Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Рабочая программа по математике 6 класс, УМК Е. А. Бунимовича"

Рабочая программа

Автор: Гладышева Елена Николаевна, Личутина Наталья Владимировна, учителя математики, МБОУ "Лицей № 17", город Северодвинск, Архангельская область



В раздел основное общее образование




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС

Составители:
Гладышева Е. Н. МБОУ «Лицей № 17», г. Северодвинск, Архангельская область Личутина Н. В. МБОУ «Лицей № 17», г. Северодвинск, Архангельская область Данная программа является продолжением Рабочей программы по математике 5 класс, опубликованной ранее
pedrazvitieraboty_osnovnoe_obshhee_new/index?

n=63882.

Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Фундаментального ядра содержания образования, Примерной программы основного общего образования по математике (М.: Просвещение, 2011 г.), авторской программы Е. А. Бунимовича (Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы», 5- 6 классы/М.: Просвещение, 2011 г.). Структура и содержание курса математики 6 класса.
Арифметика

Дроби
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Рациональные числа
Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение m n , где m – целое число, n – натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Координатная прямая; изображение чисел точками координатной прямой.
Элементы алгебры
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражениях. Уравнение; корень уравнения. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.
Описательная статистика. Комбинаторика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, окружность, круг. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Периметр многоугольника. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры
сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Логика и множества
Множества, элемент множества. Задание множества перечислением, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Базисный учебный план, с его вариативной частью на изучение математики в 6 классах основной школы отводит 6 учебных часов в неделю в течение учебного года из расчета 35 учебных недель в год, всего 210 часов.
Содержание курса учебного предмета.
6 класс – 210 часов
1.

Дроби и проценты (26 часов)
Повторение: понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и упорядочивание дробей, правила выполнения арифметических действий с дробями. Преобразование выражений с помощью основного свойства дроби. Решение основных задач на дроби. Понятие процента. Нахождение процента от величины. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Круговые диаграммы. Основные цели – систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, а также развить умение работать с диаграммами.
2.

Прямые на плоскости и в пространстве (6 часов)
Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Примеры параллельных и перпендикулярных прямых в окружающем мире. Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости. Основные цели – создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости и в пространстве, сформировать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, научить находить расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми.
3.

Десятичные дроби (13 часов)
Десятичная запись дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной; критерий обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Основные цели – ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения записи десятичных дробей, их сравнения; сформировать умения переходить от десятичной дроби к обыкновенной, выполнять обратные преобразования.
4.

Действия с десятичными дробями (32 часов)
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на степень 10. Умножение и деление десятичных дробей. Приближенное частное. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.
Основные цели – сформировать навыки действия с десятичными дробями, а также навыки округления десятичных дробей.
5.

Окружность (8 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности и ее построение. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника. Круглые тела. Основные цели – создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах (шар, конус, цилиндр).
6.

Отношения и проценты (20 часа)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении. Выражение процентов десятичными дробями; решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Основные цели – познакомить с понятием отношения и сформировать навыки использования соответствующей терминологии; развить навыки вычисления с процентами.
7.

Выражения, формулы, уравнения (19 часа)
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы периметра треугольника, периметр и площадь прямоугольника, объем параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой задачи. Основные цели – сформировать первоначальные представления о языке математики, описать с помощью формул некоторые известные учащимся зависимости познакомить с формулами длины окружности и площади круга.
8.

Симметрия (12 часов)
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Построение фигуры, симметричной данной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем мире. Основные цели – познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости; научить строить фигуру, симметричную данной относительно прямой, а также точку, симметричную данной относительно точки; дать представление о симметрии в окружающем мире.
9.

Целые числа (17 часов)
Числа, противоположные натуральным. Ряд целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. Сложение и вычитание целых чисел; выполнимость операции вычитания. Умножение и деление целых чисел; правила знаков. Основные цели – мотивировать введение отрицательных чисел; сформировать умение сравнивать целые числа с опорой на координатную прямую, а также выполнять действия с целыми числами.
10. Рациональные числа (21 часов)
Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Изображение рациональных чисел точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Сравнение рациональных чисел.
Арифметические действия с рациональными числами, свойства арифметических действий. Примеры использования в реальной практике. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината точки. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Основные цели – выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами; сформировать представление о декартовой системе координат на плоскости.
11. Многоугольники и многогранники (10 часов)
Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение параллелограмма. Правильные многоугольники. Площади, равновеликие и равносоставные фигуры. Призма. Основные цели – развить знания о многоугольниках; развить представление о площадях, познакомить со свойством аддитивности площади, с идеей перекраивания фигуры с целью определения ее площади; сформировать представление о призме; обобщить приобретенные геометрические навыки и умения и научить применять их при изучении новых фигур и их свойства.
12. Множества. Комбинаторика. Вероятность (13 часов)
Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств. Подмножества. Основные числовые множества и соотношения между ними. Разбиение множества. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью кругов Эйлера. Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов. Случайное событие. Достоверное и невозможные события. Сравнение шансов событий. Основные цели – познакомить с простейшими теоретико-множественными понятиями, а также сформировать первоначальные навыки использования теоретико- множественного языка; развить навыки решения комбинаторных задач путем перебора всех возможных вариантов.
Повторение (13 часов)

Тематическое планирование.



урока

по

план

у



урока

по

теме

Тема

Кол-

во

часов

Дроби и проценты

26
УУД Личностные: проявлять устойчивую мотивацию к обучению, использовать навыки составления алгоритма выполнения задачи, позитивная моральная самооценка, уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия, уметь конструктивно разрешать конфликты. Регулятивные: уметь составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий, осознавать уровень и качество усвоения результата, формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального
действия и его продукта Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь устанавливать причинно-следственные связи, уметь выбирать наиболее эффек- тивные способы решения задач Коммуникативные: проявлять навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Основные виды деятельности
Моделировать
в графической и предметной форме обыкновенные дроби, понятие процента.
Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать
обыкновенные дроби.
Соотносить
дроби с числами на координатной прямой.
Выполнять
действия с дробями, преобразование «многоэтажных» дробей.
Применять
различные способы вычисления выражений.
Решать
основные задачи на дроби, совместную работу, проценты, а также задачи с практическим содержанием.
Исследовать
числовые закономерности.
Извлекать
и интерпретировать различную информацию из готовых диаграмм.
Строить
в несложных случаях столбчатые и круговые диаграммы по данным, представленным в табличной форме. 1 1 Что мы знаем о дробях 1 беседа 2 2 Что мы знаем о дробях 1 самоконтроль 3 3 Умножение и деление дробей 1 тест 4 4 Сложение и вычитание дробей 1 фронт. опрос 5 5 Вычисления с дробями 1 практикум 6 6 Вычисления с дробями 1 СР 7 7 Решение уравнений 1 взаимо- контроль 8 8 "Многоэтажные" дроби 1 беседа 9 9 "Многоэтажные" дроби 1 практикум 10 10 Задачи на совместную работу 1 беседа 11 11 Задачи на совместную работу 1 самоконтроль 12 12 Решение задач 1 практикум 13 13 Что такое процент 1 беседа 14 14 Что такое процент 1 самоконтроль 15 15 Нахождение процента от величины 1 беседа 16 16 Нахождение процента от величины 1 мат. диктант 17 17 Задачи на увеличение (уменьшение) 1 практикум 18 18 Задачи на увеличение (уменьшение) 1 пров. работа 19 19 Решение задач на проценты 1 практикум 20 20 Решение задач на проценты 1 практикум 21 21 Решение задач на проценты 1 СР 22 22 Столбчатые и круговые диаграммы 1 беседа 23 23 Столбчатые и круговые диаграммы 1 самоконтроль 24 24 Построение диаграмм 1 практич. работа 25 25 Решение заданий по теме «Дроби и проценты» 1 тест 26 26
Контрольная работа № 1
1 КР
Прямые на плоскости и в пространстве

6
УУД Личностные: проявлять устойчивый познавательный интерес, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности. Развивать критичность мышления, уметь
распознавать логически некорректные высказывания. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, уметь работать с учебным математическим текстом (на- ходить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты), осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, осуществлять смысловое чтение, применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Основные виды деятельности
Распознавать
случаи взаимного расположения двух прямых,
распознавать
в многоугольниках параллельные и перпендикулярные стороны.
Изображать
две пересекающиеся прямые.
Строить
прямую, перпендикулярную данной, параллельную данной.
Измерять
расстояния между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми.
Изображать
многоугольники с параллельными и перпендикулярными сторонами. 27 1 Вертикальные и смежные углы 1 беседа 28 2 Вертикальные и смежные углы 1 практич. работа 29 3 Параллельные и перпендикулярные прямые 1 беседа 30 4 Построение параллельных и перпендикулярных прямых 1 практич. работа 31 5 Расстояние 1 беседа 32 6
Контрольная работа № 2
1 КР
Десятичные дроби

13
УУД Личностные: ответственное отношение к учению, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, развитие логического и критического мышления, культуры речи, готовность и спо- собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, уметь работать с учебным математическим текстом, уметь планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Познавательные: планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера, самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, уметь проводить несложные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные факты. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ- ников. Основные виды
Записывать
и
читать
десятичные дроби.
Переходить
от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным дробям и наоборот.
Изображать
десятичные
деятельности дроби точками на координатной прямой.
Использовать
десятичные дроби для перехода от одних единиц измерения к другим.
Сравнивать
и
упорядочивать
десятичные дроби, обыкновенные и десятичные дроби. 33 1 Какие дроби называются десятичными 1 беседа 34 2 Переход от одной формы записи дроби к другой 1 самоконтроль 35 3 Изображение десятичных дробей на координатной прямой 1 тест 36 4 Десятичные дроби и система мер 1 фронт. опрос 37 5 Десятичные дроби и система мер 1 практикум 38 6 Перевод обыкновенной дроби в десятичную 1 взаимоконтро ль 39 7 Перевод обыкновенной дроби в десятичную 1 СР 40 8 Выражение величин дробями 1 беседа 41 9 Выражение величин дробями 1 практикум 42 10 Сравнение десятичных дробей 1 беседа 43 11 Сравнение десятичных дробей 1 самоконтроль 44 12 Десятичные дроби 1 практикум 45 13
Контрольная работа № 3
1 КР
Действия с десятичными дробями

32
УУД Личностные: саморазвитие и самообразование на основе мотивации к обучению и познанию, уметь строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, уметь контролировать процесс и результат учебной ма- тематической деятельности, критичность мышления. Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач, формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач, понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи. Основные виды деятельности
Формулировать
правила действий с десятичными дробями.
Вычислять
значения числовых выражений, содержащих дроби;
применять
свойства арифметических действий для рационализации вычислений.
Исследовать
числовые закономерности, используя числовые эксперименты.
Выполнять
прикидку и оценку результатов вычислений.
Округлять
десятичные дроби,
находить
десятичные приближения обыкновенных дробей.
Решать
текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами:
анализировать
и
осмысливать
текст задачи,
переформулировать
условие,
извлекать
необходимую информацию,
моделировать
условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;
строить
логическую цепочку рассуждений; критически
оценивать
полученный ответ,
осуществлять
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. 46 1 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 беседа 47 2 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 самоконтроль 48 3 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 тест
49 4 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 практикум 50 5 Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей 1 СР 51 6 Решение уравнений и задач 1 практикум 52 7 Умножение десятичной дроби на 10, 100,1000... 1 беседа 53 8 Деление десятичной дроби на 10, 100,1000... 1 беседа 54 9 Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100,1000... 1 практикум 55 10 Умножение десятичной дроби на десятичную 1 беседа 56 11 Умножение десятичной дроби на десятичную 1 самоконтроль 57 12 Умножение десятичной дроби на натуральное число 1 практикум 58 13 Возведение десятичной дроби в квадрат и в куб, умножение десятичной дроби на обыкновенную 1 практикум 59 14 Разные действия с десятичными дробями 1 самоконтроль 60 15 Разные действия с десятичными дробями 1 практикум 61 16 Решение задач 1 мат. диктант 62 17 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 беседа 63 18 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 пров. работа 64 19 Деление десятичной дроби на десятичную дробь 1 практикум 65 20 Деление десятичной дроби на десятичную дробь 1 практикум 66 21 Вычисление частного десятичных дробей в общем случае 1 беседа 67 22 Вычисление частного десятичных дробей в общем случае 1 СР 68 23 Разные действия с десятичными дробями 1 самоконтроль 69 24 Разные действия с десятичными дробями 1 практич. работа 70 25 Решение задач на движение 1 практикум 71 26 Решение задач на движение 1 практикум 72 27 Что значит округлить десятичную дробь. Правило округления десятичных дробей 1 беседа 73 28 Приближённое частное 1 беседа 74 29 Решение уравнений 1 практикум 75 30 Нахождение значений числовых выражений 1 практикум 76 31 Решение задач, содержащих десятичные дроби 1 самоконтроль 77 32
Контрольная работа № 4
1 КР
Окружность

8
УУД Личностные: уметь выдвигать гипотезы, распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения, уметь понимать математические средства наглядности. Познавательные: планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера, уметь использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи) для иллюстрации, интерпретации, аргументации гипотез. Коммуникативные: формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе. Основные виды деятельности
Распознавать
различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух прямых, двух окружностей,
изображать
их с помощью чертёжных инструментов.
Изображать
треугольник.
Исследовать
свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.
Описывать
их
свойства.
Рассматривать
простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного моделирования,
определять
их вид.
Сравнивать
свойства квадрата и прямоугольника общего вида.
Выдвигать
гипотезы о свойствах изученных фигур и конфигураций,
объяснять
их на примерах,
опровергать
с помощью контрпримеров. 78 1 Взаимное расположение прямой и окружности 1 беседа 79 2 Построение касательной к окружности 1 практикум 80 3 Две окружности на плоскости 1 практикум 81 4 Построение точки, равноудаленной от концов отрезка 1 практикум 82 5 Построение треугольника по трем сторонам 1 практикум 83 6 Неравенство треугольника 1 беседа, практикум 84 7 Круглые тела 1 беседа, практикум 85 8
Контрольная работа № 5
1 КР
Отношения и проценты

20
УУД Личностные: Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, развивать критичность мышления, иметь первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации. Регулятивные: понимать и использовать математические средства наглядности. устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников. Основные виды деятельности
Находить
отношения чисел и величин.
Решать
задачи, связанные с отношением величин, в том числе задачи практического характера.
Решать
задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приёмы прикидки. 86 1 Отношение двух чисел. Деление в данном отношении 1 беседа 87 2 Решение задач на деление в данном отношении 1 практикум 88 3 Отношение величин. Масштаб 1 беседа 89 4 Решение задач 1 самоконтроль 90 5 Представление процента десятичной дробью 1 тест 91 6 Выражение дроби в процентах 1 практикум 92 7 Разные задачи 1 СР 93 8 Вычисление процентов от величины 1 беседа 94 9 Вычисление процентов от величины 1 практикум 95 10 Нахождение величины по ее проценту 1 беседа 96 11 Нахождение величины по ее проценту 1 практикум 97 12 Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов 1 беседа 98 13 Округление и прикидка 1 самоконтроль 99 14 Сколько процентов одно число составляет от другого 1 практикум 100 15 Решение текстовых задач 1 практикум
101 16 Решение текстовых задач 1 самоконтроль 102 17 Решение текстовых задач 1 практикум 103 18 Округление и прикидка 1 мат. диктант 104 19 Решение задач на проценты 1 практикум 105 20
Контрольная работа № 6
1 КР
Выражения, формулы, уравнения

19
УУД Личностные: проявлять положительное отношение к урокам математики; формировать математическую компетентность, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Регулятивные: оценивать собственные успехи деятельности; планировать шаги по устранению пробелов, применять приемы самоконтроля при решении учебных задач. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными, анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках. Основные виды деятельности
Использовать
буквы для записи математических выражений и предложений.
Составлять
буквенные выражения по условиям задач.
Вычислять
числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
Составлять
формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам.
Составлять
уравнения по условиям задач.
Решать
простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. 106 1 Математические выражения. Буквенные выражения 1 беседа 107 2 Математические выражения. Математические предложения 1 беседа 108 3 Числовое значение буквенного выражения 1 практикум 109 4 Допустимые значения букв в выражении 1 практикум 110 5 Составление выражения по условию задачи с буквенными данными 1 мат. диктант 111 6 Геометрические формулы 1 практикум 112 7 Формула стоимости. Формула пути 1 самоконтроль 113 8 Составление формул и вычисления по формулам 1 практикум 114 9 Число π. Формула длины окружности. Формула площади круга. Формула объёма шара 1 беседа 115 10 Вычисление размеров фигур, ограниченных окружностями и их дугами 1 самоконтроль 116 11 Вычисления, связанные с цилиндром и шаром 1 практикум 117 12 Уравнение как перевод условия задачи на математический язык. Решение уравнений 1 практикум 118 13 Решение уравнений 1 самоконтроль 119 14 Решение задач с помощью уравнений 1 практикум 120 15 Решение задач с помощью уравнений 1 практикум 121 16 Решение задач с помощью уравнений 1 тест 122 17 Решение задач с помощью уравнений 1 пров. работа 123 18 Решение задач с помощью уравнений 1 самоконтроль 124 19
Контрольная работа № 7
1 КР
Симметрия

12
УУД Личностные: формировать ценностные ориентации (саморегуляцию,
стимулирование, достижение и др.); уметь признавать собственные ошибки, уметь строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики. Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. Познавательные: сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям; конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части. Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. Основные виды деятельности
Находить
в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.
Распознавать
плоские фигуры, симметричные относительно прямой, относительно точки, пространственные фигуры, симметричные относительно плоскости.
Строить
фигуру, симметричную данной относительно прямой, относительно точки с помощью чертёжных инструментов.
Конструировать
орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии.
Исследовать
свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.
Формулировать,

обосновывать,

опровергать
утверждения о симметрии фигур. 125 1 Точка, симметричная относительно прямой. Осевая симметрия 1 беседа 126 2 Построение фигур, симметричных относительно прямой 1 практикум 127 3 Симметрия и равенство 1 тест 128 4 Зеркальная симметрия. Путешествие в зазеркалье 1 фронт. опрос 129 5 Симметричная фигура 1 практикум 130 6 Симметрия равнобедренного треугольника, окружность 1 беседа 131 7 Симметрия четырехугольников 1 беседа 132 8 Симметрия в пространстве 1 беседа 133 9 Симметрия относительно точки 1 практикум 134 10 Центр симметрии фигуры 1 беседа 135 11 Построение центрально-симметричных фигур 1 самоконтроль 136 12
Контрольная работа № 8
1 КР
Целые числа

17
УУД Личностные: знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики, проявлять положительное отношение к урокам математики; формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Регулятивные: оценивать собственные успехи деятельности; планировать шаги по устранению пробелов, составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Познавательные: видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений, осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), анализировать условие текстовой задачи, выделять смысловые фрагменты и находить ответы на поставленные вопросы. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные
результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках. Основные виды деятельности
Сравнивать, упорядочивать
целые числа.
Формулировать
правила вычисления с целыми числами,
находить
значения числовых и буквенных выражений, содержащих действия с целыми числами. 137 1 Какие числа называют целыми 1 беседа 138 2 Ряд целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой 1 самоконтроль 139 3 Сравнение и упорядочивание целых чисел 1 тест 140 4 Сравнение целых чисел 1 фронт. опрос 141 5 Сложение двух отрицательных чисел 1 практикум 142 6 Сложение чисел с разными знаками 1 СР 143 7 Вычисление суммы нескольких целых чисел 1 взаимо- контроль 144 8 Правило нахождения разности двух целых чисел 1 беседа 145 9 Вычисление значений выражений, содержащих только действия сложения и вычитания 1 практикум 146 10 Вычисление значений числовых и буквенных выражений 1 беседа 147 11 Умножение целых чисел 1 самоконтроль 148 12 Деление целых чисел 1 практикум 149 13 Разные действия с целыми числами 1 беседа 150 14 Разные действия с целыми числами 1 самоконтроль 151 15 Решение уравнений 1 беседа 152 16 Решение уравнений 1 мат. диктант 153 17
Контрольная работа № 9
1 практикум
Рациональные числа

21
УУД Личностные: знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики, формировать ценностные ориентации (саморегуляцию, стимулирование, достижения и др.); уметь признавать собственные ошибки, способность к эмоциональному восприятию рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем . Регулятивные: применять приёмы самоконтроля при решении учебных задач; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, уметь строить логические рассуждения, умозаключения. Познавательные: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; применять рациональные способы вычислений при решении задач. Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. Основные виды деятельности
Изображать
рациональные числа точками координатной прямой.
Применять
и
понимать
геометрический смысл понятия модуля числа,
находить
модуль рационального числа.
Моделировать
с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел,
сравнивать
и
упорядочивать
рациональные числа.
Выполнять
вычисления с рациональными числами.
Находить
значения буквенных выражений при заданных значениях букв.
Строить
на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам,
определять
координаты точек. 154 1 Рациональные числа 1 беседа 155 2 Противоположные числа 1 самоконтроль 156 3 Изображение рациональных чисел точками координатной прямой 1 практикум
157 4 Сравнение рациональных чисел с помощью координатной прямой 1 беседа 158 5 Модуль числа 1 беседа 159 6 Сравнение рациональных чисел 1 практикум 160 7 Сложение и вычитание рациональных чисел 1 беседа 161 8 Свойства сложения, свойство нуля при сложении 1 самоконтроль 162 9 Вычитание рациональных чисел 1 беседа, практикум 163 10 Нахождение значений выражений 1 практикум 164 11 Умножение и деление рациональных чисел, правила знаков при умножении и делении. Свойства умножения 1 беседа, практикум 165 12 Все действия с рациональными числами 1 беседа 166 13 Коэффициент. Раскрытие скобок 1 беседа, практикум 167 14 Решение уравнений 1 самоконтроль 168 15 Решение задач и уравнений 1 пров. работа 169 16 Решение задач на обратный ход 1 практикум 170 17 Что такое координаты 1 беседа 171 18 Прямоугольная система координат на плоскости, координаты точки 1 беседа, практикум 172 19 Построение точек и фигур по заданным координатам 1 беседа, практикум 173 20 Взаимное расположение точек на координатной плоскости 1 самоконтроль 174 21
Контрольная работа № 10
1 КР
Многоугольники и многогранники

10
УУД Личностные: знакомство с фактами происхождения гео метрии из практических потребностей людей, проявлять положительное отношение к урокам математики, формировать математическую компетентность. Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, уметь видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях. Познавательные: сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям, конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках. Основные виды деятельности
Распознавать
на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы, правильные многоугольники, призмы, развёртки призмы.
Изображать
геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов.
Моделировать
геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
Исследовать
и
описывать
свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.
Выдвигать
гипотезы о свойствах изученных фигур, обосновывать их.
Формулировать
утверждения о свойствах изученных фигур,
опровергать
утверждения с помощью контрпримеров.
Использовать
эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.
Решать
задачи на нахождение длин, площадей и объёмов. 175 1 Параллелограмм. Свойства параллелограмма 1 беседа 176 2 Виды параллелограммов 1 самоконтроль 177 3 Правильные многоугольники, правильный шестиугольник 1 тест
178 4 Окружность и правильный многоугольник. Правильные многогранники 1 фронт. опрос 179 5 Равновеликие и равносоставленные фигуры 1 практикум 180 6 Перекраиваем фигуры 1 СР 181 7 Площадь параллелограмма 1 взаимо- контроль 182 8 Площадь треугольника 1 беседа 183 9 Призмы. Параллелепипед. Развёртка призмы. Призмы в архитектуре 1 практикум 184 10
Контрольная работа № 11
1 беседа
Множества. Комбинаторика. Вероятность

13
УУД Личностные: формировать ценностные ориентации (саморегуляцию, стимулирование, достижения и др.); уметь признавать собственные ошибки. Регулятивные: оценивать собственные успехи деятельности; планировать шаги по устранению пробелов. Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице); сопоставлять информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания, проявлять готовность использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Основные виды деятельности
Приводить
примеры конечных и бесконечных множеств.
Строить
речевые конструкции с использованием теоретико-множественной терминологии и символики;
переводить
утверждения с математического языка на русский и наоборот.
Формулировать
определение подмножества некоторого множества.
Формулировать
определения объединения и пересечения множеств.
Иллюстрировать
эти понятия с помощью кругов Эйлера.
Проводить
логические рассуждения по сюжетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера.
Приводить
примеры классификаций из математики и из других областей знания.
Решать
комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов.
Строить
теоретико- множественные модели некоторых видов комбинаторных задач. 185 1 Понятие множества, обозначения, задание множеств. Круги Эйлера 1 беседа 186 2 Подмножество, выделение подмножеств 1 самоконтроль 187 3 Иллюстрация отношения включения с помощью кругов Эйлера 1 тест 188 4 Объединение множеств, пересечение множеств 1 фронт. опрос 189 5 Разбиение множества. Понятие о классификации 1 практикум 190 6 Операции над множествами, иллюстрации с помощью кругов Эйлера 1 СР 191 7 Решение задач с помощью кругов Эйлера 1 взаимо- контроль 192 8 Решение комбинаторных задач перебором вариантов 1 беседа 193 9 Построение дерева возможных вариантов 1 практикум 194 10 Теоретико-множественные модели некоторых комбинаторных задач 1 беседа 195 11 Решение комбинаторных задач, которые можно решить умножением 1 самоконтроль 196 12 Решение комбинаторных задач 1 практикум 197 13 Решение комбинаторных задач 1 беседа

Повторение

13
УУД Личностные: положительное отношение к урокам математики; проявлять готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, устанавливать аналогии, владеть общими приемами решения математических задач. Коммуникативные: проявлять способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках. Основные виды деятельности
Сравнивать
и
упорядочивать
десятичные дроби,
находить
наименьшую и наибольшую десятичную дробь среди заданного набора чисел.
Представлять
обыкновенные дроби в виде десятичных;
выяснять
, в каких случаях это возможно.
Находить
десятичное приближение обыкновенной дроби с указанной точностью.
Выполнять
действия с дробными числами.
Решать
задачи на движение, содержащие данные, выраженные дробными числами.
Представлять
доли величины в процентах.
Решать
текстовые задачи на нахождение процента от данной величины.
Решать
задачи, требующие владения понятием отношения.
Составлять
по рисунку формулу для вычисления периметра или площади фигуры.
Сравнивать и упорядочивать
положительные и отрицательные числа,
находить
наибольшее или наименьшее из заданного набора чисел.
Выполнять
числовые подстановки в буквенное выражение (в том числе, подставлять отрицательные числа),
вычислять
значение выражения.
Отмечать
точки на координатной плоскости,
находить
координаты отмеченных точек.
Строить
фигуру, симметричную данной относительно некоторой прямой;
использовать
при решении задач равенство симметричных фигур.
Решать
задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости. 198 1 Обыкновенные дроби, действия с дробями 1 беседа 199 2 Десятичные дроби, действия с дробями 1 самоконтроль 200 3 Проценты, решение задач 1 тест 201 4 Пропорции, решение задач 1 фронт. опрос 202 5 Рациональные числа, действия 1 практикум 203 6 Выражения, формулы, задачи на периметр и площадь 1 СР 204 7 Уравнения 1 взаимоконтро ль 205 8 Решение задач с помощью уравнений 1 беседа 206 9 Модуль, уравнения с модулем 1 практикум 207 10 Решение задач на движение 1 беседа 208 11 Решение задач на части и уравнивание 1 самоконтроль 209 12 Геометрические фигуры и их свойства 1 практикум 210 13
Итоговая контрольная работа
1 беседа
Планируемые результаты освоения курса математики 6 класса.

Дроби. Рациональные числа
Обучающиеся научатся: • понимать особенности десятичной системы счисления;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; • сравнивать и упорядочивать рациональные числа; • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты. Обучающиеся получат возможность: • познакомиться с позиционными системами счисления; • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Обучающиеся научатся: • использовать начальные представления о множестве действительных чисел. Обучающиеся получат возможность: • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел.
Алгебраические выражения
Обучающиеся научатся: • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил. Обучающиеся получат возможность: • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Обучающиеся научатся: • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной; • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом. Обучающиеся получат возможность: • овладеть специальными приёмами решения уравнений; • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Описательная статистика
Обучающиеся научатся: • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. Обучающиеся получат возможность • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведенииопроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Обучающиеся научатся: решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Обучающиеся получат возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Обучающиеся научатся: • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры, и наоборот; Обучающиеся получат возможность: • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Обучающиеся научатся: • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°; Обучающиеся получат возможность: • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ
Измерение геометрических величин
Обучающиеся научатся: • вычислять площади треугольников, параллелограммов; • вычислять длину окружности, длину дуги окружности; • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур; • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур; • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства). Обучающиеся получат возможность научиться: • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора; • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся
1. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения обучающимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. 2. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные обучающимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных обучающимися. 3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. 4. Оценка ответа обучающегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе.
5. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им заданий. Оценка
письменных работ
обучающихся Ответ оценивается отметкой «5», если:  работа выполнена полностью;  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  в решении нет математических ошибок (возможны одна, две неточности, описки, которые не являются следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях:  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);  допущены одна ошибка и есть два недочёта в выкладках, рисунках, чертежах, графиков (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);  допущены две ошибки. Отметка «3» ставится, если:  допущены одна ошибка и есть более двух недочётов в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);  допущено более двух ошибок (при условии выполнения не менее половины заданий), но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если:  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Отметка «1» ставится, если:  работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Оценка
устных ответов
обучающихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;  изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;  показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;  продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
 отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;  возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;  допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе);  имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;  при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится, если:  ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

11. Литература
1. Математика. Арифметика. Геометрия. 5, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др., «Просвещение» 2013 г. 2. Математика: 5, 6 класс. Электронное приложение к учебнику Е. А. Бунимовича и др. (CDpc) 3. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 5, 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева и др., «Просвещение» 2013 г. 4. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5, 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева и др., «Просвещение» 2013 г. 5. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5, 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева и др., «Просвещение» 2013 г. 6. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5–6 классы Пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева и др., «Просвещение» 2011 г. 7. Сборник практических задач по математике. 5, 6 класс/ Л. П. Попова, М.: ВАКО, 2015 г. 8. Сборник задач по математике для учащихся 5, 6 класса/ Е. Г. Смыкалова, СПб: СМИО Пресс, 2014 г. 9. Дополнительные главы по математике для учащихся 5, 6 класса/ Е. Г. Смыкалова, СПб: СМИО Пресс, 2013 г. 10. Материалы по ФГОС (примерные программы по предметам соответствующие стандартам второго поколения) 11. «Российское образование» - Федеральный портал (каталог образовательных Интернет- ресурсов: образование, нормативные документы и стандарты) 12. «Российский общеобразовательный портал» (каталог общеобразовательных Интернет-ресурсов: дошкольное, начальное и общее образование, справочно- информационные источники) 13. Союз образовательных сайтов (Библиотеки, тесты, рефераты)


В раздел основное общее образование