"Развитие творческой личности посредством школьной газеты"
Статья
Автор: Романова Любовь Константиновна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №94 имени Лизюкова А.И., город Воронеж
В раздел основное общее образование
Развитие творческой личности посредством школьной газеты
(Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 94
г. Воронежа имени генерала Лизюкова А. И.)
Гуманистический подход к образованию и воспитанию в современной школе
предполагает ориентацию на личность ребёнка, на формирование и развитие всех сфер
её развития. Одним из средств этого является стенная газета. В современной школе
интерес к собственному изданию вырос наряду с использованием возможностей
компьютера в оформлении и тиражировании газеты. Так возникла у нас необходимость
иметь свой печатный орган, после чего появилась газета. В редколлегию её вошли
самые
А
зартные,
В
есёлые,
А
вантюрные,
Н
еунывающие,
Г
ордые,
А
мбициозные,
Р
ешительные,
Д
ерзкие, в общем, школьный «АВАНГАРД». О чём же вещает наша газета? Это средство массовой информации, откликающееся на происходящие в школе события, герои которых – читатели и авторы газеты. В нашем периодическом издании отражается жизнь школы, класса. Ученики пишут о том, что хорошо знают, что видят каждый день, о самых ярких событиях своей жизни. С целью освещения школьных мероприятий за учебный год выпускается несколько номеров. Газеты бывают тематические и праздничные. Последние готовятся ко Дню Учителя, к Новому году, к 8 марта. Примером тематических выпусков могут быть следующие: «70 лет Победы!», «Донецк в огне!», «Чтобы не случилась беда», «Весна», «Наши выпускники». В поисках интересных сюжетов на надо ломать голову и обращаться на сторону, ибо, по словам Марка Твена, «жизнь богаче выдумки – она не боится быть неправдоподобной». Поэтому на страницах газеты школьная жизнь отражается по таким рубликам: 1. Передовая страница. 2. Поздравления. 3. «Наша школьная планета». 4. «Клуб интересных встреч». 5. «Окно в природу». 6. «Страничка экстрима». 7. «Девичьи секреты». Портретные очерки любимых учителей и интервью с интересными людьми, фотографии и рисунки, приглашения читателей к участию в творческих конкурсах – всё
это даёт возможность самореализации каждому ребёнку. Оригинальность работ корреспондентов школьной газеты высоко ценится сверстниками и не позволяет ни тем, ни другим прибегать к чужим мыслям, выдавая их за свои. Подобная стенная газета способствует формированию некой интеллектуальной лингвистической среды, в которой развиваются речемыслительные и творческие способности учащихся, позволяющие им быть успешными не только в стенах школы, но и, можно надеяться, за пределами её. Постоянно действующий ученический печатный орган – пример того, как интересно провести время в школе, если видеть, наблюдать, замечать происходящие вокруг события, интересные факты, неординарных людей.
А
зартные,
В
есёлые,
А
вантюрные,
Н
еунывающие,
Г
ордые,
А
мбициозные,
Р
ешительные,
Д
ерзкие, в общем, школьный «АВАНГАРД». О чём же вещает наша газета? Это средство массовой информации, откликающееся на происходящие в школе события, герои которых – читатели и авторы газеты. В нашем периодическом издании отражается жизнь школы, класса. Ученики пишут о том, что хорошо знают, что видят каждый день, о самых ярких событиях своей жизни. С целью освещения школьных мероприятий за учебный год выпускается несколько номеров. Газеты бывают тематические и праздничные. Последние готовятся ко Дню Учителя, к Новому году, к 8 марта. Примером тематических выпусков могут быть следующие: «70 лет Победы!», «Донецк в огне!», «Чтобы не случилась беда», «Весна», «Наши выпускники». В поисках интересных сюжетов на надо ломать голову и обращаться на сторону, ибо, по словам Марка Твена, «жизнь богаче выдумки – она не боится быть неправдоподобной». Поэтому на страницах газеты школьная жизнь отражается по таким рубликам: 1. Передовая страница. 2. Поздравления. 3. «Наша школьная планета». 4. «Клуб интересных встреч». 5. «Окно в природу». 6. «Страничка экстрима». 7. «Девичьи секреты». Портретные очерки любимых учителей и интервью с интересными людьми, фотографии и рисунки, приглашения читателей к участию в творческих конкурсах – всё
это даёт возможность самореализации каждому ребёнку. Оригинальность работ корреспондентов школьной газеты высоко ценится сверстниками и не позволяет ни тем, ни другим прибегать к чужим мыслям, выдавая их за свои. Подобная стенная газета способствует формированию некой интеллектуальной лингвистической среды, в которой развиваются речемыслительные и творческие способности учащихся, позволяющие им быть успешными не только в стенах школы, но и, можно надеяться, за пределами её. Постоянно действующий ученический печатный орган – пример того, как интересно провести время в школе, если видеть, наблюдать, замечать происходящие вокруг события, интересные факты, неординарных людей.
В раздел основное общее образование