Здравствуйте! Садитесь. Сегодня на уроке, мы, сначала, вспомним, чем занимались на прошлом уроке (неделю назад). Затем займёмся кодированием и декодированием информации, систематизацией информации и поиском информации. 1 вопрос: Что такое обработка информации? Ответ:
Обработка информации
– это решение некоторой информационной задачи. (Сначала выслушать детей, т. к. дома нужно было выучить определение из параграфа 1. 12. Затем показать
слайд №1
из презентации. Дети, которые выучили и рассказали правильно, увидели подтверждение своих слов. Дети, которые дома не выучил или выучил плохо,сейчас ещё раз вспомнили определение.) 2 вопрос: С какими
типами
обработки информации вы знакомы? Ответ: 1. Обработка, связанная с получением новой информации. 2. Обработка, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания. (Сначала выслушать детей, затем показать
слайд №2)
- А ещё мы решили 2 задачи. В
одной задаче
нужно было ответить на вопрос, т. е. получить новую информацию из уже имеющейся. В
другой
задаче
нужно было расшифровать сообщение, т. е.изменить форму, а не содержание (заменить цифры буквами из таблицы учебника на стр. 30). (
слайд №3
)
1.Постановка темы урока.
Вызываются 2 учащихся. -Перед вами два одинакового набора картинок (один набор развешен на доске по группам, карточки перевернуты; другой стопкой в конверте). Необходимо найти картинку с изображением танка. Вопрос классу: Кто найдет быстрее? Почему? - Вот, это и есть наша тема урока:
«
Изменение формы
представления информации. Систематизация
информации»
(слайд
№4 )
Вопрос:
В раздел основное общее образование