Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Национально-региональный компонент при обучении английскому языку"

статья

Автор: Дженджиева Ольга Алексеевна, учитель английского языка, МАОУ "Обдорская гимназия", Салехард



В раздел основное общее образование




Национально-региональный компонент при обучении английскому

языку
«Любовь к родному краю, знание его истории - основа , на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества» ( Д.С.Лихачев) В нашей стране проживают представители около 190 национальностей. Мы живем в полинациональном обществе, в котором, к сожалению, могут возникать конфликты на национальной почве и национальная нетерпимость. Поэтому современный учитель должен работать с учетом воспитательных традиций различных этносов. Учитель должен иметь знания педагогики, психологии, религиоведения, культурологии, этнопедагогики. Обучение и воспитание неразделимы. Формирование личности ребенка идет под воздействием окружающей среды, ее традиций, обычаев. Важность национального компонента содержания образования неоспорима. Национальный компонент – это система знаний о культурных, исторических и социальных ценностях, которые отражают самобытность того или иного народа, его этнические идеалы. Содержание УМК по иностранным языкам требует от учителя постоянного обращения к краеведческому материалу, который помогает формировать чувство любви к родному краю, сознательное отношение к окружающему миру, толерантность. Частью педагогической среды является этнопедагогическая среда, которая окружает личность и представляет собой совокупность всех условий жизни, где проявляются этнические особенности, поведение людей, народные традиции, обряды, обычаи, фольклор, праздники и др. Этнопедагогическая среда формирует личность человека – носителя национальной культуры, но в то же время способного усваивать культуру, язык и традиции других наций. От воспитания толерантности в детях зависит умение последующих поколений жить в мире и согласии. Целью национального компонента является всестороннее знакомство учащихся с историей, географией, экономикой родного края, патриотическое воспитание. Интеграция национально- регионального компонента в учебный процесс необходима. Расширяя у учащихся объем знаний о родном крае, мы расширяем и основы содержания обучения иностранному языку. Эти знания помогают совершенствовать владение иностранным языком и их надо включать в процесс обучения.
УМК «English» для 7класса (авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка ) рассчитан на 5часов в неделю. Материал объединен в 9 циклов.Через познание культуры страны изучаемого языка идет более глубокое понимание и осмысление своей родной культуры. При введении национального компонента необходимо соблюдение следующих принципов: минимизация,учет региональной специфики, последовательное предъявление информации, коммуникативность. Принцип минимизации необходим для ограничения тематического содержания. Темы представлены следующим списком: 1.ЯНАО (Unit 1 ,«Russia, my homeland») 2. Мой родной город Салехард (Unit 3 ,«Me and my world») 3.Знаменитые люди Ямала (Unit 4, “It takes many kinds to make the world”, Unit 6,7,8) 4.Писатели Ямала (Unit 6, “Pleasure of reading”) 5. Национальные виды спорта (Unit 7, “Sport in our life”) 6.Культура.Театр.Музей.Музыкальная жизнь. (Unit 7, “ Popular arts”) На всех этапах работы важен принцип учета региональной специфики. Например, к региональным специфическим особенностям ЯНАО можно отнести расположение региона на Крайнем Cевере, наличие таких отраслей как оленеводство и рыболовство, особенности климата. Предъявление тем варьируется. Отдельные темы, более сложные по содержанию и лексике, раскрываются последовательно при чтении текстов. Источниками таких текстов служит справочная литература, рекламные издания, переводная литература, интернет. В ходе работы над текстами одновременно совершенствуются основные коммуникативные умения. Для монологической речи использовать сообщения и описания по отдельным темам. Проблемное информирование используется в работе над проектами. Таким образом, введение национального компонента в УМК является прекрасным средством воспитания гражданственности, толерантности, экологического сознания. Оно открывает широкие возможности для формирования творческой личности. Ученик при подготовке, например, проектов рисует, фотографирует, посещает музеи, библиотеки и выставки, учится выступать перед публикой, у учащихся вырабатываются навыки поисковой, исследовательской деятельности, что соответствует требованиям ФГОС .


В раздел основное общее образование