"Глобальные проблемы человечества"
Интегрированный урок
Автор: Едисеев Николай Николаевич, учитель географии, МБОУ Булгунняхтахская СОШ им.С.П.Ефремова, с.Булгунняхтах,Хангаласский улус,Республика Саха/якутия
В раздел основное общее образование
Интегрированный урок "обществознание + география" по теме "Глобальные проблемы человечества"
Едисеев Н.Н.учитель географии Едисеева Л.Аучитель истории
Разделы:
География, История и обществознание
Цели: Выяснить глобальные проблемы человечества .Определить какую опасность несет в себе созданная руками и умом человека
эта окружающая среда
Задачи: 1. поднять старшеклассников на новый уровень осмысления глобальных проблем; максимально актуализировать их знания по другим предметам; 2. продолжить работу над развитием умений и навыков: самостоятельной работы с ресурсами Интернет; систематизации и анализа полученной информации; выступать перед аудиторией; работать в группе. 3. Продолжить работу по формированию: критического мышления экологической, политической и духовной культуры
Оборудование: компьютеры
, проектор, экран; Ресурсы сети Интернет.
Учебники:
под редакцией Л.Н.Боголюбова “Обществознание”(профильный уровень), Е.Н.Салыгин, Ю.Г. Салыгина “Обществознание”, Л.В. Поляков”.
Обществознание:
глобальный мир в XXI веке “
Технология обучения:
критического мышления, обучения в сотрудничестве, ИКТ, дебаты. Метод обучения проблемный, частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: групповая.
Форма урока:
групповая работа.
Технологическая карта урока по теме
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Самоопределение к деятельности Организационный момент 10.00-10.02 ЕЛА Подготовка учащихся к работе на уроке 1 этап – вызов Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 10.02-10.10 ЕНН – Какие ассоциации связаны у вас с понятием “глобальные проблемы”?
-Определение
- Назовите известные вам глобальные проблемы Ответы учащихся Определение из источников (википедия) -демографическая проблема -продовольственная -угроза ядерной войны -экологическая -энергетическая Систематизация информации,умение её обобщать Формулирование ключевой проблемы урока.
2 стадия-осмысление 10.10-10.25 Освоение новых знаний
Какую опасность несет в себе
созданная руками и умом
человека эта окружающая
среда?
Для дальнейшей работы выберите одну из глобальных проблем, над которой вы будете работать. Полученный в Сети материал вы должны обобщить, подготовить сообщение и презентацию, в которых вы должны согласиться или опровергнуть мнение Определения Последствия проблемы Пути решения данной проблемы 1 группа –проблема энергетического кризиса 2 группа – Угроза войны 3 группа – экологическая проблема 4 группа-демографическая проблема Полученный в Сети материал вы должны обобщить, подготовить сообщение и презентацию. Для работы в Интернете вы можете использовать предложенные сайты. угроза ядерной войны- видеоролик -экологическая-видеоролик -энергетическая-видеоролик Яндекс ( yandex. ru ) или Google (google Соотнесение старой и новой информации. Представление собственной позиции о природе изучаемого объекта Повышение культуры индивидуальной работы с информацией Формирование критического мышления, умение анализировать материал и делать самостоятельные выводы, выстраивать цепочку доказательств Рефлексия 10.25-10.40 Итак, какие общие выводы мы можем сделать по итогам ваших выступлений? Знакомство с общими выводами, запись их в тетради Умение дискутировать, воспитывать уважение к различным точкам зрения Домашнее задание Составьте свой прогноз развития мирового сообщества
Глобальные проблемы современности
— это совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран
В раздел основное общее образование