"Проектная деятельность в 5 - 6 классах"
рабочая программа
Автор: Ярцева Тамара Викторовна, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №6, г.Саяногорск Республики Хакасия
В раздел основное общее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск СОШ №6
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании методического совета Директор МБОУ СОШ №6 ________________ от ______2014г. _____________/Т.А.Кошкина/ Председатель совета ____________ Приказ № _____ от _______2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по проектной деятельности
5 – 6 классы
Учитель истории и обществознания: Ярцева Тамара Викторовна г. Саяногорск 2014 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к
результатам обучения, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего
образования. Программа составлена из расчета 66 часов при двухчасовой недельной нагрузке.
Основное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно- бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.
Программа
определяет:
* цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования;
Программа направлена:
* на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Программа реализуется:
в МБОУ СОШ №6, имеющего государственную аккредитацию и создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Программа по проектной деятельности направлена на удовлетворение потребности: * учащихся - в развитии познавательных и творческих возможностей личности; * общества и государства - в развития личности, способной к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений.
Цели изучения проектной деятельности в 5 – 6 классах:
Личностные:
- выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в
разных областях науки, и развитие их творческих способностей;
-
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; - воспитание уважения к современному обществу, традициям семьи, малой родины и народов других стран мира, правам и свободам человека, толерантного отношения к представителям народов
;
Метапредметные
: - активизация познавательной деятельности учащихся через исследовательскую и проектную деятельность. - овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления сознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметные:
- формирование представления о важнейших событиях, процессах современного общества; - расширение кругозора учащихся в области научных достижений. - овладение элементарными методами обществоведческого познания; - умение работать с различными источниками информации;
Задачи:
В сфере развития
регулятивных универсальных учебных действий:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию. В сфере развития
коммуникативных универсальных учебных действий:
• формирование умений работать в группе • развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. В сфере развития
познавательных универсальных учебных действий:
• практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; • развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией; • практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата. Основу школьного курса проектной деятельности в 5 – 6 классах составляют следующие содержательные линии: 1.Теория проектной деятельности, изучение метода проектов. 2. Теория исследовательской деятельности. 3.Открытие первого проекта и работа над ним. 4.Открытие второго проекта и работа над ним.
5.Открытие третьего проекта и работа над ним. Данный курс дает представление об основных этапах проектной деятельности, при этом внимание уделяется активизация познавательной деятельности учащихся через исследовательскую деятельность. Важная мировоззренческая задача курса «Проектная деятельность в 5 – 6 классах» заключается в воспитании интереса к познанию мира, углубленному изучению дисциплин. При прохождении программы предполагается обращение внимания учащихся на окружающий его мир и также на ситуации, в которых полученные знания будут полезны в дальнейшей жизни.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет проектная деятельность позволяет развивать такие компетенции как общекультурные, ценностно- смысловые, информационные, коммуникативные, личностного совершенствования. При изучении курса возможна интеграция с другими предметами учебного плана: обществознанием, историей, правом, экономикой, историей Хакасии, информатикой. В ходе изучения курса, обучающиеся: *
приобретут опыт проектной и исследовательской деятельности,
как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся:
освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения,
приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений
и их последующей проверки.
В ходе изучения курса обществознания предполагается использовать такие формы организации учебно- исследовательской деятельности как: * урок–исследование, * урок - творческий отчёт, * урок – экскурсия; * урок - проект; * урок – социологический опрос; Курс проектная деятельность даёт возможность развивать ИКТ – компетентность обучающихся. При работе над проектами обучающиеся: усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации; приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин; научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов; научатся строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска; приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; освоят эффективные приёмы поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства.
4. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Личностные результаты:
(ЛР 1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, (ЛР 2) усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; (ЛР 3) воспитание уважения к историческому наследию народов России и мира; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве. (ЛР 4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); (ЛР 5) формирование представления о территории и границах России, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории края, его достижений и культурных традиций; (ЛР 6) формирование гражданской позиции, патриотических чувств и чувство гордости за свою страну; семье, школе, трудовой деятельности. (ЛР 7) формирование способности принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; (ЛР 8) воспитание уважения к коллективу, (ЛР 9) уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству; (ЛР 10) формирование умения строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
(ЛР 11) развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
Предметные результаты:
(ПР 1) осмысление опыта проектной деятельности как части мирового обществознания; (ПР2) овладение базовыми знаниями по проектной технологии, а также представлениями об исследовательской деятельности; (ПР3) приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; (ПР4) формирование умений применения знаний в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; (ПР5) проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Средневековья; (П2) (ПР6) описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в семье, школе, коллективе, (ПР7) раскрывать характерные, существенные черты: (ПР8) объяснять, в чём заключались назначение метода проекта: (ПР9) проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья; (ПР10) раскрывать характерные, существенные черты: (ПР11) давать оценку событиям и личностям современного общества.
Метапредметные результаты:
(МР 1) развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; (МР 2) формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, (МР 3) формирование навыков контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. (МР 4) формирование способности к проектированию; практическое освоение обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности; (МР 5) формирование умений работать в группе (МР 6) формированию навыков по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (МР 7) формирование умений действовать с учётом позиции другого, согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; (МР 8) приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. (МР 9) создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; (МР 10) формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией ; умения работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. (МР 11) усовершенствование умения передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами). (МР 12) формирование умения использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования. (МР 13) формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; (МР 14) формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; (МР 15) формирование умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; (МР 16) формирование стремления устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (МР 17 формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; (МР 18) формирование умения планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; (МР 19) формирование умения распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; (МР 20) формирование умения использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
(МР 21) формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; (МР 22) формирование умения отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; (МР23) формирование умения видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания. (МР 24) формирование умения преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; (МР 25) формирование умения связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения; (МР 26) формирование умения подвергать сомнению достоверность имеющейся информации на основе имеющихся знаний, жизненного опыта, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; (МР 27) формирование умения выявлять противоречивую, конфликтную информацию в работе с одним или несколькими источниками (МР 28) формирование умения давать определения понятиям; (МР 29) формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; (МР 30) формирование умения обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, (МР 31) формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Проектная деятельность»
5 - 6 классы.
6. Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности
№
уро
ка
Тема раздела
Кол- во часов
Содержание
Характеристика основных видов
деятельности
Планируемы
е результаты
Дата
План
Дата
Факт
1-2
Введение в
проектную
деятельность
Теоретические сведения о проектной технологии в школе, как правильно оформить портфолио. Характеризовать источники, рассказывающие об изучении проектной деятельности. Просмотр презентации о проектной деятельности на уроках обществознания.
ЛР 1, 4, 10
ПР 2, 4, 10 ,
11
МП 1 - 31
11.09.14
3-4 Введение в исследователь скую деятельность Теоретические сведения об исследовательской деятельности в школе Правила общения в группе: учимся общаться. Характеризовать источники, рассказывающие об исследовательской деятельности. Просмотр презентации об исследовательской деятельности на уроках обществознания. Развить умение и возможности использовать ресурсы Интернета.
ЛР 1, 4, 10
ПР 2, 4, 10 ,
11
МП 1 - 31
18.09.14
5-6 1 этап первого проекта: исходный – открытие проекта Проблема по проекту, помощь в формулировании первоначального варианта гипотезы. Разработка основных идей проекта, констатация изученности проблемы, обоснование актуализации, формулирование гипотезы (предположение о результатах и путях их достижения)
ЛР 1 -11
ПР 1 – 38
МП 1 - 31
25.09.14
7-10 2 этап первого проекта: этап разработки проекта Проектирование (планирование) проектной и исследовательской деятельности Выбор тем исследования, создание портфолио, выбор исполнителя (или нескольких), формирование команды, распределение обязанностей, планирование своей работы, разработка содержания личной траектории, этапов исследования, форм и методов контроля, коррекции плана.
ЛР 1 -11
ПР 1 – 11
МП 1 - 31
02.10.14
09.10.14
11- 14 3 этап первого проекта: этап реализации проекта Оказание помощи в поиске информации по теме исследования, помощь в организации работы по индивидуальным (групповым) творческим задачам проекта. Руководство и координация работы обучающихся. Анкетирование, социологические опросы, развитие навыков инервьюирования и устного социологического опроса. Интегрирование и аккумулирование всей информации, подготовка наглядно-графического материала, разработка аудио- видео ряда проекта. Контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью
ЛП 1 -11
ПР 1 – 11
МП 1 - 31
16.10.14
23.10.14
15- 18 4 этап первого проекта: завершение проекта Помощь в обсуждении результатов исследования, выявление познавательных и нравственных находок. Обсуждение результатов проекта, оформление тем исследования, помощь в оформлении презентаций по теме исследования, предзащита тем исследования. Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования.
ЛП 1 -11
ПР 1 – 11
МП 1 - 31
13.11.14
20.11.14
19- 22 5 этап первого проекта: защита проекта. Итоговая Оценка и подведение итогов проектной и исследовательской деятельности. Оценка деловых качеств Развить умение использовать ресурсы ИКТ. Представление и защита проекта (в группе, в классе, на школьной конференции). Обсуждение результатов проекта.
ЛП 1 -11
ПР 1 – 11
МП 1 - 31
27.11.14
04.12.14
рефлексия результатов проекта. исполнителей проекта 23- 26 6 этап первого проекта: выход продукта проектной деятельности Помощь в оформлении продукта проектной и исследовательской деятельности. Создание альбома достижений и его распечатка. Оформление результатов исследования в виде докладов (рефератов). Развить умение оформлять научно – исследовательскую работу.
ЛП 1 -11
ПР 1 – 11
МП 1 - 31
11.12.14
18.12.14
27- 28 Резерв Помощь в оформлении исследовательских работ к защите на научно- практической конференции Оформление научно-исследовательских работ. Развить умение красноречия (защиты научно- практической работы)
ЛП 1 -11
ПР 1 – 11
МП 1 - 31
25.12.14
29- 30 1 этап второго проекта: исходный – открытие проекта Проблема по проекту, помощь в формулировании первоначального варианта гипотезы. Разработка основных идей проекта, констатация изученности проблемы, обоснование актуализации, формулирование гипотезы (предположение о результатах и путях их достижения)
ЛР 1 -11
ПР 1 – 38
МП 1 - 31
15.01.15
31- 34 2 этап второго проекта: этап разработки проекта Проектирование (планирование) проектной и исследовательской деятельности Выбор тем исследования, создание портфолио, выбор исполнителя (или нескольких), формирование команды, распределение обязанностей, планирование своей работы, разработка содержания личной траектории, этапов исследования, форм и методов контроля, коррекции плана.
ЛР 1 -11
ПР 1 – 11
МП 1 - 31
22.01.15
29.01.15
35- 38 3 этап второго проекта: этап реализации проекта Оказание помощи в поиске информации по теме исследования, помощь в организации работы по индивидуальным (групповым) творческим задачам проекта. Руководство и координация работы обучающихся. Анкетирование, социологические опросы, развитие навыков инервьюирования и устного социологического опроса. Интегрирование и аккумулирование всей информации, подготовка наглядно-графического материала, разработка аудио- видео ряда проекта. Контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью
ЛП 1 -11
ПР 1 – 11
МП 1 - 31
05.02.15
12.02.15
39- 42 4 этап второго проекта: завершение проекта Помощь в обсуждении результатов исследования, выявление познавательных и нравственных находок. Обсуждение результатов проекта, оформление тем исследования, помощь в оформлении презентаций по теме исследования, предзащита тем исследования. Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования.
ЛП 1 -11
ПР 1 – 11
МП 1 - 31
19.02.15
26.02.15
43- 46 5 этап второго проекта: защита проекта. Итоговая рефлексия результатов проекта. Оценка и подведение итогов проектной и исследовательской деятельности. Оценка деловых качеств исполнителей проекта Развить умение использовать ресурсы ИКТ. Представление и защита проекта (в группе, в классе, на школьной конференции). Обсуждение результатов проекта.
ЛП 1 -11
ПР 1 – 11
МП 1 - 31
05.03.15
12.03.15
47- 48 6 этап второго проекта: выход продукта проектной деятельности Помощь в оформлении продукта проектной и исследовательской деятельности. Создание альбома достижений и его распечатка. Оформление результатов исследования в виде докладов (рефератов). Развить умение оформлять научно – исследовательскую работу.
ЛП 1 -11
ПР 1 – 11
МП 1 - 31
19.03.15
49- 50 Резерв Помощь в оформлении исследовательских работ к защите на научно- практической конференции Оформление научно-исследовательских работ. Развить умение красноречия (защиты научно- практической работы)
ЛП 1 -11
ПР 1 – 11
МП 1 - 31
26.03.15
51- 52 1 этап третьего проекта: исходный – открытие проекта Проблема по проекту, помощь в формулировании первоначального варианта гипотезы. Разработка основных идей проекта, констатация изученности проблемы, обоснование актуализации, формулирование гипотезы (предположение о результатах и путях их достижения)
ЛР 1 -11
ПР 1 – 38
МП 1 - 31
02.04.15
53- 54 2 этап третьего проекта: этап разработки проекта Проектирование (планирование) проектной и исследовательской деятельности Выбор тем исследования, создание портфолио, выбор исполнителя (или нескольких), формирование команды, распределение обязанностей, планирование своей работы, разработка содержания личной траектории, этапов исследования, форм и методов контроля, коррекции плана.
ЛР 1 -11
ПР 1 – 11
МП 1 - 31
09.04.15
55- 56 3 этап третьего проекта: этап реализации проекта Оказание помощи в поиске информации по теме исследования, помощь в организации работы по индивидуальным (групповым) творческим задачам проекта. Руководство и координация работы обучающихся. Научиться проводить анкетирование, социологические опросы, развить навыки инервьюирования и устного социологического опроса. Интегрировать и аккумулировать всю информацию, подготовить наглядно-графический материал, разработать аудио-видео ряда проекта. Контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью.
ЛП 1 -11
ПР 1 – 11
МП 1 - 31
16.04.15
57- 58 4 этап третьего проекта: завершение проекта Помощь в обсуждении результатов исследования, выявление познавательных и нравственных находок. Обсудить результаты проекта, оформления тем исследования, развить умение в оформлении презентаций по теме исследования, предзащита тем исследования. Сопоставить первоначальные цели и результаты исследования.
ЛП 1 -11
ПР 1 – 11
МП 1 - 31
23.04.15
59- 60 5 этап третьего проекта: защита проекта. Итоговая рефлексия результатов проекта. Оценка и подведение итогов проектной и исследовательской деятельности. Оценка деловых качеств исполнителей проекта Развить умение использовать ресурсы ИКТ. Представление и защита проекта (в группе, в классе, на школьной конференции). Обсуждение результатов проекта.
ЛП 1 -11
ПР 1 – 11
МП 1 - 31
30.04.15
61- 62 6 этап третьего проекта: выход продукта проектной деятельности Помощь в оформлении продукта проектной и исследовательской деятельности. Создание альбома достижений и его распечатка. Оформить результаты исследования в виде докладов (рефератов). Развить умение оформлять научно – исследовательскую работу.
ЛП 1 -11
ПР 1 – 11
МП 1 - 31
07.05.15
63- 66 Резерв Помощь в оформлении исследовательских работ к защите на научно- практической конференции Оформление научно-исследовательских работ. Развить умение красноречия (защиты научно- практической работы)
ЛП 1 -11
ПР 1 – 11
МП 1 - 31
14.05.15
21.05.15
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методические пособия для учителя:
1.Борзова Л. П. Игры на уроке обществознания: пособие для учителя / Л. П. Борзова. - М.: ВЛАДОС 2009. 2.Вяземский Е.Е. Методические рекомендации учителям обществознания. Основы профессионального мастерства :практ. пособие / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. - М.: ВЛАДОС, 2009. 3.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006. 4.Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005. 5.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. - №7. 6.Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003. 7.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005. 8.Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4. 9.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? Из опыта метод. работы. Дайджест журнала “Методист”./ Сост. Пахомова. Науч. Ред. Э.М.Никишин. – М.: АМК и ПРО, 2004. 10. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998. 11. Постникова Е. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. //Сельская школа. – 2004. - №2. 12. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005. 13. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. //Завуч. – 2003
Дополнительная литература для учителя:
1.Чернова М.П. Справочник учителя обществознания5-11 кл. / М.П. Чернова. - М.: Экзамен, 2008. 2.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Дополнительная литература для учащихся:
1.100 великих сокровищ: энциклопедия для школьников / сост. Н.М. Ионина. - М.: Вече, 2007. 2.Цибульский, В.П. Календари и хронология стран мира: книга для учащихся / В.П. Цыбульский. – М.: Просвещение,1982. 3.Энциклопедия для детей. Т. 1: Всемирная история / сост. С.Т. Исмаилова. - М.:Аванта+, 1996.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Наглядно-демонстрационные пособия.
Схемы по основным разделам «Обществознание в 5 – 6 класах» (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов обществознания). Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по «Обществознанию в 5 - 6 класах».
2.Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по обществознанию в 5- 6 класах: - электронное учебно-наглядное пособие «Обществознание в 5 - 6 классе (СВ); - электронное учебно-наглядное пособие по мировой культуре и культуре России (СВ)
3.
Технические средства обучения.
Телевизор. Магнитофон.
Аудиоцентр. Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.
4.
Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и схем. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.). Ящик для хранения таблиц и дисков.
5.
Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Учебно-методическое обеспечение:
1.
Наглядно-демонстративные пособия.
Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по обществознанию .
2.
Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по обществознанию: - интерактивное учебное пособие обществознанию в 5 классе » (СВ); - Соловьев В. Золотая книга русской культуры (СВ); - Обществознание. 5-6 классы. Тесты для учащихся (СВ); - Электронный учебник по обществознанию для 5-8 классов (СВ); - Электронная энциклопедия «Имена России» (СВ);
3.
Технические средства обучения.
Телевизор. Магнитофон. Аудиоцентр. Мультимедийный компьютер. 8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Обучающиеся 5 – 6 классов научится:
• проводить поиск информации в различных источниках, в том числе и в Интернете . • составлять описание по теме исследования; рассказывать о значительных событиях в школе, поселке, городе, стране; • раскрывать характерные, существенные черты: ценностей, воззрений, представлений о мире государстве, школе, семье; • объяснять причины и следствия ключевых событий в мире, стране, республике, городе, поселке, школе, семье; • сопоставлять различные взгляды, показывать общие черты и особенности (в связи с темой исследования); • давать оценку событиям и личностям обществознания страны, города, поселка, школы.
Обучающиеся 5 – 6 классов получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику общественных явлений, • сравнивать различных источники, выявляя в них общее и различия; • составлять на основе собранной информации а и дополнительной литературы характеристики работников культуры, новаторов производства нашего поселка и нашей школы, объяснять, в чём заключаются их достоинства и значение.
Оценка результатов по проектной деятельности
Оценка предметных результатов представляет собой моральную оценку достижения обучающимся планируемых результатов по предмету проектная деятельность в 5 – 6 классах и допуск на научно-практическую конференцию школы.
В раздел основное общее образование