Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Архитектура России XVIII века. В.В.Растрелли"

Презентация

Автор: Мутиханова Мария Супияновна, учитель истории, обществознания, МАОУ "СШ №35", г.Хабаровск



В раздел основное общее образование



Архитектура XVIII ВЕКА В.В.Растрелли (1700-1771) Мутиханова М.С., учитель истории МАОУ «СШ №35» г.Хабаровска
В.В.Растрелли. Зимний дворец в Петербурге.1762 г.
БАРОККО ( XVI-середина XVIII века) Для архитектуры характерно: - украшение построек причудливым и фасадами, форма которых скрывалась за украшениями -парадные интерьеры приобретали разнообразные формы, украшались скульптурами, лепкой, различными орнаментами -зеркала и росписи расширяли истинные размеры помещений, а красочные плафоны создавали иллюзию отсутствия крыши -церкви благодаря многоярусным колоннам, различным пристройкам начинают походить на дворцы
Зимний дворец- символ Санкт – Петербурга, служил резиденцией российских императоров в течении 142 лет. Строительство велось с 1754 по 1762год по приказу Елизаветы Петровны, дочери ПетраI,архитектором В.В.Растрелли. Зимний дворец представляет собой замкнутый четырёхугольник, который окружает большой внутренний двор – Дворцовая площадь. Фасад украшает сплошная двухъярусная колоннада. Центр прорезают три арки для въезда.
Десятки декоративных ваз и статуй, установлены на балюстраде кровли, выглядят нарядно и величественно. В 1764 г.для украшения нового императорского дворца закуплено 225 картин самых известных на тот момент художников.
Факты: - Четыре тысячи человек трудились на строительстве дворца; - 860 тысяч рублей – стоимость проекта - В здании Зимнего дворца 1084 комнаты ; - Общая площадь дворца – 634,7 квадратных метров; - 1945 окон; - 1786 дверей; - 329 печных труб . В.В.Растрелли. Посольская или Иорданская, лестница Зимнего дворца.
Петровский зал. Проект О.-Р. Монферрана. Виды залов Зимнего дворца
Гау Э.Виды залов Зимнего дворца. Романовская галерея . В 1838 году крупный мастер акварельной живописи Э.П.Гау (родился в городе Ревеле) получил заказ на выполнение рисунков залов Эрмитажа. Более 100 работ художника хранятся в лучших музеях страны. Его произведениям присущи тщательность исполнения, точность перспективных построений, нежность колорита.
Гау Э. Виды залов Зимнего дворца. Военная галерея 1812 года. В 1826 году английскому художнику Д.Доу Николай I заказал 332 портрета генералов русской армии, участников войны 1812 года и заграничных походов (1813-1812гг.). Оставлены были места для13 портретов погибших, изображения которых найти не удалось.
Гау Э. Виды залов Зимнего дворца. Библиотека императора Александра II.
Гау Э. Виды залов Зимнего дворца. Малый кабинет великой княгини Марии Николаевны .
Гау Э. Виды залов Зимнего дворца. Приёмная наследника великого князя Александра Николаевича .
Гау Э. Виды залов Зимнего дворца. Будуар императрицы Марии Александровны .
Э. П. Гау. Виды залов Зимнего дворца. Зал русской школы.
Э. П. Гау. Виды залов Зимнего дворца. Кабинет итальянской живописи.
Э. П .Гау. Виды залов Зимнего дворца. Зал голландской и фламандской живописи .
Э. П. Гау. Виды залов Зимнего дворца. Малый фельдмаршальский зал.
Э. П. Гау. Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императора Александра II .
Э. П. Гау. Виды залов Зимнего дворца. Гостиная в стиле рококо .
Гау Э. Виды залов Зимнего дворца. Будуар императрицы Марии Александровны.
Гау Э. Виды залов Зимнего дворца. Спальня императрицы Александры Фёдоровны, супруги Николая II .
Экспонаты музея Эрмитаж
Экспонаты музея Эрмитаж
Экспонаты музея Эрмитаж
В.В.Растрелли. Дворцовая площадь. Зимний дворец. 1754-1762гг. Санкт- Петербург. (А. Монферран. Александровская колонна.1834. Монумент посвящён победе русского оружия в Отечественной войне 1812 года).
В.В.Растрелли. Ансамбль Смольного монастыря в Петербурге. 1762 г.
В.В.Растрелли. Собор Смольного монастыря. 1748-1764гг. Санкт- Петербург.
Ансамбль Смольного монастыря(1748-1760) задумывался императрицей Елизаветой как дворец- монастырь «на старость лет». Это одно из самых цельных сооружений Растрелли. Всей своей композицией, богатством отделки, яркостью расцветки он должен был отличаться от находящихся поблизости построек.
ЛЕПНИНА НА ФАСАДЕ

В.В.Растрелли. Петергоф. Большой дворец
В Петергофе крупнейший мастер русского барокко Растрелли проработал более десяти лет. Архитектор в 1745-1755годах переделал и расширил скромные Верхние палаты, превратив их в представительный Большой дворец , доминирующий над всем ансамбль .
Внутреннее убранство Большого дворца в Петергофе
На территории Государственного музея- заповедника «Петергоф» действует 9 музеев. Адрес: Санкт- Петербург, г.Петергоф, ул.Разводная, д.2
В.В. Растрелли. Екатерининский дворец в Царском Селе ( Санкт-Петербург, г.Пушкин)

Царскосельский ансамбль утверждался в приподнято-торжественном

стиле русского барокко при императрице Елизавете Петровне, дочери

Петра I. В.В.Растрелли. ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ В ЦАРСКОМ

СЕЛЕ (г.Пушкин)

В конце 1856 года резиденцию в общих чертах отстроили. Отныне Царское Село стало местом официальных приёмов русской знати и иностранных послов, которых приводили во дворец «для показания в покоях любопытства достойного украшения».
Павильон «Грот» в Екатерининском парке возведён по повелению императрицы Елизаветы Петровны архитектором В.В.Растрелли.
В.В.Растрелли. Ансамбль Екатерининского дворца в Царском Селе.
Екатерининский дворец. Янтарная комната.

ГМЗ «Царское Село» расположен в 25 км к югу от Санкт- Петербурга по адресу: г.Санкт-Петербург, г.Пушкин, ул.Садовая, дом 7.

ТВОРЕНИЯ ВЕЛИКОГО ЗОДЧЕГО БАРТОЛОМЕО

(ВАРФОЛОМЕЯ ВАРФОЛОМЕЕВИЧА) РАСТРЕЛЛИ (XVIII)
З ИМНИЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРБУРГЕ А НСАМБЛЬ СМОЛЬНОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ В ПЕТЕРБУРГЕ Б ОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРГОФЕ Е КАТЕРИН ИНСКИЙ ДВОРЕЦ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ
Назови произведения архитектуры. Кем они были созданы и в каком веке? 2 3 4 1


В раздел основное общее образование