Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Особенности общения с ребенком в семье"

Презентация

Автор: Сенчева Людмила Сергеевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №128, Самара



В раздел основное общее образование




РОДИТЕЛЬСКОЕ

СОБРАНИЕ
Особенности общения с ребёнком в семье

ЭПИГРАФ
 Если дети живут в обстановке критики. Они учатся критиковать и осуждать других людей.  Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.  Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.  Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.  Дороти Нолт

РЕЦЕПТ ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
 Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определённым количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим родительским авторитетом .

ПРИНЯТИЕ РЕБЁНКА
 Проявление такой родительской любви, когда ребёнок понимает, что его любят, несмотря ни на что. Принять ребёнка – значит любить его не за что-то, а за сам факт его существования. В основе условного принятия лежит безразличие. В основе настоящего принятия лежит значимость ребёнка. Значимость ребёнка – это признание значительности в существовании семьи.

ПРИЗНАНИЕ РЕБЁНКА
 Сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности в себе. В своих силах, это безграничная вера родителей, что он оправдает их ожидания. Это терпение родителей, заключающееся не в том, чтобы закрывать глаза на поступки ребёнка, а в том, чтобы дать ребёнку время осознать и прочувствовать совершённое им, в поддержке родителей.

СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС

Вопрос:
За что могут родители не любить своих детей? (100 опрошенных) 
Ответы:
 Он некрасив, и на это обращают внимание (37)  Он плохо учится (23)  Он непослушный (18)  Он часто и много болеет (12)

РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ
 Ребёнок нуждается в любви и ласке независимо от возраста  Если подросток сторонится родительских объятий, это может быть результатом недостаточной нежности в младшем возрасте  Из 100 опрошенных детей только 50 назвали ласковые слова, с которыми к ним обращаются родители.

БЫТЬ ДОСТУПНЫМ
 В любую минуту отложить свои дела, чтобы пообщаться с ребёнком.  Из 100 опрошенных 20% ответили, что мама и папа проводят с ребёнком своё свободное время, 25% - мама, 55% - у родителей нет времени на свободного времени на совместные забавы и развлечения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И

САМОДИСЦИПЛИНА
 Пример родителей  Постоянные обязанности ребёнка  Научить ребёнка быть ответственным, а не принимать ответственность за поведение ребёнка на себя  Метод воспитания – ограничение  Единодушие родителей

АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ
 Кропотливый ежедневный труд  Желание ребёнка говорить родителям правду  Проанализировать ситуацию, чтобы ребёнок понял недопустимость таких поступков раз и навсегда  Прощать и просить прощение  Критика со стороны детей

ПРАВИЛА БЛАГОПОЛУЧНОГО

РОДИТЕЛЯ
 Чем больше времени родители проведут со своим ребёнком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в родительском доме.  Чем меньше родители будут использовать в общении с ребёнком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

ПРАВИЛА БЛАГОПОЛУЧНОГО

РОДИТЕЛЯ
 Чем чаще родители используют в воспитании детей упрёки и напоминания о детских проступках, тем больше того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена.  Чем больше родители будут проявлять терпение по отношению к ребёнку, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать терпение от взрослых детей.

ПРАВИЛА БЛАГОПОЛУЧНОГО

РОДИТЕЛЯ
 Хамство и грубость детства возвращаются неуютной и обиженной старостью.  Чем больше родители привлекают детей к обсуждению важных вопросов семьи, тем больше шансов у престарелых родителей быть в курсе событий взрослых детей.  Родители должны задавать себе вопрос не только о том, какими они хотят вырастить своих детей, но и том, какой они представляют свою старость.

ИСТОЧНИК

Н.И.Дереклеева. Новые родительские

собрания. – Москва, «Вако», 2008.
 Методическое пособие известного психолога и педагога Натальи Ивановны Дереклеевой содержит информацию, касающуюся подготовки, организации и проведения родительских собраний в школе: авторские сценарии собраний, формы работы с родителями, анкеты, тесты, памятки для учащихся и родителей и многое другое.
 Спасибо за внимание!


В раздел основное общее образование