Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Простое предложение.Порядок слов члены предложения".

методическая разработка

Автор: Беднякова Жанна Ираклиевна, учитель, Школа №117 Выборгского района, Санкт-Петербург



В раздел основное общее образование



Admin ПРЕДИСЛОВИЕ Эта работа может быть полезна учащимся, продолжающим изучать английский язык, но не вполне владеющим навыками устной речи.. Очень часто поэлементного усвоения языка бывает недостаточно, чтобы перейти к пониманию его законов и начать им пользоваться. Кроме того большая часть существующих учебников как российских авторов. так и зарубежных начинается с изучения букв. слов, предложений, но нигде не сказано – как строиться и из чего состоит. английское предложение. В основу данной работы положено рассмотрение ПРЕДЛОЖЕНИЯ как минимальной структуры, выражающей законченную мысль, Именно в предложении грамматические средства обретают смысл.
СТРУКТУРА АНГЛИЙСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В отличие от русского языка. В котором порядок слов в предложении свободный, в английском предложении порядок слов фиксирован ,т.е. каждый член предложения занимает свое положенное ему место. Относительно свободный порядок слов в русском языке объясняется широко развитой системой окончаний, точно определяющих 3
Admin грамматические значения слов и отношения между ними в предложении. Перестановка слов в предложении, которая почти всегда возможна в русском языке благодаря падежным окончаниям, в английском языке приводит к искажению смысла. Рассмотрим простое повествовательное предложение.
Ч А С Т Ь 1

ПРОСТОЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Простое повествовательное предложение содержит только одно подлежащее и одно сказуемое. В простом повествовательном предложении всегда прямой порядок слов. Простое повествовательное предложение может быть нераспространенным и распространенным. 1.1. Нераспространенное предложение состоит из подлежащего и сказуемого Ex.John is a manager. 1.2.Распространенное предложение содержит кроме главных членов (подлежащего и сказуемого) еще и второстепенные члены, поясняющие и дополняющие предложение: дополнение .определения. обстоятельства. При наличии в предложении хотя бы одного второстепенного члена предложение уже является распространенным. Ex. John is a good manager. Следующая таблица показывает порядок слов в простом повествовательном предложении Таблица 1 4
Admin подлежащее сказуемое дополнение обстоятельство Косвенное Прямое Предложное. The internet gives me information to me every day 5
Admin 1.
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.1 ПОДЛЕЖАЩЕЕ
Подлежащим в предложении является слово или группа слов, обозначающих кого-либо или что-либо, которые совершают действие, выраженное формой глагола. Подлежащее в повествовательном предложении стоит обычно перед сказуемым и может быть выражено: а)
именем существительным
Ex. Globalization is a recent trend. b
) личным ,указательным, притяжательным, отрицательным и

неопределенным местоимением:
Ex .He is our best customer. Ex. Those were important items. Ex. There are two companies in this area
,
ours is much bigger. Ex. Something has happened this evening. Ex
.
Nobody expected the change. Ex . Some spoke, others silent. c)
) числительным
( количественным или порядковым ): Ex Thousands are ready to join the trade union Ex. I` ve read both reports. The first is better. d
) прилагательным или причастием:


Ex. The rich lived in a different part of this Chinese city. Ex Well- payed never participate in this meeting e)
Инфинитивом или герундием :


Ex To know the rule means to use it correctly. Ex. Reading newspapers is my everyday habit f
) Придаточным предложением подлежащего:
заменяющего существительное в единственном числе среднего рода Ex. What you said yesterday was perfectly right. g
) местоимение “it”
в качестве личного местоимения: Ex.We`ve choosen new place to relocate our company .It was well designed building. 6
Admin h
)местоимение “ it”
в качестве подлежащего безличного предложения. Ex. It was getting dark i
) )Местоимение «it
» в качестве указательного местоимения. Ex. It is my briefcase.
Задание1
: прочтите текст, выделите в предложениях подлежащее выраженное: существительным ,местоимением, прилагательным, числительным, причастием, инфинитивом, местоимением it GLOBALIZATION The word ‘globalization’ stirs powerful emotions. Some see it as highly beneficial – a key to future world. Economic development provides more opportunities and higher living standarts across the world. Others see it as a malign force that increases. Inequality within and between nations disempowers the weak, threatens employment and living standarts and increases poverty. Thousands agree that the forces driving globalization – technological change, lover communication and transport costs, increased trade and financial integration among countries – are powerful. But they need to be harnessed to make globalization work for the good of all. Clearly rich and empowered are so widely separated and the gap between them may even be widening. Today`s challenge is to empower the lives and prospects for the nearly three billion people now living in poverty. Only to make economies in which they live grow faster will make the lives of this enormous group of people empowered. Globalization can contribute to this faster growth. But it also increases the need for stronger policies at the national level. And it means, that the international community must adapt to the way in which it assists poor countries.
1.2.СКАЗУЕМОЕ
В английском языке сказуемое обычно стоит после подлежащего и выражено глаголом в личной форме. Сказуемое может быть: a) простым; b) составным именным; c) составным глагольным; d) фразовым; 7
Admin e) конструкцией there is /there are. Рассмотрим каждый из перечисленных видов сказуемого: а)
Простое сказуемое
состоит из глагола в личной форме в любом времени, залоге, наклонении: Ex. The company has stretched its brand name over the continent. b )
Составное именное
сказуемое состоит из глагол - связки и именной части: Ex. The CEO is a face of the company. Ex. The audience remained quiet. Основной глагол - связка это глагол « to be».Но некоторые другие глаголы также могут употребляться в предложении как связка.(mean, feel, continue, remain, keep, become, grow, get, turn, seem, appear , look). При этом :  Глаголы - связки become, grow, get, turn показывают что состояние подлежащего изменяется ;  Глаголы – связки seem, appear, look показывают некоторые сомнения; Именная часть может быть выражена: существительным, прилагательным или другими частями речи. Ex .He became an experienced man. Ex. He is very intelligent. Ex. The result was unexpected. Ex. People kept waiting Ex. This idea was his. Ex. The idea was nothing Ex. We were three. Ex. He remained the first. c)
Составное глагольное сказуемое
состоит из модального состоит из глагола в личной форме и существительного слитных вместе таким образом что они представляют единое целое, а также из глагола с последующим предлогом: Ex. He can speak English. Ex. They are to return in August d)
Фразовое сказуемое
состоит из глагола в личной форме и существительного, слитных вместе таким образом, что представляют единое целое, а также из гл 8
Admin Еx. The Top Manager took care of his subordinate. Ex. They had a talk before meeting . Ex. Headhunters are looking for a new CEO for the company. e)
Конструкция “ THERE IS / THERE ARE”. К
роме вышеперечисленных типов сказуемого в английском языке существует сказуемое особого типа: конструкция « there is/there are». Слово « there» в таком сказуемом в современном английском языке не является самостоятельным наречием, а представляет собой чисто служебное слово, стоящее перед глаголом и занимающее место подлежащего. Ex. There are five mistakes in his report. В отличие от традиционной модели , эта структура употребляется для выражения (передачи) только одной идеи о том, что “ где-то что-то /кто-то имеется / существует / находится “ 9
Admin
Задание2
: прочтите текст, выделите в предложениях сказуемое разного типа ( простое, составное, указав глагол-связку, и фразовое)
A STUDY OF CULTURAL DIFFERENCES..

JAPANESE STYLE OF BUSINESS.
Japanese companies make a clear emphasis on people. Large companies became known for sweeping personnel changes that take people from division to division throughout their career, exposing them to various aspects of the company`s business. The fact remains real though that changes generally occur within the same company. The practice of frequent job changes from company to company is much more widespread outside Japan, and it can have a negative effect on relationships between Japanese and foreign companies. Since communications are established slowly and arduously, they acquire a personal touch. Constant changes in the line-up of the negotiating team can have an upsetting effect on the Japanese side. Even when there are changes, keeping the core people involved over the long term can facilitate negotiations considerably. Furthermore, Japanese companies, especially the larger ones, traditionally have played a paternalistic role in the life of their employees. Generally they feel duty-bound to look out for them,. Firstly, keep them employed, secondly, take care of them and give them a wide range of benefits. Any problem involving staff that arises between a Japanese and a foreign company is likely to need a close look at these issues.
2 .ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Итак,обратим еще раз наше внимание на табл.1. Кроме главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) в предложении присутствуют и второстепенные члены, такие как
дополнен
ие,
определение, обстоятельство
. Именно они делают простое повествовательное предложение распространенным. Рассмотрим каждый из второстепенных членов предложения.
2.1..ДОПОЛНЕН

ИЕ
10
Admin


a) Прямое дополнение
обычно следует в предложении за поясняемым им словом – сказуемым: Ex. We have never heard such breaking news
b) Косвенное беспредложное дополнение
обычно обозначает лицо, на которое направлено действие сказуемого, и соответствует русскому дополнению, выраженному существительным или местоимением в дательном падеже. Оно занимает в предложении место между сказуемым и прямым дополнением. Ex. The manager gave me some papers.


c) Косвенное предложное дополнение
присоединяется к поясняемому им слову предлогом и поэтому бывает выражено словом или группой слов (существительное, местоимение, герундий, числительное, прилагательное или причастие) с предлогом, который предшествует этой группе слов. Ex. Let me inquire into the matter. Ex. It all depends on him. Ex. He insisted on sending her an instruction.
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Определение
в английском языке обычно стоит перед определяемым им словом, а если определяемое слово с артиклем, то между артиклем и определяемым словом: a)Определение может выражено
именем прилагательным:
Ex.The old relationship between companies were becoming stronger. b) Определение может быть выражено
причастием:
Ex. He looked at his puzzled companion. c) Определение может быть выражено
числительным:
Ex. You must copy the second document d) Определение может быть выражено
притяжательным,

вопросительным, относительным, отрицательным или

неопределенным местоимением:
11
Admin Ex. They were met by our company representatives. Ex. Which paper is the most importan.? Ex. I don`t know what story it is. Ex. Either story is good. Ex. That was nobody`s bussines but mine e) Определение может быть выражено
существительным в

притяжательном падеже:


Ex. He took his friend`s personal file. f) Определение может быть выражено
существительным в

функции прилагательного:
Ex. We visited New York branch of the company. Ex. It was export oil. g) Определение может быть выражено
местоимением или

герундием с предлогом:
Ex. It was a secret of ours. Ex. It was a strange way of speaking. h) Определение может быть выражено
инфинитивом или

причастной конструкцией:
Ex. I have a good book to read. Ex. We saw a lot of people gathering here. i)Определение может быть выражено
придаточным

определительным предложением:
Ex. He clearly remembered the day when his contract was signed. Внимание! Существует порядок, которому должны следовать согласованные определения в том случае, если их несколько перед определяемым словом. 1.Ближе всего к определяемому слову стоят определения, выражающие наиболее постоянные качества. Ex. A beautiful whiter silk suit. Здесь white и silk более постоянная характеристика (объективная ), чем beautiful (субъективная, оценочная). 12
Admin 2.Артикль,притяжательное местоимение, слова, обозначающие количество, местоимения some, any ,no, each ,every such, same, both, all either, neither стоят дальше всего от определяемого слова. Ex. A tiny grey house. Ex My tiny grey house. Ex. Two tiny grey houses. Ex. Some tiny grey house.
2.3 ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
Обстоятельства обычно относятся к глаголу (как в личной, так и в неличной форме), прилагательному или наречию. Различают обстоятельства:
времени, места, образа действия,

причины, цели, следствия, меры и степени, условия, уступки,

сопутствующих явлений и частотности.
Обстоятельство может занимать любое место в предложении, за исключением места между сказуемым и прямым дополнением. Рассмотрим примеры различных видов обстоятельств: a)Обстоятельство
времени, места:
Ex .In the evening I `ll work at home. Ex. Madrid is very hot at this time of the year ,so I `m going to Norway. b) Обстоятельство
образа действия:
Ex. The workers went guickly to their places. Ex The manager listened his employees without showing his attitude to them. c) Обстоятельство
причины:
Ex. We left because of our partners being late. d) Обстоятельство
цели:
Еx. To make this mashine more efficient we had to substitute some of its parts. Ex. We gathered in a central office to discuss our plans. е) Обстоятельство
частотности:
Ex. They often attend lectures on electrical engineering, 13
Admin Ex. He has never shown his opinion. Внимание! В отличие от русского языка, где анализ предложения начинается с подлежащего, в английском языке анализ предложения следует начинать со сказуемого. Чтобы выделить сказуемое в предложении давайте перечислим его признаки. Это может быть: 1. Глагол to be в личной форме (am, is, are, was, were). 2. Глагол to have в личной форме (have, has, had).. 3. Модальные глаголы (can, could, must, may, might, need, ought to).. 4. Эквиваленты модальных глаголов (to be able to, to have to, to be to, to be allowed to). 5. Вспомогательные глаголы (do, does, did, shall, will, should, would). 6. Смысловой глагол в различных видовременных формах: Vs в 3-м лице ед. числе. Present Simple Ved ( V 2ф ) Past Simple Shall/will + V Future Simple To be + Ving Past, Present, Future Continuous To have + Ved ( V 3ф ) Past, Present, Future Perfect To have + been+ Ving Past ,Present, Future Perfect/Contin.
Задание 3
: разберите следующие предложения, выделите главные и второстепенные члены предложения, указав, какими частями речи они выражены. The Greek philosopher Aristotle summed up the four chief qualities of money some 2,000 years ago. Money usually has different characteristics. It must be durable, distinct, divisible and portable. Today we picture money as round, flat pieces of metal or as printed paper notes. But some countries today still don`t use banknotes traveler should have particular local money or Euro to exchange for food. Among isolated people commerce usually means barter. There is a direct exchange of goods in some markets. It can be fish for vegetables, meat for grain ,foods for pots, baskets and other manufactured goods Things like salt, metal, shells still work as money Salt may seem rather a strange substance to use as money. Cakes of salt were used in Tibet until recent time. 14
Admin
Задание 4:
Переставьте слова так, чтобы получилось законченное предложение. 1. Еnglish / many /people / learning / Chineese /are / 2. less / calls / international/ will / cost / telephone/ ? 3. accommodation / our / to / the/ arrange /in / secretary / has /hotel / advance/. 4. must / investments / at /recover / end / year / we / initial /the / our / the / of /. 5. team / has / in / he /ever /a / charge / been / of / ? 6.advertisment / always / self / is / thing / not / a /good /. 7. responsibilities / of / chairman / a / / lot /former / had /. Ч А С Т Ь 2
3. ДРУГИЕ ВИДЫ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

3.1.ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В отрицательном предложении сказуемое стоит в отрицательной форме и при этом сохраняется порядок слов повествовательного предложения. a) Когда сказуемое выражено глаголом to be или to have частица not ставится после них: Ex .He is not our customer. Внимание! После глагола to have может стоять частица not или no. Ex.He hasn`t got any rights to speak as a Chair. Ex.He has no rights to speak as a Chair. 15
Admin b) Когда сказуемое выражено смысловым глаголом в Present или Past Simple, то перед смысловым глаголом вводится вспомогательный глагол to do в соответствующей отрицательной форме ( don`t, doesn`t didn`t), а смысловой глагол ставится после not в форме инфинитив без частицы to: Ex. I don`t speak French. Ex. He doesn`t speak French. Ex. He didn`t speak French. c) Когда в состав сказуемого входит модальный глагол, частица not ставится после модального глагола. Ex She can not do it alone. Ex. You must not smoke here. d) Отрицание в английском предложении может быть также выражено отрицательными местоимениями, наречиями или союзами : no, nobody, nothing, never, neither…nor и др. В этом случае сказуемое сохраняет утвердительную форму: Ex. I met nobody in the office. Ex. She could find no papers in the box. Ex. She could find her papers nowhere. Ex. Neither our boss nor his assistant knew the latest news. e) В конструкции there is / there are может быть два варианта построения отрицания: Ex. There is no chance to enter the new market. Ex. There isn`t any chance to enter the new market.
`
Ex. There was
nobody
in the boardroom. Внимание! В английском отрицательном предложении может быть только одно отрицательное слово (в отличие от русского, где может быть два или более отрицательных слов) Двойной союз neither…nor рассматривается как одно отрицание.
3.2. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В английском языке вопросительное предложение помимо специальной вопросительной интонации в речи или вопросительного знака на письме характеризуется обязательно твердым порядком слов (обратным) в случае, если это
прямой
вопрос. В случае, если это
косвенны
й вопрос, 16
Admin мы имеем дело со сложноподчиненным предложением с прямым порядком слов. Рассмотрим особенности построения прямого вопроса. Существуют 4 основных типа прямого вопроса: 1 тип.
Общий вопрос
начинается со вспомогательного глагола, либо глагола to be в необходимой форме, либо модального глагола. За ним следуют подлежащее и остальные члены предложения: Ex. Предложение: General officer supervises work of any department in a company. Общий вопрос: Does General officer supervise work of any department in a company? Общий вопрос требует краткого ответа, который состоит из У es или No, подлежащего и вспомогательного глагола. Ex. –Yes, he does. -No, he doesn`t. 2 тип.
Специальный вопрос
начинается с вопросительного слова ( группа слов): what, why, when, where, how, how much, who, which, how many, who, which, how long и др. В специальном вопросе к любым членам предложения, кроме подлежащего, на первом месте стоит вопросительное слово, далее следует вспомогательный или модальный глагол, за ним подлежащее, затем сказуемое и остальные члены предложения: Ex. What does GO supervise? Специальный вопрос требует полного ответa. 3 тип.
Вопрос к подлежащему
. В этом типе вопроса вопросительное слово ставится на место подлежащего. Вспомогательный глагол не нужен, порядок слов остается прямым: Ex. Who supervises work of any department of a company? Ответ:- GO does. 4 тип.
Альтернативный вопрос
предлагает выбор (альтернативу). Такой вопрос начинается как общий, но включает в себя еще одну часть, которая начинается со слова or (или). Ex. Does GO supervise work of any department or only main office. Альтернативный вопрос требует полного ответа. 17
Admin 5 тип.
Разделительный вопрос
состоит из 2 частей, разделенных запятой. Если первая часть представляет собой повествовательное предложение в утвердительной форме, то вторая часть – это краткий вопрос, который включает вспомогательный или модальный глагол и местоимение, заменяющее подлежащее основного предложения. Причем краткий вопрос обычно стоит в вопросительно-отрицательной форме. Если первая часть предложения представляет собой повествовательное предложение в отрицательной форме, то в кратком вопросе отрицание отсутствует. Ex.GO supervises work of any department, doesn`t he ? Ex. GO doesn`t supervise the work of all the subcontractors, does he?. Ответ на разделительный вопрос должен быть коротким: -Yes, he does -No, he doesn`t.
Задание 5
: Задайте вопросы к каждому члену предложения. 1. Tokyo is the most expensive city in the world. 2. Meals at some restaurants cost a fortune. 3. Our customer wants choice and selection of different products. 4. This month has seen a moderate increase in house prices. 5. A balanced report presents information in a fair and reasonable way. 6. The customer had a thoughtful expression on his face while looking at the papers. 7. This graph shows world gross domestic product growth from 1973 the end of the 20 th century. 8. The government is taxing companies that pollute the environment 9. Someone has been leaking the information to the press. 10. We will be targeting a different market segments in the nearest future.
3.3. ВОПРОСИТЕЛЬНО-ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Вопросительно-отрицательная форма употребляется в разделительном вопросе, возможна в общем и специальном вопросах. Она образуется путем прибавления к вспомогательному глаголу в вопросе отрицательной частицы not: Ex. Why doesn`t he work ? Ex. Don`t you work here ? 18
Admin В случае, если это общий вопрос в вопросительно- отрицательной форме, ему соответствуют русские вопросы, которые начинаются со слов Разве не или Неужели
.

Задание

6:
Задайте различные типы вопросов к членам предложения, выделенным жирным шрифтом: 1 .Managers
decide
how their organization can achieve set objectives. 2. This process involves
developing strategies , plans and precise tactics.
3
. Managers
organize and classify the activities of the organization. 4. They divide the work
into manageable activities and individual plans.
5. Managers practice social skills
of motivation and communication.
6
.
They make
decision about pay and promotion.
7
.
They have to
organize and supervise
the work of their subordinates.
3.4.

КОСВЕННЫЙ ВОПРОС
Все вопросы этого типа представляют собой сложноподчиненные предложения. В главном предложении обычно содержится глагол «wonder» или аналогичные ему по смыслу фразы: I would like to know
Could you tell me
I don`t know I`m not sure I doubt Придаточные предложения представляют собой непосредственно вопрос, но уже заданный с прямым порядком слов. В случае
общего вопроса
главное и придаточное предложения соединяются союзом if или whether: Ex. Прямой вопрос: Is the situation difficult? Косвенный вопрос: I wonder if the situation was difficult. В случае
специального вопроса
придаточное предложение присоединяется к главному своим вопросительным словом Ex. Прямой вопрос: When did they start a new project ? Косвенный вопрос: I don`t know when they had started a ne Project.
1.5. ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
19
Admin Структура такого предложения зависит от того, к какому лицу адресовано побуждение. а) Для второго лица повелительное наклонение образуется с помощью инфинитива без частицы to. Положительная форма: Ex. Listen to me! Ex. Start recording! Отрицательная форма: Ex. Don`t nry to persuade me! Ex. Don`t make mistakes! Ex. Never say it again! б) Для первого лица и третьего лица повелительное наклонение образуется с помощью глагола let, за которым следует сложное дополнение. Положительная форма. Ex. Let me explain! Ex. Let him go! Отрицательная форма: Ex. Don`t let him! Ex. Don`t let us argue about it.
3.6.. БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В безличных предложениях нет подлежащего. Его место в начале предложения занимает формальное слово it, которое не имеет лексического значения и на русский язык не переводится. Безличные предложения обозначают очень ограниченный круг явлений.: a
) Состояние окружающей среды:
Ex. It is winter /Зима./ Ex. It is noisy there /Здесь шумно/. b)
Состояния погоды:
Ex. It is cold /Холодно/.. Ex/ It is snowing / Идет снег/. c)
Врем
я: Ex. It is 5 o`clock / Сейчас 5 часов /. Ex. It is getting dark / Темнеет /. 20
Admin d)
Расстояние:
Ex. It is two miles from here to the station / Отсюда до станции две мили/ . e
) Отношение говорящего к действию:
Ex. It is hard to set up a new company. / Трудно создать новую компанию /.
Задание 7:
задайте вопросы, подходящие по смыслу 1.----------------------------------------------------------------------------------------- 1. Certainly. My name is David Grace and I am the Customer Service Teaching Manager for British Airways. 2.----------------------------------------------------------------------------------------- 2. A lot of problems. Probably the main one is seating requests. 3.----------------------------------------------------------------------------------------- 3 Yes, I do. I like working with my colleagues, especially when developing a project. 4.----------------------------------------------------------------------------------------- 4. Of course. I`m good at managing people and I can set objectives. 5------------------------------------------------------------------------------------------ 5. Yes, the first one is to identify who the decision maker is. 6 -----------------------------------------------------------------------------------------6. My job is to make sure that the building got built on time. 7 -----------------------------------------------------------------------------------------7. Because it contributes to its ethical behaviour. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 21
Admin 1. Какие виды простого предложения вы можете назвать? 2 .Назовите главные члены предложения. 3 .Назовите второстепенные члены предложения. 4. Какими частями речи может быть выражено подлежащее? 5. Какие виды сказуемого вы знаете? 6. Из каких частей состоит составное сказуемое? 7. Перечислите глаголы-связки, которые являются частью составного сказуемого. 8. Какой частью речи может быть выражена именная часть со cтавного сказуемого? 9. Дайте определение фразового сказуемого. 10. Какой частью речи может быть выражено дополнение и каково его место в предложении? 11. Какой частью речи может быть выражено определение и где оно может находиться в предложении? 12. Что такое обстоятельство и где оно может находиться в предложении? 13. Какие 5 типов вопросительного предложения вы знаете? 14. На какие из этих типов вопросительных предложений предполагается давать краткий ответ? 15. В каком одном из типов вопросительного предложения не требуется вспомогательный глагол, а порядок слов остается прямым? 16 .Приведите примеры предложений в побудительном наклонении (для 1 лица, для 2 лица ). 17. Назовите видовременные формы, в которых используется вспомогательный глагол to be. 18. Назовите видовременные формы, в которых используется вспомогательный глагол to have. 19. В каких видовременных формах вопросительное предложение строится путем инверсии (изменения порядка слов)? 20. В каких видовременных формах необходимо знать, правильный ли это глагол, а в каких это не имеет значения? 22
Admin
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1) Комаровская. С.Д. Современная английская грамматика. -Москва.Книжный дом «Университет» .2002г. 2).Невзорова Г.Д., НикитушкинаГ.И. Грамматический справочник. - Санкт-Петербург, Издательство «Союз»,2003г. 3) Essential Englich Grammar and Usage, Edinburg, UK, Chambers Harrap Publisher Ltd, 2005г. 4).Цветкова Т.К. English Grammar Guide. Москва , «Проспект» 2007г. 5)..Alexander L.G. Longman English Grammar. Edinburg, UK Pearson Education Limited. 2005г. 23
Admin 24


В раздел основное общее образование