Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Формирование УУД на уроках истории и обществознания"

Инновационный проект

Автор: Будагян Элла Александровна, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №6, город Георгиевск, Ставропольский край



В раздел основное общее образование



Педагогический проект Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания через философию и межпредметность Автор – Будагя Э.А, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 6 г. Георгиевска
Для хорошего образования недостаточно только комфортных зданий. Нужна профессиональная, мотивированная работа учителя, прорывные новые обучающие технологии
В.В. Путин


Сегодня нельзя быть

педагогически грамотным

специалистом без изучения

всего обширного арсенала

образовательных технологий

Учителю необходимо

ориентироваться в широком

спектре современных

инновационных технологий,

идей, школ, направлений.
Аннотация проекта
Актуальность проекта
Современная школа,

оперирующая в будущее должна

стать ядром общества, центром,

транслирующим российские

традиции в культуре и

образовании через интеграцию и

межпредметность


Показать практическое применение

межпредметной интеграции

в процессе преподавания истории

и обществознания
Цель проекта

Формирование активной, самостоятельной и

инициативной позиции учащихся в учении,

направленной на развитие познавательного

интереса;

Максимальное содействие развитию

потенциальных возможностей личности;

Воспитание гражданина своего Отечества,

умеющего принимать рациональные решения

и нести ответственность за свои поступки;

Реализация принципа связи обучения с

жизнью.
Задачи проекта
Гипотеза проекта
Ясперс говорил, что философия начинается

с детских вопросов, что именно ребенок способен

задать философский вопрос.
И если раньше взрослый только отвечал на этот вопрос, то задача образования сегодня – помочь ребенку найти ответ на этот вопрос самостоятельно
Company Logo
Интерактивный

метод

Формирование ключевых

компетентностей

у учащихся

Проектный

метод

Интегративная

технология

Технология развивающего

обучения
Инновационные методы и технологии, применяемые в системе работы
Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные Основные виды универсальных учебных действий:
Интегративная технология
Мы создали множество компьютеров для хранения и копирования огромных объемов информации, но стали меньше общаться друг с другом.
Далай Лама


С

А

М

О

С

Т

О

Я

Т

Е

Л

Ь

Н

О

С

Т

Ь

Д

Е

Я

Т

Е

Л

Ь

Н

О

С

Т

Ь

Р

Е

З

У

Л

Ь

Т

А

Т

И

В

Н

О

С

Т

Ь


Индивидуальные

Телекоммуникационные

Групповые

Локальные
Виды проектов

план подготовки и проведения

проектов

Этап

Содержание деятельности

Необходимое

время
Введение в тему Осознание проблемы, определение целей, задач и методов реализации проекта. Формулировка основополагающего вопроса. Формулировка проблемных вопросов. 1 урок Организация групп Распределение участников по группам. Определение индивидуальных тем исследования учащимися. 1 урок Самостоятельная деятельность Проведение эксперимента, самостоятельная работа с большими объектами информации: поиск, анализ и сопоставление полученной информации. Зависит от характера проекта Оформление результатов Создание презентации, публикации Дома + консультации учителя Подведение итогов Защита участниками проекта своих работ. Оценка результатов. 1 урок

Понятийная (источником интеграции являются общие для

нескольких предметов понятия);

предметно-образная (формирование целостных

представлений о предметах, явлениях, человеке, мире);

проблемная (разные предметы связываются общими

проблемами);

методический тип (интеграция осуществляется

посредством общих методов, приемов и подходов к

процессу обучения);

деятельностная (интеграция происходит при помощи

общих видов, способов деятельности);

методологическая (объединение разных фактов,

явлений, теорий, концепций единым образом и картиной

мира).
Типы интеграции



умение составлять связное устное высказывание; умение сохранять определенный стиль речи в сообщениях и докладах; умение использовать различные средства наглядности; умение выражать свое мнение и аргументировать его; умение оформлять научно-исследовательские работы; умение пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато); умение вести дискуссию. Формируются необходимые коммуникативно-речевые метапредметные умения: Формируются коммуникативные, метапредметные умения:

М

е

т

о

д

и

ч

е

с

к

а

я

ц

е

л

ь

:

Создание на уроке условий

для проявления

познавательной активности учеников
Развивающее обучение

ЦЕЛЬ ДОСТИГАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПУТЯМИ

учитель создает проблемные

ситуации, коллизии

составляет и обсуждает план

урока вместе с учащимися

создает атмосферу

заинтересованности каждого

ученика в работе класса

стимулирует учащихся

к высказываниям, использованию

различных способов выполнения

заданий без боязни ошибиться

оценивает не только

конечный результат, но и

процесс деятельности

ученика


Реформация – это движение

за переустройство церкви.

Реформация – революция

в сфере сознания.
.
Революция – крутой поворот,

перелом в жизни людей.

Индульгенция – папская

грамота на прощение

грехов.


Активный мыслительно-познавательный поиск

учащихся под руководством учителя,

самостоятельный подход к выводам.

Тренировочные упражнения, применение знаний в

новых условиях с целью возбуждения мышления.

Творческое самостоятельное овладение знаниями, а

также способами активной познавательной

деятельности, интенсивное умственное развитие.

Создание проблемной ситуации и определение

познавательной задачи.
Схему применения проблемного обучения можно выстроить следующим образом: Схема применения проблемного обучения

ПРОБЛЕМНЫЕ

СИТУАЦИИ

?

С

И

Т

У

А

Ц

И

Я

К

О

Н

Ф

Л

И

К

Т

А

С

И

Т

У

А

Ц

И

Я

Н

Е

О

П

Р

Е

Д

Е

Л

Ё

Н

Н

О

С

Т

И

С

И

Т

У

А

Ц

И

Я

П

Р

Е

Д

П

О

Л

О

Ж

Е

Н

И

Я

С

И

Т

У

А

Ц

И

Я

В

Ы

Б

О

Р

А

"ПРОВОКАЦИЯ СИТУАЦИИ"

С

И

Т

У

А

Ц

И

Я

У

Д

И

В

Л

Е

Н

И

Я

Царский скифский курган

Котел с орнаментом

на тулове. Бронза. IV

в. до н.э.

Топор бронза

VII в. до н.э.

Навершие. Бронза.

VII в. до н.э.
Археология курганов

Технологическая компетентность;

готовность к самообразованию;

информационная компетентность;

готовность к социальному

взаимодействию;

коммуникативная компетентность.
Ключевые компетентности

Положительные стороны

Отрицательные стороны

1. Стимул.
Вы, как юрист должны уметь давать оценку юридическим документам, которые используются в судебной практике.
2. Задачная формулировка:
Прочитайте документ и выпишите номера тех статей, где указаны положительные или отрицательные стороны судебной реформы.
3. Источник:
«Учреждение судебных установлений 1864 г.» 4.
Модельный ответ с подсчетом

баллов

Положительные стороны

Отрицательные стороны
Ст.6. Ст.153. Ст.5. Ст.3. Ст.2. Ст.1. КОЗ Либеральные реформы 1860 – 1870 - х гг.
Урок "Восстание декабристов" 8 класс

Решает следующие задачи:

развивает коммуникативные умения и

навыки, помогает установлению эмоциональных

контактов между учениками;

решает информационную задачу,

обеспечивает учащихся необходимой

информацией;

развивает метапредметные умения и навыки,

адаптирует учащихся к новым реалиям развития

общества;

формирует умение работать в команде;

дает возможность заочного обучения.
Интерактивное обучение

Творческие задания

Работа в малых группах

Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые

игры и образовательные игры)

Использование общественных ресурсов (приглашение

специалиста, экскурсии)

Социальные проекты и другие внеаудиторные методы

обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты,

фильмы, спектакли, выставки)

Изучение и закрепление нового материала (интерактивная

лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и

аудиоматериалами)

Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и

проблем («Займи позицию (шкала мнений)», проективные

техники, «Один— вдвоем— все вместе», «Смени позицию»,

«Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты,

симпозиум)

Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой

штурм», «Анализ казусов», «Лестницы и змейки»)
Интерактивные подходы
Олимпиады в режиме Online
ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

"От Парфенона до Интернета"

В. В. Давыдов
" Культура

античности"

«Средневековый

замок "

" Всемирная

история войн"

"Галерея исторических

портретов "
Зал №1 Зал №2 Зал №3 Зал №4

создают условия для формирования

теоретического мышления учащихся;

повышают мотивацию изучения

предмета истории;

позволяют изучать историю в школе как

проблемный, а не как репродуктивный курс;

повышают качество освоения предмета;

совершенствуют воспитательный

потенциал образовательного процесса.
В. В. Давыдов Практическая значимость инновационных методов
 высокая степень загруженности учащихся;  необходимость большого количества учебного времени на единицу учебной информации;  не всегда удается обеспечить реальную включенность всех участников в урок или проектную деятельность Возможные риски реализации проекта

При подготовке к уроку необходимо

учитывать не только новые

методики обучения, но и форму

организации урока

Обучение должно быть личностно

ориентированным
Минимизация рисков
19.12.16 Исследовательский проект "Дорогами войны" Подготовлен учащимися 11 А класса МОУ СОШ № 6 г. Георгиевска

Всё в мире связано невидимыми

нитями,

Что собраны в руках одних –

Закона, управляющего жизнями,

Связующего воедино их.

Ольга Васина

учитель физики

«Всеобщий закон»


В раздел основное общее образование